неМного вопросов от новичка

Автор invisible13, 16 Июль 2010 в 23:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stalker

КПД у этих мотров действительно серьезный
У меня на модели стоит маська китайская на 120вт , так он пластиковый винт на 200 раскручивает на форсаже до 800-900 гр статической тяги !
Стоимость этого движка + стоимость контроллера(тоже недетского)
Контроллер управляется импульсным сигналом
БК моторы этого типа (бездатчиковые) плохо трогаются под нагрузкой (в отличии от коллекторных), для выхода на режим нужны некоторые обороты
Скорее всего потребуется центробежное сцепление

TRO

Цитата: mihalich от 18 Июль 2010 в 19:36
Цитата: TRO от 18 Июль 2010 в 18:55
Мощность мотора растёт с его оборотами.
На одной и той-же скорости и с тем же мотором, меньшее колесо выдаст бОльшую мощность.
Теоритически, пробег от диаметра колеса зависит мало, а вот мощность пропорционально.

      Теоретически , не надо путать КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ  И МОЩНОСТЬ.


А пока Вы этой разницы не знаете, Я С ВАМИ БОЛЬШЕ НЕ СПОРЮ.

О двигателях постоянного тока я знаю практически всё, и ничего не путаю.
Как уже тут озвучивалось ранее "мощность двигателя определяется его тепловым режимом", тот самый остаток от КПД.
Тепловые потери в безколлекторнике - это на 95% нагрев акривного сопротивления обмоток. Т.е. зависят только от тока.
Ток пропорционален моменту.
Правильный контроллер кормит двигатель не напряжением а током, который определяется сопротивлением шунта в контроллере.
Установив один и тот-же моторколесо на обод разных диаметров мы получим на меньшем ободе бОльшую тягу, одинаковый момент и бОльшее напряжение.
Произведение тока на напряжение покажет бОльшую мощность. Как ни странно, при этом тепловые потери обмоток останутся на том же уровне. 
Да, если батарея будет одинакового напряжения, то мотор-колесо с меньшим диаметром обода даст меньшую максимальную скорость, но мощность в пределах этой скорости будет выше чем у собрата с бОльшими колёсами.
Всё это применительно только к мотор-колесу. При разработке трансмиссии где рудукцию мы выбираем сами, диаметр колёс не важен.

З.Ы. Количество Ваших сообщений не делает Вас умнее меня, тем более чтобы постить сообщения в таком тоне! Хотите мне ответить БОЛЬШИМИ БУКВАМИ - делайте это аргументированно!

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mihalich

Цитата: TRO от 18 Июль 2010 в 22:47
Цитата: mihalich от 18 Июль 2010 в 19:36
Цитата: TRO от 18 Июль 2010 в 18:55
Мощность мотора растёт с его оборотами.
На одной и той-же скорости и с тем же мотором, меньшее колесо выдаст бОльшую мощность.
Теоритически, пробег от диаметра колеса зависит мало, а вот мощность пропорционально.

      Теоретически , не надо путать КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ  И МОЩНОСТЬ.


А пока Вы этой разницы не знаете, Я С ВАМИ БОЛЬШЕ НЕ СПОРЮ.

О двигателях постоянного тока я знаю практически всё, и ничего не путаю.

Установив один и тот-же моторколесо на обод разных диаметров мы получим на меньшем ободе бОльшую тягу,

     Слава Богу !    Но , постом выше, у Вас ТЯГА  БЫЛА  МОШНОСТЬЮ.      Значит от моих постов и Вам польза.  И в бутылку лезть не надо.

TRO

Цитата: mihalich от 19 Июль 2010 в 09:31
Цитата: TRO от 18 Июль 2010 в 22:47
Цитата: mihalich от 18 Июль 2010 в 19:36
Цитата: TRO от 18 Июль 2010 в 18:55
Мощность мотора растёт с его оборотами.
На одной и той-же скорости и с тем же мотором, меньшее колесо выдаст бОльшую мощность.
Теоритически, пробег от диаметра колеса зависит мало, а вот мощность пропорционально.

