Реклама: Проблема с зарядкой lifepo4

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Velocifero Mad 1600w 48v. (Электросамокаты) от andreyttg (22.05.2019 в 12:06)2. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от rzaviy (22.05.2019 в 12:05)3. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от edw123 (22.05.2019 в 12:05)4. Пассивный или активный ККМ. (Микроэлектроника) от gaunt (22.05.2019 в 12:02)5. Выдержит ли 205ый мотор кратковременно 30кВт (+выбираем контроллер)? (Электродвигатели и генераторы) от edw123 (22.05.2019 в 11:59)6. Моноколёсное видео / видео с участием моноколеса (Моноколеса (электроунициклы)) от Vais Tech (22.05.2019 в 11:59)
7. Halten (Voyager1200) - 11", мотор 1200Вт(2х1200), батарея 48в21,6Ач(52в23,4Ач) (Электросамокаты Halten ) от Vlad/Ivan (22.05.2019 в 11:58)8. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от MaxVS (22.05.2019 в 11:58)9. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Андрей1111 (22.05.2019 в 11:58)10. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от arhangelm (22.05.2019 в 11:57)11. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от garynych (22.05.2019 в 11:57)12. Супер Тесла (Электромобили) от V.Sergy (22.05.2019 в 11:57)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2394 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Янв 2017 в 13:34
Прочитано 2394 раз
Оффлайн

kovmax1806

Россия, Воронеж Сообщений: 79
Помогите решить проблему с lifepo4 аккамулятором. Собрал аккум на 48вольт 32 АН из банок форм-фактора 40160(каждая банка 3.2в номинальное напряжение, 16АН емкость). Банки бу из китая, бмс BMS LiFePo4 16S 48В разряд 30A(пик до 90А), заряд - 5A -новая, зарядное устройство на 48вольт, 5А зарядный ток. ЗУ на фото. Сегодня только собрал и решил зарядить батарею. Изначально каждая банка имела напряжение в 3.18-3.2вольта. После сборки тестером промерял напряжение на батареи, показало 52 вольта. Включил ЗУ, ЗУ проработало около часа, и потом отключилось. Промерял напряжение на батареи, показало 53.3вольта, напряжение на выходах бмс под нагрузку показывает 52.9вольта. Пытался еще раз включить, ЗУ больше не включается, отключается как будто батарея полностью заряжена. Но на сколько я понимаю, полностью заряженная батарея должна иметь по 3.6-3.65 вольта на банку, на всем аккуме должно быть 58 вольт. У меня же выше 53.3 не поднимается. В чем может быть проблема? Проблема в банках, в БМС? или в ЗУ? Или все таки так и должно быть и все нормально
?

Спасибо


19 Янв 2017 в 13:40
Ответ #1
Оффлайн

IvanM

Тверь, Тверская обл. Сообщений: 1389
, проверьте напряжение на каждой паре элементов. Если хотя бы на одном из элементов напряжение привысит норму, то БМС отключит зарядку. Если разница в уровне заряда элементов слишком велика, то БМС не сможет отбалансировать и придется это грубо сделать вручную.
« Последнее редактирование: 19 Янв 2017 в 13:55 от luckydevil »

19 Янв 2017 в 14:35
Ответ #2
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
,  у вас напряжение с ЗУ не поднимается выше или БМС выключает зарядный ток?
Вольтметр к выходу ЗУ подключите и посмотрите напряжение при отключенном от розетки ЗУ и подключенном.
"ЗУ отключилось" это загорелся светодиод "заряда закончен" или что происходит?
Вы БМС зря замотали в кучу. Она вообще-то греется и должна хорошо охлаждаться при балансировке.

Я думаю, что у вас одна из ячеек достигла напряжения 3,7В при этом БМС отключила батарею от ЗУ.  Это нормальное явление. Называется процесс балансировки.
БМС немного разрядит эту ячейку и снова включит ЗУ.
БМС на фото не видно, но, думаю, что цепи балансировки там дохлые - 20 мА или типа того.  Ваши банки могут балансироваться неделю. 
Просто наблюдайте.  БМС будет периодически включать и выключать подачу напряжения заряда на АКБ. Напряжение будет расти и в конце, когда батарея сбалансируется, достигнет искомых 57,6В.

