avatar_programmer001

Электровел, прицеп и бензогенератор

Автор programmer001, 28 Дек. 2016 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SG_

у liforce даже готовая батарейка с бмс из таких элементов
https://li-force.ru//catalog/li-ion_elements/lg-18650-e1-3200mah.html
стоит $515. а это конфиг 13x7 на 1квтч. ток так себе, для киловатника максимум. дешовыми их сборки никогда не были, так что если самому то еще дешевле выйдет...

e-scooter

Я почему то думал что теслабанки это панасоники...

spb-e

[user]programmer001[/user],
У вас конфигурация 13S?  т.е. 54.6В ?
Сделайте лучше тогда 14S (58.8 макс) тогда на 41В у вас на ячейках уже будет оставаться 2.9 В.
Хотите сэкономить на сборке ? собирайте сами. Или просто блок сваренный закажите.
Мало сразу денег закажите блок скажем так 14S8P  для начала...Потом еще к нему блок или ячейки подсоедините.
LG ICR18650F1L посмотрите у вас токи какие там?  около 25А
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

programmer001

Я всё же начал эту темку в основном про ПРИЦЕПЫ.
Но как-то скатились на бензогенераторы и аккумуляторы.
Вот одноколесные прицепы легче и не такие громоздкие.
Нашел такой:
http://www.ebay.com/itm/Single-Wheel-Cargo-Trailer-Bicycle-Touring-Bike-Camping-Luggage-Folding-90L-40Kg-/331673340438?var=&hash=item4d39458a16:m:mbhWPjnsEXiFNKnVfHKx5zg

Они крепятся к задней оси при помощи "fast release" - забыл, как по-русски -
такая штука с рычагом, чтоб быстро закрепить колесо.
Не могу найти картинку или видео крепления пока.
Меня беспокоит, что крепится прицеп, очевидно, жёстко.
А у меня двухподвес.
И как конструкция будет себя вести тогда?
Вот, допустим, задний треугольник подвеса пошёл вверх -
и он тащит прицеп за собой тогда.
Да и нагрузка на дропауты возрастает.
Не возрастает ли опасность их сломать?
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

spb-e

Я вот что еще подумал Вы с двухколесным прицепом скорее всего 45 км/ч не поедите  :-\
Раз у вас так много батарей то вполне это всё дело можно погрузить на прицеп и ехать. Зачем еще деньги на бензогенератор тратить  :bn: мутить что то с коммутацией и пр....
13S->14S  можно переделать.  докупить еще 4 элемента похожих или чуть бОльшей емкости. поставить еще ряд и все это дело спараллелить с 14S имеющимися. Обратно если что тоже можно вернуть 4 элемента на фонарики пойдет.
Какие элементы у вас в АКБ установлены? Ща прикинем как это будет всё работать...
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

programmer001

#23
Цитата: spb-e от 31 Дек. 2016 в 11:13
Я вот что еще подумал Вы с двухколесным прицепом скорее всего 45 км/ч не поедите  :-\

Да, я тоже думаю, что так. Если будет 40, то буду вполне счастлив.
Я хочу вообще все аккумуляторы туды сложить.
Никогда не ездил  с прицепом.
Боюсь, он будет мотаться и подпрыгивать даже по асфальту.
Не знаю. С началом сезона увижу.

Цитата: spb-e от 31 Дек. 2016 в 11:13
Раз у вас так много батарей то вполне это всё дело можно погрузить на прицеп и ехать. Зачем еще деньги на бензогенератор тратить  :bn: мутить что то с коммутацией и пр....
Да, покатаюсь сначала с аккумуляторами в прицепе - и решу, стоит ли заморачиваться с бензо.
Но идея ездить на электровеле на бензине  меня очень привлекает.
Вот скутер полтинник. Он 90-120 кг весит - и ничего.
Я  согласился бы на вес электро-бензо-велосипеда в 60-80 кг.
Но крепить всё это некуда.
Да и рама не та, и колеса не те.
Надо всё менять. Но это слишком дорого.

