Реклама: BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от SMILE1 (9.12.2019 в 02:35)2. Kugoo S3 Pro "оригинал" или подвал? (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от fitter (9.12.2019 в 01:59)3. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Vova_n (9.12.2019 в 01:48)4. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от ПешеХОТ (9.12.2019 в 01:45)5. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Il’ya (9.12.2019 в 01:22)6. Способы отключения BMS (балансировочных проводов) (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от SPIRITUS (9.12.2019 в 01:12)
7. Поиск аккумулятора для фэтбайка "Медведь-2" (Интернет-магазины) от Виталий.К. (9.12.2019 в 01:10)8. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от fitter (9.12.2019 в 00:57)9. МК QQ85, QQ100, QQ128 (Электровелосипеды) от edw123 (9.12.2019 в 00:49)10. Мощные редукторники (Электровелосипеды) от edw123 (9.12.2019 в 00:39)11. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от edw123 (9.12.2019 в 00:37)12. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (9.12.2019 в 00:21)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 33983 раз

0 Пользователи и 3 Гостей просматривают эту тему.

27 Июн 2017 в 23:23
Ответ #18
Оффлайн

lss

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 370
Доброго времени суток!

Мне тут недавно прокачали велосипед. Установили некую SMART BMS и теперь телефон по bluetooth находит мой велик. В настройках телефона BMS видится как "xiaoxiang bms". Разработчики хоть и обещали выслать по-емэйлу приложение под андроид, да так и не выслали. Очевидно рано я им заплатил. Но дело за малым - стал "гуглить" по запросу "xiaoxiang bms" и меня привело в эту тему. Собственно вопрос: где найти эту программу *apk? Как называется? Правда ли она такая страшная что придется региональные стандарты смартфона переводить на китайский? И что в маркете ее не найти? Я до сих пор не нашел.

Если что - батарейка у меня в байке сейчас такая:  Li-ion 48 вольт 21 Ампер*час LG MH1 13s7p

Пробовал софтину из маркета которую тут выше описывали: 123SmartBMS - скачалась, установиласт, но бесконечно ищет мою BMS и безуспешно. Сам блютус находит, но сопряжение невозможно - BMS не разрешает. А прога не видит. И насколько я понял - она на ЛЖФ аккумуляторы только. Короче, не годится. Есть ли аналоги?
Мейлы от него в спам валятся, если не найдется мне в личку мейл свой киньте, пришлю apk. Софтина иероглифы рисует если у вас на смартфоне русский по умолчанию (надо английский) ну и на старых версиях не работает. Если в спаме найдете, черкните какая у вас версия.

28 Июн 2017 в 00:03
Ответ #19
Оффлайн

Ariston

Москва, СВАО Сообщений: 323
Все в порядке! Я сам все-таки разыскал нужное ПО. В спаме искал с самого начала. Мне просто не выслали. Компания российская потому что  :-) Но в Китае нашел. Весит чуть больше 4 Мб. Точно то что надо - картинка на дисплее та что в начале темы. Мигом нашла мой байк и подключилась сама. Очень радует возможность отключать со смартфона велосипед! Прям как несвершившееся чудо Прохоровского ё-мобиля! Там тоже смартфон должен был оперировать автомобилем, только у Прохорова не вышло, а у меня - работает  B-)
Это пожалуй главный плюс - дистанционное отключение. Пусть и с небольшого расстояния. А то у меня в качестве силового выключателя стоит автомат на 80А и он засунут довольно неудобно - приходится штырёчек поддевать чем-то или ногти отращивать. А теперь - благодать! В приложении на главном экране ткнуть на замочек и все- байк спит. Но bluetooth модуль BMS не спит! По-прежнему все параметры доступны. Можно в любой момент включить все обратно ткнув на замочек на экране смартфона. Вкладка "Stats" находит все мои 13 последовательно соединенных ячеек. Вот только должны ли рядом с каждой цифрой стоить индивидуальные показатели напряжения каждой ячейки - мне не ясно. Там просто отражаются цифры от 1 до 13. Я и так знаю что их 13. Еще позабавило что указана дата выпуска аккумулятора)) У меня 08.02.2017. Радует что не старый. И еще циклы заряда-разряда - у меня пока 3. Емкость замерило приложение и выдало что у меня аж 23,5 Ач!!! Еще там куча всяких полезных штук отражается вроде "сколько раз батарея подвергалась низким температурам" "Высоким температурам" "перезарядки" "сильной разрядке" и многое-многое другое.
И, да, я теперь сам могу кого надо угостить прямой ссылкой на первоисточник откуда скачать прогу напрямую не дожидаясь прихода е-мэйл от продавца или сборщика. И еще: у меня все работает на английском без проблем. Никакого китайского. Все ясно и понятно.

