Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Расчет мощности электродвигателя и ёмкости батареи!

Страницы: <<12ВсеВниз

Автор Тема: Расчет мощности электродвигателя и ёмкости батареи!  (Прочитано 5558 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

МВГ

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 587
  • Запорожье. Украина.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В принципе, достаточно двух передач, но с большим шагом.
Т.е. соответствующих 1-2-й и 4-5-й классической МКПП.
Кроме трогания, есть езда в гору или по проселку с маленькой скоростью.

Повышающая нужна чтобы быстро ехать в зоне оборотов-момента высокого КПД, чтобы не крутить мотор больше 3000-3500 об*мин.

licwn

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 2132
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
То есть, именно в режиме трогания и начала разгона КПД низок, следовательно, трёхступенчатой коробки будет достаточно:
— первая ступень для трогания
— прямая передача
— третья повышающая

В принципе, достаточно двух передач, но с большим шагом.
Т.е. соответствующих 1-2-й и 4-5-й классической МКПП.
Кроме трогания, есть езда в гору или по проселку с маленькой скоростью.

И стоит оно того, что бы усложнять конструкцию, делать сцепление -  особенно для таких машин как тесла, где нужно переваривать момент 600нм? Вы себе ту коробку и сцепление представляете?
Нужно просто поставить редуктор 1:10 и для средне статистической машины этого будет достаточно.

Добавлено 25 Янв 2017 в 21:15
А если перейти к реальным размерам и весу и взять моторчик реально достижимой цены, массы и мощности, то его графики далеки от приведенного вами оптимизма.
Товарисч написал про в принципе все ЭД, я ему ответил. Не надо теперь мой ответ сводить к моторчикам в 15квт и тогда не прийдется переживать по поводу моего оптимизма.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 81
  • Сообщений: 6055
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Учтенный в расчетах Сх=0.34 соответствует чему-то ближе к спорткару,по мойму.В реале будет ближе к 0.45.Так что придется пересчитать.Да и авто-калькуляторы есть,и вело-подойдет,с учетом трения качения.То бишь,познавательно,но удобнее пользоваться готовыми прогами.

Сообщение понравилось: seregey616

seregey616

  • Мимо проходил
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 8
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Учтенный в расчетах Сх=0.34 соответствует чему-то ближе к спорткару,по мойму.В реале будет ближе к 0.45.Так что придется пересчитать.Да и авто-калькуляторы есть,и вело-подойдет,с учетом трения качения.То бишь,познавательно,но удобнее пользоваться готовыми прогами.
пересчитывайте где хотите вот данные

licwn

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 2132
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Учтенный в расчетах Сх=0.34 соответствует чему-то ближе к спорткару,по мойму.В реале будет ближе к 0.45.Так что придется пересчитать.
Так по вашему или имеете твердую увереннность? А то по моему жестковато требование на пересчет для частного, возможно ошибочного мнения.

МВГ

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 587
  • Запорожье. Украина.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
600 ньютонов это не много, вискомуфта справится без проблем.

licwn

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 2132
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С чем справится? С переключением передач или вместо сцепления?

МВГ

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 587
  • Запорожье. Украина.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В качестве сцепления.

licwn

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 2132
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вам не кажется странным, что вобщем то никто не использует ее в таком качесвте? Может не спроста? Ну и где мы ее поставим в тесле? есть идеи?  А еще коробку нормальных таких размеров, что бы 600нм переваривать. Или может ну это все и оставим как есть?

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 81
  • Сообщений: 6055
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Учтенный в расчетах Сх=0.34 соответствует чему-то ближе к спорткару,по мойму.В реале будет ближе к 0.45.Так что придется пересчитать.
Так по вашему или имеете твердую увереннность? А то по моему жестковато требование на пересчет для частного, возможно ошибочного мнения.
А я чего-то требовал?Пока меня жизнь научила,что данные идеального авто редко соотносятся с жизнью.Плохо помыли,не так зеркала повернули,приоткрыли окна и люк на крыше-сколько прирастет Сх?Считать надо не идеал,а побольше.Будет расход меньше-и слава Будде,я только ЗА!

