avatar_vicar21

Тестирование моторов со «Славянкой»

Автор vicar21, 27 Янв. 2017 в 14:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fritz

Audentes fortuna juvat

vicar21

#19
Давно не заходил сюда, так как эта ветка была закрыта.
Один тест который я хочу показать, не связан с транспортом, но с приводом для машины для пищевой промышленности.

Заказ был сделан в Германии в 2014м году. Аппарат для упаковки и прессовки с приводом 200Ватт
Данные на мотор
U=230/400 V 50 Гц
Z1 : 24
2P : 4
a1=1 : последовательно
Y : 6/8
Витков  на Паз: 222  Cечение=24,52мм2

Задача перемотать на 230 Вольт 50 Гц
Схема 401 (эта схема есть в интернете в открытом доступе)
Сам мотор закрыт и без охлаждения. Воздух не может поступать для охлаждения, так как машина для пищевой промышленности и всё стерильно.



Проблема из за которой завод обратился ко мне, заключалась в следующем. При прессовке длительное время работы машины, мотор перегревался и пресс заклинивал. Машину постоянно приходилось ремонтировать.

Было сделано два мотора по схеме Славянка 401, но с разным количеством витков. (не всегда теортетический пересчёт совпадает с необходимым напряжением, железо не одинаково у разных моторов)
Моторы изготовлялись на заказ в Италии. Но цена на мотор бросовая и была чуть больше 60 евро. Перемотка в Германии мне обходилась для этого мотора в 300 евро.
Это не дало возможности мне производить эти моторы.  А вот сами тесты на этот  привод смотрите здесь.
После испытаний второй привод проработал более года на тестовой машине и ни разу машина не вышла из строя и перегревов не было.
Это легко понять с данных теста, так как кпд и крутящий момент выше чем у оригинального двигателя.










То что вы видите токи выше чем у оригинала на втором моторе, но и крутящий момент на много выше.  А нагрев мотора и обмоток намного ниже.
Тест машины был закончен в 2015 году. После годичного испытания и без поломок и отказов.
Но производить моторы хотя бы по цене 90 евро я не мог в Германии. Количество моторов в год всего 200 штук. Мой парнтнёрский завод в Германии  не смог мне предложить на это количество нормальную цену.
Полный тест вы можете посмотреть здесь   http://as-pp.asia/images/pdf/0.2kW.rar два файла в архиве.
Более подробного теста вы навряд ди где найдёте.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

aviator79

Цитата: vicar21 от 26 Фев. 2023 в 07:05
Сам мотор закрыт и без охлаждения. Воздух не может поступать для охлаждения, так как машина для пищевой промышленности и всё стерильно.
...с приводом 200Ватт
Если мотору или какому либо другому устройству необходимо охлаждение, но нельзя напрямую использовать окружающий воздух, для таких случаев применяют интеркулеры. Но для охлаждения всего лишь 200 ватного мотора вполне достаточно обдувать мотор внутренним воздухом, который будет охлаждаться большой поверхностью самого аппарата.  Если сгоревший 200 ватный мотор имел кпд 80%, то требуется рассеять во внутреннем пространстве всего лишь 40ватт тепловой энергии.
Цитата: vicar21 от 26 Фев. 2023 в 07:05
При прессовке длительное время работы машины, мотор перегревался и пресс заклинивал.
Непонятно, что заклинивал, пресс или сам мотор?
Цитата: vicar21 от 26 Фев. 2023 в 07:05
То что вы видите токи выше чем у оригинала на втором моторе, но и крутящий момент на много выше.  А нагрев мотора и обмоток намного ниже.
С температурной точки зрения нас, в конечном итоге интересует не момент, а КПД мотора до перемотки и после него.

vicar21

Цитата: aviator79 от 26 Фев. 2023 в 07:39
Если мотору или какому либо другому устройству необходимо охлаждение, но нельзя напрямую использовать окружающий воздух, для таких случаев применяют интеркулеры. Но для охлаждения всего лишь 200 ватного мотора вполне достаточно обдувать мотор внутренним воздухом, который будет охлаждаться большой поверхностью самого аппарата.  Если сгоревший 200 ватный мотор имел кпд 80%, то требуется рассеять во внутреннем пространстве всего лишь 40ватт тепловой энергии.
  Непонятно, что заклинивал, пресс или сам мотор?
  С температурной точки зрения нас, в конечном итоге интересует не момент, а КПД мотора до перемотки и после него.

