Реклама: Аккумулятор для электролета

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Программируемые контроллеры Vector с BlueTooth. (Велосипед / Моноцикл) (Наша продукция) от PlayerOne (12.11.2019 в 19:53)8. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от MoRoman (12.11.2019 в 19:50)9. Выбор самоката: 50 км пробега при 120 кг. (Электросамокаты) от andreyttg (12.11.2019 в 19:41)10. Электродвигатели с серийных авто. (Электромобили) от biv4 (12.11.2019 в 19:36)11. Программа для переделки гироскутера. (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Буратино (12.11.2019 в 19:36)12. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от UriBas (12.11.2019 в 19:35)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2487 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Янв 2017 в 20:31
Прочитано 2487 раз
Оффлайн

Konstantine

Россия, Москва Сообщений: 7
Привет участникам форума! Электролетами серьезно заинтересовался после знакомства с Лехой Электроероплановым. Я студент МАИ и сейчас пишу дипломный проект, один из разделов которого посвящен электролетам. Давно изучаю этот форум и определился, что аккумулятор буду ставить LFP получается в районе 160-165 кг и заряд чуть больше чем на 30 минут полета. Появился вопрос, на который я не смог найти ответа. Вот у данного типа батарей ресурс обозначен порядка 2000 циклов, при том по отзывам, емкость после этих 2000 сохраняется в районе 80%. Существует ли какой-либо рынок массового сбыта таких батарей и какова может быть стоимость сбыта такой бу батареи, скажем в % от цены новой?
Возможно кто-то сталкивался с этим вопросом... Поделитесь опытом.

Так же интересует мнение по эксплуатации данных батарей при следующих условиях - я прикинул сборку на 96В и 200 Ач
Предполагается эксплуатировать в следующем режиме:
5 минут - 10кВт
1 минута - 70 кВт
5 минут - 50 кВт
20 минут - 30 кВт
4 минуты - 5 кВт
5 минут - 10 кВт

Справится ли такая батарейка с такими мощностями? сможет ли отдавать такие большие токи как на 2 и 3 участке?

04 Янв 2017 в 21:11
Ответ #1
Оффлайн

dgon.iv

Новосибирск Сообщений: 451
Если у вас батарейка примерно 20квтч, то 70квт это 3.5c разряда в максимуме и 1.5 долговременно (30 квт), в принципе почти любой лифер выдержит. Массовый рынок таких элементов в Китае. Тысяч в триста выйдет.

04 Янв 2017 в 21:23
Ответ #2
Оффлайн

FX_888

Россия, Москва Сообщений: 532
Так же интересует мнение по эксплуатации данных батарей при следующих условиях - я прикинул сборку на 96В и 200 Ач
Предполагается эксплуатировать в следующем режиме:
5 минут - 10кВт
1 минута - 70 кВт
5 минут - 50 кВт
20 минут - 30 кВт
4 минуты - 5 кВт
5 минут - 10 кВт
Справится ли такая батарейка с такими мощностями? сможет ли отдавать такие большие токи как на 2 и 3 участке?
Справится.  если набирать ее элементами емкостью от 70Ач  то в разумном токе разряда  до 5С батарее можно кратковременно До 30 сек давать нагрузку до 1000А  что перекрывает ваши потребности в кратковременной мощности в 70квт
Есть опыт подбора подобной батареи даже в близкой размерности.
вес может быть поменьше порядка 150кг  при емкости  18,4квтч
цена новых ячеек приличного  качества порядка 8000 долларов.
связываться с бу  вариантами смысла нет, дело даже не в экономии а в стабильности параметров.  брак на выброс может достигать 20% .  Для авиации это особенно критично.

04 Янв 2017 в 21:36
Ответ #3
Оффлайн

Konstantine

Россия, Москва Сообщений: 7


связываться с бу  вариантами смысла нет,
[/quote]

Вы меня не так поняли. Вопрос в том, что делать с дорогущей батареей, отлетам на ней эти 2000 циклов. Есть ли вариант ее сбыть, при чем в большом объеме? Сколько % денег от цены новой батареи можно вернуть?

Добавлено 04 Янв 2017 в 21:37
А прикидывал такой вот аккум. http:// www. batteryspace .com/ high-power-lfp-polymer-cell-3-2v-20ah-100122200-2c-64wh-40a-rate-un38-3-passed-dgr .aspx (уберите пробелы)

04 Янв 2017 в 21:48
Ответ #4
Оффлайн

FX_888

Россия, Москва Сообщений: 532
Вы меня не так поняли. Вопрос в том, что делать с дорогущей батареей, отлетам на ней эти 2000 циклов. Есть ли вариант ее сбыть, при чем в большом объеме? Сколько % денег от цены новой батареи можно вернуть?