Цитата: spb-e от 31 Дек. 2016 в 11:13
13S->14S  можно переделать.  докупить еще 4 элемента похожих или чуть бОльшей емкости. поставить еще ряд и все это дело спараллелить с 14S имеющимися. Обратно если что тоже можно вернуть 4 элемента на фонарики пойдет.
Какие элементы у вас в АКБ установлены? Ща прикинем как это будет всё работать...
Поздно узнал, что можно 14s.
И мой последний купленный аккумулятор уже 14s, и едет он дальше километров на 5, чем 13s.
Я бы переделал в 14s, но надо искать человека, кто бы взялся, и желательно тут, в Казани.
Сам не умею. Точнее, нечем приваривать ячейки. Да и вопрос, подойдет ли та же BMS?
Все аккумуляторы 11.6Ач. Значит, ёмкость у всех 2.9.
Ячейки там 18650. Брендовые: то ли Панас, то ли Самсунг, то ли Ссаньё.
Ампер на 8-10, думаю.
А ваттметр выдаёт максимум 23А, 1150W.

1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

jazg

Блин, жесть. Я свой аккум (липоли с хобби кинга) покупал за примерно 20 тысяч. Емкость 1100Втч. При скорости 20 км/ч (больше с прицепом и не разгонишься) можно 70км проехать запросто. И зачем тут прицеп? Я свою батарейку вожу в рюкзаке на спине. Как то дико слышать про то что аккумуляторы некуда вешать. Чем не устраивает классика жанра пеликан на руль? С ним можно 130км проехать на скорости 40-50 км/ч
Ну да, если лифер покупать то можно придти к выводу что батарейки тяжелые и дорогие...
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

programmer001

#25
Цитата: jazg от 31 Дек. 2016 в 15:45
При скорости 20 км/ч (больше с прицепом и не разгонишься) можно 70км проехать запросто. И зачем тут прицеп? Я свою батарейку вожу в рюкзаке на спине. Как то дико слышать про то что аккумуляторы некуда вешать. Чем не устраивает классика жанра пеликан на руль? С ним можно 130км проехать на скорости 40-50 км/ч Ну да, если лифер покупать то можно придти к выводу что батарейки тяжелые и дорогие...
Насчет прицепа - не пробовал, в сезон попробую - отчитаюсь.
У меня уже на раме висят 2 аккум по 3 кг.
Еще 3 кг приспособил под раму.
Есть лифер ещё 11 кг.
Если еще на руль повесить, то как долго проживет аммортизатор?
Тут писали страшилки про это.
На багажник вешать тоже не дело - там амморт двухподвеса.
И очень противно ехать с грузом таким сзади.
Поэтому лифер не у дел  у меня.
Не приспособлены обычные велики под много аккумуляторов и дальние пробеги
без кручения педалей.
Ну, а в рюкзаке возить грустно, да и как-то не серьезно, думаю.
Спойлер
Я почему-то сразу мультик про Чебурашку вспоминю.
- Гена, тебя тяжело нести вещи?
- Да, Чебурашка.
- Гена, давай тогда я возьму вещи, а ты возьмешь меня.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

vasya976

Цитата: programmer001 от 30 Дек. 2016 в 11:24
Цитата: sacha1m от 30 Дек. 2016 в 10:53
Ваша тема уже разжована до мягкого пюре в Гибридно :)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=34075.0

Моя основная задумка не извращаться установкой генератора на раму,
а использовать велоприцеп. Это почти то же, но немного другое.


