Реклама: Подсчет, измерение Втч и Ач ваттметром

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от морячок 8. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Димон78 9. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Kp76 10. Ежегодные Моноколёсные Соревнования (Весна) 25 мая 2019 года (Моноколеса (электроунициклы)) от LEE4ER 11. Блок аккумуляторов от SEGWAY (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от Alex9a 12. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от vovchak
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2247 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Янв 2017 в 09:02
Прочитано 2247 раз
Оффлайн

serg79

Россия, Сообщений: 1362
не могу   сообразить как высчитать погрешность у этого прибора в  процентах на ватт часов ? . есть у меня батарея 48/16  . лифtр 16s  . прибор стоит на  зарядке заливает  в эту  батку  840 ватт.ч . что  шибко много или я чего не правильно считаю .  батарея  48*16=768 . или  для лифера  средне напряжение 52 вольта  ? а не 48 ? .  на велике стоит ца тот ваще  врет откалибровать   не чем .

17 Янв 2017 в 09:07
Ответ #1
Оффлайн

m_denisov

Россия, Москва, ВАО Сообщений: 2275
Уже ранее обсуждали. Сколько залилось и сколькотслилось величины никогда не сходились. Самый надешный вариант:  выкатать полностью заряженную батаерею и запомнить показание ваттметра как полную емкость.
Сообщение понравилось: serg79

17 Янв 2017 в 17:55
Ответ #2
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6359
, ватт-часы всегда будут разные на разницу потерь энергии в нагрев батареи как при зарядке так и разрядке. Причем под разной нагрузкой, разумеется, значения будут тоже разные. Одинаковые должны быть ампер-часы. А если и они разные, то значит погрешность не меньше разницы наблюдаемых показаний.
То есть условно при заряде под некоторым током средняя точка напряжения 53В, итого вливается грубо 53*16=848, а при разряде средняя точка уже 50, итого 50*16=800.  48Втч - потери на внутреннем сопротивлении батареи в виде ее разогрева.
Сообщение понравилось: m_denisov

17 Янв 2017 в 18:25
Ответ #3
Оффлайн

m_denisov

Россия, Москва, ВАО Сообщений: 2275
, глядя на тесты элементов с разными токами разряда, отдают они с разными токвми разную емкость. Получается, что ампер/часы тоже зависят от нагрузки.

17 Янв 2017 в 18:48
Ответ #4
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6359
, глядя на тесты элементов с разными токами разряда, отдают они с разными токвми разную емкость. Получается, что ампер/часы тоже зависят от нагрузки.
Зависит их количество, отдаваемое под разной нагрузкой аккумулятором, но потом в него обратно заливается ровно столько же, сколько слилось!  :eureka: Они, в отличие от ватт-часов, никуда не теряются. Просто аккумулятор в разных тяжелых для него условиях не может их все отдать. Ватт-часы же - это необратимые потери, которые определяют эффективность аккумулятора.

17 Янв 2017 в 19:19
Ответ #5
Оффлайн

m_denisov

Россия, Москва, ВАО Сообщений: 2275
Тогда какой смысл мерять ампер часами, если остаток емкости все равно зависит от нагрузки с которой из него забирали энергию? Возможно я чего-то не понимаю, но ваттметр на ЭТ нужен, чтобы понимать сколько еще можно проехать на оставшемся заряде, а не калибровать погрешности при разряде/заряде.

17 Янв 2017 в 19:45
Ответ #6
Оффлайн

serg79

Россия, Сообщений: 1362
вот только наш прибор мерит ватты

17 Янв 2017 в 19:54
Ответ #7
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6359
, такой, что абсолютное значение в ватт-часах зависит от текущей манеры езды (настроек контроллера), температуры аккумулятора, по ампер-часам же определяется наиболее понятная и универсальная величина - уровень заряда в процентах. А как эти проценты расходовать - уже дело десятое. Мне лично ампер-часы удобнее.

Добавлено 17 Янв 2017 в 19:57
, я прошу прощения, ампер-часы он совсем показывать не умеет? Как-то я не обратил на это внимания. Печально. Просто по ватт-часам ориетироваться - это плюс минус километр. Лучше, чем ничего, но на точность выше, чем+-10% вряд ли стоит рассчитывать.

17 Янв 2017 в 20:05
Ответ #8
Оффлайн

serg79

Россия, Сообщений: 1362

17 Янв 2017 в 20:16
Ответ #9
Оффлайн

m_denisov

Россия, Москва, ВАО Сообщений: 2275
,
Я читать умею, и соображаю тоже не плохо.
Повторю вопрос на примерах:
Ставим на разряд аккумулятор с подключенным Ватт метром и счетчиком ампер часов.
Опыт 1: ток разряда максимальный, слилось X ватт часов и Y ампер часов.
Опыт 2: та же батарея ток в два раза меньше, слилось Z Ватт часов и Q ампер часов.
В итоге по полученным данным X<>Z а Y<>Q
Так как Амперы и Ватты величины напрямую связанные,  в чем отличие в удобстве измерения РАСХОДА в одних и других величинах?

17 Янв 2017 в 20:40
Ответ #10
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4081
Чего тут идиллию развели - сколько закачал, столько и выльется. Ерунда. Сколько работал с аккумами - закачивается всегда больше и, чуть ли, не в два раза. Вспомните - никель-кадмий заряжается током 0.1С 16часов, а не 10ч. Свинец на токах 0.1С тоже поспевает за 14часов минимум. И это не только нагрев - это, как я понимаю, химические процессы съедают энергию. С литием, похоже, дела получше обстоят, но не столь чудесно, как залил = слил.

Залил = слил только в ионисторе и то приближённо.

Работа на больших токах всегда хуже для аккума и нас с вами.
Если заряд большим током и быстрее добьёт напругу до положенного предела, то реально воспринято аккумом будет меньще, чем при заряде малым током.
При разряде большим током выльется меньше, чем при разряде малым. Но тут есть эффект отдыха - постоит и снова может отдавать остатки. Даже в батарейках такое наблюдается.

17 Янв 2017 в 20:44
Ответ #11
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6359
Опыт 1: ток разряда максимальный, слилось X ватт часов и Y ампер часов.
Опыт 2: та же батарея ток в два раза меньше, слилось Z Ватт часов и Q ампер часов.
В итоге по полученным данным X<>Z а Y<>Q
Значит в первом опыте после срабатывания защиты в батарее осталось C-Y ампер часов (где C - емкость аккума, измеренная током по даташиту) или (C-Y)/C процентов, которые еще вполне можно вытащить оттуда меньшим током. А во втором C-Q, что будет составлять уже меньшую величину.

Так как Амперы и Ватты величины напрямую связанные,  в чем отличие в удобстве измерения РАСХОДА в одних и других величинах?
Не напрямую, а через напряжение. Это важно.

Вообще тут, конечно, зависит от конечной цели измерения. Если надо узнать расход (Вт*ч/км), который, так сам по себе зависит от тучи параметров, или просто количество энергии, потребленной, например из розетки, чтобы узнать во сколько рублей (копеек) нам обошлась очередная покатушка (лол, кто-нибудь это делает вообще?), то ватт-часы.

А если хочется знать, что в батарее еще тридцать процентов и ее хватит еще примерно на половину от пройденного при тех же условиях езды, то тут ампер часы. Чтобы не педалить потом в гору с мыслью какого хрена она села, когда насчитано всего 700Вт*ч, а эталонный замер с показанием 900Вт*ч проводился летом при +30 в эко-моде. С А*ч такого не будет.