19 Янв 2017 в 22:09
Ответ #3
Оффлайн

kovmax1806

Россия, Воронеж Сообщений: 79
,  у вас напряжение с ЗУ не поднимается выше или БМС выключает зарядный ток?
Вольтметр к выходу ЗУ подключите и посмотрите напряжение при отключенном от розетки ЗУ и подключенном.
"ЗУ отключилось" это загорелся светодиод "заряда закончен" или что происходит?
Вы БМС зря замотали в кучу. Она вообще-то греется и должна хорошо охлаждаться при балансировке.

Я думаю, что у вас одна из ячеек достигла напряжения 3,7В при этом БМС отключила батарею от ЗУ.  Это нормальное явление. Называется процесс балансировки.
БМС немного разрядит эту ячейку и снова включит ЗУ.
БМС на фото не видно, но, думаю, что цепи балансировки там дохлые - 20 мА или типа того.  Ваши банки могут балансироваться неделю. 
Просто наблюдайте.  БМС будет периодически включать и выключать подачу напряжения заряда на АКБ. Напряжение будет расти и в конце, когда батарея сбалансируется, достигнет искомых 57,6В.


Спасибо за советы. Проверил утром напряжение на каждой паре ячеек. Итого 15 пар ровно по 3.1 вольта, и одна пара 3.6 вольта. День простояла батарея не подключенная к ЗУ, вечером проверил, все пары по прежнему по 3.1 вольта, одна пара уже 3.4вольта. Включил ЗУ, пошла зарядка, заработал вентилятор в ЗУ, через 2 минуты ЗУ отключилось. Проверил, опять на этой же паре ячеек поднялось до 3.6 вольт. БМС отключает зарядку из за этой пары ячеек. Что делать дальше? Почему бмс заряжает только эту пару ячеек? Почему не балансируется. Как можно отбалансировать вручную? спасибо

Добавлено 19 Янв 2017 в 22:13
Если подключить аккум к нагрузке и разрядить полностью, а потом заново зарядить, поможет это ситуации или нет?

19 Янв 2017 в 22:42
Ответ #4
Онлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 801
Нет, не поможет, следите за рукой за мыслью:
1) Высаживаете в ноль батарею.
2) Пара "выдающихся" ячеек остаются частично заряженными.
3) Заряжаете батарею на полную.
4) "Выдающиеся" ячейки зарядятся раньше, и вновь "перекосят" батарею.

Вам нужно или вручную дотянуть ВСЕ ячейки до максимума модельной зарядкой попарно, или "стравить" лишний заряд на той самой паре ячеек.  Советую второе - быстрее, и не нужна хитрая зарядка.

Возьмите какой-нибудь мощный потребитель тока типа электроплитки или автомобильной лампы из фары, и нагрузите перезаряженные (относительно других) ячейки, контролируя напряжение на них.
НЕ превышайте допустимый для банок ток.
Когда напруга дойдёт до 3 вольт под нагрузкой - отключайте плитку), и ставьте АКБ заряжаться на ночь.
Основной "перекос" в батарее уберётся, а впоследствии вы сможете таким же макаром подровнять остальные параллели, не увлекайтесь только)

... 15 пар ровно по 3.1 вольта, и одна пара 3.6 вольта..  ... БМС отключает зарядку из за этой пары ячеек. Что делать дальше? .... Как можно отбалансировать вручную?

Добавлено 19 Янв 2017 в 22:13
Если подключить аккум к нагрузке и разрядить полностью, а потом заново зарядить, поможет это ситуации или нет?

И освободите БМС), сейчас она у вас холодная, ибо только один канал лишку стравливает, а будет их 5-10 - может и перегреться.

19 Янв 2017 в 23:22
Ответ #5
Оффлайн

kovmax1806

Россия, Воронеж Сообщений: 79
Нет, не поможет, следите за рукой за мыслью:
1) Высаживаете в ноль батарею.
2) Пара "выдающихся" ячеек остаются частично заряженными.
3) Заряжаете батарею на полную.
4) "Выдающиеся" ячейки зарядятся раньше, и вновь "перекосят" батарею.

Вам нужно или вручную дотянуть ВСЕ ячейки до максимума модельной зарядкой попарно, или "стравить" лишний заряд на той самой паре ячеек.  Советую второе - быстрее, и не нужна хитрая зарядка.

