Реклама: Расчет мощности электродвигателя и ёмкости батареи!

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от NEUTRINO 2. Солнце... (Сам себе энергетик) от эриксон2 3. Защита моноциклиста (шлемы, наколенники и т.п.) и прочие аксессуары (Моноколеса (электроунициклы)) от NEUTRINO 4. Продукция KELLY, поддержка, обсуждение, доставка (East GEM (Weihai) Co. Ltd.) от tmiaer 5. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от smaxim02 6. Опыт ремонта гироскутеров (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Maks
7. off: Что за самокат в Москве сгорел ? (Электросамокаты) от TFSM 8. Программирование кареточных моторов BBS01, BBS02. (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от manjak 9. японский электровелосипед (Электровелосипеды) от tmiaer 10. NINEBOT ES-01/02/04 Тюнинг и Ремонт. Решение проблем. (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от mitofun 11. «Мимокрокодил»: видел нашего незнакомого (или знакомого) коллегу на улице :) (Моноколеса (электроунициклы)) от Drift3r 12. Обсуждаем: моноколеса Inmotion (Моноколёса Inmotion) от Саша О.
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 9807 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Янв 2017 в 13:07
Прочитано 9807 раз
Оффлайн

seregey616

Россия, Краснодар Сообщений: 8
Добрый день! Сегодня поговорим о такой теме как подбор двигателя для электромобиля. Многие начинающие да и опытные передельщики (назовём так) не могут понять как заменить ДВС мощностью 100л.с. на электродвигатель 5-15кВт.
Чтобы разобраться в этом вопросе вернемся к школьной физике. И так чтобы понять как же это работает возьмем автомобиль и покажем какие силы действуют на него:

И так мы видим 3 силы:
Ft-сила тяги двигателя;
Fтр-сила трения качения;
Fc-сила сопротивления воздуха;
Как вы видите у нас есть 3 силы, это сила тяги которая тянет автомобиль и силы сопротивления которые тормозят его.
Чтобы автомобиль ехал должно выполняться условие:

Ft >= Fтр+ Fc

Найдём чему равны эти силы

Fтр= μ*m*g

μ - коэффицент трения качения резина/асфальт( средне μ=0,02)
m - масса автомобиля (кг)
g - ускорение падения (9,8 м/с²)

Fc= Cx*S*ρ*ν²/2

Cx – коэффициент сопротивления воздуха, для каждого авто он свой можно найти в гугле.
S – лобовая площадь авто (м²) ,находится так же как Cx
ρ – плотность воздуха (1,29кг/м3 при нормальных условиях)
ν – скорость авто , м/с
Если подставим в первую формулу то получим

Ft >= μ*m*g+ Cx*S*ρ*ν²/2

Только что мы нашли силу которая требуется автомобилю чтобы сдвинуться, но как же найти мощность двигателя. Есть простая формула для вычисления мощности:

P = F*v

Говоря проще требуемая мощность зависит от скорости автомобиля. Подставим сюда нашу формулу и получим:

Pдв = (μ*m*g+ Cx*S*ρ*ν²/2)*v

Теперь мы можем подобрать двигатель вычислив мощность
Например возьмем авто VW Golf и вычислим какая мощность требуется для разгона до 40,60 и 90 км/ч:
Cx = 0,34
S = 2.1 м²
m = 1300 кг
μ = 0,02
g = 9,8 м/с²
ρ = 1,29 кг/м3

Найдём мощность для 40 км/ч (11,11 м/с)

Pдв = (0,02*1300*9,8+ 0,34*2,1*1,29*11,11²/2)*11,11= 3462 Вт ≈ 3,5 кВт

Для 60 км/ч (16,66 м/с)

Pдв = (0,02*1300*9,8+ 0,34*2,1*1,29*16,66²/2)*16,66 = 6374 Вт ≈ 6,4 кВт

Для 90 км/ч (25 м/с)

Pдв = (0,02*1300*9,8+ 0,34*2,1*1,29*25²/2)*25 = 13565 Вт ≈ 13,6 кВт

Как вы заметили с увеличением скорости мощность растёт непропорционально, и подобрать двигатель нужно исходя из того с какой максимальной скоростью вы будете ездить, если ваша скорость не превысит 60 км/ч  то вам достаточно двигателя мощность 7 кВт ( с учётом его КПД).
Для наглядности я построил график потребления мощности в зависимости от скорости:


Использовав формулы вы можете найти мощность двигателя для вашего авто.

