Реклама: Нужна практическая помощь радиоэлектронщиков

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Электросамокат с МК от гироскутера ''МЕТЛАЯГИ'' (Самодельные электросамокаты) от Инженер механик 8. Электрификация фэтбайка, помогите с подбором комплектующих (Электровелосипеды) от Gt8 9. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты Speed Savage) от магнитчик 10. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от магнитчик 11. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Disbalance 12. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от silverware
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7790 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Июл 2010 в 02:23
Прочитано 7790 раз
Оффлайн

121

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 150
Привет форумчане! Неоднократно поднималась тема использования авиамодельных моторчиков. Кто за, кто против. Споры были о целесообразности. Я решил проверить практически. Особенно после того, как покатался на своём велосипеде с М.К. Для меня мощи оказалось мало и тяжеловат девайс с аккумуляторами получается.
 Решил попробовать  сделать гибрид! Электро-бензо велосипед. Прошу не надо пинать, тут дело в энтузиазме и простого интереса, а что может получится?

 Техническая часть во многом готова, остаётся немного доделать и заняться сборкой.
 
Есть в наличие двигатель авиамодельный 3,6 кВт. Регуль к нему. Много времени тестил, крутил, очень понравилось. Весьма хороший крутящий момент, даже на низких оборотах. И без срыва генерации (датчиков нет)
Звёздочка на вал 6 зубов. на заднее колесо звезда с трещёткой в 51 зуб.
Однако регуль управляется (кто занимается авиамоделизмом знают) прямоугольными импульсами амплитудой 5 вольт. при изменении скважности импульсов, меняются обороты на двигателе. Если не ошибаюсь, скважность меняется от 1.0 до 2.0.

Короче нужно простецкое устройство, которое управлялось напряжением  от 0 до 5 вольт. (от ручки газа) а выдавало бы соответственно  нужные импульсы синхронно управляющему напряжению.

это первое, а второе устройство, для бензогенератора (также почти собран на основе 26 кубового бензодвижка и бесколекторника на 1.5 квт.)
Вот в чём смысл, питание электродвигателя будет осуществляться от  батареи 4,5 амп. 40 в. Li-Fe… а бензогенератор будет их подзаряжать. Т. к. генератор можно регулировать только оборотами.
Нужно следящие устройство, которое отслеживало падение напряжения на батарее при разряде, также переводя дельту снижения напряжения батареи в подобно описанные выше управляющие импульсы. Ими же будет запитана сервомашинка, управляющая заслонкой карбюратора.
Для пояснения: скажем  на батареи 40 в. Генератор работает на холостых, пошла нагрузка, напряжение на батареи пошло в низ. Это устройство начинает менять скважность импульсов , сервомашинка начинает открывать заслонку, обороты увеличиваются. Соответственно напряжение , пошёл заряд, далее наоборот. Процесс с обратной связью.

Всё может застрять у меня на этом этапе, я раньше занимался радиоэлектроникой, понимаю что это что то не сложное, но время на разработку нет, да и знания маловаты. Сейчас мне проще отдать деньги за готовое устройство. Если кто захочет помочь да и заработать? Пишите! Цену сами предлагайте.

07 Июл 2010 в 09:13
Ответ #1
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
Привет форумчане! Неоднократно поднималась тема использования авиамодельных моторчиков. Кто за, кто против. Споры были о целесообразности. Я решил проверить практически. Особенно после того, как покатался на своём велосипеде с М.К. Для меня мощи оказалось мало и тяжеловат девайс с аккумуляторами получается.
 Решил попробовать  сделать гибрид! Электро-бензо велосипед. Прошу не надо пинать, тут дело в энтузиазме и простого интереса, а что может получится?

 Техническая часть во многом готова, остаётся немного доделать и заняться сборкой.
 
Есть в наличие двигатель авиамодельный 3,6 кВт. Регуль к нему. Много времени тестил, крутил, очень понравилось. Весьма хороший крутящий момент, даже на низких оборотах. И без срыва генерации (датчиков нет)
Звёздочка на вал 6 зубов. на заднее колесо звезда с трещёткой в 51 зуб.
Однако регуль управляется (кто занимается авиамоделизмом знают) прямоугольными импульсами амплитудой 5 вольт. при изменении скважности импульсов, меняются обороты на двигателе. Если не ошибаюсь, скважность меняется от 1.0 до 2.0.

Короче нужно простецкое устройство, которое управлялось напряжением  от 0 до 5 вольт. (от ручки газа) а выдавало бы соответственно  нужные импульсы синхронно управляющему напряжению.

это первое, а второе устройство, для бензогенератора (также почти собран на основе 26 кубового бензодвижка и бесколекторника на 1.5 квт.)
Вот в чём смысл, питание электродвигателя будет осуществляться от  батареи 4,5 амп. 40 в. Li-Fe… а бензогенератор будет их подзаряжать. Т. к. генератор можно регулировать только оборотами.
Нужно следящие устройство, которое отслеживало падение напряжения на батарее при разряде, также переводя дельту снижения напряжения батареи в подобно описанные выше управляющие импульсы. Ими же будет запитана сервомашинка, управляющая заслонкой карбюратора.
Для пояснения: скажем  на батареи 40 в. Генератор работает на холостых, пошла нагрузка, напряжение на батареи пошло в низ. Это устройство начинает менять скважность импульсов , сервомашинка начинает открывать заслонку, обороты увеличиваются. Соответственно напряжение , пошёл заряд, далее наоборот. Процесс с обратной связью.

Всё может застрять у меня на этом этапе, я раньше занимался радиоэлектроникой, понимаю что это что то не сложное, но время на разработку нет, да и знания маловаты. Сейчас мне проще отдать деньги за готовое устройство. Если кто захочет помочь да и заработать? Пишите! Цену сами предлагайте.

при 40 вольтах на 3.6киловата нужно будет в пике 90ампер(реально скорее всего до 100-110 изза потерь в проводах и просадки)
я знаю только одну Li-Fe батарею которая сможеть выдать 20С (90/4.5) - это А123 - и при этом всеравно будет просадка до примерно 3вольт на элемент - может даже чуть ниже. В таком режиме долго даже а123 не прослужат, поэтому думаю есть смысл или в увеличении емкости батареи хотябы до 10-15ач если из а123 либо использовать LiPo.
К тому же при использовании батареи бОльшей емкости, генератор можно будет включать в постоянный режим (максимальный кпд) и использовать его не все время движения а когда например батарея разрядилась процентов на 50-70.
Просто с моей точки зрения преимущество последовательного гибрида(а и менно его вы хотите сделать) состоит в максимизации кпд ДВС и генератора изза того что ДВС работает в зоне оптимальных оборотов. Иначе теряется смысл гибрида - можно просто поставить двс помощнее и кататься )

07 Июл 2010 в 09:29
Ответ #2
Оффлайн

121

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 150
Мои батарейки имеют 30С, ток в 130 А они могут выдавать без перегрева пока не разрядятся, Они мне нужны в роли некого источника стабильного питания, а генератор как раз и будет служить для не допущения сильной просадки напряжения и подержания его на нужном уровне.
Потом 4 Квт. это же максимум, такая мощность может понадобится только при хорошем разгоне,  а при движении максимум киловат понадобится.

07 Июл 2010 в 09:47
Ответ #3
Оффлайн

permant

РФ, г. Москва Сообщений: 230
Как вариант.
1. Покупаете уже готовый генератор на 0,6 кВт с выходом 12в. Где-то 4000руб.
2. Покупаете готовый повышающий преобразователь DC-DC. Так думаю, в 1000руб уложитесь. Или преобразовать из ~220В...
3. Небольшая схема увязки с АКБ и мотором.

Собственно всё. :)

За минусами вижу большую шумность двухтактных двигателей, и нет механической связи ДВС с трансмиссией. В остальном задумка неплохая.