Добавлено 04 Янв 2017 в 21:37
А прикидывал такой вот аккум. http:// www. batteryspace .com/ high-power-lfp-polymer-cell-3-2v-20ah-100122200-2c-64wh-40a-rate-un38-3-passed-dgr .aspx (уберите пробелы)
Когда дело дойдет до авиации, то вопрос встанет не сколько можно вернуть, а кому заплатить чтобы ее утилизировали и при не расстреляли эксплуатанта :)
2000 циклов. даже с гарантированным запасом надежности в 100% это 500ч налета, вполне себе ресурс. вот и закладывать в него амортизацию  полной стоимости батареи. судя по режимам полета это некий крылатый  аппарат взлетной массой 550-650кг и грузоподъемностью до 200кг, учитывая специфику  может называться аэротакси   может даже с автопилотом :)
реальное применение  если не принимать во внимание энтузиастов таких использованных батарей возможно пожалуй в качестве аккумуляторов для домовых хозяйств использующих альтернативные источники энергии,  цена может быть 100%  минус выработанный ресурс  (50% к примеру) и  минус отбраковка.

04 Янв 2017 в 22:28
Ответ #5
Оффлайн

Konstantine

Россия, Москва Сообщений: 7

[/quote]
Когда дело дойдет до авиации, то вопрос встанет не сколько можно вернуть, а кому заплатить чтобы ее утилизировали и при не расстреляли эксплуатанта :)
2000 циклов. даже с гарантированным запасом надежности в 100% это 500ч налета, вполне себе ресурс. вот и закладывать в него амортизацию  полной стоимости батареи. судя по режимам полета это некий крылатый  аппарат взлетной массой 550-650кг и грузоподъемностью до 200кг, учитывая специфику  может называться аэротакси   может даже с автопилотом :)
реальное применение  если не принимать во внимание энтузиастов таких использованных батарей возможно пожалуй в качестве аккумуляторов для домовых хозяйств использующих альтернативные источники энергии,  цена может быть 100%  минус выработанный ресурс  (50% к примеру) и  минус отбраковка.
[/quote]

Вы правы, взлетная масса 590 кг, грузоподъемность порядка 180. Основное назначение - экспериментальный самолет, ну и самолет, используемый для покатушек, обучения летного состава и других полетов вблизи аэродрома. Тут встает вопрос в экономической целеесобразности. Если летать на батарее стоящей 1 млн руб 2000 раз по пол часа, стоимость летного часа будет очень близка к стоимости летного часа с двс, при худших характеристиках, но если продавать потом такую батарейку тысяч за 500-600, картина серьезно изменится :-)

04 Янв 2017 в 23:14
Ответ #6
Оффлайн

FX_888

Россия, Москва Сообщений: 532
Цена батареи 18-20квтч все же сильно поменьше миллиона,  а насчет затрат при эксплуатации,
то в авиации использовать ДВС сильно дороже чем в наземном транспорте, топливо, масло, расходники абы какие не зальешь, только разрешенные изготовителем, очень задорого,
электрическая силовая установка, в авиации, может сильно отыграть за счет большего межсервисного интервала,  и значительно  меньших  объемах обслуживания и контроля , аэродромная инфраструктура нужна проще, ну и электроэнергия в  развитых странах использующих альтернативные ее источники может  быть сильно дешевле.

кстати  около 8000 за батарею в 18+квтч это уже по реальному опыту только за ячейки не малой емкости в не внушающих доверия пакетах а в корпусированных с болтовыми клеммами ячейках на 70+Ач
вот например различные варианты
ссылка
но для форумных энтузиастов это параллельный мир, не те бюджеты и масштабы :)
« Последнее редактирование: 04 Янв 2017 в 23:20 от FX_888 »

04 Янв 2017 в 23:18
Ответ #7
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5248
Интересно стало тему почитать. А Вообще на фосфатах есть реальная практика полетов?
Удельные то  мне кажется для авиации тяжеловаты.
787 же ионки использует м.б. по причине веса  :ah:

04 Янв 2017 в 23:22
Ответ #8
Оффлайн

FX_888

Россия, Москва Сообщений: 532
Интересно стало тему почитать. А Вообще на фосфатах есть реальная практика полетов?
Удельные то  мне кажется для авиации тяжеловаты.
787 же ионки использует м.б. по причине веса  :ah:
тут важней стабильность и пожаробезопасность, особенно если речь не об опытно экспериментальной технике а об пассажирских или грузовых перевозках.
а ионки в 787 для бортовой сети, и вспомогательно оборудования,   если их отключить с самолетом ничего не случится, во всяком случае при работающих двигателях

04 Янв 2017 в 23:32
Ответ #9
Оффлайн

Konstantine

Россия, Москва Сообщений: 7
, стоимость лч я считал по батарее, на которую давал ссылку выше. Быть может, можно найти дешевле и лучше элементы, но я ориентировался на эти, т.к. было много отзывов с этого форума о качестве + батарея имеет очень хорошую геометрию, можно очень удобно собрать в пакет и еще вентиляцию предусмотреть в сборке. Стоимость л.ч. с двс моего проекта самолета составляет 1600р - это со всеми расходами, в т.ч. аэродромными.