Немного об подборе аккумулятора.
Как вы видите на графике с увеличением скорости растёт и требуемая мощность значит и будет расти потребление электроэнергии.
Чтобы найти необходимую ёмкость надо задать начальные условия; т.е. на скорости 60 км/ч я хочу проехать 100 км на нашем VW Golf, из расчетов видно что потребление энергии на скорости 60 км/ч составляет 6,4 кВт (7 кВт с учётом КПД двигателя), или говоря по другому чтобы проехать 60 км мне нужна ёмкость 7 кВт*ч, а чтобы проехать 100 км нужно (100/60*7) ≈ 11,7 кВт*ч.

Скажем у меня ёмкость батареи 10 кВт*ч и я хочу узнать сколько смогу проехать со скоростью 90 км/ч тогда (10/13,6*90) ≈ 67 км

Ниже график зависимости дальности поездки от скорости  нашего VW Golf с ёмкостью 10 кВт*ч:


Как вы видите график подтверждает народную поговорку "Тише едешь, дальше будешь!"
Надеюсь статья вам понравилась, если что то пропустил  дополните!
« Последнее редактирование: 23 Янв 2017 в 13:52 от seregey616 »

23 Янв 2017 в 13:34
Ответ #1
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2353
Ну наверно еще кое чего учесть нужно, чтоб не было мучительно больно.
Сообщение понравилось: Nikass

23 Янв 2017 в 13:58
Ответ #2
Оффлайн

FX_888

Россия, Москва Сообщений: 532
А можно скопировать примитивную экселевскую табличку из вложения к посту, в которой можно рулить параметрами транспортного средства (зеленые поля) и всю эту не всем очевидную математику и физику школьного курса
видеть на вполне очевидных графиках  :exactly:

23 Янв 2017 в 14:05
Ответ #3
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 587
По этой формуле высчитывается мощность нетто, которая не учитывает потери в системе, например потери на гистерезис в резине шин, потери в редукторах, в двигателе, а это разница в десятках процентов.

23 Янв 2017 в 21:37
Ответ #4
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2171
По этой формуле высчитывается мощность нетто, которая не учитывает потери в системе, например потери на гистерезис в резине шин, потери в редукторах, в двигателе, а это разница в десятках процентов.
Вы видимо плохо прочли первое сообщение. Автор уже учел потери в шинах и потери в двигателе и редукторе, так что никаких десятков процентов разницы - нет. Проценты может быть, тем более его теоретические расчеты сходятся с практикой.

23 Янв 2017 в 22:47
Ответ #5
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
На счет мощности несколько однобокий подход.
Кроме максимальной скорости мощность еще требуется для обеспечения некоторой динамики разгона.
И, это тоже поддается расчету.
Именно поэтому я бы рекомендовал при конверсии автомобилей в электро оставлять штатную механическую коробку передач.
Вот в этой статье вопрос рассмотрен несколько более глубоко:
http://wiki.zr.ru/Мощность_момент

Причем там есть пара очень познавательных картинок.

Расчет мощности электродвигателя и ёмкости батареи!

Расчет мощности электродвигателя и ёмкости батареи!