Возьмите какой-нибудь мощный потребитель тока типа электроплитки или автомобильной лампы из фары, и нагрузите перезаряженные (относительно других) ячейки, контролируя напряжение на них.
НЕ превышайте допустимый для банок ток.
Когда напруга дойдёт до 3 вольт под нагрузкой - отключайте плитку), и ставьте АКБ заряжаться на ночь.
Основной "перекос" в батарее уберётся, а впоследствии вы сможете таким же макаром подровнять остальные параллели, не увлекайтесь только)

... 15 пар ровно по 3.1 вольта, и одна пара 3.6 вольта..  ... БМС отключает зарядку из за этой пары ячеек. Что делать дальше? .... Как можно отбалансировать вручную?

Добавлено 19 Янв 2017 в 22:13
Если подключить аккум к нагрузке и разрядить полностью, а потом заново зарядить, поможет это ситуации или нет?

И освободите БМС), сейчас она у вас холодная, ибо только один канал лишку стравливает, а будет их 5-10 - может и перегреться.




Спасибо за совет. Найду какой нибудь потребитель, и буду снимать напругу с этой пары заряженных ячеек. Но все равно мне непонятно, откуда появился этот перекос. перед тем как собирать батарею, я смотрел все ячейки , и все были где то 3.18-3.22 вольта. Не было не одной заряженной. Получается что первая зарядка аккума и была заряжена только одна пара ячеек. Т.е перекоса изначально не было, перекос появился после первой зарядки.

20 Янв 2017 в 01:17
Ответ #6
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6445
Спасибо за совет. Найду какой нибудь потребитель, и буду снимать напругу с этой пары заряженных ячеек. Но все равно мне непонятно, откуда появился этот перекос. перед тем как собирать батарею, я смотрел все ячейки , и все были где то 3.18-3.22 вольта. Не было не одной заряженной. Получается что первая зарядка аккума и была заряжена только одна пара ячеек. Т.е перекоса изначально не было, перекос появился после первой зарядки.
Перекос не появился, он и был. Напряжение на лифере слабо зависит от уровня заряда в середине и резко меняется в концах. При напряжении около 3.2 в банке может быть реально как 30%, так и 80%. Даже если вы измеряли не очень точным, но одним и тем же вольтметром, между 3.18 и 3.22 может быть процентов 10-20 разницы... То есть они изначально были разбалансированные, просто это было не заметно. А в конце, когда на одной более заряженной напряжение взлетело до 3.6 - стало очевидно. В идеале перед сборкой надо было запараллелить все ячейки на минимум сутки для выравнивания между ними напряжения с точностью хотя-бы до милливольт. Тогда это бы гарантировало примерно одинаковый уровень заряда, который под силу доравнять бмс-ке за разумное время. А теперь либо все-таки разбирать и параллелить, либо разряжать убежавшие внешней нагрузкой. Только не плиткой, потому что, если она на 220В, то от 3В одной банки ток будет едва ли больше штатных балансиров. Лампочка на 12В - самое оно. Ватт на 100. От такой должен быть ток при ~3В в районе 4-5А.
« Последнее редактирование: 20 Янв 2017 в 04:33 от tmiaer »

22 Янв 2017 в 19:32
Ответ #7
Оффлайн

kovmax1806

Россия, Воронеж Сообщений: 79
Спасибо за совет. Найду какой нибудь потребитель, и буду снимать напругу с этой пары заряженных ячеек. Но все равно мне непонятно, откуда появился этот перекос. перед тем как собирать батарею, я смотрел все ячейки , и все были где то 3.18-3.22 вольта. Не было не одной заряженной. Получается что первая зарядка аккума и была заряжена только одна пара ячеек. Т.е перекоса изначально не было, перекос появился после первой зарядки.
Перекос не появился, он и был. Напряжение на лифере слабо зависит от уровня заряда в середине и резко меняется в концах. При напряжении около 3.2 в банке может быть реально как 30%, так и 80%. Даже если вы измеряли не очень точным, но одним и тем же вольтметром, между 3.18 и 3.22 может быть процентов 10-20 разницы... То есть они изначально были разбалансированные, просто это было не заметно. А в конце, когда на одной более заряженной напряжение взлетело до 3.6 - стало очевидно. В идеале перед сборкой надо было запараллелить все ячейки на минимум сутки для выравнивания между ними напряжения с точностью хотя-бы до милливольт. Тогда это бы гарантировало примерно одинаковый уровень заряда, который под силу доравнять бмс-ке за разумное время. А теперь либо все-таки разбирать и параллелить, либо разряжать убежавшие внешней нагрузкой. Только не плиткой, потому что, если она на 220В, то от 3В одной банки ток будет едва ли больше штатных балансиров. Лампочка на 12В - самое оно. Ватт на 100. От такой должен быть ток при ~3В в районе 4-5А.