Добавлено 04 Янв 2017 в 23:36
, Я не слышал. Просто какой смысл делать электросамолет, который будет дороже в эксплутации, чем двс? а ионники с 500 циклами этот сценарий думаю обеспечат с легкостью, потому отпали. Пожароопасность тоже играет не малую роль, но можно сделать огнеупорный корпус и не допускать работы на таких режимах

04 Янв 2017 в 23:49
Ответ #10
Оффлайн

FX_888

Россия, Москва Сообщений: 532
было много отзывов с этого форума о качестве + батарея имеет очень хорошую геометрию, можно очень удобно собрать в пакет и еще вентиляцию предусмотреть в сборке. Стоимость л.ч. с двс моего проекта самолета составляет 1600р - это со всеми расходами, в т.ч. аэродромными.
Использовать отзывы с форума энтузиастов, да еще и наземной техники, можно конечно, но набирать батарею из 100500 ячеек, для летательного аппарата не выглядит оптимальным решением, коэффициент тары и вес обвязки начнет возрастать и  в эксплуатации заменить вышедшую из строя ячейку в батарее может оказаться нетривиальной по затратам задачей. С последующими сборокой, тестированием и балансировкой. для авиации это не тот уровень,  на Тесле конечно сделано на минимальной размерности ячеек,   но это серийная продукция сильно другого назначения и компоновки батареи, с объемами производства которое авиационной технике не грозит
 брать в кабину ЛА такую батарею значит возить лишний вес в планере и иметь больший объем и сопротивление кабины что не очень хорошо для летательного аппарата, а рассовывать ее в консоли крыла сильно усложнять доступность для обслуживания Пожалуй,  все же стоит ориентироваться не на "колхозные" решения энтузиастов, а промышленные.

04 Янв 2017 в 23:51
Ответ #11
Оффлайн

Konstantine

Россия, Москва Сообщений: 7
Цена батареи 18-20квтч все же сильно поменьше миллиона,  а насчет затрат при эксплуатации,
то в авиации использовать ДВС сильно дороже чем в наземном транспорте, топливо, масло, расходники абы какие не зальешь, только разрешенные изготовителем, очень задорого,
электрическая силовая установка, в авиации, может сильно отыграть за счет большего межсервисного интервала,  и значительно  меньших  объемах обслуживания и контроля , аэродромная инфраструктура нужна проще, ну и электроэнергия в  развитых странах использующих альтернативные ее источники может  быть сильно дешевле.

кстати  около 8000 за батарею в 18+квтч это уже по реальному опыту только за ячейки не малой емкости в не внушающих доверия пакетах а в корпусированных с болтовыми клеммами ячейках на 70+Ач
вот например различные варианты
ссылка
но для форумных энтузиастов это параллельный мир, не те бюджеты и масштабы :)

Интересная инфа, жаль только цен по ссылке нет

05 Янв 2017 в 00:07
Ответ #12
Оффлайн

FX_888

Россия, Москва Сообщений: 532
им можно письмо написать, могут и ответить :)
как я написал, рассчитывайте примерно на 8000 долларов. за 18-19квтч батарею
кстати по экономике все не так мрачно выходит
даже если использовать батарею на 50% гарантированного ресурса, получим стоимость летного часа (при налете в 500ч)
по батарее, порядка 1000р, из которых можно вернуть ну пусть 30% (продажа батареи на вторичный рынок)
итого 700р/ч по "топливу"  ближайший аналог такой силовой установки Rotax 912  стоит от 12000 долларов.  в теории немногим дешевле всей силовой электрической установки без учета ВМГ. при ресурсе в 2000ч то есть в цене летательного аппарата разницы  между типами силовых установок большой не будет, за тот же час полета он сожрет никак не менее 16-18л топлива, что составит не менее 650р  таким образом получаются вполне сопоставимые цифры, если к которым прибавить затраты на обслуживание,
то экономическая перспективность ЛА с электрической силовой установкой перед ЛА с ДВС становится вполне реалистичной.