24 Янв 2017 в 07:01
Ответ #6
Оффлайн

seregey616

Россия, Краснодар Сообщений: 8
У электродвигателя крутящий момент не зависит от скорости он максимальный на всём диапазоне от 0 до ХХХХ оборотов (ведь мы можем  подать туда максимальный ток) , но дело в том что с увеличением скорости растёт и  момент сопротивления и динамика авто естественно снижается. Крутящий момент и мощность связаны так как и в том и другом присутствует сила тяги двигателя. Если двигатель высокооборотный лучше поставить понижающий редуктор чтобы увеличить крутящий момент.
Что касается КПД надо получившийся результат разделить на КПД планируемого двигателя, но в общем формулы оправдают себя на практике.

24 Янв 2017 в 11:49
Ответ #7
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 587
У электродвигателя крутящий момент не зависит от скорости он максимальный на всём диапазоне от 0 до ХХХХ оборотов (ведь мы можем  подать туда максимальный ток) , но дело в том что с увеличением скорости растёт и  момент сопротивления и динамика авто естественно снижается. Крутящий момент и мощность связаны так как и в том и другом присутствует сила тяги двигателя. Если двигатель высокооборотный лучше поставить понижающий редуктор чтобы увеличить крутящий момент.
Что касается КПД надо получившийся результат разделить на КПД планируемого двигателя, но в общем формулы оправдают себя на практике.
Это только у сферического ЭД в физическом ваккууме, вы хотя бы поищите картинки с графиками зависимости крутящего момента от оборотов различных типов ЭД, а потом постите сказки об.
Сообщение понравилось: ElectricBus, Steel RAT

24 Янв 2017 в 12:29
Ответ #8
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2353
Момент электро двигателя это полка с нуля оборотов до ограничения либо тока, либо напряжения, либо мощности. Поддержание момента   постоянным задача системы управления двигателем.

24 Янв 2017 в 12:41
Ответ #9
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
,  а какой ценой? КПД 20-30% на старте это отличный результат?
Вы туда качнули контроллером 100В 100А, а на выходе получили 20 НМ и разогретый, как чайник на огне, моторчик.
А с КПП 3:1 мы бы получили 50 НМ за счет более высоких оборотов и КПД на той же подаваемой электрической мощности и за счет редуктора еще х3. Итого 150 НМ против 20НМ. Как говорится в известной рекламе, почувствуйте разницу... жопой.  ;-D
Сообщение понравилось: Виктор Кузнецов

24 Янв 2017 в 12:48
Ответ #10
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2353
, А я как то против был КПП? И не понял про 100 в и 100А, на старте будет 0.5 вольта 100А и 20 Нм.  Оптимальный КПД для электро машины будет в районе номинальной мощности, при качественном управлении оптимум будет шире. Честно не понял что вы там насчитали.
Сообщение понравилось: licwn

24 Янв 2017 в 14:27
Ответ #11
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 587
Супер КПД ЭД доступен в ограниченном диапазоне оборотов-нагрузки.

24 Янв 2017 в 14:37
Ответ #12
Оффлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1196
Даже когда кпд не супер, он всё равно выше, чем у бензинки. Согласен со  Steel RAT, кпп сильно поможет электромотору, обеспечив нужные обороты для "супер кпд" в разных режимах.

25 Янв 2017 в 01:28
Ответ #13
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2171
Супер КПД ЭД доступен в ограниченном диапазоне оборотов-нагрузки.
Ок. Какую коробку будем ставить и есть ли в этом смысл?
Расчет мощности электродвигателя и ёмкости батареи!

25 Янв 2017 в 02:06
Ответ #14
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
,  если у вас мощность и крутящий момент мотора в 10 раз больше, чем нужно, то КПП не нужна - вопросов нет.  И КПД будет хороший. Только мотор очень тяжелый.
Допустим, 300 кг.
Так вот, ладно, что он тяжелый, так он еще и очень дорогой получается.
Кстати, какой КПД на вашей картинке в точке 500 оборотов 200 НМ?

А если перейти к реальным размерам и весу и взять моторчик реально достижимой цены, массы и мощности, то его графики далеки от приведенного вами оптимизма.

