Помогите инвалиду оснастить коляску Электроприводом ,по моим запросам!

Автор skrudzh2, 12 Янв. 2017 в 19:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

skrudzh2

Ссылку на драйвер обновил https://ru.aliexpress.com/item/Double-BTS7960-43A-H-bridge-High-power-Motor-Driver-module-smart-car/32669153168.html?spm=2114.13010308.0.0.ETlDKu  Спасибо всем!, уже больше всего проясняется! Теперь вообще, для себя зашел в тупик. Давайте помогайте ,принять, правильное решение. Во 1-ых, как вы уже заметили ,резина у меня стоит, ни какая и колеса крепятся ,как у велосипеда к вилке ,но у меня есть еще одна коляска (красная на фото) с хорошими колесами! но крепятся они с одной стороны ,а резина не перекидывается ,на эти колеса ,видимо из за того ,что они бескамерка! Теперь вопрос? как лучше поступить , обрезать вилку и поставить колеса с креплением с одной стороны (красные на фото) или покупать колеса с фтулкой под дисковый тормоз ,или покупать фтулку  и переспицовывать ,как здесь предлагалось? Может это все очень дорого получится ,может не стоит отпиливать вилку , а напрячься и купить мотор-колесо ? видел вроде, по 7000р но ! опять же ,его нужно спицевать , да и главное , управление мое подойдет ли? и как оно ,для моих целей ,это же не велосипед ,мне нужна тяга ,а не скорость!  Еще вопрос ,точно ли , те моторы ,что я выше приглядел которые 250вт. имеют реверс? а то помню ,был мотор от дворников сделан в СССР ,от переплюсовки, крутился только в одну сторону! Фото еще выложу ,по позже.

Volshebnik

Вот тут даже дешевле и мне кажется должен работать, питание на моторы идет отдельно а управляюший сигнал вместе с 5 вольтами
https://ru.aliexpress.com/item/New-3-36V-Dual-15A-H-Bridge-DC-Motor-Driver-Peak-30A-IRF3205-for-Robot-Smart/32695422278.html?spm=2114.10010208.1000014.2.FESUAE&scm=1007.13338.46806.0&pvid=de9410f5-247a-4bdd-93bb-8e62a66521a7&tpp=1
По поводу дороговизны не уверен, видел втулки по 300р и точить ничего не нужно, берете простую односкоростную звезду с шатуном за 250р или дешевле, отбиваете шатун и просто сверлите под дисковое крепление, это проще чем что то перетачивать и переваривать, а переспицевать колесо тоже станки не нужны  :-)
[user]skrudzh2[/user], 
Ваш драйвер еще мощнее, но похоже под один мотор и как раз для ардуины, только как то надо будет ток ограничивать а то на 12В он аж 500ватт выдаст

skrudzh2

А так  и не ответили ,моторколесо , как оно ,для моих целей ,подойдет ,это же не велосипед ,мне нужна тяга ,а не скорость! и главное , управление мое подойдет ли?

krym2016

[user]skrudzh2[/user],
должно крутиться в две стороны  от перемены полюсов,
Не могу понять как тут видео выложить!
На счёт мотор колёс у них большая частота врашения 200 оборотов в минуту наверное минимум что можно найти и отсутвие возможности уменьшить обороты
При использовании редукторных щёточных моторов на валу 300 оборотов звезда 9 зубьев и если на колесе будет около 50,то скорость колеса непосредственно будет 300/(50/9)=54 оборота в минуту и скоростьсамой коляски 5-7 км/ч,ну а тяга будет как у паровоза за счёт редукции!


[user]Volshebnik[/user], переделывать ничего сильно не надо,вот на фото живой пример крепления звезды к колесу,рядом фото без звезды,просто выточить переходник с центральным отверстием под втулку,звезду примерно такого плана как на фото №3





БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

skrudzh2

Цитата: Volshebnik от 23 Янв. 2017 в 16:31
Вот тут даже дешевле и мне кажется должен работать, питание на моторы идет отдельно а управляюший сигнал вместе с 5 вольтами
https://ru.aliexpress.com/item/New-3-36V-Dual-15A-H-Bridge-DC-Motor-Driver-Peak-30A-IRF3205-for-Robot-Smart/32695422278.html?spm=2114.10010208.1000014.2.FESUAE&scm=1007.13338.46806.0&pvid=de9410f5-247a-4bdd-93bb-8e62a66521a7&tpp=1
По поводу дороговизны не уверен, видел втулки по 300р и точить ничего не нужно, берете простую односкоростную звезду с шатуном за 250р или дешевле, отбиваете шатун и просто сверлите под дисковое крепление, это проще чем что то перетачивать и переваривать, а переспицевать колесо тоже станки не нужны  :-)
[user]skrudzh2[/user], 
Ваш драйвер еще мощнее, но похоже под один мотор и как раз для ардуины, только как то надо будет ток ограничивать а то на 12В он аж 500ватт выдаст
Не понимаю , что вы имеете ввиду? как понимать (500ватт выдаст) .  если мой драйвер мощней ,значит лучше и дешевле в два раза или я чего то не доганяю?

Volshebnik

Все правильно и мощнее и дешевле, только управляет одним мотором, а вам нужно двумя, а 500ватт это просто 12В*43А= 500ватт, это то что сможет через себя этот драйвет пропустить, но я думаю можно как то ограничить ток, а то моторчик можно спалить

krym2016

если  использовать ардуино и она будет работать от 12 вольт!
значит и обороты 24 вольтового мотора будут в два раза меньше!
можно  на колесо установить звезду на 26 зубьев,стоит она сто рублей и найти её можно в любом веломагазине.
тяга конечно будет меньше,но вы же не собираетесь затяжные пандусы форсировать!
И закрепить её можно хоть вместо тормозного ротора или к спицам
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

kol

Цитата: B.M.V от 15 Янв. 2017 в 12:54
Цитата: kol от 14 Янв. 2017 в 23:35
Могу бесплатно аккумулятор собрать
Да как то обращался , почти год назад - глухие телефончики ! (без обид !!!!)
Чтото не припоминаю

skrudzh2

О человек с Аккамуляторами появился , что то вы мне ни чего не ответили?

skrudzh2

Ограничить ток, не какой сложности нет , запас по мощности драйвера , это только плюс. Моторы эти  24вольтовые , от какого минимального напряжения ,начинают работать? ведь мне нужно плавное изменение вращения ,от 0 до макс. а вдруг они при 12в только начинают вращаться? Есть еще какая альтернатива этим двигателям? может все таки , делать через прижим к покрышке? Человек здесь сказал , что может помочь ,выточить что нибудь. Если ,например взять два шуруповерта и выточить к ним типа вала с роликом ,на конце ,для прижима к колесу. Как такая идея? Да, и с орентируйте приблизительно ,сколько стоит колесо ,сколько стоит переспицовка и где ее делают?

krym2016

[user]skrudzh2[/user],
вращаться моторы начинают  явно раньше 12в,могу ошибаться но как то замерял то-ли с 5 то-ли с 3 вольт он начинал врашение,тут ещё зависит от контролера как он подаст силу тока и при каком напряжения будет подана необходимая для начала вращения сила тока,от джойстика управления  тоже будет зависить как он будет подавать сигнал управления на плату!
24 вольта рабочее напряжение в этом плане наверное было бы лучше,для одной и той же мощности понадобиться в два раза меньше сила тока,да и плавность хода будет явно плавнее!
На счёт прижима к покрышке это уже решение за вами,но лично я бы наверное не стал его приминять!
На счёт шуроповёртов,его тоже можно азадачить цепным приводом на колесо ;-)
Но вот цена шуруповёрта,тоже не 3 копейки!




БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Volshebnik

Даже не думайте про шуруповерты, вы все проклянете от звука :) чем электромоторы хороши, они могут работать даже от одного вольта, а умножте на 40 ампер и у вас у же есть 40ватт тяги :) плавное изменение скорости обеспечивает ваша ардуинка с помощь ШИМ, то есть напряжение на мотор подается не постоянно, а импульсами того же напряжения, но много раз в секунду но разной длительности, от подачи газа зависит, и главное что тяговый момент у мотора возможен максимальный прямо с нуля оборотов, на самом деле есть много альтернатив, например те же шаговые двигатели  с редукторами и мощностью не менее 200 ватт, а так как это практически промышленное оборудование, то цены на них и на контроллеры для них, имеют совсем другую цену, к которой обычно просто нули добавляются :) еще вариант 8 дюймовые колеса для колясок, но у вас маленькие колеса рулевые и тяговыми их лучше не делать, еще вариант нормальные редукторные колеса специально для колясок, с электротормозом  и механическим отключением привода для свободного наката, там тоже цены от 50 тыс руб начинаются,  но учитывая, что это необходимость и эксперименты не по вашей части, сделать дешевле и проще, по моему, самый лучший выход, щеток на моторе с пониженным напряжением и током хватит очень надолго, замена части электроники тоже не самый большой удар по кошельку, можно потратить полмиллиона и сделать конфетку, со всеми ненужными функциями, которые никогда не понадобятся, но на мой взгляд, это относится больше к людям, которым заняться нечем  ;-D что то я прямо портянку написал  :-)