Kalkin

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день! Сегодня поговорим о такой теме как подбор двигателя для электромобиля. Многие начинающие да и опытные передельщики (назовём так) не могут понять как заменить ДВС мощностью 100л.с. на электродвигатель 5-15кВт.
Чтобы разобраться в этом вопросе вернемся к школьной физике. И так чтобы понять как же это работает возьмем автомобиль и покажем какие силы действуют на него:

И так мы видим 3 силы:
Ft-сила тяги двигателя;
Fтр-сила трения качения;
Fc-сила сопротивления воздуха;
Как вы видите у нас есть 3 силы, это сила тяги которая тянет автомобиль и силы сопротивления которые тормозят его.
Чтобы автомобиль ехал должно выполняться условие:

Ft >= Fтр+ Fc

Найдём чему равны эти силы

Fтр= μ*m*g

μ - коэффицент трения качения резина/асфальт( средне μ=0,02)
m - масса автомобиля (кг)
g - ускорение падения (9,8 м/с²)

Fc= Cx*S*ρ*ν²/2

Cx – коэффициент сопротивления воздуха, для каждого авто он свой можно найти в гугле.
S – лобовая площадь авто (м²) ,находится так же как Cx
ρ – плотность воздуха (1,29кг/м3 при нормальных условиях)
ν – скорость авто , м/с
Если подставим в первую формулу то получим

Ft >= μ*m*g+ Cx*S*ρ*ν²/2

Только что мы нашли силу которая требуется автомобилю чтобы сдвинуться, но как же найти мощность двигателя. Есть простая формула для вычисления мощности:

P = F*v

Говоря проще требуемая мощность зависит от скорости автомобиля. Подставим сюда нашу формулу и получим:

Pдв = (μ*m*g+ Cx*S*ρ*ν²/2)*v

Теперь мы можем подобрать двигатель вычислив мощность
Например возьмем авто VW Golf и вычислим какая мощность требуется для разгона до 40,60 и 90 км/ч:
Cx = 0,34
S = 2.1 м²
m = 1300 кг
μ = 0,02
g = 9,8 м/с²
ρ = 1,29 кг/м3

Найдём мощность для 40 км/ч (11,11 м/с)

Pдв = (0,02*1300*9,8+ 0,34*2,1*1,29*11,11²/2)*11,11= 3462 Вт ≈ 3,5 кВт

Для 60 км/ч (16,66 м/с)

Pдв = (0,02*1300*9,8+ 0,34*2,1*1,29*16,66²/2)*16,66 = 6374 Вт ≈ 6,4 кВт

Для 90 км/ч (25 м/с)

Pдв = (0,02*1300*9,8+ 0,34*2,1*1,29*25²/2)*25 = 13565 Вт ≈ 13,6 кВт

Как вы заметили с увеличением скорости мощность растёт непропорционально, и подобрать двигатель нужно исходя из того с какой максимальной скоростью вы будете ездить, если ваша скорость не превысит 60 км/ч  то вам достаточно двигателя мощность 7 кВт ( с учётом его КПД).
Для наглядности я построил график потребления мощности в зависимости от скорости:


Использовав формулы вы можете найти мощность двигателя для вашего авто.

Немного об подборе аккумулятора.
Как вы видите на графике с увеличением скорости растёт и требуемая мощность значит и будет расти потребление электроэнергии.
Чтобы найти необходимую ёмкость надо задать начальные условия; т.е. на скорости 60 км/ч я хочу проехать 100 км на нашем VW Golf, из расчетов видно что потребление энергии на скорости 60 км/ч составляет 6,4 кВт (7 кВт с учётом КПД двигателя), или говоря по другому чтобы проехать 60 км мне нужна ёмкость 7 кВт*ч, а чтобы проехать 100 км нужно (100/60*7) ≈ 11,7 кВт*ч.