Вот именно такой пример.
Вместо штатного ДВС максимальной мощности 50 КВт, поставили BLDC максимальной мощностью 15 КВт.
В итоге максимальная скорость 60...65 км/ч при подаче 12...15 КВт.
К сожалению обороты нам не известны, но можно предположить, что они порядка трех тысяч. И какой КПД электропривода мы наблюдаем?

« Последнее редактирование: 25 Янв 2017 в 02:12 от Steel RAT »

25 Янв 2017 в 02:12
Ответ #15
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 587
То есть, именно в режиме трогания и начала разгона КПД низок, следовательно, трёхступенчатой коробки будет достаточно:
— первая ступень для трогания
— прямая передача
— третья повышающая

25 Янв 2017 в 14:14
Ответ #16
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
В принципе, достаточно двух передач, но с большим шагом.
Т.е. соответствующих 1-2-й и 4-5-й классической МКПП.
Кроме трогания, есть езда в гору или по проселку с маленькой скоростью.

25 Янв 2017 в 15:07
Ответ #17
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790
странно что вообще стоит вопрос про КПП . Если задача сделать авто не хуже(по динамическим характеристикам) текущего поколения двс, то конешн нужно .

25 Янв 2017 в 18:42
Ответ #18
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 587
В принципе, достаточно двух передач, но с большим шагом.
Т.е. соответствующих 1-2-й и 4-5-й классической МКПП.
Кроме трогания, есть езда в гору или по проселку с маленькой скоростью.

Повышающая нужна чтобы быстро ехать в зоне оборотов-момента высокого КПД, чтобы не крутить мотор больше 3000-3500 об*мин.

25 Янв 2017 в 21:12
Ответ #19
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2171
То есть, именно в режиме трогания и начала разгона КПД низок, следовательно, трёхступенчатой коробки будет достаточно:
— первая ступень для трогания
— прямая передача
— третья повышающая

В принципе, достаточно двух передач, но с большим шагом.
Т.е. соответствующих 1-2-й и 4-5-й классической МКПП.
Кроме трогания, есть езда в гору или по проселку с маленькой скоростью.

И стоит оно того, что бы усложнять конструкцию, делать сцепление -  особенно для таких машин как тесла, где нужно переваривать момент 600нм? Вы себе ту коробку и сцепление представляете?
Нужно просто поставить редуктор 1:10 и для средне статистической машины этого будет достаточно.

Добавлено 25 Янв 2017 в 21:15
А если перейти к реальным размерам и весу и взять моторчик реально достижимой цены, массы и мощности, то его графики далеки от приведенного вами оптимизма.
Товарисч написал про в принципе все ЭД, я ему ответил. Не надо теперь мой ответ сводить к моторчикам в 15квт и тогда не прийдется переживать по поводу моего оптимизма.

25 Янв 2017 в 22:35
Ответ #20
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Учтенный в расчетах Сх=0.34 соответствует чему-то ближе к спорткару,по мойму.В реале будет ближе к 0.45.Так что придется пересчитать.Да и авто-калькуляторы есть,и вело-подойдет,с учетом трения качения.То бишь,познавательно,но удобнее пользоваться готовыми прогами.
Сообщение понравилось: seregey616

25 Янв 2017 в 22:43
Ответ #21
Оффлайн

seregey616

Россия, Краснодар Сообщений: 8
Учтенный в расчетах Сх=0.34 соответствует чему-то ближе к спорткару,по мойму.В реале будет ближе к 0.45.Так что придется пересчитать.Да и авто-калькуляторы есть,и вело-подойдет,с учетом трения качения.То бишь,познавательно,но удобнее пользоваться готовыми прогами.
пересчитывайте где хотите вот данные

26 Янв 2017 в 01:19
Ответ #22
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2171
Учтенный в расчетах Сх=0.34 соответствует чему-то ближе к спорткару,по мойму.В реале будет ближе к 0.45.Так что придется пересчитать.
Так по вашему или имеете твердую увереннность? А то по моему жестковато требование на пересчет для частного, возможно ошибочного мнения.

