BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth

Автор lss, 23 Янв. 2017 в 16:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Андрей3

Коллеги, принимайте меня в клуб!
Собрал наконец батарейку 15S5P с этой бмс-кой, все хорошо: разряжает - отключает, заряжает - балансирует, но
неверно показывает токи как разрядки так и зарядки. В обоих случаях показывает меньше примерно на пол-ампера, чем есть на самом деле, и, видимо из-за этого неправильно отображает процент оставшегося заряда и доступную емкость.
Кто знает, может там есть какие калибровки?

И еще один вопрос, кто нибудь настраивал такую бмс-ку для мотора с рекуперацией какие там могут быть особенности?
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Thunder_blade

[user]Андрей3[/user], Подгонка есть в программе для ПК., Я себе калибровал, тоже на пол Ампера меньше показывала

Michael

#488
Цитата: Андрей3 от 09 Нояб. 2019 в 17:00настраивал такую бмс-ку для мотора с рекуперацией
Подключил и работает, ничего не настраивал.
Хотя в инструкции есть информаци по калибровке.

Dmitry_Tomm

Подскажите хорошую smart BMS, чтобы на всякий случай и токи балансировки были по выше и цена по меньше😉. Планируется сборка 14s и ток где до 40А.
BBS02B Mod 37A (14S/7P - LG MH1) + Merida Big Seven 500 2019 ( Alfine 8 )

Thunder_blade


Андрей3

Цитата: Michael от 09 Нояб. 2019 в 17:43
Подключил и работает, ничего не настраивал.
Хотя в инструкции есть информаци по калибровке.
С калибровками разобрался, честно говоря немного стыдновато  :ah:, потому как в итоге прокурил всю ветку и этот вопрос уже неоднократно поднимался.

По рекуперации все же остались некоторые непонятные моменты. Общение на эту тему тут на форуме привело к пониманию того, что симметричные BMS весьма опасны для конфигов с рекуперацией. Т.к. BMS контролирует разряд и заряд по одним и тем же проводам, возможна ситуация когда на свежезаряженной батарее в результате рекуперации напряжение превысит какую-нибудь из настроек OVP и BMS отрубит батарею. В результате мотор при торможении резко остается без нагрузки, что вызывает скачок напряжения который угробит контролер. Вот и думаю что настроить BMS все таки нужно. Вопрос как?
Можно просто задрать пороги напряжений OVP. А можно оставив текущие пороги OVP, подкрутить зарядку на меньшее напряжение заряда и выставить начало балансировки по ниже. А можно сделать и то и другое.
Это все в плане размышлений. Кто что думает по этому поводу?
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

satell

Выставлять ниже пороги окончания зарядки. Выставляем на 4,1 вольт (80%) - в итоге и продлеваем циклы элементов и оставляем буфер на рекуп.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Michael

Цитата: Андрей3 от 11 Нояб. 2019 в 08:03вызывает скачок напряжения который угробит контролер
Контроллер и генерирует напряжение точнее выпрямляет и повышает из трёх фаз в постоянку, без нагрузки у меня ничего не вылетало, хотя народ не советует...
Цитата: Андрей3 от 11 Нояб. 2019 в 08:03BMS отрубит батарею
Если внимательно посмотрите, то отключение возможно по нескольким причинам. Я один датчик от мотора подключил к БМС и минут через 20 езды у меня пропала рекупарация
т.е. БМС увидела что якобы температура батареи превышена и отрубила зарядку, тоже никаких последствий не было.
Цитата: satell от 11 Нояб. 2019 в 08:20Выставляем на 4,1 вольт (80%)
Да, продляется, я тоже стараюсь заряжать на 90-95% хотя у меня показывает что 100% ну это по-ёмкости т.к. реальная выше заявленной.
Но ситуация с перезарядом рекуперацией возможна только если жить на горе,
только выехал и сразу заятжной спуск на километр, это надо учитывать.
Отключение заряда именно от рекуперации ни разу не зафисированно.