05 Янв 2017 в 00:22
Ответ #13
Оффлайн

Konstantine

Россия, Москва Сообщений: 7
,  А почему вы считаете что при налете в 500 часов уйдет 50% батареи? Это предположение навскидку или ближе к реальности? Я считал полеты по 30 минут, соответственно за срок службы в 2000 циклов батарея отлетает 1000 часов и сядет на 20% т.е. 80% емкости останется. Или я не прав и батарея сядет до 20%, израсходовав за эти 2000 циклов 80% емкости?
У ротакса ресурс 5000 часов, а про стоимость летного часа наврал - 2600 со всеми расходами, 1000 только на горючку уходит если по 30 мин летать

05 Янв 2017 в 07:50
Ответ #14
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
В вашем дипломном проекте учтите тот факт, что батарея будет больше половины времени работать с   токами, превышающими 0.3С, следовательно даже лучший пакетиковый лифер не отдаст вам 2000 циклов, от силы 1000, и то еще будет зависить от зарядного тока, если он тоже будет более 0.3С.

05 Янв 2017 в 09:13
Ответ #15
Оффлайн

Volshebnik

Россия, Томск Сообщений: 234
1000 только на горючку уходит если по 30 мин летать
В принципе вы сами и ответили на свой вопрос о целесообразности, то есть 1000 полетов двоекратно покрывает стоимость аккумуляторов только топливом, это не учитывая конечно стоимости мотора и контроллера, так как это обычно разовые вложения, если все подобрано с запасом, но можно сделать и немного хитрее, если вес позволяет, то можно набрать батарею не на 20 а на 25 киловатт часов, что позволит иметь и запас по времени полета и при деградации батарей даст возможность использовать их дольше, разряжать на меньший процент, будут чуть меньше токи и возможно дотянуть до 1500 циклов, а это уже совсем другая цифра :-)

05 Янв 2017 в 09:38
Ответ #16
Оффлайн

FX_888

Россия, Москва Сообщений: 532
,  А почему вы считаете что при налете в 500 часов уйдет 50% батареи? Это предположение навскидку или ближе к реальности? Я считал полеты по 30 минут, соответственно за срок службы в 2000 циклов батарея отлетает 1000 часов и сядет на 20% т.е. 80% емкости останется. Или я не прав и батарея сядет до 20%, израсходовав за эти 2000 циклов 80% емкости?
У ротакса ресурс 5000 часов, а про стоимость летного часа наврал - 2600 со всеми расходами, 1000 только на горючку уходит если по 30 мин летать
тут уже дополнили по этому вопросу, батарея работает не в оптимальном режиме и вырабатывать ее гарантированный назначенный производителем ресурс опасно. да после 2000 циклов в ней останется 80% емкости,  но если ее использовать на больших токах,  та же емкость останется после значительно меньшего числа циклов. и 50% или 1000 циклов. (1000 полетов по 0.5ч) это предположительная цифра после которой  сохранится не менее 90%+ емкости, ниже которой использовать батарею в ЛА опасно.
в действительности это статистические величины, которые можно получить после реальной эксплуатации, вполне возможно ресурс батареи можно будет продлевать, но если предполагается ее продажа на вторичный рынок, то запас остаточного ресурса все равно должен быть достаточно большим. полагаю не менее 30% причем даже не по емкости а по стабильности характеристик. (внутренее сопротивление, саморазряд).
про ресурс в 5000ч для ротакса мне кажется излишне оптимистично, мне попадалась цифра 2000ч до первого капитального. в прочем полный ресурс вполне таким и может быть,  но в любом случае это значительные расходы на разборку, дефектовку и замену отбракованных деталей двигателя.

05 Янв 2017 в 11:15
Ответ #17
Оффлайн

Konstantine

Россия, Москва Сообщений: 7
, , спасибо за информацию, очень полезная. У ротакса да, до первого кап ремонта 2 тысячи и еще две до второго. Всего пять.
, это понятно, что чем больше батарея, тем лучше, только вот тяжела зараза больно. А 160кг это примерно как вес двс с топливным баком, ну чуть тяжелее.

 

Посоветуйте запасной аккумулятор 36v 10AH для TRV HARV

Автор aiti1980Раздел Свободный электрон

Ответов: 4
Просмотров: 1414
Последний ответ 12 Июл 2014 в 15:53
от aiti1980
Аккумулятор для лодочного мотора

Автор Алексей MРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 25
Просмотров: 5956
Последний ответ 27 Авг 2018 в 03:00
от RobertCrync
Аккумулятор для KingSong KS18S на 840Wh

Автор sergey__cherkesРаздел Куплю

Ответов: 4
Просмотров: 531
Последний ответ 11 Янв 2018 в 10:05
от sergey__cherkes
Можно ли собрать аккумулятор из 14 li-ion ячеек 7s 2p для нормальной тяги?

Автор FortuneРаздел Электровелосипеды

Ответов: 2
Просмотров: 136
Последний ответ 04 Окт 2019 в 11:05
от Invar
ПОМОГИТЕ ВЫБРАТЬ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ БУСТЕРА

Автор шусяРаздел Источники питания

Ответов: 1
Просмотров: 1734
Последний ответ 05 Фев 2012 в 21:44
от ranger