26 Янв 2017 в 01:47
Ответ #23
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 587
600 ньютонов это не много, вискомуфта справится без проблем.

27 Янв 2017 в 08:17
Ответ #24
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2171
С чем справится? С переключением передач или вместо сцепления?

27 Янв 2017 в 11:07
Ответ #25
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 587

28 Янв 2017 в 01:50
Ответ #26
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2171
Вам не кажется странным, что вобщем то никто не использует ее в таком качесвте? Может не спроста? Ну и где мы ее поставим в тесле? есть идеи?  А еще коробку нормальных таких размеров, что бы 600нм переваривать. Или может ну это все и оставим как есть?

28 Янв 2017 в 03:02
Ответ #27
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Учтенный в расчетах Сх=0.34 соответствует чему-то ближе к спорткару,по мойму.В реале будет ближе к 0.45.Так что придется пересчитать.
Так по вашему или имеете твердую увереннность? А то по моему жестковато требование на пересчет для частного, возможно ошибочного мнения.
А я чего-то требовал?Пока меня жизнь научила,что данные идеального авто редко соотносятся с жизнью.Плохо помыли,не так зеркала повернули,приоткрыли окна и люк на крыше-сколько прирастет Сх?Считать надо не идеал,а побольше.Будет расход меньше-и слава Будде,я только ЗА!

04 Июн 2017 в 12:15
Ответ #28
Оффлайн

Kalkin

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 2
Добрый день! Сегодня поговорим о такой теме как подбор двигателя для электромобиля. Многие начинающие да и опытные передельщики (назовём так) не могут понять как заменить ДВС мощностью 100л.с. на электродвигатель 5-15кВт.
Чтобы разобраться в этом вопросе вернемся к школьной физике. И так чтобы понять как же это работает возьмем автомобиль и покажем какие силы действуют на него:

И так мы видим 3 силы:
Ft-сила тяги двигателя;
Fтр-сила трения качения;
Fc-сила сопротивления воздуха;
Как вы видите у нас есть 3 силы, это сила тяги которая тянет автомобиль и силы сопротивления которые тормозят его.
Чтобы автомобиль ехал должно выполняться условие:

Ft >= Fтр+ Fc

Найдём чему равны эти силы

Fтр= μ*m*g

μ - коэффицент трения качения резина/асфальт( средне μ=0,02)
m - масса автомобиля (кг)
g - ускорение падения (9,8 м/с²)

Fc= Cx*S*ρ*ν²/2

Cx – коэффициент сопротивления воздуха, для каждого авто он свой можно найти в гугле.
S – лобовая площадь авто (м²) ,находится так же как Cx
ρ – плотность воздуха (1,29кг/м3 при нормальных условиях)
ν – скорость авто , м/с
Если подставим в первую формулу то получим

Ft >= μ*m*g+ Cx*S*ρ*ν²/2

Только что мы нашли силу которая требуется автомобилю чтобы сдвинуться, но как же найти мощность двигателя. Есть простая формула для вычисления мощности:

P = F*v

Говоря проще требуемая мощность зависит от скорости автомобиля. Подставим сюда нашу формулу и получим:

Pдв = (μ*m*g+ Cx*S*ρ*ν²/2)*v

Теперь мы можем подобрать двигатель вычислив мощность
Например возьмем авто VW Golf и вычислим какая мощность требуется для разгона до 40,60 и 90 км/ч:
Cx = 0,34
S = 2.1 м²
m = 1300 кг
μ = 0,02
g = 9,8 м/с²
ρ = 1,29 кг/м3

Найдём мощность для 40 км/ч (11,11 м/с)

Pдв = (0,02*1300*9,8+ 0,34*2,1*1,29*11,11²/2)*11,11= 3462 Вт ≈ 3,5 кВт

Для 60 км/ч (16,66 м/с)

Pдв = (0,02*1300*9,8+ 0,34*2,1*1,29*16,66²/2)*16,66 = 6374 Вт ≈ 6,4 кВт

Для 90 км/ч (25 м/с)

