avatar_Medved

Собираю Луноход 2wd, нужны советы

Автор Medved, 24 Дек. 2016 в 11:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

#36
Цитата: Medved от 21 Июнь 1970 в 17:36

36v и самая медленная скорость мотора выбраны совершенно осознанно. Мне нужно хорошо и уверенно ползать, а не плохо летать. Поверьте, на этом агрегате не хочется ехать быстрее 35км/ч.


Рассуждаете один к одному как я год назад :-) но я то был абсолютный дилетант, а у вас опыт в несколько евелов. Причем с переходом на повышенное напряжение я так и остался сторонником небольшой скорости-круиз 28кмч чего и придерживаюсь, а ведь раньше повышенное напряжение у меня ассоциировалось с повышенной скоростью и низким кпд на подъемах....но оказалось довольно таки наоборот к стыду профессионального механика :-) При взятии подъемов или прохождении тяжелых участков вы получите значительно меньший нагрев и существенно большую тягу на 48В чем на 36В, причем 60В дают уже небольшое ухудшение.
Однако это легко исправляется - просто ставите последовательно еще одну батарейку на 12В  :-) Я таким образом увеличил тягу, скорость и мощность на подъемах почти в два раза без установки второго мотора. Правда я еще поменял контроллер с 15А на 18А, но это мелочи по сравнению с напряжением.

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Medved

[user]Vik3[/user], Если вы увеличили напряжение и подняли ток, то мощность возросла с 550 до 850 Вт, ясен день что теперь в горку подниматься легче  :-D
Попробуйте понизить ток до 11А на 48В для чистоты эксперимента.

Vik3

#38
Цитата: Medved от 28 Дек. 2016 в 09:10
[user]Vik3[/user], Если вы увеличили напряжение и подняли ток, то мощность возросла с 550 до 850 Вт, ясен день что теперь в горку подниматься легче  :-D
Попробуйте понизить ток до 11А на 48В для чистоты эксперимента.
Так ясен день что легче, быстрее и без перегрева - к этому и стремились  :-), а теперь вы предлагаете перед горкой сбросить газ до 11А и ползти с почти в 2 раза меньшей скоростью ( 9кмч вместо 15кмч) и перегревать мотор... :bn: вообще-то все нормальные пацаны добавляют газу перед горкой когда есть такая возможность, а вот на 36В чтобы так ехать понадобятся гораздо большие токи, а их еще где-то надо брать  чтобы добавить газу :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

tmiaer

[user]Vik3[/user], так речь то тут идет о батарейных напряжении и токе. Фазные напряжение с током будут одинаковые при одинаковой нагрузке на мотор (если контроллер конечно умеет ограничивать фазный ток). А соответственно чем выше напряжение батареи, тем меньший ток для той же потребной мощности, меньше потерь в проводах. С другой стороны при повышении напряжения увеличиваются потери на преобразование. Так что разумным видится выбор напряжения не сильно выше того, которое обеспечит интересующую максимальную скорость.

Vik3

Цитата: tmiaer от 28 Дек. 2016 в 15:53
Так что разумным видится выбор напряжения не сильно выше того, которое обеспечит интересующую максимальную скорость.
Так вот и я говорю , что 60 Вольт уже похуже для взятия горок на средних скоростях, но все равно лучше чем 36В. Ну а вообще конечно напряжение должно соответствовать максимальной рабочей скорости данного конфига - универсализм ни к чему хорошему не ведет особенно для бугристой местности. Мне например при моих 48-52Вольтах вместо 35-39кмч максималки лучше бы иметь 30-32кмч, тогда бы любые горки брались бы куда увереннее при солидном круизе.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Andrey826

Цитата: tmiaer от 28 Дек. 2016 в 15:53
... соответственно чем выше напряжение батареи, тем меньший ток для той же потребной мощности, меньше потерь в проводах. С другой стороны при повышении напряжения увеличиваются потери на преобразование. Так что разумным видится выбор напряжения не сильно выше того, которое обеспечит интересующую максимальную скорость.
У меня две АКБ : 36V-12Ah и 48V-10Ah , на обоих езжу с одними и теми же настройками по току . Могу сравнить . На 48V ездить веселее , при том , что дальность пробега не ниже , а выше , хотя ампер/часов в ней меньше .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

tmiaer

Цитата: Andrey826 от 28 Дек. 2016 в 18:12
У меня две АКБ : 36V-12Ah и 48V-10Ah , на обоих езжу с одними и теми же настройками по току
По какому току?