на соседнем форуме ставили привод в прицеп

Steel RAT

Цитата: programmer001 от 31 Дек. 2016 в 14:50
Но идея ездить на электровеле на бензине  меня очень привлекает.
Вот скутер полтинник. Он 90-120 кг весит - и ничего.
Я  согласился бы на вес электро-бензо-велосипеда в 60-80 кг.
Скутер 50 сс Хонда Дио весит 66 кг.
Двухтактный - легко едет 60 км/ч.
Куда вы будете тарахтеть на 40 км/ч я вообще ума приложить не могу.
Ради теста скутера в прошлом году намотал за два дня 600 км.
Это очень уныло тащиться 100 км со скоростью 60 км/ч.
Хорошо, если погода солнечная и обочина есть заасфальтированная.
Если погода плохая и дорога посредственная двухколесной альтернативы автомобилю нет.   :ку:

Расскажите хоть куда вы собрались путешествовать, сколько человек и с какой целью?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

programmer001

#28
Цитата: Steel RAT от 01 Янв. 2017 в 22:14
Цитата: programmer001 от 31 Дек. 2016 в 14:50
Но идея ездить на электровеле на бензине  меня очень привлекает.
Скутер 50 сс Хонда Дио весит 66 кг.
Двухтактный - легко едет 60 км/ч.
Их колёса 10" - это не серьезно даже для асфальта.
Я думал о Kymco Visa c колёсами 17" за 50 тыс. Но Кимко ушла из России.
Теперь разве что Sym Symphony 50 за 100-112тыс. Но дорого.
Всё остальное слишком дорого, китай
или затраханные японцы со свалки.

Цитата: Steel RAT от 01 Янв. 2017 в 22:14
Расскажите хоть куда вы собрались путешествовать, сколько человек и с какой целью?
Да просто, как и многие, хотел бы покататься несколько часов подряд.
Но при установке своих 9 кг литионов могу ехать только час.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

SG_

Цитата: programmer001 от 02 Янв. 2017 в 11:08
Цитата: Steel RAT от 01 Янв. 2017 в 22:14
Цитата: programmer001 от 31 Дек. 2016 в 14:50
Но идея ездить на электровеле на бензине  меня очень привлекает.
Скутер 50 сс Хонда Дио весит 66 кг.
Двухтактный - легко едет 60 км/ч.
Их колёса 10" - это не серьезно даже для асфальта.
Я думал о Kymco Visa c колёсами 17" за 50 тыс. Но Кимко ушла из России.
Теперь разве что Sym Symphony 50 за 100-112тыс. Но дорого.
Всё остальное слишком дорого, китай
или затраханные японцы со свалки.

Цитата: Steel RAT от 01 Янв. 2017 в 22:14
Расскажите хоть куда вы собрались путешествовать, сколько человек и с какой целью?
Да просто, как и многие, хотел бы покататься несколько часов подряд.
Но при установке своих 9 кг литионов могу ехать только час.
9кг ионок на час летом???  это нада чота в консерватории править. я 3.5 кг зимой за полчаса-час сжигаю, но это реально их дрючить в сугробах. насколько помню исходные данные езда относительно скоростная, 45кмч и это около 1квтчас. 9кг даже в таком режиме это не менее 2 часов. если нужно быстро ехать и далеко на двухколесном то мопедка без вариантов, или снижать скорость до 25-30. другие варианты либо дорого, либо как по теме, попытка экономии на своем комфорте. это значит "покататься" не получится, только помучиться несколько часов...  дело хозяйское, у каждого свои потребности и тараканы :)  меня на мотофоруме с выбором электровела тоже загнобили, но мне пох, я к ним за советом приходил, совет помог - тяжолый мот не взял :)

RommT

Тоже думаю себе на электровел(хотя уже не вел) бензогенератор поставить, даже инверторный 800вт есть, но места на нём найти не могу, так как хочется компактность bmx сохранить.
9кг литийионок это примерно киловаттчас-полтора? У меня за пол часа по городу столько тратилось если на всех парах лететь. Но на таких скоростях прицеп нельзя использовать, лучше куда-то на раме крепить, и по максимуму компактно генератор перекомпоновывать. Даже если 500вт будет непрерывно подзаряжать - межгород будет ехать значительно веселее, в паузы можно будет останавливаться на отдых, либо после разрядки сбавить скорость и по просёлочным дорожкам ~40км/ч доехать. Лучше же чем за килобакс недолговечных и слабых лиионок набирать лишнюю ёмкость которая пригодится только пару раз прежде чем придёт в негодность.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Ури

Цитата: programmer001 от 31 Дек. 2016 в 10:24
Я всё же начал эту темку в основном про ПРИЦЕПЫ.
Но как-то скатились на бензогенераторы и аккумуляторы.
Вот одноколесные прицепы легче и не такие громоздкие.