Pдв = (0,02*1300*9,8+ 0,34*2,1*1,29*25²/2)*25 = 13565 Вт ≈ 13,6 кВт

Как вы заметили с увеличением скорости мощность растёт непропорционально, и подобрать двигатель нужно исходя из того с какой максимальной скоростью вы будете ездить, если ваша скорость не превысит 60 км/ч  то вам достаточно двигателя мощность 7 кВт ( с учётом его КПД).
Для наглядности я построил график потребления мощности в зависимости от скорости:


Использовав формулы вы можете найти мощность двигателя для вашего авто.

Немного об подборе аккумулятора.
Как вы видите на графике с увеличением скорости растёт и требуемая мощность значит и будет расти потребление электроэнергии.
Чтобы найти необходимую ёмкость надо задать начальные условия; т.е. на скорости 60 км/ч я хочу проехать 100 км на нашем VW Golf, из расчетов видно что потребление энергии на скорости 60 км/ч составляет 6,4 кВт (7 кВт с учётом КПД двигателя), или говоря по другому чтобы проехать 60 км мне нужна ёмкость 7 кВт*ч, а чтобы проехать 100 км нужно (100/60*7) ≈ 11,7 кВт*ч.

Скажем у меня ёмкость батареи 10 кВт*ч и я хочу узнать сколько смогу проехать со скоростью 90 км/ч тогда (10/13,6*90) ≈ 67 км

Ниже график зависимости дальности поездки от скорости  нашего VW Golf с ёмкостью 10 кВт*ч:


Как вы видите график подтверждает народную поговорку "Тише едешь, дальше будешь!"
Надеюсь статья вам понравилась, если что то пропустил  дополните!
По поводу данного расчета могу сказать следующее:
он сделан для равномерного прямолинейного движения о чем и говорит автор. что для того что бы проехать столько-то нужно потратить столько-то, НО! есть еще разгон!!! а на него нужно гораздо больше сил и соответственно мощность авто. данные расчеты есть в интернете гугл в помощь. подробное описание расчета автомобиля для любителя есть в книжке "Я строю автомобиль"
Лично я, делая расчеты для себя на примере авто донора ваз 2109 получил следующие цифры:
для движения авто со скоростью 100км/ч нужно 10кВТ при 100% КПД мотора
а для разгона до 100км/ч нужно 50кВт КПД мотора 100%
так что вы вводите людей в некоторое заблуждение
Вложения и другие параметры

06 Июн 2017 в 21:42
Ответ #29
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2171
По поводу данного расчета могу сказать следующее:
он сделан для равномерного прямолинейного движения о чем и говорит автор. что для того что бы проехать столько-то нужно потратить столько-то, НО! есть еще разгон!!! а на него нужно гораздо больше сил и соответственно мощность авто. данные расчеты есть в интернете гугл в помощь. подробное описание расчета автомобиля для любителя есть в книжке "Я строю автомобиль"
Лично я, делая расчеты для себя на примере авто донора ваз 2109 получил следующие цифры:
для движения авто со скоростью 100км/ч нужно 10кВТ при 100% КПД мотора
а для разгона до 100км/ч нужно 50кВт КПД мотора 100%
так что вы вводите людей в некоторое заблуждение
Вложения и другие параметры
Мой опыт езды на электромобиле говорит мне что авто класса 2109 не будет ехать 100км/ч на 10кВт мощности. А для разгона до 100км/ч мощности нужно чуть больше чем потребной для равномерного движения на такой скорости. При этом 50кВт это в два-три раза больше чем нужно. У меня горбатый запорожец на двигателе 30лс ехал 120км/ч и даже чуть больше по гпс. А вы говорите 50кВт.

