avatar_MPX

Попытка сознательно не превратить велосипед в мопед

Автор MPX, 06 Янв. 2017 в 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Best23

[user]MPX[/user], взято отсюда https://electrotransport.ru/index.php?topic=42484.0

Best23

А вообще классная тема, у меня сейчас полноприводный с мк в обоих колёсах, хоть и двухподвес но на бездорожье подвеска плохо из-за мк работает,да и ощущается велосипед как мопед - тяжёлый и неудобный. Сейчас вижу такую картину нового проекта - двухподвес типа Трэйл, АМ, Эндуро с ходами подвески 140-160мм,  крепкий и с универсальной геометрией как для подъёмов в гору,так и спусков с неё. Движок Bafang BBSHD с внутренним контроллером,батарейка 60 вольт,ток 30а на ёмких элементах где-нибудь 3500ah. Рассматривал вариант с фрирайд\даунхилл великом с ходами 180-200мм и мотором BBSHD с внешним контроллером на 3-4 кВт, но они тяжёлые с геометрией только для спусков и высоких скоростей, медленно неудобно на них ездить, да и вообще одно начинает тянуть другое -
большая мощность- повышенный износ велокомпонентов
большая мощность-необходимость тяжёлого надёжного вела- необходимость мотоэкипировки
большая мощность- большие токи - высокотоковые неёмкие элементы или очень много  ёмких
большие токи-повышенный нагрев-ниже КПД-повышенный расход-необходимость принудительного охлаждения
И получается тяжёлый, неудобный Мопед.....
Что касается Чупы и его Чупабайка, то у него все эти недостатки на лицо...

diamexx

[user]Best23[/user],
Согласен. Тяжелый, большой, неудобный мопед. Скорее, для перемещений, чем для развлекухи. И тут уже начинаю задумываться, что прыгать и отжигать необязательно, все равно в основном уже и ездишь только по дорогам. И больше стал посматривать на пространственные рамы и МК, чтобы передачки не щелкать (надоело, да и ненадежно все это) и батарейки под капот прятать :) А вот с МК уже и напряжение повышать придется и емкость, чтобы быстро ездить.
П.С.: вес моего байка 41 кг.
Iron Horse Yakuza Kumicho, Cyclone 1800-3000 Вт, LiNMC 48B/32Ач.

Conan26

#39
Цитата: diamexx от 13 Янв. 2017 в 22:57
[user]Best23[/user],
Согласен. Тяжелый, большой, неудобный мопед. Скорее, для перемещений, чем для развлекухи. И тут уже начинаю задумываться, что прыгать и отжигать необязательно, все равно в основном уже и ездишь только по дорогам. И больше стал посматривать на пространственные рамы и МК, чтобы передачки не щелкать (надоело, да и ненадежно все это) и батарейки под капот прятать :) А вот с МК уже и напряжение повышать придется и емкость, чтобы быстро ездить.
П.С.: вес моего байка 41 кг.
Ход мыслей давно известен. Следующий этап для этих ТТХ предсказуем - мото! ..
Внимание, точка бифуркации: Электро? Или мотоцикл?
Неизбежное утяжеление мощного конфига понемногу съедает преимущества обычного электровелика.
Причем, предел недостижим. Сумеете вовремя остановиться - сохраните много денег и нервов.
Азартные игроки, рано или поздно, оставляют свой выигрыш в казино. Имеют, в итоге, недомотоцикл, или перевелосипед.
Определившимся заранее намного легче. Или сразу в байкеры, или оставаться в электровеликах.
Электровелотранспорт, пока, ИМЕННО развлекуха и транспорт "короткого плеча". Вряд ли стоит делать из трамвая "сапсан".
Где-то есть предел разумного соответствия задач и велокомпонентов заложенным там штатным скоростям и нагрузкам!
PS Конечно, всё имхо. И с сугубо практической точки зрения. Любовь и страсть необсуждаемы. Но это - та же развлекуха!
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

MPX

Рад, что меня здесь понимают.  :mus:

По велосипеду все же для уменьшения веса склоняюсь к хардтэйлу с широкой резиной и широкими ободами (до 2,5 и до 30 мм.).
Центральный привод от Bafang не нравится тем, что уменьшает клиренс, для горно-лесного велосипеда, считаю, что это критично.
Батарея - склоняюсь к 14S3P из https://electrotransport.ru/index.php?topic=42484.0 в раму и вторую такую же в рюкзак в случае запланированного "дальняка". Вроде бы 750 Вт·ч должно на 40 км без педалей хватить при скорости до 45 км/ч?
Тогда в раме мотор + батарея: 3,3 + 2,5 = 5,8 кг. Мой велосипед FELT Q500 весит на ободах 23 мм и злой резине 2,1" под 15 кг при том, что тормоза V образные из допов установлен только велокомпьютер, задний пластиковый фонарь, пластиковый насос и сумка с камерой и шестигранниками.  :-( Не пойму в чем дело.
Но судя по массе новых хардтейлов в районе 30000 руб. c дисковыми тормозами с широкой резиной и ободами он должен в 15 кг уложиться, т.е. электровел должен уложиться в 22 кг.
Посчитаем ТТХ:
Даже одна батарея 3P сможет отдать 37,5 А при номинале 50В - это 1875 Вт, при КПД системы 80% это 1500 Вт
кратковременной мощности и 1300 Вт длительной.
Пробег на длительной максимальной скорости ~55 км/ч составит почти 14/28 км, а при крейсерской 40 км/ч 23/45 км/ч. Вроде бы не плохо.  :wow:

Остаются пока 2 вопроса:
1. Какой легкий контроллер переварит 35А при 60В?
2. И как бороться со страхом оставлять все это хозяйство перед магазином?  :-)

ra6fnq

#41
Это не ход мыслей - это элементарная лень. Велосипед, в т.ч. и электро, это в первую очередь педали, а потом уже мотор.
Это с одной стороны, с другой многие используют эвел как ТС, а это не хобби, а зарабатывание денег.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Цитата: MPX от 14 Янв. 2017 в 18:46
2. И как бороться со страхом оставлять все это хозяйство перед магазином?  :-)
По защите от угона есть профильная тема, ... ссылку поискать?

MPX

Тут немного другой вопрос, не в малонадежных средствах защиты, а в стоимости электровелосипеда, ведь можно купить бу мопед/мотороллер тыщ за 30 и бросать его где угодно, ибо кому он нужен? Да и запасом хода проблем никаких.  ;-)

dengor2

Цитата: MPX от 14 Янв. 2017 в 18:46
Центральный привод от Bafang не нравится тем, что уменьшает клиренс, для горно-лесного велосипеда, считаю, что это критично.

Клиренс велосипеда с Бафангом определяется передней звездой, которая еще ниже мотора.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

MPX

Цитата: dengor2 от 14 Янв. 2017 в 19:28
Клиренс велосипеда с Бафангом определяется передней звездой, которая еще ниже мотора.
С Бафангом не ездил, но исходя из геометрической проходимости, чем ближе нижняя точка к колесу, тем ниже она может быть. Cyclone можно безопасно поднять чуть отступив от каретки.

илс

Цитата: MPX от 14 Янв. 2017 в 19:16
Тут немного другой вопрос, не в малонадежных средствах защиты, а в стоимости электровелосипеда, ведь можно купить бу мопед/мотороллер тыщ за 30 и бросать его где угодно, ибо кому он нужен? Да и запасом хода проблем никаких.  ;-)
,
Хм, а как вариант согласуется с названием и смыслом темы?

MPX

Так очень просто! Может не стоит оставлять велосипед у магазина и вообще предъявлять к нему утилитарные требования? Я смотрю здесь у большинства все же мопеды, которые велосипедного фана скорее уже не доставляют...

илс

Цитата: MPX от 14 Янв. 2017 в 20:30
Так очень просто! Может не стоит оставлять велосипед у магазина и вообще предъявлять к нему утилитарные требования? Я смотрю здесь у большинства все же мопеды, которые велосипедного фана скорее уже не доставляют...
Это не совсем так.
Как раз мопед страшнее оставлять у магаза.
Там одна батарея стоит как 3-5 ваших потенциальных.  :kidding:
А тормоза, вилки, обода с 15кг моторами - ваще золотые.

Про обычные ДВС мопеды разговора вообще нет.
Эти переделки даже по работе использовать сложно.
Т.к. хранить особо негде, да и ТО напрягает.  :neg:

ra6fnq

Цитата: MPX от 14 Янв. 2017 в 19:39
С Бафангом не ездил, но исходя из геометрической проходимости, чем ближе нижняя точка к колесу, тем ниже она может быть. Cyclone можно безопасно поднять чуть отступив от каретки.
Типа не читал, но осуждаю!

Это Ольгин, звезда 46Т. У меня звезда ещё больше, 48Т. Единственный раз летал рыбкой через руль, на только собранном, с 52Т.
"Пузатая" рама под Бафанг не годится, тут спору нет.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

MPX

#50
Цитата: ra6fnq от 14 Янв. 2017 в 20:51
Типа не читал, но осуждаю!
...
"Пузатая" рама под Бафанг не годится, тут спору нет.
Теоретизирую на основе опыта.  :-)
Я бы этот мотор при "сползании" с высокого бордюра зацепил (предпочитаю, правда просто спрыгивать с хода), а он на фото даже с перспективными искажениями "угол въезда" заднего колеса градусов на 10-15 уменьшает.
На фото вашего пепелаца обстановка еще чуть похуже, несмотря на продуманную геометрию Вашей рамы (нравится, но дорого  :wow: ).