Цитата: Andrey826 от 28 Дек. 2016 в 18:12
дальность пробега не ниже , а выше , хотя ампер/часов в ней меньше .
Как бы 36*12=432, 48*10=480. По-моему, очевидно.

Andrey826

Цитата: tmiaer от 28 Дек. 2016 в 18:39


Цитата: Andrey826 от 28 Дек. 2016 в 18:12
дальность пробега не ниже , а выше , хотя ампер/часов в ней меньше .
Как бы 36*12=432, 48*10=480. По-моему, очевидно.
[user]tmiaer[/user]  Для меня - очевидно . Для автора темы это должно стать очевидным сейчас . Посмотрите его суждения в комментах выше .
ЦитироватьПо какому току?
В программируемом контроллере мэджика два тока : <<continius>> и <<peak>> .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

tmiaer

[user]tmiaer[/user]  Для меня - очевидно . Для автора темы это должно стать очевидным сейчас . Посмотрите его суждения в комментах выше .
ЦитироватьПо какому току?
В программируемом контроллере мэджика два тока : <<continius>> и <<peak>> .
[/quote]
Я имел ввиду фазный или батарейный. Если идет ограничение батарейного тока, то при разном напряжении можно снять разную максимальную мощность. Если батарейный не ограничивать, а только фазный (или менять ограничение батарейного обратно пропорционально напряжению при замене батареи, чтобы оставалась одинаковая мощность), то имхо разницы не будет. Лишь бы хватило мощности батарейки и напряжения для нужной скорости.

mazafaka

Цитата: Medved от 25 Дек. 2016 в 23:42

. Поверьте, на этом агрегате не хочется ехать быстрее 35км/ч.
В связи с чем если не секрет?Плохо рулится или что.Думал тоже фэт взять под миддрайв и скорости до 60 кмч

ferum

Смысл фэт колес не в том что они понтово смотрятся, потому что похожи на мотоцикл, а в том, что низкого давления, мягкие и эластичные. Попробуйте спустите на авто колеса до одного очка, или меньше, и покатайтесь. Быстро вам просто не захочется.

Medved

Цитата: mazafaka от 29 Дек. 2016 в 22:06
Цитата: Medved от 25 Дек. 2016 в 23:42

. Поверьте, на этом агрегате не хочется ехать быстрее 35км/ч.
В связи с чем если не секрет?Плохо рулится или что.Думал тоже фэт взять под миддрайв и скорости до 60 кмч

Рулится он не то чтобы плохо, но интересно. За счет гироскопического эффекта тяжелых колес на скорости около 40 чувствуешь сильное сопротивление при желании повернуть руль. С одной стороны это даже прикольно, аппарат стабильно едет вперед, но ездить на нём по городу - удовольствие на любителя. Ощущения похожи на управление военным УРАЛом, знаешь что проедешь где хочешь, но гонять и ездить по городу - не айс ) Кстати гул покрышек на асфальте тоже напоминает военную технику.

С другой стороны арабы отжигают на них по пустыне, и тут мощность и скорость это несомненный плюс! https://youtu.be/M_kvsEvlgKQ?t=194

Conan26

Именно потому что гонять более 35-40 км/ч не хочется - фэт идеален для прогулок.
Куда посмотрел - туда и въехал/заехал. В городе тоже. Наверное, я любитель.
[user]Medved[/user], а в чем "не айс" по городу ездить? Если уж люди на моноколесах..
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

ferum

Кстати, как эти колеса в плане износа на асфальте?

