avatar_Medved

Собираю Луноход 2wd, нужны советы

Автор Medved, 24 Дек. 2016 в 11:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey826

Цитата: TULSUNDUR от 25 Дек. 2016 в 21:18
... а про скорость вращения педалей - я лично ни разу не встречал чтобы она оказывала какое либо влияние.
Если крутить педали очень медленно , то движок тоже крутится не быстро , но стоит чуточку ускорить педалирование , и  скорость оборотов сразу же достигает предельной величины , когда дальнейшее педалирование на обороты мотора уже не влияет , - влияет только на общую тягу . Знаю это практически , применительно к простому пас-сенсору .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Andrey826

[user]Medved[/user] Если Вы на одну РГ цепляете оба мотора , то какой  тогда смысл к одному из моторов приделывать ещё и пас-сенсор ?! Разве что у вас будет ещё одна форсажная АКБ с тем же вольтажём , что и первая , подключённая к одному из моторов через пас-сенсор ... ?
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

илс

Цитата: Medved от 25 Дек. 2016 в 20:59
Контроллер предварительно S06S
Это наилучший контроллер (по отзывам) в плане имитации силы нажатия на педаль.
Правда, для корректного расчета этого алгоритма, должны быть подключены всевозможные датчики.
Т.е. не только датчики холла, + ПАС, но и датчик скорости от МК.
К сожалению, он есть не у всех моделей, лучше попытать продавца о совместимости.
На бмсбэттери вполне развернуто отвечают на вопросы, ...не поленитесь их задать, перед покупкой.
Вам также желательно определится с rpm МК и попросить подобрать подходящую модель ПАС, ...они тоже бывают разные.  :exactly:

Andrey826

Цитата: илс от 25 Дек. 2016 в 21:54
Цитата: Medved от 25 Дек. 2016 в 20:59
Контроллер предварительно S06S
Это наилучший контроллер (по отзывам) в плане имитации силы нажатия на педаль.
....
Но он только 24/36V . А если потом захочется 48V-АКБ ?  //// Я , вот , 2,5 года ездил на 36V-АКБ в би-приводе , а теперь обкатываю новособранную 48V-АКБ только на заднем программируемом мэджике . А передний 36V-бафаег не могу подключить из-за его контроллера . А ездить хочу на обоих АКБ по отдельности и вместе , т.е. на каждый мотор своя АКБ (в дальние поездки) . Жду вот  прибытие нового контроллера 36V/48V , тогда будет универсальный конфиг .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

илс

ЦитироватьА если потом захочется 48V-АКБ ?
Это философский вопрос. Варианта 2, или страдать+плакать или смириться и продолжать получать удовольствие от 36В.
А где гарантия, что после 48В, не захочется 60В? 72В? 84В?  ;-D
Как сказал поэт:
ЦитироватьЖеланий никогда своих не умеряем, имея что-нибудь, мы лучшего желаем.

Andrey826

Цитата: илс от 25 Дек. 2016 в 22:15
ЦитироватьА если потом захочется 48V-АКБ ?
Это философский вопрос. Варианта 2, или страдать+плакать или смириться и продолжать  .....
[user]илс[/user] Батенька ! Теоретически Вы правы , но автор темы , похоже , ещё не определился с АКБ , а вопрос с АКБ намного важнее всех этих РГ/пас-сенсор/заморочек . И тут его решение , скорее всего , будет варьироваться от 36V до 48V . Я б на его месте (с учётом личного опыта)  сразу сделал бы выбор на 48V .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

илс

ЦитироватьЯ б на его месте (с учётом личного опыта)  сразу сделал бы выбор на 48V .
Может быть.
Но я как человек оч. немолодой и мудрый, уже давно перестал судить других людей, по себе.
Бесполезное и главное - неблагодарное занятие .  :kidding:

Andrey826

[user]илс[/user] Согласен с вашей жизненной позицией . Но он же луноход  планирует , ему тяги надо побольше . Тут 48V предпочтительнее . Моё дело - дать совет , в соответствии с заголовком темы <<Собираю Луноход 2wd, нужны советы >> . Вот я и советую 48V .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Medved

Благодарю за советы.
[user]Andrey826[/user], АКБ уже в производстве: 10s14p на Sanyo 35GA. Не хочу остаться без заряда где-нибудь вдалеке от цивилизации.

36v и самая медленная скорость мотора выбраны совершенно осознанно. Мне нужно хорошо и уверенно ползать, а не плохо летать. Поверьте, на этом агрегате не хочется ехать быстрее 35км/ч.

[user]илс[/user], У продавца спросил первым делом, но они что-то молчат, может письмо не дошло, попробую еще раз.
Не понимаю чем "датчик скорости от МК" будет отличаться от обычного датчика скорости на колесе?
Ещё рассматриваю вариант S06S спереди и S12S сзади чтобы передавать больший момент на более загруженное заднее колесо.

Andrey826

Цитата: Medved от 25 Дек. 2016 в 23:42
Благодарю за советы.
[user]Andrey826[/user], АКБ уже в производстве: 10s14p на Sanyo 35GA. Не хочу остаться без заряда где-нибудь вдалеке от цивилизации.