      Теоретически , не надо путать КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ  И МОЩНОСТЬ.


А пока Вы этой разницы не знаете, Я С ВАМИ БОЛЬШЕ НЕ СПОРЮ.

О двигателях постоянного тока я знаю практически всё, и ничего не путаю.

Установив один и тот-же моторколесо на обод разных диаметров мы получим на меньшем ободе бОльшую тягу,

     Слава Богу !    Но , постом выше, у Вас ТЯГА  БЫЛА  МОШНОСТЬЮ.      Значит от моих постов и Вам польза.  И в бутылку лезть не надо.

Секундочку, теперь уже Вы путаете тягу с крутящим моментом.
Выше Вы мне писали :не надо путать КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ  И МОЩНОСТЬ
А теперь пишете: у Вас ТЯГА  БЫЛА  МОШНОСТЬЮ

Тяга и момент это разные вещи.
Крутящий момент на валу у мотор колеса одинаков при любом диаметре обода, он определяется током.
А тяга зависит от диаметра обода, и с ростом его диаметра пропорционально падает.
Мощность в данном случае пропорциональна тяге, и является максимальной для данного двигателя при его текущих оборотах.

Т.е. Если вдуть в моторколесо одинаковую мощность, то вне зависимости от диаметра колеса мы получи одинаковую тягу.
Вот и получается что при проведении расчётов эти два параметра взаимозаменяемы ибо прямопропорциональны.
Вот только вдуть в моторколесо, с большим диаметром обода, ту-же мощность что и на малом, при той-же скорости транспорта, не получится, перегреем мотор.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mihalich

Цитата: TRO от 18 Июль 2010 в 18:55
Мощность мотора растёт с его оборотами.
На одной и той-же скорости и с тем же мотором, меньшее колесо выдаст бОльшую мощность.


     Тогда прокомментируйте Вот это Ваше " ЗНАЮ ВСЁ И НИЧЕГО НЕ ПУТАЮ"   бУДЕТ МАЛО ДОБАВЛЮ И ПРО МОМЕНТ.

   А впроччем :  так нельзя:  ляпнул глупость, поправили, скажи спасибо, и нет конфликта.
А выкручиваться и в бутылку лезть.??????????????
     
   " Поэтом можешь ты не быть,  НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН"     Но это не про тебя.  Ты мне уже неинтересен !


TRO

Цитата: mihalich от 19 Июль 2010 в 17:28
Цитата: TRO от 18 Июль 2010 в 18:55
Мощность мотора растёт с его оборотами.
На одной и той-же скорости и с тем же мотором, меньшее колесо выдаст бОльшую мощность.


     Тогда прокомментируйте Вот это Ваше " ЗНАЮ ВСЁ И НИЧЕГО НЕ ПУТАЮ"   бУДЕТ МАЛО ДОБАВЛЮ И ПРО МОМЕНТ.

   А впроччем :  так нельзя:  ляпнул глупость, поправили, скажи спасибо, и нет конфликта.
А выкручиваться и в бутылку лезть.??????????????
     
   " Поэтом можешь ты не быть,  НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН"     Но это не про тебя.  Ты мне уже неинтересен !



Готов пояснить и подписатся под каждым своим словом! В упор не выжу противоречий в моих словах.
Раз уж мы на Ты, то ты мне тоже не интересен, но форум читают много людей и это обязывает докапыватся до сути.
А просто обозвать чужую цитату глупостью, при этом не давая никаких пояснений по сути, это есть неуважение к читателям и флуд.

Мощность это произведение напряжения на ток.
Контроллер кормит мотор постоянным током, с повышением оборотов напряжение растёт, растёт и мощность. Значит Мощность мотора растёт с его оборотами.

Меньшее колесо (тот-же мотор с меньшим ободом) будет вращатся на бОльших оборотах при той-же скорости транспортного средства.
При бОльших оборотах напряжение больше, ток тот-же, больше мощность.
Выходит На одной и той-же скорости и с тем же мотором, меньшее колесо выдаст бОльшую мощность.

