BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth

Автор lss, 23 Янв. 2017 в 16:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

lss

Цитата: Ariston от 27 Июнь 2017 в 22:53
Доброго времени суток!

Мне тут недавно прокачали велосипед. Установили некую SMART BMS и теперь телефон по bluetooth находит мой велик. В настройках телефона BMS видится как "xiaoxiang bms". Разработчики хоть и обещали выслать по-емэйлу приложение под андроид, да так и не выслали. Очевидно рано я им заплатил. Но дело за малым - стал "гуглить" по запросу "xiaoxiang bms" и меня привело в эту тему. Собственно вопрос: где найти эту программу *apk? Как называется? Правда ли она такая страшная что придется региональные стандарты смартфона переводить на китайский? И что в маркете ее не найти? Я до сих пор не нашел.

Если что - батарейка у меня в байке сейчас такая:  Li-ion 48 вольт 21 Ампер*час LG MH1 13s7p

Пробовал софтину из маркета которую тут выше описывали: 123SmartBMS - скачалась, установиласт, но бесконечно ищет мою BMS и безуспешно. Сам блютус находит, но сопряжение невозможно - BMS не разрешает. А прога не видит. И насколько я понял - она на ЛЖФ аккумуляторы только. Короче, не годится. Есть ли аналоги?
Мейлы от него в спам валятся, если не найдется мне в личку мейл свой киньте, пришлю apk. Софтина иероглифы рисует если у вас на смартфоне русский по умолчанию (надо английский) ну и на старых версиях не работает. Если в спаме найдете, черкните какая у вас версия.

Ariston

Все в порядке! Я сам все-таки разыскал нужное ПО. В спаме искал с самого начала. Мне просто не выслали. Компания российская потому что  :-) Но в Китае нашел. Весит чуть больше 4 Мб. Точно то что надо - картинка на дисплее та что в начале темы. Мигом нашла мой байк и подключилась сама. Очень радует возможность отключать со смартфона велосипед! Прям как несвершившееся чудо Прохоровского ё-мобиля! Там тоже смартфон должен был оперировать автомобилем, только у Прохорова не вышло, а у меня - работает  B-)
Это пожалуй главный плюс - дистанционное отключение. Пусть и с небольшого расстояния. А то у меня в качестве силового выключателя стоит автомат на 80А и он засунут довольно неудобно - приходится штырёчек поддевать чем-то или ногти отращивать. А теперь - благодать! В приложении на главном экране ткнуть на замочек и все- байк спит. Но bluetooth модуль BMS не спит! По-прежнему все параметры доступны. Можно в любой момент включить все обратно ткнув на замочек на экране смартфона. Вкладка "Stats" находит все мои 13 последовательно соединенных ячеек. Вот только должны ли рядом с каждой цифрой стоить индивидуальные показатели напряжения каждой ячейки - мне не ясно. Там просто отражаются цифры от 1 до 13. Я и так знаю что их 13. Еще позабавило что указана дата выпуска аккумулятора)) У меня 08.02.2017. Радует что не старый. И еще циклы заряда-разряда - у меня пока 3. Емкость замерило приложение и выдало что у меня аж 23,5 Ач!!! Еще там куча всяких полезных штук отражается вроде "сколько раз батарея подвергалась низким температурам" "Высоким температурам" "перезарядки" "сильной разрядке" и многое-многое другое.
И, да, я теперь сам могу кого надо угостить прямой ссылкой на первоисточник откуда скачать прогу напрямую не дожидаясь прихода е-мэйл от продавца или сборщика. И еще: у меня все работает на английском без проблем. Никакого китайского. Все ясно и понятно.
50cc-> 250W-> 700W-> 200cc-> 1kW-> 400cc-> 600cc+200cc+1kW+5kW :-)

lss


FobOrgan

Цитата: lss от 27 Фев. 2017 в 15:04
Переделал в 14S, убрал перемычку, добавил балансирный проводок, подправил параметры.
Я так понимаю это делается всё легко. А то испытываю некоторую страсть к блютусным штукам!  :-D Да и в остальном всё хорошо, ток относительно приличный, симметричная, что на мой взгляд удобнее в некоторых вещах.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

smartbsv

#22
Цитата: илс от 27 Фев. 2017 в 16:30Многие СмартБМс отличаются повышенным аппетитом, увы.
Впрочем, сейчас появились энергоэффективные протоколы голубого зуба, надо смотреть цифры и сравнивать с классикой.
Классические БМС кушают десятки микроампер.
Да, если у обычных БМС потребление порядка 40мкА, то у этой "bluetooth BMS" потребление в 5 раз побольше заявлено:
200мкА - в режиме ожидания,
20мА (20000мкА) - при активной передаче по Bluetooth.
Цитировать
The BMS is always "on" - the balance wires power it, so it does draw some small current. According to the seller, it draws 200uA during sleep mode and 20mA when active/communicating via bluetooth.
А так, конечно, очень интересная БМС и сама идея - не вскрывая батарейку - контролировать напряжения на ячейках.
Ссылка на тему про эту БМС на "сфере": https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=88676&hilit=bluetooth+bms

