Дрель или болгарка как двигатель на электроскутер

Автор Legeor, 14 Июль 2010 в 04:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Legeor

Цитироватьвы имели ввиду Форум Володина
да, Михалыч, имено его, я там несколько лет назад задавал глупые вопросы, закидали шапками, как ВалВас с моим стартером :)
Цитироватьневозможно сделать повышающий,высокочастотный трансформатор на киловатт мощности? Или он уж очень много будет "кушать" в паре с ВЧ мультивибратором?
трансформатор мне, неспециалисту будет невозможно даже прикинуть теоретически. конечно рацзерно экспримента так и свербит... Вот бы Валентин В. подсказал только как мотать киловаттный транс на несколько килогерц. интересно ярма со строчников пойдут? первичка будет с невероятными токами в импульсе... тот же сварочный транс, только навыворот, и полевиков пачка.
в принципе предполагаю двутактный генератор (подразумеваю тл494) и через драйвера эти транзимонстры  долбят набор из нескольких строчников, с намотаным лидцем...
Люблю своё Преображение

Вячеслав М

Цитата: Legeor от 31 Июль 2010 в 06:11
ЦитироватьГлавное, пару моторчиков, что у Вас уже есть и можете до магазина неделю на одном полудохлом акк ездить.
:)
ЦитироватьТока на них не отожжеш и от гайцов не скроешься,это минус...
Даа, парни, щютки юмора шутить? это хорошо, я сам настроен оптимистично.
Сижу, думаю. вот на соседнем форуме сварочники делают на ВЧ, опять мосфеты, литцендраты, если сделать похожее что-то, только наоборот повышающее, скажем с 48В делать выпрямленные из ВЧ 160-200В для болгарки. мне самому эта идея не очень, потому-что трансформаторы не перевариваю. можно наверное как эксперимент попробовать.
Попробуйте взять за основу существующие инверторы с 12,24,36,48В на 220В 50 Гц.

METAL

Существующие инверторы защищаются в момент пуска болгарки на ХХ, это где то на форуме попадалось.Так шо не катит ваш вариант. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Вячеслав М

Цитата: METAL от 31 Июль 2010 в 18:07
Существующие инверторы защищаются в момент пуска болгарки на ХХ, это где то на форуме попадалось.Так шо не катит ваш вариант. :(
1. Вы считаете,что наличие защиты это неправильно? Или вам нужен инвертор без защиты?
2. Мощность инвертора должна соответствовать мощности нагрузки с учетом пусковых токов-это аксиома.
3. Современные нормальные инверторы имеют как минимум двойную перегрузку по мощности в течение не менее 10 секунд.

METAL

Просто кто то,сдесь на форуме пробовал проделать такое с двух киловаттным безперебойником,подключив болгарку всего на киловатт,так она дазе завестись нормально не смогла-вывод:скорее всего он(инвертнр)не способен нормально работать с индуктивной нагрузкой,ИМХО.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: Legeor от 31 Июль 2010 в 15:42
трансформатор мне, неспециалисту будет невозможно даже прикинуть теоретически. конечно рацзерно экспримента так и свербит... Вот бы Валентин В. подсказал только как мотать киловаттный транс на несколько килогерц. интересно ярма со строчников пойдут? первичка будет с невероятными токами в импульсе... тот же сварочный транс, только навыворот, и полевиков пачка.
в принципе предполагаю двутактный генератор (подразумеваю тл494) и через драйвера эти транзимонстры  долбят набор из нескольких строчников, с намотаным лидцем...
Если на несколько килогерц,то  лучше мотать на железе от блока питания лампового телевизора.
У максимальная индукция у железа в разы больше чем у феррита .
Делают преобразователи на киловатные болгарки на 50Гц с синусом.
На пару килогерцовый преобразователь, особых деталей не нужно.
Постораюсь найти несложную схему .

Legeor

Парни! я выше писал уже, что мотор будет работать на постоянке! мне не нужен синус. ИБП или инвертор я не рассматриваю, там транс на килограмма два тянет, не нужен мне такой груз. А железо на нескльких килогерцах работать врядли будет. схему уже паяю из компьютерного блока питания, там  уже готовая двуполупериодная схема раскачки транса есть. транс убираю, ставлю драйвера, побольше полевиков, и другой транс от сварочника (его пока не делал).
Люблю своё Преображение

Вячеслав М

Ув коллеги! Я писал "взять за основу",а в основе любого современного инвертора лежит DC-DC преобразователь (12,24,36,48В на 145В). Придумать, а тем более сделать, что-нибудь лучшее  о..о..очень не просто. Загляните на сайт Володина еще раз, у них была похожая тема.

nik1943

Цитата: METAL от 01 Авг. 2010 в 00:18
Просто кто то,сдесь на форуме пробовал проделать такое с двух киловаттным безперебойником,подключив болгарку всего на киловатт,так она дазе завестись нормально не смогла-вывод:скорее всего он(инвертнр)не способен нормально работать с индуктивной нагрузкой,ИМХО.
Если бесперибойник выдает псевдо синус, то может быть и ничего не получится, а от моего IPPON-2000 (1,5 киловатта, чистый синус) работает не только холодильник с морозильником, но и лифт с лебедкой 1,1 киловатта, а про болгарку все написанное басни, так как тянет даже 2,2 киловатта, правда под нагрузкой выдерживает минут 5-7 не более, далее срабатывает защита, но надо учесть что и бесперебойник 1,5 киловаттный.

mihalich

 

   Коллеги, а может стоит начать с замера стартового момента Вашей дрели или болгарки динамометрическим ключём, при её естественном питании?  Может после такого замера отпадёт и желание
делать для таких моторов источники искуственного тпитания?