Сейчас вытащил из общей батареи 2 параллельные банки, где показывало 3.6 вольт. И когда начал их мерять по отдельности, то одна была 3.6 вольт, а вторая из этой пары 1.65 вольт. Почему появился такой дисбаланс в паре параллельных банках? По идеи параллельные банки должны выравниваться сами, как вы выше и написали. После этого поставил вместо этих двух банок другие 2 банки, на которых показывало по 3.2вольта. Начал заряжать всю батарею. И опять, только уже другая пара банок, стала показывать 3.7 вольта, тогда как на остальных по 3.32. Тоже вытащил эти банки, и такая же ситуация, на одной банке 3.7 вольта, а на другой из этой пары 2 вольта. Такое ощущение что заряд перетекает из одной банки в другую в параллельной паре. Может быть такое?

Мне кажется разряжать нагрузкой не вариант. Я не угадаю когда нужно прекращать разряд нагрузкой, в итоге у меня так все 15 остальных пар могут выстреливать.  Если все таки разобрать батарею, и соединить все банки параллельно, между ними заряд уравняется? нужно ли бмс подключать или просто соединить все параллельно, в итоге получим батарею 3.2 вольта (16АН * 32шт). Сколько нужно выдержать времени чтобы произошло уравнивание зарядов в банках?

22 Янв 2017 в 19:56
Ответ #8
Оффлайн

IvanM

Тверь, Тверская обл. Сообщений: 1389
, видимо это банки на выброс, у них огромное внутреннее сопротивление раз они подключены параллельно заряженным элементам и не заряжаются.

22 Янв 2017 в 20:24
Ответ #9
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6445
Такое ощущение что заряд перетекает из одной банки в другую в параллельной паре. Может быть такое?
Может, если сильно разное внутреннее сопротивление. При зарядке почти весь заряд берет на себя банка с минимальным сопротивлением, после отключения он медленно перетекает из нее в банку с большим. Это ненормально, такие сборки делать нежелательно.

Судя по всему, тут светит индивидуальный замер каждой банки, чтобы понять, что каждая из себя представляет. Перебирать вслепую - это надолго и без гарантий успеха.

22 Янв 2017 в 20:25
Ответ #10
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
,  стоит разобрать всю батарею и промерять каждую банку под нагрузкой.
Нагружаете хотя-бы бы на  2 А керамическим резистором 10 Вт 2 Ома.
И меряете напряжение под нагрузкой через 20-30 секунд после подключения.
В идеальном случае напряжения должно быть максимально близкими.
Все банки, которые резко просели, заряжаете индивидуально от модельной зарядки.

22 Янв 2017 в 20:55
Ответ #11
Оффлайн

aviator645

Беларусь, Минск Сообщений: 877
,  стоит разобрать всю батарею и промерять каждую банку под нагрузкой.
Нагружаете хотя-бы бы на  2 А керамическим резистором 10 Вт 2 Ома.
И меряете напряжение под нагрузкой через 20-30 секунд после подключения.
В идеальном случае напряжения должно быть максимально близкими.
Все банки, которые резко просели, заряжаете индивидуально от модельной зарядки.
Внутреннее сопротивление не мешало бы конечно проверить к этому делу

22 Янв 2017 в 21:25
Ответ #12
Оффлайн

kovmax1806

Россия, Воронеж Сообщений: 79
Все таки если собрать  все банки параллельно и оставить на пару суток, заряд выровняется?

22 Янв 2017 в 22:29
Ответ #13
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
В теории - выровняется, но вам это не поможет, если элементы не идентичны по характеристикам.
Тем более, если есть бракованные.
У вас и так на несколько суток элементы были соединены парами.
А вы утверждаете, что после этого на одном элементе 3,7В, а на другом 2В.
Заряд не может вытекать из банки в которой 2В, а втекать ту, где 3,7В.
Сообщение понравилось: draco

22 Янв 2017 в 23:25
Ответ #14
Оффлайн

kovmax1806

Россия, Воронеж Сообщений: 79
В теории - выровняется, но вам это не поможет, если элементы не идентичны по характеристикам.
Тем более, если есть бракованные.
У вас и так на несколько суток элементы были соединены парами.
А вы утверждаете, что после этого на одном элементе 3,7В, а на другом 2В.
Заряд не может вытекать из банки в которой 2В, а втекать ту, где 3,7В.