28 Июн 2017 в 12:44
Ответ #20
Оффлайн

lss

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 370
Ну так киньте ссылку, сравним.

28 Июн 2017 в 18:33
Ответ #21
Оффлайн

FobOrgan

Россия, Самара Сообщений: 1172
Переделал в 14S, убрал перемычку, добавил балансирный проводок, подправил параметры.
Я так понимаю это делается всё легко. А то испытываю некоторую страсть к блютусным штукам!  :-D Да и в остальном всё хорошо, ток относительно приличный, симметричная, что на мой взгляд удобнее в некоторых вещах.

16 Июл 2017 в 15:08
Ответ #22
Оффлайн

smartbsv

Краснодар Сообщений: 465
Многие СмартБМс отличаются повышенным аппетитом, увы.
Впрочем, сейчас появились энергоэффективные протоколы голубого зуба, надо смотреть цифры и сравнивать с классикой.
Классические БМС кушают десятки микроампер.
Да, если у обычных БМС потребление порядка 40мкА, то у этой "bluetooth BMS" потребление в 5 раз побольше заявлено:
200мкА - в режиме ожидания,
20мА (20000мкА) - при активной передаче по Bluetooth.
Цитата
The BMS is always "on" - the balance wires power it, so it does draw some small current. According to the seller, it draws 200uA during sleep mode and 20mA when active/communicating via bluetooth.
А так, конечно, очень интересная БМС и сама идея - не вскрывая батарейку - контролировать напряжения на ячейках.
Ссылка на тему про эту БМС на "сфере": ссылка
« Последнее редактирование: 16 Июл 2017 в 15:20 от smartbsv »

28 Июл 2017 в 12:14
Ответ #23
Оффлайн

Ariston

Москва, СВАО Сообщений: 323
Кстати, вот напряжение каждой ячейки нифига у меня не показывается. Отражается только количество ячеек и все.
Заряд уходит постоянно 0,1 А. А если ехать с подключенным смартфоном - программа тупо вылетает.
Короче, я использую это приложение только для двух вещей:
1). Проверка истинного разряда батареи (в процентах). Контроллер бывает подвирает.
2). Включить/отключить электробайк.

17 Сен 2017 в 21:41
Ответ #24
Оффлайн

Ariston

Москва, СВАО Сообщений: 323
Ну так киньте ссылку, сравним.

Ах да! Совсем забыл. Вот по этой ссылке вниз пролистать и там ссылки на скачивание APK для Андроида: ссылка

P.S. Теперь ищу такую же прогу на iOS в связи, так сказать, с переходом на новую платформу. А то телефон сменил, а электробайк включить не могу  :-D

P.P.S. Там по ссылке приложение xiaoxiangprotection-2.1.1006 надо качать! Это обновленная версия. У меня стали отображаться ВСЕ параметры, включая напряжение каждой отдельной банки. И еще что-то там про GPS было по-китайски написано. Может пофиксили и теперь программа (в случае если запущена) будет наконец верно отображать расстояние пробега. Но катать проверять пока некогда. Да и погода не очень-то располагает. Но отрадно видеть изменения!
« Последнее редактирование: 17 Сен 2017 в 21:54 от Ariston »
Сообщение понравилось: satell, FobOrgan