36v и самая медленная скорость мотора выбраны совершенно осознанно. Мне нужно хорошо и уверенно ползать, а не плохо летать. Поверьте, на этом агрегате не хочется ехать быстрее 35км/ч.
...........
[user]Medved[/user] Раз АКБ уже в производстве , то ничего менять не надо . Я на своей 36V-лиферке на би-приводе в такие неимоверные подъёмы взбирался ... посмотрите , хотя бы ,  вот это видео с моего канала в YouTube :  =============================================================================================== == 
  ===========================================================================================================================  Но всё же 48V практичнее для тяги . А ват-часы АКБ определяются вольтаж х ампер/часы . Если у вас ампер/часов меньше , но вольтаж больше , то и емкость батареи останется той же самой .  То есть на 48V-10Ah Вы уедете даже дальше , чем на 36V-12Ah  .  А скорость регулируется ограничением тока с контроллера .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

crond

Цитата: Andrey826 от 26 Дек. 2016 в 00:02
  То есть на 48V-10Ah Вы уедете даже дальше , чем на 36V-12Ah  .
математику давно изучали? 48х10=36х13.33333
Ко всему прочему сопротивление низковольтной батареи меньше и резкие прогазовки будут меньше нагружать ячейки.

tmiaer

Цитата: crond от 26 Дек. 2016 в 04:56
Ко всему прочему сопротивление низковольтной батареи меньше и резкие прогазовки будут меньше нагружать ячейки.
При том же токе меньше. При той же мощности - так же.

crond

Цитата: tmiaer от 26 Дек. 2016 в 07:04
При той же мощности - так же.
При резких дёрганьях ручкой газа в контроллере будет включаться ограничение тока, следовательно акк на 48вольт будет  на 25% перегружен, на 48v желательно усилить батарейку на 25%, а не отнять 25%.

ferum

А я с трудом могу себе представить как на сложном рельефе можно ехать на пасе. Там ведь нужен полный контроль над газом, все должно быть своевременно, без задержек и четким по дозироке. Если же речь просто о лайтовых тропинках, то зачем усложнять все вторым мотором?

илс

ЦитироватьА я с трудом могу себе представить как на сложном рельефе можно ехать на пасе.
Оч. ценный коммент. Даже профи перестают крутить педали на сложных участках,  чтобы сохранять равновесие и лучше контролировать прохождение лютого трейла.
В этом смысле - электромопед, идеальный инструмент для фана и скорости на кросс-кантри.  B-)
А педали - это для ровных дорог, когда ничто не отвлекает от вдумчивого педалирования.  ;-D

Andrey826

Цитата: ferum от 26 Дек. 2016 в 13:20
А я с трудом могу себе представить как на сложном рельефе можно ехать на пасе. Там ведь нужен полный контроль над газом, все должно быть своевременно, без задержек и четким по дозироке. Если же речь просто о лайтовых тропинках, то зачем усложнять все вторым мотором?
У меня задний мотор на РГ , передний на пас-сенсоре , и прекрасно чувствую себя на сложном рельефе  . Задним газую и беру старт , а передний моментально (1-2 секунды) раскручивается в пас-сенсоре педалями . Автор темы [user]Medved[/user] тоже планирует РГ + пас-сенсор в би-приводе . Вот , если был монопривод , тут да : с пас-сенсором на сложном рельефе было бы невесело .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

PeaceHaver

Задуманная тема хороша по ровному песку или снегу из-за низкого давление на грунт. По разбитому внедорожью она не сработает. Илс уже верно все описал.

Medved

#35
Схема ПАС + РГ опробована на BBSHD в очень разных условиях, и отказываться от неё не вижу смысла.
На жестком оффроуде ПАС ставится на 0 и мотор управляется ручкой газа. Однако до серьезного бездорожья нужно ещё и доехать. Иногда по дорогам, иногда по паркам, по тем же лесным тропкам. В таких условиях мне больше нравится ассист. Выставляешь сколько надо и вкручиваешь в удовольствие.
Вообще я заметил что на этом байке само понятие "серьезного бездорожья" сильно отодвигается. Помимо очевидного преимущества на мягких грунтах, большое пятно контакта вкупе диаметром колес позволяет комфортно чувствовать себя на жесткаче. В некоторых местах где я не рисковал раньше проехать на своем кантрийном подвесе, я достаточно легко проезжаю на фэте. Особенно это касается мокрых корней, больших камней, водных преград и брёвен. Фэт перекатывается через всё это спокойно и уверенно. Обратную сторону этой всепролазности замечаешь на крутых подъёмах. Если не получается заехать по инерции, то приходится намного сильнее чем на кантрийнике работать ногами. С мотором этот недостаток будет устранен )

Получил ответ на Сфере что эти контролееры без доработок не получится подключить по первому варианту.
Переходим к плану Б. Вот только закрадываются сомнения в достаточности S06S. https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=3&t=57715&start=25 Как выяснилось, многим не составило труда его спалить.
Пожалуй закажу сразу пару S12S и дисплей S-LCD3
Странно что Bmsbattery молчат как рыба об лёд, уже два письма им отправил.