01 Июл 2017 в 23:21
Ответ #30
Оффлайн

adam

Россия, Уфа Сообщений: 3
Добрый день!  ;-)
Сразу предупрежу, что я мало разбираюсь в электротранспорте.  :kidding:
Может кто подобрать мощность электродвигателя и аккумулятора LTO литий-титанатный,
1. для маршрутного автобуса с полной массой около 9тн.  с возможностью развить скорость до 100км/ч, с возможностью проезда на 1 зарядке 100км.?
2. для маршрутного автобуса с полной массой около 12тн, с возможностью развить скорость до 100км/ч, с возможностью проезда на 1 зарядке 100км?
3. для автомобиля типа Лада Ларгус, с возможностью развить скорость до 150км/ч, с возможностью проезда на 1 зарядке 300км?
Заранее благодарю  умного человека, готовому помочь.
Сообщение не понравилось: владимиррр

02 Июл 2017 в 08:36
Ответ #31
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2105
,
Цитата
Сразу предупрежу, что я мало разбираюсь в электротранспорте. 
  :neg:
Во всем посте одна вразумительная фраза ... не считая подписи под аватаркой

07 Июл 2018 в 17:05
Ответ #32
Оффлайн

ЕвгеийС

Россия, Москва Сообщений: 1
Я только начинающий электро хоббист так что не бейте сильно.
Воспользовался формулой в 1 посте вышло что нужен двигатель 14.345 ватт на запорожец 368м
http: //www.autoopt.ru/auto/encyclopedia/car/zaz/mark/zaz-968/
Ведь двигатель выбирается в зависимости от крутящего момента способного работать с нужной нагрузкой.
Вот обратил внимание на крутящий момент двигателя жопера 75 Н-м. Подбирая двигатели обнаружил, что у мотор колес 3 кВт крутящий момент даже выше, например у этого
http: //www.qs-motor.com/product/new-260model-3000w-single-shaft-electric-car-hub-motor-40h-v1-type-2/
150 Н-м при 1000 оборотов выходит 15.7 кгс против бензинового 7.4 кгс.
Выходит 2ва таких колеса вполне смогут разогнать запорожец до 100 при весе 1100 кг, или даже 2 по 1500 ватт? Пик у них почти 2 кВт и высокий крутящий момент вес машины сдвинуть должно хватать или я чего-то неверно понимаю?

21 Дек 2018 в 18:09
Ответ #33
Оффлайн

x256

Сообщений: 7
 
 сделал прогу для расчета до заданной скорости , линк
ссылка

Воспользовался формулой в 1 посте вышло что нужен двигатель 14.345 ватт

 в случае с 20кВт(кратковременная мощность)  будет см скриншот
Сообщение понравилось: CnStuff

21 Дек 2018 в 19:15
Ответ #34
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 748
Вот обратил внимание на крутящий момент двигателя жопера 75 Н-м. Подбирая двигатели обнаружил, что у мотор колес 3 кВт крутящий момент даже выше, например у этого
http: //www.qs-motor.com/product/new-260model-3000w-single-shaft-electric-car-hub-motor-40h-v1-type-2/
150 Н-м при 1000 оборотов выходит 15.7 кгс против бензинового 7.4 кгс.
Выходит 2ва таких колеса вполне смогут разогнать запорожец до 100 при весе 1100 кг, или даже 2 по 1500 ватт? Пик у них почти 2 кВт и высокий крутящий момент вес машины сдвинуть должно хватать или я чего-то неверно понимаю?
150нм для данного МК это максимальный момент, доступен 3-5секунд, далее обмотка МК сгорит,  (150нм*1000об/9.55=15700вт, а заявленная мощность этих МК 3000 вт), номинальный момент их думаю примерно 40нм (лучше посмотреть по реальным графикам испытаний).
  75нм двигателя запорожца, пройдя через кпп и главный редуктор превращается в 750 нм на первой передаче.

Добавлено 21 Дек 2018 в 19:19
К приведенным тут формулам расчета необходимой мощности для равномерного движения и для ускорения, еще надо плюсовать расчет мощности необходимой для подъема в гору с заданным уклоном.