P.S. Мне нравится электромускульный гибрид. :)

07 Июл 2010 в 09:59
Ответ #4
Оффлайн

121

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 150
Агрегат за 4000р. видел я в ашане! :bs: Лучше уж тогда на аккумуляторах !  Мой движок с резонаторной трубой и в сборке с безколекторным движком в качестве генератора, весьма маленький и лёгкий кило 2,5 кг, а мощн. выдает 3,6 л.с. на макс. об.  Только вот не знаю как будет бесколекторник  работать в качестве генератора. в принципе трёхфазная машина с высоким кпд. Должно быть нормально

07 Июл 2010 в 10:35
Ответ #5
Оффлайн

permant

РФ, г. Москва Сообщений: 230
Агрегат за 4000р. видел я в ашане! :bs: Лучше уж тогда на аккумуляторах !  Мой движок с резонаторной трубой и в сборке с безколекторным движком в качестве генератора, весьма маленький и лёгкий кило 2,5 кг, а мощн. выдает 3,6 л.с. на макс. об. 
Тогда из списка выкидываем генератор, а добавляем выпрямительный высокочастотный трёхфазный мост, зависит от количества полюсов и оптимальной частоты вращения ДВС. Мощность делите сразу на 3 на оптимальных оборотах.
Только вот не знаю как будет бесколекторник  работать в качестве генератора. в принципе трёхфазная машина с высоким кпд. Должно быть нормально
А получается безколлекторный синхронный генератор. Правда напряжение на выходе надо регулировать отдельно через DC-DC преобразователь, поскольку менять магнитное поле ротора мы не можем, обороты двигателя оставить постоянными (макс КПД в основном). В бытовых генераторах используют двухполюсные синхронные генераторы с частотой вращения ДВС 3000 об/мин.

UPD. Сначала надо снять зависимость генерируемого напряжения безколлекторника от частоты вращения. Если полюсов много, может статься, при 3000 об/мин будет пробивать обмотки... :) Тут кстати, ещё обна засада. Может понадобиться редуктор.
« Последнее редактирование: 07 Июл 2010 в 11:14 от permant »

07 Июл 2010 в 10:39
Ответ #6
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
Мои батарейки имеют 30С, ток в 130 А они могут выдавать без перегрева пока не разрядятся, Они мне нужны в роли некого источника стабильного питания, а генератор как раз и будет служить для не допущения сильной просадки напряжения и подержания его на нужном уровне.
Потом 4 Квт. это же максимум, такая мощность может понадобится только при хорошем разгоне,  а при движении максимум киловат понадобится.
а что за батарейки такие чудесные? можете фотки и ТТХ выложить?
вы их уже тестировали на 30C?

07 Июл 2010 в 10:59
Ответ #7
Оффлайн

121

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 150
Вообщем ни чего необычного ссылка там и купил!

07 Июл 2010 в 11:10
Ответ #8
Оффлайн

121

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 150
Агрегат за 4000р. видел я в ашане! :bs: Лучше уж тогда на аккумуляторах !  Мой движок с резонаторной трубой и в сборке с безколекторным движком в качестве генератора, весьма маленький и лёгкий кило 2,5 кг, а мощн. выдает 3,6 л.с. на макс. об. 
Тогда из списка выкидываем генератор, а добавляем выпрямительный высокочастотный трёхфазный мост, зависит от количества полюсов и оптимальной частоты вращения ДВС. Мощность делите сразу на 3 на оптимальных оборотах.
Только вот не знаю как будет бесколекторник  работать в качестве генератора. в принципе трёхфазная машина с высоким кпд. Должно быть нормально
А получается безколлекторный синхронный генератор. Правда напряжение на выходе надо регулировать отдельно через DC-DC преобразователь, поскольку менять магнитное поле ротора мы не можем, обороты двигателя оставить постоянными (макс КПД в основном). В бытовых генераторах используют двухполюсные синхронные генераторы с частотой вращения ДВС 3000 об/мин.

UPD. Сначала надо снять зависимость генерируемого напряжения безколлекторника от частоты вращения. Если полюсов много, может статься при 3000 об/мин будет пробивать обмотки... :) Тут кстати, ещё обна засада. Может понадобиться редуктор.

в отношении генератора в моём случае всё просто. на валу бензодвижка стоит асинхронник 200 оборотов но один вольт, потом выпрямитель и всё . А вот для регулеровки напряжения мне как раз и нужна схемка о которой я писал выше, регулировка за счёт оборотов

07 Июл 2010 в 11:21
Ответ #9
Оффлайн

permant

РФ, г. Москва Сообщений: 230
в отношении генератора в моём случае всё просто. на валу бензодвижка стоит асинхронник 200 оборотов но один вольт, потом выпрямитель и всё . А вот для регулеровки напряжения мне как раз и нужна схемка о которой я писал выше, регулировка за счёт оборотов
Ротор, я так понимаю, короткозамкнутый. Для асинхронных генераторов нужна подмагничивающая ротор обмотка, которая потребляет довольно большой ток, и прочий обвес "подмагничивания". Что усложняет конструкцию, если не делает её невозможной.

