avatar_clawham

Первый пробный электромобиль из запорожца + ДС 6,3 + Leaf Batt

Автор clawham, 15 Дек. 2016 в 22:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

#18
Да, осциллом само правильно контроллировать. Если электролиты, то с низким ESR и побольше в паралель для компенсации индуктивности.
А дроссель добавляет индуктивность и контроллер работает не только на мотор, а еще и на эту индуктивность с соответствующей потерей общей эффективности .
Мне на таком же проекте хватало одного ДЧ160 диода
мой похожий проект: https://electrotransport.ru/index.php?msg=3482
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

banz

Я под свои проекты рисовал схему.
Посмотрите как все соединяется.
Понятно, что в Вашем случае будут отличия. Но вопросы по контакторам и предохранителям будут сняты.



Греть батарею лучше от 220. Батарея массивная - быстро не остывает.

Если хотите меньше гемора с хождением по граблям - можете сделать контролер на базе готовой электроники.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

Yurij122

Если хотите еще меньше геморроя то просто купите готовый контроллер и не мучайтесь)) Кстати проверенный временем и человек 20 точно на нем ездит, если не больше!!!
http://controllers.emkit.net/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80%D1%8B-2/

RommT

Греть лучше низким напряжением и минимальной мощностью которая будет обеспечивать нужную температуру в мороз. У меня сейчас 5см пенопласта, и мощность обогревателя 50вт - в самые лютые морозы как сейчас он включен почти постоянно, когда теплее (0...-5), то работает минут по 15 и затем около часа отдыхает. Когда выше нуля была температура и ездил каждый день - он вообще не включался. Надеяться что аккумулятор массивный и не промёрзнет нельзя, без мощной теплозащиты промёрзнет за час. Мой с открытой крышкой за час-два почти выравнивается с окружающей средой, хотя весит 60кг и обклеен вспененым полиэтиленом толщиной 1см, и тепло отдаёт в основном за счёт электродов. Без теплозащиты уже при +10 аккумулятор заметно уступает в ёмкости и разрядном токе, при +5 уже полноценно ехать нельзя.

Дроссель включать только после диода мотора, иначе будет слишком сильный перегрев диодов внутри контроллера и скорее всего пробой при попытке тронутся с повышенной передачи. То есть диод мотора должен шунтировать не сам мотор, а последовательные дроссель + мотор.

[user]владимиррр[/user], У меня выбивали ключи не из-за искрения на якоре, а в начале из-за неправильного монтажа силовой части, а потом из-за некачественных транзисторов. Заместо 200в и 18мОм транзисторов китайцы подсунули 90в и 80мОм! Когда переделал на нормальных транзисторах - всё заработало, причём даже без шунтирующего диода транзисторы терпели. Якорь проверял - искрения нет, так как смещал нейтраль в область высоких оборотов. Если этого не сделать - якорь будет по любому искрить и снижать кпд на высоких оборотах. А обороты будут высокими при таких напряжениях как планируются.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

banz

Цитата: RommT от 20 Дек. 2016 в 13:37Надеяться что аккумулятор массивный и не промёрзнет нельзя, без мощной теплозащиты промёрзнет за час.
Утеплитель - это само собой. Вдобавок герметичность. За счет конвекции могут быть серьезные теплопотери.
А вообще - задача для 6го класса. Есть теплопроводность материала, есть площадь ящика. За сколько остынет батарея?
Если автор напишет цифры - вместе посчитаем :). Дабы это не выглядело голословно...
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

clawham

#23
увы пока планируется в запорожце из столешницы сделать коробку герметичную и там где раньше был двс взаду и будет стоять этот ящик. ну а что не влезет - переедет в передний багажник - наверняка тоже выпилим из столешницы короб. будет и утеплитель для теплых полов 5 мм толщиной в 3-5 слоев и все будет очень плотно стянуто по всем 3-х плоскостям.

[user]RommT[/user], Я не до конца понимаю зачем там дроссель? Чтоб сбавить стартовый ток? дак проще же именно фазный ток и ограничивать...ну или транзисторов с конденсаторами наставить с дичайшим запасом.

А вот по подогреву согласен - у ионок такое есть и оно реально мешает ездить. а с лифовскими консервами такая же ерунда?
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

yuri

[user]clawham[/user], Я не знаю, зачем дроссель[user]RommT[/user], а у Владимира дроссель на его контроллере прямо на якорь идет, сериесная обмотка питается отдельно.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

banz

Решаем задачу по остыванию батареи:

Спойлер
Дано:
Площадь стенок = 2м2
Толщина пенопласта - 3 см
Теплопроводность - 0.05 Вт/(м·К)
Перепад температуры - 50 градусов
Получим теплопотерю:
0.05 * 50 * 2 / 0.03 = 166 W
или же 600 КДж в час

Батарея:
100 кг
теплоемкость(примерно) 0.5 кДж(кг*К)
Для всей батареи - 0.5 * 100 * 50 = 500кДж

Получается, что при -30, батарея остынет за час.
В реальности температуры сравняются где то за пол дня (уменьшается перепад, уменьшается теплопотеря).

Для нашей зоны более распространены температуры около -5 - +5 градусов. Да и при +10 батарея достаточно "живая".
А это значит, что для Одессы(да и всей Украины), ночной нагрев - вполне жизнеспособное решение.
А для Сибири - не панацея.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

clawham

Подогрев однозначно будет с бортовухи ибо ехать надо будет далеко и каждый день. Человек себе рабочую лошадку делает.  В запорожце конечно есть источник тепла - родная бензосолярокеросинопечка.  вот думаю проложить в ящик под батареей медную трубку 8 мм диаметром и через неё продувать часть теплого воздуха с печки.

Собственное питание возббуждения это конечно хорошо но я себе это вижу не обратноходовиком делать а нормальным двутактником и выпрямителем на фетах. ну и трансформер 1к50 делать :) По сути это сварочный инвертор - скорее всего по цене и скорости организации - это и будет сварочник. Там и транс и феты и диоды нужные. вот только заработает ли он от 130 вольт конечно вопрос - ну главное вторичный бп его запитать. Другой вариант - перемотать возбуд тонким проводом 100500 витков чтоб можно было её небольшим током кормить.

Пока конечно же поездию так как есть. В планах вообще срастить два этих мотора и один на подшипники подвесить. тогда можно будет творить свой контроллер ибо будут данные о КПД и даже в планах на планку с щетками - серву поставить чтоб на ходу крутить опережение на оптимальный кпд. но то все сверхдалекие планы на 2 и 3 автомобиль. сейчас эту избушку надо поставить на колеса.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Nikass

Здравствуйте.Вчера читал вашу тему,зачитался.Один из вариантов-поставить между батареями трёхфазный автомат ампер на 200. Две фазы автомата впараллель,а третья пусть  включает контактор контроллера.Слаботочку -через реле от замка зажигания.Я так сделал на своей ОКЕ.

Павел Ходько

У меня сварочный инвертор начинает барахлить ниже 200в. Дуга тухнет и горит не стабильно, электрод козырится а это значит падение напряжения дуги.Там или нет стабилизатора или его диапазон мал.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

lmvlmv

[user]clawham[/user], мой сварочный инвертор работает от 160 вольт переменки минимум. Но ведь есть страны с бытовой сетью на 110 вольт переменки. Думаю, что инвертор, поедназначеный для работы в такой сети очень благосклонно отнесется к постоянному напряжению в 130 вольт.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)