Medved

Цитата: Conan26 от 30 Дек. 2016 в 07:10
Куда посмотрел - туда и въехал/заехал.
Очень точное описание ощущений, видно что Вы человек в теме )

Цитата: Conan26 от 30 Дек. 2016 в 07:10
[user]Medved[/user], а в чем "не айс" по городу ездить? Если уж люди на моноколесах..
Тут все зависит от вашего понимания прогулки. Для моих прогулок достаточно 2.0" сликов или какой-нибудь накатистой кантрийной резины типа Conti Race King
Да и понятие город нужно определить. Если где-нибудь за полярным кругом, то вполне себе подходящий городской велосипед )
Грубо говоря это то же самое что бескомпромиссный лифтованный внедорожник на грязевой резине огромного радиуса.
Понятно что он может ехать в том числе и по асфальту, но для города существуют намного болле подходящие транспортные средства.
Если по пунктам, то 1.Резина на асфальте гудит, (по крайней мере Bud/Lou) 2. Про динамичную езду можно забыть, 3. особенности руления с большим гироскопическим эффектом на скорости, 4. проблематично организовать приемлемую для города грязезащиту (полных крыльев для 5" колес никто не делает либо они стоят как пол-велосипеда), 5. Резину тупо жалко.
Интересно что на бездорожье все эти недостатки перестают иметь значение. Просто едешь куда хочешь и получаешь удовольствие!

[user]ferum[/user], Пока износ не заметен, только усики по центру оторвались, но пробег не больше 500км, асфальта минимум.
Но использовать зубастые покрышки за $150 на асфальте как-то и не хочется.
Существуют кстати фэт слики типа таких, вполне себе прогулочно-пляжный вариант, по лестницам ездить можно, но про трейлы и серьезное бездорожье придётся забыть.

mazafaka

Цитата: ferum от 29 Дек. 2016 в 23:31
Смысл фэт колес не в том что они понтово смотрятся, потому что похожи на мотоцикл, а в том, что низкого давления, мягкие и эластичные. Попробуйте спустите на авто колеса до одного очка, или меньше, и покатайтесь. Быстро вам просто не захочется.
По мне так смысл в объёме воздуха в колесе  чтоб мелкие бордюры,ямы и рельсы поперёк проходить без опаски змеиного укуса,ну и помягче на брусчатке и гребёнке. можно качнуть по максимуму чтоб звенело. Пробег по асфальту 98%

Vik3

#52
Цитата: tmiaer от 28 Дек. 2016 в 15:53
[user]Vik3[/user], так речь то тут идет о батарейных напряжении и токе. Фазные напряжение с током будут одинаковые при одинаковой нагрузке на мотор (если контроллер конечно умеет ограничивать фазный ток).
Вы хотите сказать, что если моя батарея на 48В и 18А (мощностью 864Вт) после контроллера выдает на мотор скажем 54А фазного и 16В фазного, и я при этом отлично езжу, то если я поставлю батарею  36В и 24А с тойже мощностью 864Вт и ограничу фазный ток до 54А , то контроллер автоматически выдаст тоже же фазное напряжение и моя езда не будет отличаться от предыдущей?  По моему многие просто фитишизируют регулируемые контроллеры  :-) Трансформатор есть трансформатор - он всегда гудит и греется  :-) Наверное можно его чуть чуть подрегулировать и найти оптимальный режим для данной местности....но я вполне доволен что мне не надо заморачиваться с настройками еще и контроллера - у меня он на два напряжения 36/48В и наверняка выдает оптимальные фиксированные фазные токи и напряжения на мотор, ну а я уже опытным путем понял, что 48-52В батарейного для меня почти идеальны :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Conan26

#53
Цитата: Medved от 30 Дек. 2016 в 11:28
Но использовать зубастые покрышки за $150 на асфальте как-то и не хочется.
Существуют кстати фэт слики типа таких, вполне себе прогулочно-пляжный вариант, по лестницам ездить можно, но про трейлы и серьезное бездорожье придётся забыть.
Да, в теории, перед любым обсуждением надо договориться о значении терминов: сугробы, целина, бездорожье..
А, практичски, каждый для себя, на месте, решает меру соответствия.
О покрышках - не драматизируйте! 80-90% моих летних поездок разной грубости и разбитости асфальт.
Я за летне-осенние почти 4 тысячи км (с конца мая по ноябрь) летнюю пару покрышек так и не износил наполовину даже.
Оставил на следующий сезон. Ну, и по мере износа, зубастые, таки, приближаются к сликам.  :-D
Да и люди в городе к рёву покрышек у себя за спиной привыкли. Уже не шарахаются.
Обреченно, не оглядываясь, берут правее. Встречные плюются улыбаются. Мальчишки фиги лайки кажут.
А ПЧ зело вредна не только велосипедам, но и велосипедистам.
Вонюча больно канцерогенами, помимо прочих гадостей, чтобы без острой нужды по ней велосипедить.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike