Дрель или болгарка как двигатель на электроскутер

Автор Legeor, 14 Июль 2010 в 04:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Цитата: Stelsrider от 17 Окт. 2011 в 16:46
Metal, спасибо! А как с частотой какую выбрать? И силовые транзисторы смогут норм работать? Стоит ли вводить доп каскад усиления?

Как бы с частотой мнения у всех разнятся... Например кому то не нравится визг обмоток, а кому то на него по барабану, но чем выше частота, тем сложней открывать/закрывать транзисторы. В принципе у Вас токи не большие, можно и на драйвер разориться и повесить 3-4 мосфета ампер по 40 на Ваше напряжение. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stelsrider

Забыл спросить. Параллельно двигателю висит резистор r5=12к. Каково его назначение? И как его расчитать если он так необходим?

METAL

Цитата: Stelsrider от 17 Окт. 2011 в 20:04
Забыл спросить. Параллельно двигателю висит резистор r5=12к. Каково его назначение? И как его расчитать если он так необходим?


Ну вроде как его ставят в помощ диоду на высоких частотах(чтоб импульсы, которы диод еще не успел "проглотить" малость гасились на резисторе, а там уже и диод успеет подключиться), резистор считайте по закону Ома, чтоб на нем выделялось не более 0.5-1Вт тепла при полном напряжении на моторе(я вроде как без него долго ездил- разници не заметил, может потому что в фетах свой обратный диод есть? :bw:)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stelsrider

 :ay: Премного благодарен за подробный ответ.

Stelsrider

Всем привет! На днях закончил паять ШИМ регулятор по схеме ув. Fredoom. Схему немного модифицировал под свои нужды. Испытать решил на двигателе 12 В от стеклоочистителя (автомобиля или  трактора). Питание брал сначала с 12В аккумулятора (7 ач), но он быстро сдох тк движок жрет нормально >10 А. Потом на выводы аккумулятора присоеденил зарядник и с этой конструкции брал напряжение питания 14В. Первоначально схема работала нормально, но регулировка происходит в ограниченном промежутке. Примерно в 3/5 от общего диапазона хода ручки реостата. Первые 1/5 движок крутится на номинальном напряжении (макс обороты), на последней 1/5 движок перестает вращаться(слышен лекий писк, в принципе не критично, на ходу вряд ли можно услышать).  Видео есть, но нормально не успел снять. По звуку понять можно , что регул-ка есть: http://www.youtube.com/watch?v=xrvNNNGbikQ.
Дальше схема престала норм работать. Вроде ниче не сгорело, ниче не замкнул, ток хотел померить, сколько тянет питание, после этого регулировка пропала. Схема работает, вал двигателя вращается, но регулировки нет. При вращении переменника, чувствуется что плавает частота вращения но движок не вырубается, а также не выходит на номинальные обороты. При этом греются полевики достаточно сильно, а БПТ холодные. Когда все нормально работало полевики грелись слабо, и немного грелись БПТ. Подумал на МС, когда перепаял эффект оказался тот же. Дальше выпаял 815 тр-р. При включении схемы этот транзистор у меня вылетел. Вроде его не замыкал а включал тк указано. Может кто посоветует, в чем может быть причина?
На втором рисунке необходимо поменять местами r=1,5k и r=1k. Перепутал номиналы. Должны быть как на принципиальной схеме.

Stelsrider


sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: Stelsrider от 17 Окт. 2011 в 20:04
Забыл спросить. Параллельно двигателю висит резистор r5=12к. Каково его назначение? И как его расчитать если он так необходим?
Он задает режим работы транзисторов по постоянному току. Коллекторы двигателей искрят, поэтому резитсор ставим. Его вообще-то надо делать поменьше. Так чтобы слегка грелись и ватт на 1-2.  Желательно для напряжения 24 вольта - 500 ом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------
Я всегда говорил, что на 555 делать не надо. Используйте другие схемы: http://samodelkin.komi.ru/electron.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Цитата: sykt от 28 Окт. 2011 в 14:45


-------------------------------------------------------------------------------------------------
Я всегда говорил, что на 555 делать не надо. Используйте другие схемы: http://samodelkin.komi.ru/electron.html

Полностью согласен. 3 комплекта полевиков на таких контроллерах сжег. А на нынешнем всего 1 комплект и то по глупости- отключен переменный резистор и питание управляющей части было. а я напругу подал(забылся, а конденсатор на затвор не вешал). :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stelsrider

Metal, на какой схеме собран ваш нынешний контроллер, который стоит на чоппере?
Sykt, по схеме буду отписывать в соответсвующей ветке.