Legeor

ЦитироватьУв коллеги! Я писал "взять за основу",а в основе любого современного инвертора лежит DC-DC преобразователь (12,24,36,48В на 145В). Придумать, а тем более сделать, что-нибудь лучшее  о..о..очень не просто
я взял за основу блок питания компа, ту часть, где шим грузит транс. лучшее делать не собираюсь, собираюсь делать узконаправленную схему, применительно к делу.
ЦитироватьIPPON-2000 (1,5 киловатта, чистый синус) работает не только холодильник с морозильником, но и лифт с лебедкой 1,1 киловатта
:) если надо, мы и локомотив погоним на ибп! но мне не нужна эта фигня большая под ногами. маленькую бы коробочку 24-200В сделать на киловатт примерно, ограничить и управлять по току, как в схеме, предложенной коллегой TRO в параллельной ветке про миник на стартере.
ЦитироватьКоллеги, а может стоит начать с замера стартового момента Вашей дрели или болгарки
Михалыч, вы премного извините, что мне приходится только трепаться в этой ветке. так и не обзавелся я еще необходимыми устройствами для естествоиспытаний :) замерять буду только магазином!!! доеду туда-обратно в магазин и в мастерскую, и по степени комфорта оценю момент крутящий! и все отальное! это суровее ключей всяких.
Люблю своё Преображение

nik1943

Цитата: Legeor от 01 Авг. 2010 в 13:56
ЦитироватьУв коллеги! Я писал "взять за основу",а в основе любого современного инвертора лежит DC-DC преобразователь (12,24,36,48В на 145В). Придумать, а тем более сделать, что-нибудь лучшее  о..о..очень не просто
я взял за основу блок питания компа, ту часть, где шим грузит транс. лучшее делать не собираюсь, собираюсь делать узконаправленную схему, применительно к делу.
ЦитироватьIPPON-2000 (1,5 киловатта, чистый синус) работает не только холодильник с морозильником, но и лифт с лебедкой 1,1 киловатта
:) если надо, мы и локомотив погоним на ибп! но мне не нужна эта фигня большая под ногами. маленькую бы коробочку 24-200В сделать на киловатт примерно...
Там и есть маленькая коробочка, остальные 3/4 места, занимают аккумуляторы, а если еще и корпус выкинуть, то останется небольшая плата, весом немного больше килограмма.

Legeor

Цитироватьнебольшая плата, весом немного больше килограмма.
я думал синус создается на трансе как раз. а он не кило грамм весит, а поболя мне кажется
Люблю своё Преображение

Владислав-Подольск

А шуруповерт акб никто в качестве привода не расматривал . Я как то по ютубу лазил там чел на какой то выставке на маленьком велосипеде прикрепил шуруповерт Dwoolt  так вроде и ездил катался .Детские машинки там стоит тако же двигатель вот фотки  140 вт . Вот у меня лежит такой мотор на 14 вольт и от 12 то же работает . 2 акб которые были в комплекте умерли а покупать за 2000 каждый неахота .Вот я и думаю что с этим мотором можно сделать . Была мысль сделать к роликовым конькам бывает на роликах катаешся и кака я нибудь горка вот тут бы мотор и пригодился . Усилие у него приличное я 10мм сверлом метал 3-7 мм сверлил . На вело думал . Проблема как сделать на вал что то что могло бы войти  в зацепление с цепью   

mihalich


Ну, так это же другое дело. 
Там как раз низкооборотистый моментный моторчик ; бывает и на 24 вольта.
А маловато мощности , так с 2мя точно поедет.

METAL

Обязательно поедет,только не надёжен это "игрушечныи" движок. Кстати на китайских детских электромобильчиках стоят такие движки... :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

КАЛАШ

я бы померял напряжение на якоре болгарки во время работы (жаль нет болгарки), может стоит изменить цепь? типа:статорные обмотки последовательно а якорь им в паралель?
Извините,потерял цитату. это к вопросу Legeor о включении болгарки в начале стр.4

КАЛАШ

Сравнил работу двигателя от пылесоса на переменном и постоянном токе.
   на постоянном: подавал 24В, на якоре напряжение 21В, на статорных обмотках по 1,5В (6%,88%,6%)
   на переменном: подавал 42В, на якоре напряжение 24В, на статорных обмотках по 9В ( 21,5%,57%,21,5%)

Вывод: для включения двигателя болгарки на постоянный ток ( ориентируясь на 60В ) якорь включаем "на прямую" (подаем 60В); обмотки статора перематываем тоньшим проводом (больше витков), включаем последовательно и подаем 60В.
Т.е. 2КВт мотор с учетом потерь мощности должен тянуть велосипед или легкий мопед.
ЕСЛИ НЕ ПРАВ, ПОПРАВЬТЕ!
Ездят же люди на шуруповертах.