Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Бюджетный самоварный миддрайв для горок и дорог

Страницы: <<1 ... 789Вниз

Автор Тема: Бюджетный самоварный миддрайв для горок и дорог  (Прочитано 11294 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

RommT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1081
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Если сделать несколько витков, то в насыщение будет уходить при меньшем токе, и толку вообще не будет. У этого феррита начальная магнитная проницаемость 2000, и даже четверть витка должно давать около микрогенри, и ток насыщения около 100а. Для нескольких витков надо распылённое железо, мне кольца пришли, но они по пол кило весом каждое и как ставить их расхотелось, раз с ферритом работает. Но там точно импульсный ток бы ограничивался на 150а и высокочастотных пульсаций в железе бы не было.


Бюджетный самоварный миддрайв для горок и дорог

Контроллер перегрелся после одной минуты пробуксовки с заносом на песке и ушёл в защиту.
« Последнее редактирование: 07 Май 2018 в 01:12 от RommT »

RommT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1081
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Езда по городу выявила быстрый перегрев контроллера при 2-3 ускорениях с места на максимальной мощности и при сильных торможениях рекуперацией. При езде 3-4квт практически не перегревается. Выставил OVS=3, на прямом участке разогнался до 90км/ч, встречного ветра не было, скорость продолжала медленно расти, но возможности проверить максималку не было. Тяга со старта резвая как раньше только на холодном контроллере, буквально следующий старт с 60С при той же мощности потребления на экране гораздо более вялый. На скорости >60 вроде как контроллер начинает остывать, хотя все 6квт доступны до >80. Мотор за поездку в 8км нагрелся до 50С, как и в прошлом году на звезде с тем же стилем езды. Расход за 2 дня езды составил 29-30втч/км, примерно такой в общем то и был раньше, 28-35. Впечатление двоякое, вроде и то что хотел получил, скорость 80+ без перекручивания мотора и без торможения при отпускании ручки газа, и полка момента во всём диапазоне, но нагрев контроллера всё портит. Чупатушить в таком режиме уже не получиться.

RommT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1081
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
100км/ч всё таки едет, при условии что для этого достаточно 6квт :dance:. Полка момента практически ровная, ускорение по мере разгона падает только благодаря возрастающему сопротивлению воздуха. Мотор получается что работает при 2350рпм, думал что понадобится наливать в мотор масло, но пока теплее 50С нагреть не могу, контроллер перегревается быстрее, 5км непрерывной езды 80-90км/ч по прямой мотор не греет выше этой отметки, более дальних отрезков дороги пока не встречал на пути, надо будет попробовать проехать на свежей батарее по БКК, там можно удерживать скорость почти 15км.

Угол сдвинутый буквально на 1 градус вызывает перегрев контроллера даже на прямой. Утром чуть сдвинул угол и даже до 60 еле еле разогнаться мог и контроллер уходил в защиту, а расход вырос до 35втч/км. С OVSом греется меньше и едет экономичней. Угол выставлял с нулевым таймингом ища максмальный крутящий момент на низах, середину между дырчащими значениями, инд тайминг такой, чтобы на хх скорость равнялась таковой в бессенсорном режиме. Но с OVS=3 поехало лучше, а с 5 ещё бодрее. На контроллер наклеил радиатор на двухсторонний скотч, но на противоположную от транзисторов сторону, так как контроллер неудобно закреплён, вечером было холодно и контроллер не перегревался при простой езде по дороге, посмотрим в жару станет лучше, или нет.


Сообщение понравилось: Undrbrg, Alexander_TESLA

RommT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1081
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поездил пару недель и понял что так дальше нельзя. Контроллер днём в жару перегревается моментально. Поставил 2 радиатора на термопасту, стало чуть лучше, перегрев снижает мощность на половину и на скорости контроллер остывает и набирает скорость. Но в прошлом году я как то ездил без радиаторов и контроллер ни разу не перегревался за весь сезон! Похоже дело в том, что в режиме ослабления поля фазный ток был равен батарейному 55а и контроллер легко с этим справлялся, а сейчас ток почти всё время за сотню ампер. Ещё вырос расход до 38втч/км, и почему то снижение темпа езды на него практически не влияет, что пенсионерю 50км/ч, что езжу как раньше 70, что пуляю под 90, всё едино. В калькуляторе DC преобразователя рассчитал дроссели, чтобы при 18кгц шиме и батарее 90в обеспечивали стабилизацию на 140а за период ШИМа. Не дождавшись разъёмов ХТ150 решил припаять их прямо к фазным проводам. Ферриты снял, думал что с такими массивными распылёнными кольцами ток отфильтруется и так шикарно, но как бы не так!