Где блин противоречия и глупость?

Ктати мне мало, добавь про момент как обещал.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Babylon4

Цитата: TRO от 19 Июль 2010 в 18:58
Ктати мне мало, добавь про момент как обещал.

Как бы вы не спорили о моменте скорости и мощности нужно помнить и о КПД привода, а с ним разобраться будет ещё сложнее.Свои мысли о КПД я выкладывал но тема как то заглохла, если кому интересно это здесьhttps://electrotransport.ru/index.php/topic,3262.18.html;   

   Топик стартеру вот что хотелось посоветовать, мощность и обороты модельных движков примерно соответствуют скутерам полтинникам, я думаю стоит присмотреться к деталям вариатора и т.д... если на ДВС она работает то и на электро тоже будет работать, главное что все детали оптимизоровани по мощности.   

invisible13

Приветствую всех.

Желание сделать электро-самокат очень большое.
Для упрощения воплощения сей идеи придумал вот чего:
обычный самокат - http://www.avito.ru/items/moskva_tovary_dlya_detej_i_igrushki_samokat_detskij_-_100_rub_8687402
на колесо мотор по проще - http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_listCategoriesAndProducts.asp?idCategory=59 - прошу помощи в подборе.
поставить нежрущий контроллер отсюда - http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_listCategoriesAndProducts.asp?catname=All+Speed+Controllers&idCategory=61&ParentCat=182 - так же прощу помощи в подборе

Колеса на самокате 6.5см в диаметре

Сейчас потребность такая
- запас хода 15-25км
- скорость 8-15км\ч

nikvic

Цитата: TRO от 19 Июль 2010 в 18:58
Мощность это произведение напряжения на ток.
Контроллер кормит мотор постоянным током, с повышением оборотов напряжение растёт, растёт и мощность. Значит Мощность мотора растёт с его оборотами.

Контроллер не кормит мотор постоянным током.
Взгляните  на характерные диаграммы.

Вы забыли вычесть тепловые и прочие потери из произведения напряжения на ток...
С ростом оборотов ток сначала растёт, а затем падает - и то же справедливо для механической мощности.

TRO

Цитата: nikvic от 23 Июль 2010 в 14:50
Цитата: TRO от 19 Июль 2010 в 18:58
Мощность это произведение напряжения на ток.
Контроллер кормит мотор постоянным током, с повышением оборотов напряжение растёт, растёт и мощность. Значит Мощность мотора растёт с его оборотами.

Контроллер не кормит мотор постоянным током.
Контроллер не кормит мотор постоянным током в случаях:
А. Если мощность нагрузки меньше мощности мотора.
Б. Если контроллер не имеет ограничения по току (хреновый контроллер).
В. Если конроллер не включен на максимальную мощность.
Поскольку я говорю именно о максимальной мощности мотора (без его перегрузки), то пункты А,Б,В не в счёт.

ЦитироватьВзгляните  на характерные диаграммы.
Покажите. Или вы предлагаете мне гуглить "характерные диаграммы" ?

ЦитироватьВы забыли вычесть тепловые и прочие потери из произведения напряжения на ток...
Да не вычел, но не забыл. Теплопотери пропорциональны току. Прочие не так существенны. Если теплопотери элекрического мотора настолько велики что их нужно закладывать в подобный расчёт, то этому двигателю место в металлоломе, а не в автономном электротранспотре. И даже если теплопотери весьма велики, это никак не повлияет на мои утверждения которые Вы процитировали.

И ещё. Когда я говорю о максимальной мощности двигателя, я имею в виду работу двигателя, именно с максимально допустимым для него уровнем теплопотерь.