Пузатая и под циклон не очень-то.  :-)

По поводу мопедности велосипеда, ребята, спасибо за мнения, я ни в коем случае не хочу разводить холивар, упрекать кого-то или осуждать.
Но хочу понять, для выбора пути, какие преимущества остаются у электровелосипеда, когда он уже не велосипед совсем?
1. Негде хранить? На балкон 60 кг Honda Dio поднимается не намного сложнее 40 кг веломопеда. Зато скутер можно гораздо спокойнее бросить у магазина.
2. Можно ездить по паркам? Ну если только на педалях, так? В парках нет отдельных дорог для велотранспорта, а пешеходы шатаются не организованными кучками. 3-5 кВт электровел (электромопед), думаю, будет шумом шугать народ не меньше, чем спокойно катящий скутер.
3. Бензоперделка нуждается в ТО? Да но по-моему не сложнее, чем заменить звезды, цепь и перебрать втулки на велосипеде.
4. На велосипеде можно ездить по бездорожью? Можно, но не раскисшему. А чем больше электровелосипед - электромопед, тем ближе его внедорожные способности приближаются к скутеру.
5. Это модно? Безусловно скутеры/мопеды не в тренде.  B-)

А какие преимущества у бензинового скутера/мопеда перед электромопедом:
1. Запас хода неограничен с учетом времени заправки.
2. Надежность.
3. Ресурс.
4. Цена в разы ниже.
5. Комфорт.
6. БОльшая безопасность.

Я понимаю, что кому-то просто хочется творить, а в случае с электричеством - это намного проще, чем собирать свой мопед, например. Лишь бы нравилось! Я только за!  :run: :wow:

Но как ТС для перемещения к магазину/на работу... меня терзают смутные сомнения.  :-\

илс

[user]MPX[/user], дискутировать о том,что лучше легкий электровел или мопед,тем более бензиновый, применительно к поездкам работа/дом/магазины, можно и нужно.
Но ...читаем первый пост этой темы:

ЦитироватьПолучить велосипед, а не мопед. Т.е. установка на велосипед электродвигателя не должна категорически ухудшать качества маунтинбайка (возможность перепрыгивать препятствия на скорости и выбирать направление, а не дорогу).

вроде как разговор о другом был.
Все дырчики идут с малыми колесами. Какой там оффроад? Да еще на маломощном аппарате?
Ведь вы не на кроссовом аппарате будете ездить по магазинам.  :kidding:
В общем, надо точнее определится с  хотелками.  :ah:

DEN

[user]MPX[/user], Мне как электровелосипед нравится вариант [user]ra6fnq[/user], кареточный мотор, подвес с большим треугольником, в котором размещены 18650 li-ion, по возможности ниже, чтоб центр тяжести не портить. Такой вариант достаточно простой в реализации и удобен как велосипед во всех случаях. Батарею в рюкзак на спину я бы не рекомендовал, без рюкзака свободнее себя чувствуешь в покатушках, да и в него лучше полезности набить: воду, еду, одежду.
Для себя, чтоб не превратить велосипед в мопед, я оставил велосипед в покое и в придачу к нему строю тяжелый вариант на пространственной раме, но у меня цель чуть другая, это ежедневный транспорт для города с пробками, который можно хранить в прихожей. А полноценный велосипед оставил, чтоб гонять с друзьями или по настроению покрутить педальки.

MPX

[user]илс[/user], ну я то неделю назад же писал - неделя обдумывания и советов - это не малый прогресс, который рождает соответствующие вопросы.  :-)
По поводу хотелок, как и у всех: хочу всего побольше и чтобы мне за это ничего не было. :)

В принципе, последняя рассчитанная конфигурация на мой взгляд выходит и относительно легкой и относительно недорогой и энерговооруженность имеется, но масса не меньше 22 кг получается, что может быть и не сильно критично в плане велосипедных качеств, но все же это и не 15 кг.
На самом деле я думаю имело бы смысл уменьшить массу до 17 кг, и располагать мощностью в 350 Вт и ценой в 1,5-2 раза ниже, но я смотрю МК 350 Вт весит 3,5 кг, Bafang кареточный весит 3,9 - это капец! Потому я к Cyclone и присмотрелся. Некоторая мопедная мощь все же будет, хоть и не долго.  :-)
Мопеды по грязи тоже могут, за счет низкой посадки они с ногами ползут. На стандартном кроскантри думаю не лучше будет. Ну а мощи у дырчиков не меньше 4 кВт.

[user]DiN[/user], батарею в рюкзак только вторую, когда нужно на 40 км уехать, там не до фана - тошнить с крейсерской скоростью, ну может яму какую на скорости перепрыгнуть...  :-)
Я смотрю одна пространственная рама весит и стоит, как велосипед. Если хочется прошивать пробки почему не мопед/мотоцикл?
Я лично отказался от мото из-за экипа и того, что по трассе я все равно не меньше 90 км/ч буду ехать, а это в 5 раз "тяжелее", чем на 40 км/ч. :-) А еще мотоцикл тяжелый и на бездорожье может придавить, а сам засесть.