DEN

[user]skrudzh2[/user], я встречал этот магазин с бюджетными детальками(подобия советских) и полноценным сайтом, остальные или заточены под бренды или локальные мелкие прилавки, которых ныне знаю очень мало. Если вы про меня на счет выточки деталей, то я писал наоборот, что в нестандартных деталях и их стыковке нужны токарные работы, в этом как раз часть трудностей для меня. В начале писал, что за станок у нас на работе (режет "пластмасски-деревяшки" если просто выразится) металл не режет. С обработкой металла у самого затруднения. Переспицовка в мастерских стоит около 500-600р, если обода и втулки разные, нужно еще не прогадать с длинной спиц. Делают в веломагазинах типа Титан, Х-Лайн, мастерская Бабина, тут о них
Человек с аккумуляторами, видать не успевает все читать :-D

Volshebnik

[user]DiN[/user],
Как видите, со мной не совсем согласны, ведь выточить что то гораздо проще, чем просверлить дрелью  :-D

DEN

[user]Volshebnik[/user], Я понял вашу мысль, конечно проще, но не знаю как соотносятся втулки под диск горных и советские втулки, какое расстояние по дропаутам, не будет ли звезда с цепью близко к ноге вилки, по переспицовке вопросы, по каждому моменту нужно расчитывать все до мм, у меня на е-байке 2 задних амортизатора, ~275мм и 220мм (смещается крепеж в раме), вот хоть считал, один задирает зад, другой низковат, по всякому пробуй, с первого раза не попал(надо 260мм оптимал), реальность внесла свои коррективы. Если есть токарь-фрезеровщик, то точить переходники вариант, но в любом случае, перед изготовлением нужно досконально измерять посадочные места деталей, их размещение в пространстве, способы крепежа, сколько раз сталкивался, из-за порой мелочи заметно "спотыкаешься".

Volshebnik

[user]DiN[/user],
На самом деле с втулками проблем нет, поскольку они идут стандартного размера, что передние, что задние и с запасом для установки диска, по спицовке смотреть надо, возможно достаточно сдвинуть существующие спицы на одно отверстие чтобы длина уменьшилась

krym2016

[user]Volshebnik[/user],
тут дело не в моём согласии или его отсутствии!
Основная задача добиться оптимальных результата, с минимальными затратами.
Я не натсаиваю,а предлогаю варианты.

На счёт моторов практически единогласно решили что щёточные редукторны 24В  250Ватт,
на счёт ардуины я ничего не скажу,если она будет работать,то это хорошо!
Для таких моторов номинальная сила тока 10 Ампер,больше кратковремено и на скорости.

на счёт переспицовки,надо померять диаметр отверстий под спицы в разных вариантах и там где он ближе к варианту втулки автора,тот и будет оптимальным,без замены спиц,увеличения или уменьшения количества крестов спиц!

на счёт просверлить дрелью, на фланцах под дисковый тормоз идёт межболтовое расстояние 44мм,и на сколько я помню на односкорстных передних звёздах там идёт выемка с торону шатуна,просто просверлить будет не просто.
Переходник точить под звезду--это громко сказано,сделать две риски на куске метала,потом по рискам просверлить зараннее накерненные отверстия врядли сложно,ну центральное отвесртие придёться резцом наверное на на токарном станке выбирать!
И последний момент втулки под дисковый тормоз идут под пром. подшипник или шарики с конусом.
Помоему под пром. подшипник идут не самые дещёвые втулки!
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

skrudzh2

Ребята ,смотрите ,следующий вопрос? У меня колесо безкамерка ,но оно узкое ,как у спортивных велосипедов, а  резину нужно менять! бывает ли такие камерные покрышки? колесо крепится к вилке с двух сторон. Можно ли поменять резину? ,если это возможно то тогда все равно нужно менять фтулку , а можно взять колеса с другой коляски ,
(есть донор) стандартной ширины ,но опять же , фтулку менять и крепятся они с одной стороны! получается , одну коляску оставлю без колес , а у другой придется вилку с одной стороны отпилить! Пытались запихнуть покрышки с одной коляски на другую , в итоге порвали покрышку и повредили камеру ,хотя радиус одинаковый 24 дюйма. Еще проблемма , то что покрышки нужно белые , а то дома пачкает.