15 Окт 2017 в 23:51
Ответ #25
Оффлайн

Alex-s115

Украина, Полтава Сообщений: 39
Присматриваюсь к покупке такой смарт-bms.
Правильно ли я понимаю что пороги можно настраивать у нее и для li-ion 4.2 В и для lifepo4 3.6 В? хоть у продавца есть на продажу под разную химию.
Цитата из описания
Adjustable Parameters:
 1.Balance voltage setup: Balance voltage Range:  3.3-4.2V
2.Over-voltage voltage setup: Charge voltage Range :   3.6-4.3V
3.Under-voltage voltage setup: Discharge voltage Range :  2.0-3.3V
4.Over Charge/Discharge current Setup....

01 Дек 2017 в 17:41
Ответ #26
Оффлайн

FobOrgan

Россия, Самара Сообщений: 1172
Обзавёлся такой БМСкой в связи с переходом на новую батарею 14S7P и вот впечатления положительные
 - Точность измерения наихудшая 6мВ, у минуса батареи первые пара ячеек совпадали до 3 знака включительно, ну и к + батареи погрешность 6мВ. Т.е. точность офигительная.
 - Выбор балансировки между статической и только при заряде, т.е. можно не париться с балансировкой новой батареи. Зарядил до упора и выбрал отбалансировать по напряжению наименьшей сборки с точностью 0.01В, хоть и заняло пару дней, но всё равно дожди были. Тут же можно оценить улиточную скорость балансировки БМС-ок, например при ёмкости 17.5Ач даже при разнице напряжений 4.16-4.18 процесс занимает десятки часов! Конечно там есть нюансы, что если садится много ячеек то балансирные резисторы работают только половину времени. Средний ток получается вместо 75мА всего около 30мА.
 - если уже лёжа в кровати забыл зарядил ли коня, то можно подцепиться и посмотреть, если хоромы не царские конечно.
 - можно ограничить время зарядки или например поставить верхнее напряжение защиты  4.2В, а продолжение зарядки только если опустится до 4.1В и не будет дёрганий батареи зарядником. Один раз дойдёт до отключения, а потом просядет до 4.17В скажем и так и будет стоять. А отбалансировать можно потом по желанию. Кстати балансировку можно и совсем отключить чтобы посмотреть что при этом будет происходить и есть ли потенциально слабые ячейки имеющие саморазряд или повышенное внутреннее сопротивление.

Недостатки

 - телефон приходится переключать на английский, а то программа вся будет иероглифами
 - пару раз после отключения телефона и даже блютуса на нём, адаптер БМС-ки продолжал мигать всё время, т.е. продолжал потреблять повышенный ток, лучше выводить его так, чтобы сияние светодиодов было хоть немного видно.
 - с телефона доступны не все настройки БМС, а только основная часть. Температуру срабатывания датчиков например поменять нельзя. Но все пороги нормально настраиваются  с андройда.
 - написано что это симметричная БМС, в принципе да, токи одинаковые на разряд/заряд. Но там просто две группы фетов, а не как обычно считается что в симметричных батарея просто отключается одной группой от внешнего мира и при заряде и при разряде. Это я к тому что шунт моего велокомпьютера пришлось подключать до БМС чтобы он считал и заряд и разряд батареи.

А вообще я доволен как  слон, есть теперь точный поячеечный контроль батареи! А блютус устройств на велосипеде стало аж 3: мой велокомп Ветерок, музыка и БМС.
А тем кто считает что это сложно и ненадёжно... стоит многоканальная микросхема контроля заряда я так понял на 15 элементов максимум, блютусная часть сделана на ATMega32 ))) Тут хотя бы есть ясность что всё работает нормально или не работает. У обычной БМС порой и светодиодов то нет и какие там каналы не работают или бывает некоторые балансирные провода отваливаются, а всё работает как и раньше. На мой взгляд контроль - это польза, пусть и сложнее и на 50% дороже.
« Последнее редактирование: 01 Дек 2017 в 18:04 от FobOrgan »
Сообщение понравилось: илс, satell, maxim_v8, sergo842, илс