Скажем у меня ёмкость батареи 10 кВт*ч и я хочу узнать сколько смогу проехать со скоростью 90 км/ч тогда (10/13,6*90) ≈ 67 км

Ниже график зависимости дальности поездки от скорости  нашего VW Golf с ёмкостью 10 кВт*ч:


Как вы видите график подтверждает народную поговорку "Тише едешь, дальше будешь!"
Надеюсь статья вам понравилась, если что то пропустил  дополните!
По поводу данного расчета могу сказать следующее:
он сделан для равномерного прямолинейного движения о чем и говорит автор. что для того что бы проехать столько-то нужно потратить столько-то, НО! есть еще разгон!!! а на него нужно гораздо больше сил и соответственно мощность авто. данные расчеты есть в интернете гугл в помощь. подробное описание расчета автомобиля для любителя есть в книжке "Я строю автомобиль"
Лично я, делая расчеты для себя на примере авто донора ваз 2109 получил следующие цифры:
для движения авто со скоростью 100км/ч нужно 10кВТ при 100% КПД мотора
а для разгона до 100км/ч нужно 50кВт КПД мотора 100%
так что вы вводите людей в некоторое заблуждение
Вложения и другие параметры

licwn

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 2132
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По поводу данного расчета могу сказать следующее:
он сделан для равномерного прямолинейного движения о чем и говорит автор. что для того что бы проехать столько-то нужно потратить столько-то, НО! есть еще разгон!!! а на него нужно гораздо больше сил и соответственно мощность авто. данные расчеты есть в интернете гугл в помощь. подробное описание расчета автомобиля для любителя есть в книжке "Я строю автомобиль"
Лично я, делая расчеты для себя на примере авто донора ваз 2109 получил следующие цифры:
для движения авто со скоростью 100км/ч нужно 10кВТ при 100% КПД мотора
а для разгона до 100км/ч нужно 50кВт КПД мотора 100%
так что вы вводите людей в некоторое заблуждение
Вложения и другие параметры
Мой опыт езды на электромобиле говорит мне что авто класса 2109 не будет ехать 100км/ч на 10кВт мощности. А для разгона до 100км/ч мощности нужно чуть больше чем потребной для равномерного движения на такой скорости. При этом 50кВт это в два-три раза больше чем нужно. У меня горбатый запорожец на двигателе 30лс ехал 120км/ч и даже чуть больше по гпс. А вы говорите 50кВт.

adam

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 3
  • Россия, Уфа
  • Хожу пешком!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день!  ;-)
Сразу предупрежу, что я мало разбираюсь в электротранспорте.  :kidding:
Может кто подобрать мощность электродвигателя и аккумулятора LTO литий-титанатный,
1. для маршрутного автобуса с полной массой около 9тн.  с возможностью развить скорость до 100км/ч, с возможностью проезда на 1 зарядке 100км.?
2. для маршрутного автобуса с полной массой около 12тн, с возможностью развить скорость до 100км/ч, с возможностью проезда на 1 зарядке 100км?
3. для автомобиля типа Лада Ларгус, с возможностью развить скорость до 150км/ч, с возможностью проезда на 1 зарядке 300км?
Заранее благодарю  умного человека, готовому помочь.

Сообщение не понравилось: владимиррр

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1886
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах и не только!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Цитата
Сразу предупрежу, что я мало разбираюсь в электротранспорте. 
  :neg:
Во всем посте одна вразумительная фраза ... не считая подписи под аватаркой

ЕвгеийС

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я только начинающий электро хоббист так что не бейте сильно.
Воспользовался формулой в 1 посте вышло что нужен двигатель 14.345 ватт на запорожец 368м
http: //www.autoopt.ru/auto/encyclopedia/car/zaz/mark/zaz-968/
Ведь двигатель выбирается в зависимости от крутящего момента способного работать с нужной нагрузкой.
Вот обратил внимание на крутящий момент двигателя жопера 75 Н-м. Подбирая двигатели обнаружил, что у мотор колес 3 кВт крутящий момент даже выше, например у этого
http: //www.qs-motor.com/product/new-260model-3000w-single-shaft-electric-car-hub-motor-40h-v1-type-2/
150 Н-м при 1000 оборотов выходит 15.7 кгс против бензинового 7.4 кгс.
Выходит 2ва таких колеса вполне смогут разогнать запорожец до 100 при весе 1100 кг, или даже 2 по 1500 ватт? Пик у них почти 2 кВт и высокий крутящий момент вес машины сдвинуть должно хватать или я чего-то неверно понимаю?

Страницы: <<12ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.213 секунд. Запросов: 104.