Я тоже горю идеей прицепа, не на дальние поездки, а скорее огородные. Пересмотрел всё видео какое только есть в рунете, знаю всё о прицепах ))) Планирую сделать прицеп на 80-100Кг. Есть примеры когда загружают более 100 кг на самодельный прицеп и крутят педалями без МК. Так что ваши 20кг это пушинка. Одно время меня очень привлекал одноколёсный прицеп но не тот что вы привели в пример. Я хотел иметь повседневный, лёгкий и короткий прицеп килограмм 20 нагрузки, по обе стороны прицепного колеса, но достаточно сложна сцепка с рамой. Она должна быть на уровне оси, с очень сложной для кустарного варианта соединением. Вот пример такого прицепа -

А вот это грузовой вариант мне очень понравился и думаю если получится сделать примерно такой -
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

SG_

Цитата: RommT от 02 Янв. 2017 в 21:22
Тоже думаю себе на электровел(хотя уже не вел) бензогенератор поставить, даже инверторный 800вт есть, но места на нём найти не могу, так как хочется компактность bmx сохранить.
9кг литийионок это примерно киловаттчас-полтора? У меня за пол часа по городу столько тратилось если на всех парах лететь. Но на таких скоростях прицеп нельзя использовать, лучше куда-то на раме крепить, и по максимуму компактно генератор перекомпоновывать. Даже если 500вт будет непрерывно подзаряжать - межгород будет ехать значительно веселее, в паузы можно будет останавливаться на отдых, либо после разрядки сбавить скорость и по просёлочным дорожкам ~40км/ч доехать. Лучше же чем за килобакс недолговечных и слабых лиионок набирать лишнюю ёмкость которая пригодится только пару раз прежде чем придёт в негодность.
9кг это полтора-два квтчас. подумайте вот о чем: заявляете, что хочется батарейки выжирать быстро, т.е. ехать быстро, но при этом заряжать их в разы меньшими токами. первое время заряд батареи будет спасать, но потом всё, унылая езда на бензогенераторе. и вообще вся дорога с телегой сзади, где тарахтит генератор не очень приятна. не проще ли изначально ехать в эконом режиме на эвеле с усиленной батарейкой?  оправданием телеге с геной является наличие шмурдяка, который нужно перевозить. еще вариант для велотуристов, которые в автономку на несколько дней. бензин найти проще, чем розетку. хотя опять же непонятно, зачем на ненадежном эвеле в такие авантюры лезть? :)  ямаху ебрика взять и покатил...
а вообще лучше авто на дальние заезды ничего не придумали. быстро отмотал сотню-тыщу км по трассе, выгрузил вел в конечной точке и крутись в радиусе десятков км. кстати, я недавно себе инвертор на 600ватт в авто поставил (изначально для мультиварки, едешь, а она готовит или подогревает), батарейки заряжать теперь еще проще. до этого пользовался зарядкой послабее, 48В 2А, слабый инвертор ее тянул.

programmer001

#33
Цитата: SG_ от 02 Янв. 2017 в 21:02
9кг ионок на час летом??? 
Это 3 по 11Ач. 48В*11=528*3=1500Wh.
Взять могу только 65% с них до отключения контроллера при 41В.
То есть остается 1500*0.65=975Wh.
Делим на 18Wh/km = 54km пробег.
На скорости 45 час с небольшим.
Если ветер, ещё меньше.

Цитата: SG_ от 03 Янв. 2017 в 07:39
ямаху ебрика взять и покатил...
а вообще лучше авто на дальние заезды ничего не придумали...
На ёбрика надо категорию А. А уменя В. И на нём законно по выделенке не поездишь.
Да и дёргать передачи ногой с ручным сцеплением в лом.
Если надумаю брать - возьму скут полтинник или полуавтомат скутеретту.