01 Дек 2017 в 23:40
Ответ #27
Оффлайн

electronic

Россия, Ростовская область Сообщений: 451
Вот здесь последняя английская версия ссылка
Здесь в моем ролике есть немного о самой программе
Скрытый текст

19 Янв 2018 в 12:21
Ответ #28
Оффлайн

Lars

москва Сообщений: 25
Тоже приглядываюсь к такой БМС.  Интересует 2 вопроса :
1. Показывает ли в приложении для андроида напряжение на 11-и дальше ячейках ? Я писал этот вопрос продавцу на Алли, но он какую-то чушь мне в ответ написал.
2. Интересно, за счет чего получается такой точный замер напряжения (судя по комментариям в этой теме) ? Насколько я понял при единственном АЦП(в микроконтроллере, не считая его внутренний мультплексор) использовать внешний не получится(т.к. напряжение на его входных ножках будет больше напряжения питания). А разрешение 10 битного АЦП(в микроконтроллере) для 3.7В и для 48В(через делитель) совсем разное и точность такую не получить. Хотя подозреваю, что та продолговатая микросхема с кучей ножек и есть очень дорогой высоковольтный мультиплексор.

Не могли  бы вы скинуть сюда маркировку на ней ?
« Последнее редактирование: 19 Янв 2018 в 12:41 от Lars »

19 Янв 2018 в 17:40
Ответ #29
Оффлайн

classicmen

Казахстан, Алматы Сообщений: 60
1. Показывает ли в приложении для андроида напряжение на 11-и дальше ячейках ?
На сколько BMS рассчитано столько и показывает. Вроде до 24 ячеек.


19 Янв 2018 в 18:40
Ответ #30
Оффлайн

FobOrgan

Россия, Самара Сообщений: 1172
, может вопрос дурацкий. Как такой вид включается где батареечки нарисованы?
Всё, понял, у меня другая версия стояла, скачал эту, но место есть под эти картинки а самих батареек и напряжение не показывает, может экран маленький поэтому.
« Последнее редактирование: 19 Янв 2018 в 19:12 от FobOrgan »

20 Янв 2018 в 11:18
Ответ #31
Оффлайн

classicmen

Казахстан, Алматы Сообщений: 60
Цитата
Всё, понял, у меня другая версия стояла, скачал эту, но место есть под эти картинки а самих батареек и напряжение не показывает, может экран маленький поэтому.
FobOrgan Не могу сказать, что у Вас с отображением. Пробуйте. Батарею только собрал LiFePo4 16 клеток BMS 50А брал вот здесь
Скрытый текст
Накидаю скринов программы, может кому пригодится.

20 Янв 2018 в 11:25
Ответ #32
Оффлайн

classicmen

Казахстан, Алматы Сообщений: 60
Сообщение понравилось: илс, inwin, Толкунов

22 Янв 2018 в 17:15
Ответ #33
Оффлайн

newsky526

Латвия, Рига Сообщений: 1753
Тоже имею такую БМСку и вот вопрос:  чтобы отключать в ней слаботочку, достаточно ли поставить выключатель в разрыв , тонкого красного провода(на схеме он черный) ?

22 Янв 2018 в 17:43
Ответ #34
Оффлайн

FobOrgan

Россия, Самара Сообщений: 1172
, лучше не трогать балансирные провода - дольше проживёт. Лучше вместо одного термодатчика поставьте ппостоянный резистор на номинал термодатчика при нормальных условиях, и при замыкании этого резистора БМС будет думать что перегрев, а при размыкании что холодно. Ну а там уж дело в настройках.
Будет отрубаться всё ключами бмс

23 Янв 2018 в 00:19
Ответ #35
Оффлайн

newsky526

Латвия, Рига Сообщений: 1753
лучше не трогать балансирные провода - дольше проживёт.
Ну не все, а только один. Исходя из логики подключения балансного разъема, когда тонкий красный подключается последним, а отключается первым, можно предположить, что БМС питается именно оттуда, то есть, полным напряжением батареи. Тогда, как будто не должно быть проблем?