Итак сейчас все промерял еще раз. И так в собранной батареи промерял все 16 пар по 2 элемента. В итоге все пары показали 3.30-3.31 вольта, одна пара показала 3.20 вольта, и еще одна пара показала 3.65 вольта, эта та из-за которой происходит отключение ЗУ. (та пара где сейчас показывает 3.20 эта 2 другие банки, которые я вставил после того как на этом месте тоже шел перезаряд, я поменял обе банки эти на другие.) После этого я разобрал всю батарею и стал мерить все ячейки отдельно. Итак все 14 пар где показывало по 3.30 вольта в паре, по отдельности ячейки эти в этих парах тоже показывают 3.3 вольта. Та пара где показывает 3.2 вольта, также по отдельности показывает по 3.2 вольта на каждой.  Самое интересное, та пара где показывало 3.65 вольта, стал мерить по отдельности и офигел немного, на одной банке показывает 3.62 вольта, а на второй аж 0.94 вольта., часа 2 назад было 3.45 вольта и 2 вольта соответственно. Сейчас прошло 15 мин, еще раз промерял на банке где было 0.94 вольта напряжение стало пониматься и уже показывает 1.35 вольта. Т.е получается заряд в этой паре перетекает из ячейки где было 2 вольта в ячейку где было 3.45 вольта, и в итоге стало 0.94 вольта и 3.65? Так что ли? что то мистика какая то.

Что делать в этой ситуации. Может тоже вставить вместо это пары еще другу пару ячеек с зарядом в 3.2 вольта? не появится ли на другой паре еще какой нибудь также же разбаланс?

23 Янв 2017 в 16:23
Ответ #15
Онлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 801
... на одной банке показывает 3.62 вольта, а на второй аж 0.94 вольта., часа 2 назад было 3.45 вольта и 2 вольта соответственно. Сейчас прошло 15 мин, еще раз промерял на банке где было 0.94 вольта напряжение стало пониматься и уже показывает 1.35 вольта. Т.е получается ...
.. То есть получается, что у вас один элемент из этой пары полностью заряжен, а второй сдох, и вся батарея из-за этого может выдать только половину ёмкости.
Замените сдохшую банку подобной, или всю параллель одним элементом подходящей ёмкости.


Что делать в этой ситуации. Может тоже вставить вместо это пары еще другу пару ячеек с зарядом в 3.2 вольта? не появится ли на другой паре еще какой нибудь также же разбаланс?
1) Если в БМС НЕ пробит именно этот канал, и банка сдохла по каким-то другим причинам - конечно поставьте вместо одной или всей этой пары другие рабочие элемнты.
2) Сколее всего - сдохла именно одна банка, вы ёмкость имеющихся измерьте модельной зарядкой, и скомпонуйте в пары по ёмкости.



26 Мар 2017 в 17:36
Ответ #16
Оффлайн

андрей.п

Сообщений: 60
У меня нет специализированного зарядного устройства для  LiFePO4 ,поэтому я заряжаю простой зарядкой для телефонов на 5в 1А,  и когда напряжения доходит на клеммах аккамулятора до 3.5в  USB - тест J7 t отключает заряд   . При этом ток заряда менее 0.1С  ,такой маленький ток заряда не будет вредить аккамулятору?  хоть для литиевых это должно быть даже лучше, но все же?

01 Апр 2017 в 14:44
Ответ #17
Оффлайн

андрей.п

Сообщений: 60
А я вот так заряжаю. Без ограничителя по току  [ Invalid YouTube link ]

 

Проблема с зарядкой Nissan Leaf

Автор KubanugaРаздел Электромобили

Ответов: 7
Просмотров: 1819
Последний ответ 10 Мар 2018 в 11:22
от Бигхорн
Проблема с зарядкой Липо.

Автор sergey_ilРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 4
Просмотров: 525
Последний ответ 12 Дек 2016 в 17:03
от MaF
Возможно проблема в контроллере. Помогите пожалуйста.

Автор AXEРаздел Микроэлектроника

Ответов: 2
Просмотров: 441
Последний ответ 18 Фев 2018 в 18:13
от AXE
Этическая проблема с мсм5 и клиентом

Автор EcoDriftРаздел Книга отзывов, жалоб и предложений

Ответов: 103
Просмотров: 1182
Последний ответ 16 Мар 2019 в 15:26
от EcoDrift
Проблема с коллекторным двигателем.

Автор RuslanРаздел Свободный электрон

Ответов: 5
Просмотров: 2540
Последний ответ 19 Май 2013 в 10:52
от kol