Выбор лодки для мотора MinnKota 55

Автор Tymmmi, 11 Янв. 2017 в 05:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tymmmi

Купил мотор, а лодку еще не купил. Посоветуйте какую взять чтоб скорость была повыше? Длинна нужна небольшая 270-280см, склоняюсь к надувному дну, но опыта использования нет.
Какое дно предпочтительно для слабого мотора? 

dgon.iv

На таких маленьких скоростях, конструкция дна не имеет особого значения. Удобство надувного выше. У меня мин кота 35фунтов, лодка ветерок 1 (дно не надувное), скорость на малом газу (6 вольт) 3км/ч, на полном 4 с копейками км/ч. Шим прилепил, с ним прикольнее. :-)
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Tymmmi

а 55 фунтов не позволит разогнаться быстрее? вроде 7-8 км/ч на них плавают :)

dgon.iv

Для 7-8 км/ч на 55фунтах нужна лодка типа "дори".
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Lcruser

У меня под 55ткой ходит вот такая:
http://spev.spb.ru/catalogue/6/62/
Надувастики не советую, у жесткокорпусных по любому скорость выше.
Выбирайте лодку под удобство использования и приятный Вашему глазу дизайн. Такие моторы больше для отдыха, а не для гонок, так что лодка может быть любая.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Tymmmi

Цитата: Lcruser от 11 Янв. 2017 в 08:03
У меня под 55ткой ходит вот такая:
http://spev.spb.ru/catalogue/6/62/
Надувастики не советую, у жесткокорпусных по любому скорость выше.
Выбирайте лодку под удобство использования и приятный Вашему глазу дизайн. Такие моторы больше для отдыха, а не для гонок, так что лодка может быть любая.

а моторчик нравится? мощный по сравнению с 30ками? или разницы особой не ощущается?

Lcruser

Цитата: Tymmmi от 11 Янв. 2017 в 08:35
а моторчик нравится? мощный по сравнению с 30ками? или разницы особой не ощущается?
Ради эксперимента замеряли потребляемый ток, так он, с 3 пассажирами на борту, как раз был 55 Ампер на 5ой скорости. По сравнению с 30ками, при прочих равных условиях, ходовое время было бы больше, а скорость меньше. Думаю, что 55тка оптимальное решение для соотношения скорость/ходовое время. Предполагаю, что движение на 30ке такое же, как на 55тке на 3ей-4ой скорости. По опыту скажу, что при переключении на 5тую лодка получает ощутимый толчок тяги, т.к. шаг винта подобран как раз под эту скорость. Но если взять 3х лопастной винт, потребляемый ток, тяга и скорость будет еще больше. Ресурс штатного щеточного двигателя смену винта стерпит. Аккумулятора желательно брать с собой 2ва.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Tymmmi

думаю вместо второго аккума взять легкий генератор 8 кг весом, и импульсный БП на 50 ампер, можно зарядить аккум за час стоянки (шашлыкинг)

Lcruser

Большим зарядным током быстро убьете аккумулятор, но это уже другая песня в другой теме. Хотябы 20 Ампер вкачивать единовременно. Да и шум от коптилки  :ireful:, ну для кого как.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Tymmmi

Титанат же,  ему пофиг токи)  50а даже мало

Mex

#10
Цитата: Tymmmi от 11 Янв. 2017 в 11:25
Титанат же,  ему пофиг токи)  50а даже мало
смотрите конкретно таблицы желаемых аккумов.
от химии не зависит желаемый вами результат на прямую.
титанат очень хорош, но стоит не мало, общий вес в итоге вас не порадует в сравнении с литий ионом.
2.4в каждая батарейка, умножайте на нужное вам количество, получите вес в килограммах.
для лодки важна загрузка на лошадиную силу, то есть вес аккумуляторов может помешать вам достичь больших скоростей.

Tymmmi

Просто батарея уже собрана, именно из за нее решил купить мотор,  и как следствие лодку. Не совсем логичная цепочка, ну что поделаешь :))) вес 60ah = 15кг,что в энергоемкости примерно равно свинцу 100-120ah

Mex

Цитата: Tymmmi от 11 Янв. 2017 в 16:09
Просто батарея уже собрана, именно из за нее решил купить мотор,  и как следствие лодку. Не совсем логичная цепочка, ну что поделаешь :))) вес 60ah = 15кг,что в энергоемкости примерно равно свинцу 100-120ah
со свинцом грешно сравнивать  :-)
у меня лодка с мягким дном, стелю на пол все , что попадется под руку.
если бы я знал\видел прежде хорошую лодку с надувным дном - я бы никогда не купил ту , что сейчас у меня. да, стоит она не 12 тысяч, а 50 и выше , но оно того стоит. там даже материал отличается сильно, тюкаешь по ней кулаком, а она как камень ! как железо !

Mex

на данный момент у меня мечта лодка "риб"

но и ценник кусается, это лучшее , что можно позволить себе, нищебродам вроде нас.

Tymmmi

Цитата: Mex от 11 Янв. 2017 в 16:38
на данный момент у меня мечта лодка "риб"

но и ценник кусается, это лучшее , что можно позволить себе, нищебродам вроде нас.