Ariston

Кстати, вот напряжение каждой ячейки нифига у меня не показывается. Отражается только количество ячеек и все.
Заряд уходит постоянно 0,1 А. А если ехать с подключенным смартфоном - программа тупо вылетает.
Короче, я использую это приложение только для двух вещей:
1). Проверка истинного разряда батареи (в процентах). Контроллер бывает подвирает.
2). Включить/отключить электробайк.
50cc-> 250W-> 700W-> 200cc-> 1kW-> 400cc-> 600cc+200cc+1kW+5kW :-)

Ariston

#24
Цитата: lss от 28 Июнь 2017 в 12:44
Ну так киньте ссылку, сравним.

Ах да! Совсем забыл. Вот по этой ссылке вниз пролистать и там ссылки на скачивание APK для Андроида: https://bmsbattery.com/bmspcm/834-smart-bms-10s13s-60a-with-blue-tooth-android-or-ios-app.html

P.S. Теперь ищу такую же прогу на iOS в связи, так сказать, с переходом на новую платформу. А то телефон сменил, а электробайк включить не могу  :-D

P.P.S. Там по ссылке приложение xiaoxiangprotection-2.1.1006 надо качать! Это обновленная версия. У меня стали отображаться ВСЕ параметры, включая напряжение каждой отдельной банки. И еще что-то там про GPS было по-китайски написано. Может пофиксили и теперь программа (в случае если запущена) будет наконец верно отображать расстояние пробега. Но катать проверять пока некогда. Да и погода не очень-то располагает. Но отрадно видеть изменения!
50cc-> 250W-> 700W-> 200cc-> 1kW-> 400cc-> 600cc+200cc+1kW+5kW :-)

Alex-s115

Присматриваюсь к покупке такой смарт-bms.
Правильно ли я понимаю что пороги можно настраивать у нее и для li-ion 4.2 В и для lifepo4 3.6 В? хоть у продавца есть на продажу под разную химию.
Цитата из описания
Adjustable Parameters:
1.Balance voltage setup: Balance voltage Range:  [b-b]3.3-4.2V[/b-b]
2.Over-voltage voltage setup: Charge voltage Range :   [b-b]3.6-4.3V[/b-b]
3.Under-voltage voltage setup: Discharge voltage Range :  [b-b]2.0-3.3V [/b-b]
4.Over Charge/Discharge current Setup....

FobOrgan

#26
Обзавёлся такой БМСкой в связи с переходом на новую батарею 14S7P и вот впечатления положительные
- Точность измерения наихудшая 6мВ, у минуса батареи первые пара ячеек совпадали до 3 знака включительно, ну и к + батареи погрешность 6мВ. Т.е. точность офигительная.
- Выбор балансировки между статической и только при заряде, т.е. можно не париться с балансировкой новой батареи. Зарядил до упора и выбрал отбалансировать по напряжению наименьшей сборки с точностью 0.01В, хоть и заняло пару дней, но всё равно дожди были. Тут же можно оценить улиточную скорость балансировки БМС-ок, например при ёмкости 17.5Ач даже при разнице напряжений 4.16-4.18 процесс занимает десятки часов! Конечно там есть нюансы, что если садится много ячеек то балансирные резисторы работают только половину времени. Средний ток получается вместо 75мА всего около 30мА.
- если уже лёжа в кровати забыл зарядил ли коня, то можно подцепиться и посмотреть, если хоромы не царские конечно.
- можно ограничить время зарядки или например поставить верхнее напряжение защиты  4.2В, а продолжение зарядки только если опустится до 4.1В и не будет дёрганий батареи зарядником. Один раз дойдёт до отключения, а потом просядет до 4.17В скажем и так и будет стоять. А отбалансировать можно потом по желанию. Кстати балансировку можно и совсем отключить чтобы посмотреть что при этом будет происходить и есть ли потенциально слабые ячейки имеющие саморазряд или повышенное внутреннее сопротивление.

Недостатки

- телефон приходится переключать на английский, а то программа вся будет иероглифами
- пару раз после отключения телефона и даже блютуса на нём, адаптер БМС-ки продолжал мигать всё время, т.е. продолжал потреблять повышенный ток, лучше выводить его так, чтобы сияние светодиодов было хоть немного видно.
- с телефона доступны не все настройки БМС, а только основная часть. Температуру срабатывания датчиков например поменять нельзя. Но все пороги нормально настраиваются  с андройда.
- написано что это симметричная БМС, в принципе да, токи одинаковые на разряд/заряд. Но там просто две группы фетов, а не как обычно считается что в симметричных батарея просто отключается одной группой от внешнего мира и при заряде и при разряде. Это я к тому что шунт моего велокомпьютера пришлось подключать до БМС чтобы он считал и заряд и разряд батареи.