Расход не изменился, потребление на скорости тоже. А когда контроллер прогрелся через несколько километров, то общее потребление хоть и упало, но потребление на фиксированной скорости увеличилось раза в полтора и в добавок нагрелся ещё и мотор! И тяга с места стала вообще никакой! Остудил контроллер, поехал в парк на тестовую 30 градусов горку, в которую в прошлом году на звезде хоть и с трудом, но заезжал, мешала пробуксовка колеса. Теперь как и на прошлой неделе заехать не смог, через раз контроллер вылетал в Protect, то просто останавливался на первой трети. В общем, картина идентичная ферритовым кольцам, но +1,5кг лишнего веса. Дроссели ещё и нехило греются в движении, хоть и мотал 10мм2 многожильным проводом, он не грелся у меня в электромобиле при околостоамперных токах, а тут такое! Нашёл 20 градусную горку, в которую не мог заехать 3 года назад на 2 моторнике, заехал с места, но медленно. Когда этот же мотор стоял в колесе, в bmx, то туда заехать с места получалось только оттолкнувшись ногой, но в прошлом сезоне на звезде там просто выпрыгивал при старте с места с пробуксовкой. Почупатушить в парке не получилось, тяга хоть и приличная, но явственно чувствуется что её не достаточно для большинства препятствий, и перегрев контроллера наступил к середине трассы, хотя раньше проезжал всю трассу без перерыва раз пять пока не нагревал мотор до 100С. Убийцы Чупабайка не вышло. А был ведь весьма достойный ему конкурент!

Исходные данные таковы:

На звезде мотор развивал 0,75нм на одном ампере фазного тока, или ~100нм при максимуме Миника. Это давало ~40кг тяги при установке его в колесе на bmx, и 70кг тяги при миддрайве со звёздами 28-50. Но фазный ток и крутящий момент падал очень быстро и в горки хоть и ехал легко, но хотелось порезвее.

На треугольнике стало 0,44нм/а и 60нм в максимуме, правда этот момент держится полкой почти до середины диапазона судя по ощущениям. Звёзды 22-50, и на колесе выходит что всего 140нм, или 56кг тяги. Надеялся что полка момента скомпенсирует недостаток момента в самом низу, но похоже что именно эта разница в 14кг тяги и играет решающую роль в повышении расхода и неспособность к чупатухам. Ну и я десяток кг за год набрал  :pardon:.

Теперь даже теряюсь, как быть дальше. Был бы надёжный способ переключения в звезду на ходу, то с нынешними звёздами получил бы отличную тягу для бездорожья и разгонов, и сохранил бы хорошую максималку. Но городить контактор внутри мотора не хочется, мотор и так уже по весу стал аналогом миникрошки с учётом дополнительного обвеса в виде индуктивностей и прочего, проще 45мм магнитный мотор поставить и не париться. Или вернуть прошлогоднюю комплектацию. Или попробовать термоядерный контроллер, всё таки такие токи не для 6 фетового контроллера! Мотор может выдать старый момент в принципе, если утолщить провода и удвоить токи, а дроссели помогли бы сделать это не потеряв в кпд на преобразовании...


 

bezpilotnik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 99
  • Россия, Чебоксары
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Последний раз натягивал 500км назад, сейчас ещё рано натягивать. Не всё так плохо как я ожидал, хорошо что не велоцепь. Но в моём случае подпружиненый натяжитель бы не подошёл, так как цепь в обе стороны усилие передаёт при рекуперации. На следующий сезон подумываю на счёт ремня, как у .