ЦитироватьС ростом оборотов ток сначала растёт, а затем падает - и то же справедливо для механической мощности.
Подробней опишите частный случай, когда ток растёт с оборотами, а потом почемуто падает. А то не понятно о чём вы конкретно говорите.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 23 Июль 2010 в 15:49
Теплопотери пропорциональны току.
Достаточно.
Незачот :ay:

TRO

Цитата: nikvic от 23 Июль 2010 в 18:31
Цитата: TRO от 23 Июль 2010 в 15:49
Теплопотери пропорциональны току.
Достаточно.
Незачот :ay:
Если не пропорциональны, то насколько? И существенно ли?
Аргументировать будем? или так, лишь бы бла-бла?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Nickolas

Цитата: TRO от 23 Июль 2010 в 19:39
Цитата: nikvic от 23 Июль 2010 в 18:31
Цитата: TRO от 23 Июль 2010 в 15:49
Теплопотери пропорциональны току.
Достаточно.
Незачот :ay:
Если не пропорциональны, то насколько? И существенно ли?
Аргументировать будем? или так, лишь бы бла-бла?

Пропорциональны квадрату тока.

TRO

Цитата: Nickolas от 23 Июль 2010 в 19:41
Цитата: TRO от 23 Июль 2010 в 19:39
Цитата: nikvic от 23 Июль 2010 в 18:31
Цитата: TRO от 23 Июль 2010 в 15:49
Теплопотери пропорциональны току.
Достаточно.
Незачот :ay:
Если не пропорциональны, то насколько? И существенно ли?
Аргументировать будем? или так, лишь бы бла-бла?

Пропорциональны квадрату тока.


Кхм, согласен, бес попутал. Один считаю - два в уме. Спасибо за поправочку.

Однако с тем что величина тока является определяющим фактором теплопотерь мотора вы надеюсь возражать не будете.
А стало быть, все остальные выводы верны.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mihalich

Цитата: TRO от 23 Июль 2010 в 19:51
Цитата: Nickolas от 23 Июль 2010 в 19:41
Цитата: TRO от 23 Июль 2010 в 19:39
Цитата: nikvic от 23 Июль 2010 в 18:31
Цитата: TRO от 23 Июль 2010 в 15:49
Теплопотери пропорциональны току.
Достаточно.
Незачот :ay:
Если не пропорциональны, то насколько? И существенно ли?
Аргументировать будем? или так, лишь бы бла-бла?

Пропорциональны квадрату тока.


Кхм, согласен, бес попутал. Один считаю - два в уме. Спасибо за поправочку.

Однако с тем что величина тока является определяющим фактором теплопотерь мотора вы надеюсь возражать не будете.
А стало быть, все остальные выводы верны.

      И особенно, то утверждение, " ЧТО  УМЕНЬШЕНИЕ ДИАМЕТРА КОЛЕСА ВДВОЕ , ВДВОЕ УВЕЛИЧИТ
МОЩНОСТЬ  МОТОРА " ! ! !

........ После таких выводов правильнее всего  :  читать, читать  и вникать, но молчать , достаточно долго.

nikvic

Цитата: TRO от 23 Июль 2010 в 19:51
Однако с тем что величина тока является определяющим фактором теплопотерь мотора вы надеюсь возражать не будете.
А стало быть, все остальные выводы верны.
Среди этих утверждений (собственно выводов, т.е. рассуждений, я не увидел) есть пара грубо-ошибочных.
Именно, возрастание мощности и тока при росте оборотов. При отсутствии нагрузки скорость максимальна - а мощность нулевая.
И ток в этом состоянии меньше максимального - и при ограничениях контроллером, и без оного...

invisible13

Уважаемые форумчане, прошу помощи ;-) Ведь очень хочется электротранспорт.

На руках у меня есть очень интересный коллекторный двигатель от стартового стола для РУ авто. Работает напрямую от 12вольт - крутит бешено, больше о его параметрах ничего сказать не могу. В конце ротора есть отверстие и резьба - можно будет смастерить велосипедную звездочку (как вариант)

nikvic

Цитата: mihalich от 23 Июль 2010 в 20:08
........ После таких выводов правильнее всего  :  читать, читать  и вникать, но молчать , достаточно долго.

Здесь тяжёлый случай - слишком активны бесы:
Цитата: TRO от 18 Июль 2010 в 22:47
О двигателях постоянного тока я знаю практически всё, и ничего не путаю.