Реклама: Резонанс трёхфазного мотора с одним конденсатором

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. На шинах от карта? Было ли? (Самодельные электросамокаты) от a.l.e.x.100 (27.06.2019 в 01:03)8. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inwin (27.06.2019 в 00:57)9. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Michael (27.06.2019 в 00:46)10. охлаждение ДД "Octopus" (Электровелосипеды) от VitaliyS (27.06.2019 в 00:43)11. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от илс (27.06.2019 в 00:41)12. Контроллер (Электровелосипеды) от rgusev (27.06.2019 в 00:39)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1725 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

31 Дек 2016 в 08:15
Прочитано 1725 раз
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 318
Как ввести в резонанс трёхфазный моторчик с одним конденсатором?

31 Дек 2016 в 14:09
Ответ #1
Оффлайн

anatoli_nik

Донецкая обл. Сообщений: 848
, халявы не будет :-P
К тому же емкость конденсатора будет зависеть от нагрузки.

31 Дек 2016 в 16:45
Ответ #2
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
Как ввести в резонанс трёхфазный моторчик с одним конденсатором?
Зачем? В резонанс токов или резонанс напряжений? Или в акустический резонанс? /:-)

31 Дек 2016 в 18:04
Ответ #3
Оффлайн

Эриксон

Россия, Марий Эл Сообщений: 83
Как ввести в резонанс трёхфазный моторчик с одним конденсатором?
ссылка

31 Дек 2016 в 19:41
Ответ #4
Оффлайн

Highway

Украина Красноармейск Сообщений: 491

01 Янв 2017 в 06:36
Ответ #5
Оффлайн

niksat62

Новосибирск Сообщений: 29
Как ввести в резонанс трёхфазный моторчик с одним конденсатором?
С одним не выйдет. Нужны 3 конденсатора - паралельно каждой обмотке включить. Все одинаковые разумеется.
После этого подключить после трансформатора понижающего раз в 10, например с выходом в 18-24 В. В разрыв подключения любой обмотки к земле включить резистор на 0.1 Ом, например, и смотреть осциллографом частоту токов. Станет видно по частоте затухающих колебаний - какая частота резонанса. Если на этой частоте, или кратной по нечетным коэфф - меньше в 3,5,7,9 раз - подавать свою частоту, то будет резонанс. Либо работать на сетевых 50 Гц и подбирать конденсаторы под частоту каждой обмотки.
Двигатель при работе в резонансе сгорит. Но не от избытка мощности, как пишут по вашей ссылке. А от напряжения больше номинального. Пробьёт изоляцию между фазами или между витками. Или перегорят провода обмоток от чрезмерного тока. Может даже и не в первую секунду. А может и в 1-2-3 полупериод напряжения - когда начнет накапливаться циркулирующая в контуре энергия.
По этому случаю в радиотехнике есть термин Q = добротность катушки, отношение активной энергии сигнала - которую можно снять для работы, к реактивной циркулирующей в резонансном контуре. Нормой можно принимать от 10 до 20.
И вот у вашем двигателе на 300 Вт, например от стиральной машинки, будет циркулировать энергия с напряжением в 1500 В и током в 30 А. Если напряжение повысится  выше - то пробьет изоляцию. То есть без нагрузки включать нельзя. И КПД сильно не повысится - закон Ома никто не отменил - ток * активное сопротивление обмотки.
Что-то полезное можно получить, если использовать малые двигатели - 20 Вт - 1.5 кВт. У них КПД в среднем 0.6, все остальные более мощные работают с КПД 85%. Поднять его выше в 3 фазной системе экономически невыгодно.
На промышленных предприятиях никто не трахается с зоопарком двигателей от 300 Вт до 70 кВт. Заводится должность Главного энергетика и ему подчиняется служба, которая производит переключение компенсирующих емкостей по всем фазам. Сразу для всего предприятия.
Все это связано с тем, что нет 2 одинаковых двигателей, нет 2 одинаковых емкостей. И что еще хуже - их параметры со временем изменяются. Меняется рассеяние обмотки, высыхают емкости. А самое ужастное - нет 2 одинаковых обмоток в одном двигателе.
Снижать добротность для получения меньшего резонанса нельзя - он тогда будет затухать и эффекта никакого не будет. Причем процесс развивается мгновенно на наш взгляд - за 10-20 полупериодов сетевого напряжения 0.1-0.2 секунды. Резонанс либо есть и идет пробой, либо его нет.
Подобные игрушки - подключение двигателя от батарейки, можно делать для дома и дачи. Батарейка+преобразователь частоты - подстраивается резонанс буквально за 2-3 секунды. Батарейка или понижающий сетевой трансформатор.От батарейки будет забираться номинальный рабочий ток - например 1-2 А при 12 В, при нагрузке - больше. Но если обмотка расчитана ток в 1 А, то от тока в 10 раз больше обмотка перегреется и сгорит за 5 мин. Не успеет передать выделяемое тепло корпусу.
Быструю подстройку по частоте возможно стало получать только недавно - в пределах 10 лет, с развитием силовой высоковольтной электроники. Дешево - это сейчас частотник стоит "всего" в 6-10 раз дороже двигателя соотв мощности.
КПД систем поднимают с 60% до 90% изменяя число фаз (РПДЯ = Славянка) или заливая пазы ротора медью вместо алюминия (этот метод дает не более 5-7% роста). Но все равно в сумме не поднимается более 90%.
К тому же РПДЯ исправляет график "КПД от нагрузки" из формы колокола до П- образной.
Все подобные изобретения были сделаны ещё 100 лет назад, и экономичность использования привела к существующему положению. Если химики найдут хорошую изоляцию, если найдут материалы с 0 сопротивлением - и все это очень дешево - тогда изменится и применяемая техника. А пока можно кричать о всемирном заговоре нефтепроизводителей.
Сообщение понравилось: Эриксон, КАЛАШ, Cahes

 

Резонанс в двигателе

Автор CahesРаздел Изобретаем вечный двигатель

Ответов: 18
Просмотров: 5945
Последний ответ 19 Дек 2011 в 04:12
от _Arti_
РЕЗОНАНС ИЛИ ПОПЫТКА ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ ЗАТРАТИВ МЕНЬШЕ

Автор xaoyagРаздел Изобретаем вечный двигатель

Ответов: 88
Просмотров: 42799
Последний ответ 22 Фев 2019 в 18:35
от slav