А вообще я доволен как  слон, есть теперь точный поячеечный контроль батареи! А блютус устройств на велосипеде стало аж 3: мой велокомп Ветерок, музыка и БМС.
А тем кто считает что это сложно и ненадёжно... стоит многоканальная микросхема контроля заряда я так понял на 15 элементов максимум, блютусная часть сделана на ATMega32 ))) Тут хотя бы есть ясность что всё работает нормально или не работает. У обычной БМС порой и светодиодов то нет и какие там каналы не работают или бывает некоторые балансирные провода отваливаются, а всё работает как и раньше. На мой взгляд контроль - это польза, пусть и сложнее и на 50% дороже.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

electronic

Вот здесь последняя английская версия https://drive.google.com/file/d/0B3UXptx89r4NQjIyQWllSklQelU/view
Здесь в моем ролике есть немного о самой программе
Спойлер
Электромот V1 (с доработками: 9 кВт, 76 В, 70 км/ч)

Lars

#28
Тоже приглядываюсь к такой БМС.  Интересует 2 вопроса :
1. Показывает ли в приложении для андроида напряжение на 11-и дальше ячейках ? Я писал этот вопрос продавцу на Алли, но он какую-то чушь мне в ответ написал.
2. Интересно, за счет чего получается такой точный замер напряжения (судя по комментариям в этой теме) ? Насколько я понял при единственном АЦП(в микроконтроллере, не считая его внутренний мультплексор) использовать внешний не получится(т.к. напряжение на его входных ножках будет больше напряжения питания). А разрешение 10 битного АЦП(в микроконтроллере) для 3.7В и для 48В(через делитель) совсем разное и точность такую не получить. Хотя подозреваю, что та продолговатая микросхема с кучей ножек и есть очень дорогой высоковольтный мультиплексор.

Не могли  бы вы скинуть сюда маркировку на ней ?

classicmen

Цитата: Lars от 19 Янв. 2018 в 12:211. Показывает ли в приложении для андроида напряжение на 11-и дальше ячейках ?
На сколько BMS рассчитано столько и показывает. Вроде до 24 ячеек.

SCHWINN 48B LiFePo4 20Ah МК 48V800W 13" Inch.
Велосипед 36В 350W редукторник  10S3P 32700 IiFePo4. Чоппер 14S8P Lishen 21700 1.5kW. Самокат iFreego 48V 500W.

FobOrgan

#30
[user]classicmen[/user], может вопрос дурацкий. Как такой вид включается где батареечки нарисованы?
Всё, понял, у меня другая версия стояла, скачал эту, но место есть под эти картинки а самих батареек и напряжение не показывает, может экран маленький поэтому.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

classicmen

ЦитироватьВсё, понял, у меня другая версия стояла, скачал эту, но место есть под эти картинки а самих батареек и напряжение не показывает, может экран маленький поэтому.
FobOrgan Не могу сказать, что у Вас с отображением. Пробуйте. Батарею только собрал LiFePo4 16 клеток BMS 50А брал вот здесь
Спойлер
Накидаю скринов программы, может кому пригодится.
SCHWINN 48B LiFePo4 20Ah МК 48V800W 13" Inch.
Велосипед 36В 350W редукторник  10S3P 32700 IiFePo4. Чоппер 14S8P Lishen 21700 1.5kW. Самокат iFreego 48V 500W.

classicmen

SCHWINN 48B LiFePo4 20Ah МК 48V800W 13" Inch.
Велосипед 36В 350W редукторник  10S3P 32700 IiFePo4. Чоппер 14S8P Lishen 21700 1.5kW. Самокат iFreego 48V 500W.

newsky526

Тоже имею такую БМСку и вот вопрос:  чтобы отключать в ней слаботочку, достаточно ли поставить выключатель в разрыв , тонкого красного провода(на схеме он черный) ?
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

FobOrgan

[user]newsky526[/user], лучше не трогать балансирные провода - дольше проживёт. Лучше вместо одного термодатчика поставьте ппостоянный резистор на номинал термодатчика при нормальных условиях, и при замыкании этого резистора БМС будет думать что перегрев, а при размыкании что холодно. Ну а там уж дело в настройках.
Будет отрубаться всё ключами бмс
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

newsky526

Цитата: FobOrgan от 22 Янв. 2018 в 17:43лучше не трогать балансирные провода - дольше проживёт.
Ну не все, а только один. Исходя из логики подключения балансного разъема, когда тонкий красный подключается последним, а отключается первым, можно предположить, что БМС питается именно оттуда, то есть, полным напряжением батареи. Тогда, как будто не должно быть проблем?
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578