Цитата: Ури от 02 Янв. 2017 в 23:18
Я тоже горю идеей прицепа...
Планирую сделать прицеп на 80-100Кг....
Зачем мудрить самому.
Вот я заказал прицеп за 3200руб. Даром почти.
http://www.sarmz.ru/index.php?id=51&Itemid=16&option=com_content&view=article
и
http://www.sarmz.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=53&Itemid=43
С доставкой обойдётся в 3900.
Придёт - отпишусь.
Его вот тут на видео не хвалит мальчишка.

Наверное, если руки приложить, то будет нормально.
Но думаю, надо будет купить крепилку к подседельному штырю.
(Ищеем на ебее по "bike trailer hitch")
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

programmer001

#34
Я удалил все свои сообщения не по теме.
Хорошо, если бы и остальные так же сделали.
А то пошло было обсуждение аккумуляторов и скутеров.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

A-Leksey

Пчёлка у меня есть. К велосипеду, правда не пробовал цеплять, использовал с мотоциклом - возил дрова на даче. Её плюс - что легко преобразуется в садовую тележку и что она лёгкая. В нагруженном состоянии везёт неплохо, возил и дрова, и песок, нагружал не менее 100 кг, но вряд ли она в таком режиме долго прослужит. Когда пустая - выше 20 км/ч ездить с ней не получалось: так как она лёгкая и сцепка вверху, распрыгивалась на кочках и пыталась опрокинуться. Когда нагружена - проблем не было. Как ручная тележка тоже хороша, только ручка коротковата и подножка хлипкая. При использовании в качестве велоприцепа подножку придётся снять - она сильно уменьшает клиренс. Ещё удобно, что она разборная. То, что парнишка на видео не хвалит её - ему реально неудачный экземпляр попался. На самом деле не так уж там всё плохо, особенно если собирать аккуратно. В целом, не думаю, что это хороший вариант для повседневной езды на электровелосипеде, особенно по пересеченке или тротуарам. Это, скорее техника для хозяйственных нужд. Но если езда в основном по асфальту - то почему бы и нет.

Оффтоп на тему размещения аккумуляторов:
Спойлер
На правах оффтопа всё же позволю себе высказать свои соображения о наиболее рациональном способе размещения аккумуляторов в подобной раме без использования прицепа:
1-я батарея: в раме. Если даже в мою, узкую, как утверждает spb-e, можно впихнуть 50 элементов, то если взять потолще, как у Хаммера, толщиной 50 мм, то в неё точно влезет больше, значит, 13S4P (52 элементов) точно поместится. Это 672 Ваттчаса. (Не удивлюсь, если в толстую раму и 13S5P влезет).
2-я батарея: под рамой. Собрать ещё одну батарейку 13S4P (элементы должны расположиться в три ряда, длина батареи будет примерно 36 см). Подвесить под рамой.
И вот мы уже имеем 1,3 киловаттчаса на раме. (104 элементов. 5,2 кг). Вполне реально и не обременительно. (И, если не ошибаюсь, даже легче, чем у вас раньше на раме было). И выглядит в меру эстетично и практично.
И всё равно мало? Тогда собираем третью такую же батарею и ставим только во время дальних поездок на багажник. Три килограмма на неподрессоренный багажник нехорошо? Тогда ставим консольный багажник. Три килограмма такой багажник выдержит без проблем, я на нем по 10 литров березового сока каждый день сейчас вожу. Зато батарейке мягко будет. Итого имеем уже 2 КВтч. Домножаем на 65% - получаем 1.3 кВтч. При Вашем расходе этого хватит на 72 км. Это уже избыток? Тогда можно было для багажника собрать лишь 3P, либо ту, что под рамой, сделать только на 3P ради облегчения.
Volteco Intro 500W Задний МК 26", двухподвес. Li-ion 36v 13 Ач + доп. аккум. 13Ач. (2016-2021, 17500км)
Elbike Hummer Vip 500W Задний МК 26", двухподвес. Li-ion 48v 13 Ач + доп. аккум. 13Ач.
Starway Z9 48v 13Ач