17 Янв 2017 в 20:54
Ответ #12
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6359
Чего тут идиллию развели - сколько закачал, столько и выльется. Ерунда. Сколько работал с аккумами - закачивается всегда больше и, чуть ли, не в два раза. Вспомните - никель-кадмий заряжается током 0.1С 16часов, а не 10ч. Свинец на токах 0.1С тоже поспевает за 14часов минимум. И это не только нагрев - это, как я понимаю, химические процессы съедают энергию. С литием, похоже, дела получше обстоят, но не столь чудесно, как залил = слил.
У никеля лишние 0.6С при 16-часовой зарядке улетают в тепло, ака саморазряд при близком к максимуму уровню заряда, характерный для него. То есть реально он почти полностью заряжается за первые 10-12, а потом начинает греться. 16 часов, чтобы зарядить его ну совсем на 100%. При зарядке большими токами с отсечкой по второй производной и отсутствии долгого держания под потолком, в него льется столько сколько нужно. Свинец на излишек тоже кипит, что ему опять же не особо полезно. Ну и сравнили тоже.
В литии ничего никуда не теряется. С точностью до процента, по-крайней мере.

Ну и просто по логике. Потеря ампер-часов - это протекание тока параллельно аккумулятору. Либо снаружи (некорректная методика измерения), либо внутри (саморазряд). С первым понятно, а со вторым с какой стати при почти полном отсутствии саморазряда в состоянии бездействия он вдруг решит начаться в процессе зарядки? Если аккум относительно новый и исправный, разумеется.

17 Янв 2017 в 21:04
Ответ #13
Оффлайн

m_denisov

Россия, Москва, ВАО Сообщений: 2275
...  в чем отличие в удобстве измерения РАСХОДА в одних и других величинах?
, на вопрос мой можете ответить?

17 Янв 2017 в 21:07
Ответ #14
Оффлайн

serg79

Россия, Сообщений: 1362
,  получается если делать замер в ампер часах . то  будет равное количество  залил  слил ?

17 Янв 2017 в 21:09
Ответ #15
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4081
С А*ч такого не будет.
А мне сдаётся, что и с А*ч также будет.
Ватт*часы корректно показывают потраченное или остаток. А вот на сколько хватит зависит от дороги, манеры и других многих, сам и вводи коррективы. И (Вт*ч/км) не зависят от напряжения - в одинаковых условиях затраты равны что у тех, кто ездит на 24в, что у тех кто на 120в конфиг имеет.
А вот А*ч/км разные у свежей батарейки и в конце. Тут, думаю, сложнее перевести в оставшиеся км-ры.

17 Янв 2017 в 21:19
Ответ #16
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6359
, в том, что не надо измерять расход в ампер-часах. В них измеряется уровень заряда.

Я одну и ту же батарейку выкатывал при разных настройках контроллера и агрессивностью езды с расходом в 400 и 480 Вт*ч. Но заряд в ампер-часах все время был одинаковым. И я всегда знал, что если на дисплее осталось 3 А*ч, то это 3/9 или  ~33%. А если бы я считал, что при 300Вт*ч там осталось 180Вт*ч (37%), когда реально там всего 25%, тут уже разница существенна. Нет, можно конечно ориентироваться на самое минимальное измерение, а потом дцать километров ехать "на лампочке" гадая, когда же встанешь, но зачем? Относительные величины более интуитивно понятны.

Добавлено 17 Янв 2017 в 21:20
, да.

Я где-то уже писал на эту тему. Реальные испытания фосфатной батарейки с измерениями калиброванными мультиметрами.
Разряд 0.3С: 10,97Ач, 560Вт*ч.
Разряд 0.3С при -20: 10,8Ач, 499Вт*ч.
Заряд 1С: 11,01 А*ч, 606 Вт*ч.
Разряд на веле с токами до 2.5С: 10,88А*ч, 522Вт*ч.

и так далее.

Ватт-часы гуляют как хотят, ампер часы в пределах погрешности измерений с едва уловимой зависимостью от условий.
« Последнее редактирование: 17 Янв 2017 в 21:28 от tmiaer »

17 Янв 2017 в 21:33
Ответ #17
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6359
Никогда не задумывались, почему в машинах остаток бензина показывается не в литрах, а просто относительной шкалой? Заряд мобильных устройств в процентах (которые считаются из ампер-часов)? И так далее.

 

Подсчет числа циклов аккума

Автор PeonerРаздел Источники питания

Ответов: 23
Просмотров: 3450
Последний ответ 14 Июн 2013 в 16:29
от batiskaf