Андрей3

Цитата: Michael от 12 Нояб. 2019 в 03:43
Контроллер и генерирует напряжение точнее выпрямляет и повышает из трёх фаз в постоянку, без нагрузки у меня ничего не вылетало, хотя народ не советует...
У меня Goldenmotor-ы с родными контроллерами, был отзыв что у человека контроллер вышел из строя при попытке рекуперативного торможения на свежезаряженной батарее. Да и тут на форуме была информация о сгоревших элементах из-за рекуперации при резком отключении нагрузки.

Цитата: Michael от 12 Нояб. 2019 в 03:43
Если внимательно посмотрите, то отключение возможно по нескольким причинам. Я один датчик от мотора подключил к БМС и минут через 20 езды у меня пропала рекуперация
т.е. БМС увидела что якобы температура батареи превышена и отрубила зарядку, тоже никаких последствий не было.
Возможно сохранность контроллера зависит от момента отключения нагрузки, до торможения или в процессе торможения.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Thunder_blade

Тоже сталкивался с тем что БМС отрубала при рекуперации, ничего страшного не произошло, возможно из за малого тока рекуперации 2-3А....

Michael

Цитата: Андрей3 от 12 Нояб. 2019 в 11:15зависит от момента отключения нагрузки
Да, в процессе может быть серьезнее, всякие переходные процессы с выбрасами, хотя там же и сглаживающие конденсаторы и выпрямительные диоды...
Скажем что есть менее удачные комбинации чем китайский мотор, китайский контроллер, китайская БМС и китайские ячейки)
В любом случае, первым кто мог бы пострадать должен быть контроллер, а БМС уже только после, да и куча защит у неё даже больше чем у контролера.
Мне больше всего защита от КЗ понравилась  :-)

kekc0ff

Не знаю на счёт данной бмс, ещё в пути, но брал с рук контроллер который был спален именно в такой ситуации на заряженный аккамулятор резкий разгон и торможение, благо ремонт обошёлся одним транзистором..

P. S: так данную бмс через компьютер реально на разную химию настраивать?
Мотор DD 1kWt, Infineon 4 18fet, батарея 1(18650 13s10p)
Батарея 2 (Ниссан Лиф, 13 ячеек) в процессе..

satell

Цитата: kekc0ff от 13 Нояб. 2019 в 04:46P. S: так данную бмс через компьютер реально на разную химию настраивать?
Реально.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Mentas

Цитата: Андрей3 от 12 Нояб. 2019 в 11:15У меня Goldenmotor-ы с родными контроллерами
ты это ,знаешь что лититй ион нельзя рекуперировать ?

satell

Цитата: Mentas от 13 Нояб. 2019 в 09:08
ты это ,знаешь что лититй ион нельзя рекуперировать ?
На чем основано ваше утверждение? Хорошие токовые ячейки позволяют заряжать большими токами (1С - 2С) в кратковременном режиме.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Андрей3

Цитата: Mentas от 13 Нояб. 2019 в 09:08
ты это ,знаешь что лититй ион нельзя рекуперировать ?
Описаний на сайте Goldenmotora начитались? Им свои лиферы надо как-то продавать, вот и пишут что обычные ли-ионки от рекуперации деградируют за  месяц-полтора. У меня ячейки не токовые, но всяко 1С зарядного в течение нескольких десятков секунд наверняка выдержат.
В БМС-ке кстати так и не понял как настроить заряд до определенного напряжения. В итоге настроил балансировку с 4,085В а максимальное напряжение заряда 61,8В (4,12В) на ячейку подкрутил в самой зарядке, пороги срабатывания защиты от перезаряда оставил как были.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Thunder_blade

[user]Андрей3[/user], БМС только отвечает за контроль порогов, а напряжение конечное естественно на зарядном выставляется

forummailandlogin

Цитата: Андрей3 от 13 Нояб. 2019 в 11:38В итоге настроил балансировку с 4,085В а максимальное напряжение заряда 61,8В (4,12В) на ячейку подкрутил в самой зарядке, пороги срабатывания защиты от перезаряда оставил как были.
Слишком поздно включится балансировка. Учитывая малый её ток, то влияния она почти не окажет. Опускайте старт балансировки ниже, много ниже.