Только заметил тему. У меня после 3к неприлично растянулась мото-цепь, тоже думал переходить на ремень, но наверное, как говориться, любишь на мид-драйве кататься, люби и за цепью ухаживать) Лучше её смазывать не чем-попало, а смазками для цепей, или мовилём, они затекают куда надо и загустевают там, снаружи цепь нужно протереть насухо, чтобы не собирала пыль, делать это каждые 500-1000км и перед этим мыть в соляре. По идее цепь должна цепляться за все зубы с которыми контактирует, а если только за 2-3 зуба, то она изношена и изнашевает звезды.

По автомату здесь тема есть с микриком например из мышки, буит более чётко работать чем просто резистор.

Еще меня удивляет, как киловатный моторчик не размагничивается от 6КВт, думал я один такой изверг, толкаю им тяжести в гору, ссыкотно было вкачивать в него более 2х киловат)
« Последнее редактирование: 01 Июн 2018 в 09:19 от bezpilotnik »

RommT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1081
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Киловаттнику ничего не будет от 6квт, это всего то 70-80а и 90в ;-). У многих здесь на слабых конфигах на старте токи выше. Со старта ток ограничен 140а миником, а потом он падает до батарейного по мере разгона. А напряжение набирается скоростью, так что он даже сейчас при езде 80-90км/ч не нагревается больше 70С в жару и 40С в прохладные дни. Но дальность поездок "без остановок" у меня не более 10-15км за раз. Светофорами в прошлом году мог прогреть мотор до 100С если специально старался, но сейчас контроллер перегревается после 3-4 стартов и торможений, так что мотору ничего не угрожает, в треугольнике на этих токах он и половины своего возможного крутящего момента не развивает. Тут на форуме старожилы вжаривали в Полярис 250а фазного тока и он не размагничивался, а у меня жалкие 140а поделенные на 1,7 треугольником. Сейчас с дросселями на старте при 140а фазного тока батарейная мощность всего киловатт. Рекуперация с дросселями ожидаемо ослабла, теперь киловаттами-двумя регена тормозит крайне слабо, просто накат чуть ухудшается, такое впечатление при езде. Выкрутил рекуперативные токи до максимума и коэффициент заполнения побольше, при полном нажатии на курок торможения КПД рекуперации падает и зад прихватывает как надо. Но, как ни странно, рекуперирую всё так же 5-7% от потраченного за день. Скорее всего это вызвано большими потерями на воздушное сопротивление из-за большей скорости.

Настроил угол поточнее, теперь это 51 градус. Греться контроллер стал чуть меньше, динамика езды подросла, расход соответственно вырос снова до 39втч/км, на неправильном угле был 28-32, но это из-за постоянного ограничения мощности перегретым контроллером. В горки на скорости более 60км/ч едет спокойно, даже остывает, во многие подъёмы заезжаю быстрее автомобилей. По прямой скоростя более 80 замечаю уже практически всё время, с новым задним колесом даже 90 едется вполне комфортно. Но, такая скорость даже избыточна и опасна, думаю дать ещё шанс треугольнику и сменить звезду мотора на 19 зубую, тогда скорость на ХХ будет 74км/ч, тяга вырастет до 65кг, скоростя 80+ будут по прежнему доступны, вернётся авторекуперация, но лишь после 80км/ч а не 60 как раньше, но возможно, сниженные средние токи позволят контроллеру снова не перегреваться при лесной и горочной езде. Обороты мотора вырастут ещё сильнее и достигнут 2000рпм в крейсерском режиме, но как показала практика, у него сохраняется хороший накат даже на таких скоростях и потери в железе всё ещё малозаметны, так что дальше раскручивать можно смело.

Сообщение понравилось: SolarRay

RommT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1081
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Невероятно меняется плотность воздуха с температурой! Наконец то наступила жара, +25 в тени и около +40 над дорогой, расход упал до 29втч/км при абсолютно той же езде, при которой показывало 35-40 при +15...+20 и пасмурной погоде и 45втч/км при +5...+10 %-).

Страницы: <<1 ... 789Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.15 секунд. Запросов: 61.