Вот что нашел, ценник нравится:) http://sibriver.ru/lodka-biryusa-325-nd

Mex

вот еще не плохой вариант, лодки такого типа очень прочные.
https://www.youtube.com/watch?v=5kTDlw-diMI

Tymmmi

Итого выбрал две модели, остается определиться что из них лучше))

http://sibriver.ru/lodka-biryusa-325-nd - дешевая,  легкая, бесплатная доставка, дно судя по всему плоской формы
http://flagman-spb.ru/naduvnyie-lodki/naduvnyie-motornyie-lodki/flagman-300/ - подороже, но выше плотность материала, и имеет киль.

Как думаете если выбирать из этих двух вариантов, есть смысл переплачивать за флагман?  При том, что он будет короче на 20см, но баллоны больше  (44 против 39 у Бирюсы)



Mex

думаю скорость у килеватой будет выше , чем у плоской, из-за меньшей смоченной поверхности. если толпой не кататься, то она будет стоять на воде только на киле, и получается, можно будет говорить  "длина бежит"

dgon.iv

[user]Mex[/user],  Это условие будет соблюдаться при минимальной мощности 5-6 лс, и нагрузке в одного человека. Тогда глиссирование обеспечит уменьшение смачиваемой поверхности. При том, что киль флагмана надувной а не жесткий, неизвестно как напор воды  будет его деформировать. Пмсм взял бы ривера, тем более видел их на ходу.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

SLOW2

Могу достаточно уверенно утверждать
1. скорость всех образцов по 55м мотром будет одинаковой ну +-
2. скорость их под 30й и 55й минкотой тоже будет близка (при отсутствии ветра), и больше будет зависеть от батареи (при сколь-нибудь длительном пробеге) против ветра 55 пойдет чуть уверенней, но все равно плохо. Против 10-12 м.с надуваха плохо идет даже под 15 л.с. а правильные обоводы ходят при той же погоде под 2 л.с.
3. если важна скорость и хочется электро то нужны суда большого удлиннения.  В пневмоконструкциях это либо надувные байдарки либо катамараны. Я за катамараны, они хороши почти всем... но увы серийного быстросборного катамарана под малосильные движки не видел... ну разве "ондатра" но ИМХО этот тот еще компромис.  Из за этого я вынужден строить свой (уже третий  :laugh: кат)

ПС некоторая категоричность в оценках вызвана личным опытом:
имею два катамарана - Бриз Микро (под малосильный мотор и парус) - не устраивает временем сбора разбора
глиссирующий - полная самоделка по типу Geminy... Thundercat ... - не удобен транспортым габаритом я его от стандарта передылывал под большую компактость, но все равно даже в относительно большой джип (типа LC80 )его с мотором можно впихнуть только при сложенных задних сиденьях. Сам его вожу в L200, крышку откидываю и получается кучка в открытом кузове сантиметров 70 над бортом  :-D
строю компактный и легкий - но блин стройка это долго

так же катал много надувастиков всяких 360 - 380, периодически езжу на Рибе складном 280 от Скайбота (беру у товарища)

мои моторы 18 л.с, Хонда 2.лс, Электро 36 лбс.  у товарища еще Ямаха 15.
почему уверен в малой разности между 36 и 55 потому что основной сет ап это 2 л.с. и 36 электро. Берем на борт одновременно и сравнить просто

Mex

не, ну я не утверждаю, что килеватая прям сильно быстрее пойдет, но все же быстрее.
посудите сами, берем плот 4 квадратных метра, ложим его наводу - вся поверхность смочена.
берем ту же массу но на воде она будет лежать не всей площадью, а скажем половиной из того, причем по вдоль !
КПД винта будет разным, ветер в обоих случаях помеха.
думаю будет разница в 1км\ч

GreyK

[user]Mex[/user], килевая пойдёт медленнее, да и смачиваемая поверхность у неё больше, чем у плоскодонки, но зато у неё лучше курсовая устойчивость. При выборе надувного или жесткого дна, я выбрал жесткое дно, потому, что на нём удобнее стоять.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Mex

Цитата: GreyK от 12 Янв. 2017 в 16:56
[user]Mex[/user], килевая пойдёт медленнее, да и смачиваемая поверхность у неё больше, чем у плоскодонки, но зато у неё лучше курсовая устойчивость. При выборе надувного или жесткого дна, я выбрал жесткое дно, потому, что на нём удобнее стоять.
конкретно этот пример лодки не есть лучший, я катался на такой, у которой баллоны воды не касаются.
но она и 3.70 была. то есть длинна не давала лодке сильно затапливаться. по ощущениям как на каноэ или каяке, из стороны в сторону качало, я считаю так быстрее поплывет. это мое мнение.