07 Июл 2010 в 11:54
Ответ #10
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 612
Короче нужно простецкое устройство, которое управлялось напряжением  от 0 до 5 вольт. (от ручки газа) а выдавало бы соответственно  нужные импульсы синхронно управляющему напряжению.
у моделистов есть специальный дивайс чтоб управлять электродвигателями/сервомашинками без радиоаппаратуры
сервотестеры
можно спаять и самому
ссылка
можно и купить
ссылка
ссылка
в простейшем случае вместо штатного переменного резистора цепляется внешний который и выполняет функцию ручки газа
но переменный резистор не есть гуд с точки зрения механической прочности
вообще есть класный сайт
там на форуме есть целый раздел для электробайков с не мотор колесами
и электробайки с авиамодельными аутранерами занимают большую долю в этом разделе
вот вариант как подружить регулятор и ручку газа
ссылка
там еще есть

07 Июл 2010 в 12:38
Ответ #11
Оффлайн

121

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 150
Да я знаю про сервотестеры, у меня их две штуки есть, я уж думал попробовать его переделать, наверняка его переменный резистор и регулирует напряжение от 0 до 5 в. задавая изменение скважности в выходящих импульсах. Падать управление с датчика хола который стоит в ручке газа и всё...   Руки не доходят до электроники.
Меня более волнует вопрос автоматического заряда акк.
А так интересные ссылочки спасибо, жаль что на английском

07 Июл 2010 в 12:58
Ответ #12

LW6600

Гость Сообщений:
Цитата
А так интересные ссылочки спасибо, жаль что на английском

Установите GoogleChrome-он переведет.

07 Июл 2010 в 13:07
Ответ #13
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Цитата
А так интересные ссылочки спасибо, жаль что на английском

Установите GoogleChrome-он переведет.
ссылка , удобно поставить ссылку в верхнюю панель - для вызова ""на новой вкладке.

07 Июл 2010 в 13:36
Ответ #14
Оффлайн

permant

РФ, г. Москва Сообщений: 230
Кстати, есть же на форуме штатный гибридчик - oldpilot.
ссылка

07 Июл 2010 в 13:58
Ответ #15
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
Вообщем ни чего необычного ссылка там и купил!
Эхх... вы бы сначала почитали чтоли про эти сборки :(
не выдают они 30С
они даже 10 с трудом выдают
поэтому с 4.5ач можете рассчитывать максимум на 45 ампер в пике.
И не более 3-4С постоянной нагрузки

07 Июл 2010 в 14:16
Ответ #16
Оффлайн

121

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 150
Вообщем ни чего необычного ссылка там и купил!
Эхх... вы бы сначала почитали чтоли про эти сборки :(
не выдают они 30С
они даже 10 с трудом выдают
поэтому с 4.5ач можете рассчитывать максимум на 45 ампер в пике.
И не более 3-4С постоянной нагрузки
Вообщето  странно слышать про них такое, не совсем уверен что дело так обстоит,но не буду спорить, проверю! А для того, что бы снять большую нагрузку с акк. и хочу использовать генератор, он и не будет позволять снимать большой ток с акк.

08 Июл 2010 в 08:17
Ответ #17
Оффлайн

ilya-spb

С-Петербург Сообщений: 221
А откуда такая негативная информация про эти аккумуляторы ?
Я тоже спорить не буду (не проверял) . Но в принцыпе эти аккумуляторы позиционируются как модельные - продаваясь в известном модельном магазине , а аккумуляторы меньше 20С в моделях давно не используют.
Я думаю , что они в любом случае потянут , так как большие токи могут быть только кратковременно (во время разгона) , а это для таких аккумуляторов не проблема .
К тому же максимальный ток можно ограничить , как это сделано в контроллерах обычных моторколёс .
« Последнее редактирование: 08 Июл 2010 в 08:51 от ilya-spb »