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Stelsrider


Stelsrider

Всем привет! Прошла неделя как удалось отладить схему, поставить на вел и немного прокатиться. Регуль работает, не стал доделывать внешний вид - не позволяет погода холодно у нас. Немного видео, только темно очень. Хорошие кадры будут наверно только в выходные,тк пока светло на работе.
http://www.youtube.com/watch?v=Dsd3vhPOaeU
http://www.youtube.com/watch?v=9TxoGsJNItU
http://www.youtube.com/watch?v=WYVKJd0PnlU.
Никаких показаний не снимал, просто катался. Спалил пару диодов, о чем писал уже. Как результат приняли ислам 4 полевика. Еще парочка коротнулась. Похоже замкнул исток и затвор, да так что транзисторы горели ярко, следы остались на плате. Диод взял 150EBU02. Теперь работает как надо. Питание с кренки. РЦ фильтр пока убрал, нет резюка нормальной мощности.

METAL

Если нет мощного резистора,то просто запараллельте пару,тройку маломощных(например 2 по 1Вт с в2 раза большим сопр.)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stelsrider

Цитата: METAL от 08 Нояб. 2011 в 00:12
Если нет мощного резистора,то просто запараллельте пару,тройку маломощных(например 2 по 1Вт с в2 раза большим сопр.)
Это понятно. У меня нет маленьких номиналов пока. Одни килоомные и выше. Да и так неплохо ездит. Напоминает машину на автомате, когда питание общее подаешь происходит толчок и вел пытается ехать.Но не едет пока газу не дашь, схема на мин не отключается, обмотки шипят (эт на моем двигателе, у кого то гудит), с нагрузкой звук усиливается. Ручки газа нет пока сделал в виде крутилки.
Вел едет и разгоняется в небольшие подъемы и неплохо переезжает препятствия.   

Stelsrider

Всем привет! Выложу норм отснятое видео как обещал. В полной мере ощущаю полезность регулятора. Тем более щас снежная каша на дорогах и можно подстраивать расход энергии с батарейки чтоб не перегружать ее, ползать так сказать внатяг медленно но верно. Померял токи - в начале движения, при подаче питания тянет с батареи 40-50 мА. При потреблении 3-4 А вел трогается с места на ровной дороге (раньше при трогании ток был 16 А  в  первый момент потом падал). Но если крутануть порезче и более чем на половину ,то потребление резко возрастает до 14-17 А. Посему стараюсь прибавлять плавно и постепенно.
http://www.youtube.com/watch?v=eqtS-y9uBHU в конце попробовал подняться в горку- получилось, ток 4 А. До того заехал в 30 метровый подъем с таким же уклоном и ничего страшного не случилось, полевики выдержали. Схема не греется (на руку пробовал, радиатор холодный) может мороз сказывается.
http://www.youtube.com/watch?v=mlAcjxdjcTs тут потребление тока (осторожно нецензурная брань! дорога узкая страшно ездить стало :shok:) Правда если выставлять 4 А потребления, то на ровной дороге скорость не ахти км 15 в час (в горку и того меньше). А на скорости 20-25 км/ч потребляет 6-7 А. На шоссе ехал на максимуме и потребляет 7,5 А , на видео видно.     

Electro_User777

#251
Приветствую всех участников форума! Очень интересна данная тема: "Дрель или болгарка как двигатель на электроскутер".
Огромное спасибо Stelsrider за то, что поделился практическим опытом и данными испытаний. Очень полезно!

Знатоки, подскажите пожалуйста, насколько гениальна жизнеспособна идея заменить обмотки статора болгарки на неодимовые магниты (понятное дело - питать болгарку мы будем DC)? Планируется повышение КПД. А чем на самом деле будет чревато? И если в этом есть смысл, то у кого есть опыт (или ссылки) по переделке сириесных двигателей в двигатели на постоянных магнитах? Достаточно ли будет заменить заводской статор на два неодима, прилепив их с помощью стеклопластика к пластиковому же корпусу инструмента? Или необходимо продумать магнитопровод и замыкать внешние полюса магнита через него (как это, к примеру в тех же стартерах на постоянных магнитах делается)? Как производятся расчеты размеров магнитов? Жадность и невежество шепчут как можно большие поставить, но интуитивно опасаюсь,  что если переборщить, то шибко ротор греться начнет и залипать (думаю это можно регулировать расстоянием магнитов до ротора).   Заранее спасибо и извините за наивные вопросы. Знаний особо у меня нет, но есть огромное желание сделать из подручного хлама бюджетный электровел.