GreyK

Цитата: Mex от 12 Янв. 2017 в 18:04
Цитата: GreyK от 12 Янв. 2017 в 16:56
[user]Mex[/user], килевая пойдёт медленнее, да и смачиваемая поверхность у неё больше, чем у плоскодонки, но зато у неё лучше курсовая устойчивость. При выборе надувного или жесткого дна, я выбрал жесткое дно, потому, что на нём удобнее стоять.
конкретно этот пример лодки не есть лучший, я катался на такой, у которой баллоны воды не касаются.
но она и 3.70 была. то есть длинна не давала лодке сильно затапливаться. по ощущениям как на каноэ или каяке, из стороны в сторону качало, я считаю так быстрее поплывет. это мое мнение.
Тут не надо никаких мнений, плоскодонки очень легко выходят на глис, этим пользуются многие небогатые люди. При использовании простого лодочного электромотора выход на глис нереален и вступает второе правило "длина бежит", но оно такое сложное и там так много условий, что лучше всё-же плавать на плоском плоту, чем спининговать на байдарке :)   
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

SLOW2

Коллеги вы когда говорите о плоскодонке и килевой лодке, что, конкретно, имеете в виду (реально килеваты обовды катеров или надувашки с килеватостью в 1-3 градуса):
надувашка без киля вряд ли будет лучше глиссировать чем надувашка с килем.
Причин тут две
1.во первых килеватость у всех надувных лодок (за очень малым исключением) мала и мало ослабляет качество глиссирующей пластины
2. надувная лодка никогда не обладает идеальными обводами, особенно это относится к "свободно свисающим частям":  дно натянутое на пайолы. И тут дно с килевым баллоном обычно обладает лучшей степенью натяжения.
скорее всего надувное дно , так называемое НДНД будет обладать еще чуть более хорошими свойствами.

В водоизмещающем режиме разница будет "из мира насекомых"  при выходе на глиссирование несовершенства дна могут иметь фатальное последствие - было несколько моделей лодок у которых из за неверного профиля дна выход на глисс был сильно затруднен. Глиссировать малокилеватые обводы будут более устойчиво чем просто плоские.  путать с килеватыми обводами нормальных РИБ ов или жестких корпусов тут не стоит.

Mex


Mex

[user]SLOW2[/user], вы правы, нельзя так категорично о тонком, был тут не так давно один капитан, он бы безусловно помог разобраться, но чето убежал куда-то, видимо не сезон.

GreyK

Цитата: Mex от 13 Янв. 2017 в 13:27

Подход не правильный. Обводы надувнушки делаются одинаково, что плоскодонки, что с килем. Дальше работает правило двух плоскостей с катетами или одна плоскость с гипотенузой. Геометрию и закон Архимеда на маленьких лодочках не обманешь.
[user]SLOW2[/user], какая килеватость у "Казанки", больше или меньше, чем у лодок с надувным дном?
Не надо путать теплое с мягким, моя лодка 2.2м пойдёт быстрее, чем такая-же с килем. Не надо рассуждать о великом, берёте две одинаковые лодки с разной конструкцией дна и сравниваете.
Вот на этом сайте http://www.rusfishing.ru/forum/forumdisplay.php?f=31 можете поспорить про килеватость и "длина бежит", там уже всё это пережовано много раз, но искать долго надо, там то-же флуда много. 
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

SLOW2

Цитата: GreyK от 21 Янв. 2017 в 05:13
Обводы надувнушки делаются одинаково, что плоскодонки, что с килем.

Не буду настаивать, но мне кажется что нет - обводы сильно зависят от "наятжения" ... складок и т.д. Обычно с килем они лучше.

килевать у Казанки не помню (тем более есть старые) а есть более новая 5М вроде, но килеватость у всех маленькая. На мой взгляд такой уровень килеватости на скорость влияние почти не окажет.
Для такого класса лодок важнее - форма (и у надувашки и казанки) обрубленная корма которая "тянет воду" , качество поверхности, легкая плоскодонная надувашка может иметь меньшее сопротивление в силу очень малой осадки - как следствие малый эффект "рубленой кормы". А если капитан на ней один и он сядет на нос - получим плавно выходящую из воды корму и можем сильно повысить гидродинамические свойства.

я не знаю что у Вас за лодка но 146% можно "слепить" обводы которые под дохлым мотром = электро мотор пойдут быстрее (при заданной длине и водоизмещении".  как пример катамаран...
Но это будут весьма не практичные обводы (типа оптимизированы под 83.5кг воодоизмещения) , с корпусом из угля (стоимостью) ... жесткие ...

для "коротких" корпусов выигрыш в сравнении с обычной хорошей надувной будет очень невелик.
для длинных корпусов - байдарка или катамаран всегда порадуют скоростью и экономичностью.

dgon.iv

ЦитироватьА если капитан на ней один и он сядет на нос - получим плавно выходящую из воды корму и можем сильно повысить гидродинамические свойства.
100% работает для надувашек, за счет уменьшения волнообразования. На "электромоторных" скоростях, то есть однозначно водоизмещающий режим, прирост скорости дает увеличение относительного удлинения корпуса при сходящей на "нет" корме. Те корпуса, которые не "тянут" за собой воду. Байдарки, катамараны, лодки типа "дори" и тп.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Tymmmi

В общем купил http://sibriver.ru/lodka-biryusa-325-nd
Сейчас на них акция,  и бесплатная доставка

masterz

А вот такие лодки не рассматриваете? http://mefodiy.com/kanoe-pulya/