Не совсем точно. КПД на трёх графиках по скорости, по моменту и по нагрузке. Так максимальный кпд у оригинала 78,3%, но при 140 ваттах нагрузки. При 170 ваттах , на которых машина используется 77,7%. А у Славянки по максимальному 81,2%, а на 170 ваттах 80,8% (и при этом кпд и моменте стартовом, который как раз дейтвует при запуске привода для пресования, на 20% больше, уже не требовалось разсеивать тепло) .
При нагреве. КПД падает, это известный факт, так как сопротивление растёт. Что приводит к быстрейшему нагреву.
А по вашим предложениям, наверное они так и сделали, удорожили конструкцию машины и пришлось по новой сертифицировать на медецинские требования.
Разная работа, мотор заменить при производстве машины, или доработать машину.
Всё можно сделать. Но конкуренция душит в ценообразовании. И то что я указал, мне было поставлено условие моторы по цене 90 евро им предложить. В Германии не возможно было по такой цене сделать. Это означает, что запас по себестоимости у них был ограничен в 30 евро дополниельно. Доработать машину, возможно они и смогли.

Я сам не присутствовал ни при тестах привода и самой машины.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

aviator79

Цитата: vicar21 от 26 Фев. 2023 в 08:05
Так максимальный кпд у оригинала 78,3%, А у Славянки по максимальному 81,2%,
Из-за такой мизерной разницы пресс перестал клинить? Или всё же клинил мотор?
   Нужно было всего лишь поставить на мотор крыльчатку для обдува. Эффект от этого был бы гораздо выше и практически задарма.

vicar21

Цитата: aviator79 от 26 Фев. 2023 в 08:13
Из-за такой мизерной разницы пресс перестал клинить? Или всё же клинил мотор?
   Нужно было всего лишь поставить на мотор крыльчатку для обдува. Эффект от этого был бы гораздо выше и практически задарма.
Я указал, что обдув не допустим этой машине по правилам и требованиям медецинским и гигиены.
Клинил пресс в итоге после длительной работы. Пресс работает не постоянно, это старт и стоп.
Что там происходило, мне не доводили. И почему он клинил именно после нагрева. Расширение узлов, или потеря эффективной мощности, при нагреве.
А говорить, что момент в этом случае  не важен, это как ребёнку гирю на спину положить, и заставить подняться.
как раз в этом случае на нагрев влияет кпд, а на старт пресса момент, но и важно понимать, что недостаток момента на старте вызывает излишний ток, который опять же ведёт к нагреву.
Наверное не нужно  говорить, что на старте кпд ниже полки, и это не 3% разница. И сдувать не 40 ватт нужно
Не понимаю, почему все цепляются к кпд в одной точке. Как будто машина там всё время работает. И не стартует никогда. А пресс это постоянные старты и стопы. Хуже чем в транспорте при поездке. Даванул, остановился, и так постоянно. И этом случае 24%, смотрите разницу в тесте.
Если застряёт, то это только этот момент. Старт, и сдвинуть с места.
А что происходит, если мотор не вращается, а ток подаётся. Надеюсь не нужно вам объяснять? КПД=0, а ток течёт
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

Genadi

Цитата: aviator79 от 26 Фев. 2023 в 08:13Нужно было всего лишь поставить на мотор крыльчатку для обдува. Эффект от этого был бы гораздо выше и практически задарма.
Я, просто, уверен, что тебе обязательно придёт вызов из Германии с предложением инженерной должности на данном заводе.


aviator79

Цитата: vicar21 от 26 Фев. 2023 в 08:32
Я указал, что обдув не допустим этой машине по правилам и требованиям медецинским и гигиены.
  Клинил пресс в итоге после длительной работы. Пресс работает не постоянно, это старт и стоп.
Да ладно врать-то, это дозатор для сыпучих продуктов и нет в нём никакого пресса. Скорее всего и старт-стопа тоже нет.  https://www.prostanki.com/board/item/374119  И даже если по каким -то причинам необходимо  иметь изоляцию, то расположенный внутри  мотор вентилятора никак не будет контактировать с внешним воздухом.
Цитата: vicar21 от 26 Фев. 2023 в 08:32
Что там происходило, мне не доводили.
Любые модернизации нужно производить только после диагностики и выяснения причин выхода аппарата из строя, а не полагаться на "испорченный" телефон.   

vicar21

Надеюсь, что не нужно объяснять, что мотор можно перемотать обычным способом, и добиться или повышенного момента на старте, но уменьшив скоростные характеритики. Но сделав мотор во всём диапазоне превышающем и кпд со страта и до перегруза более номинала.
То есть обычным способом можно сместить этот график кпл влево и вправо. Я сказал, что не машины я не видел и теста не делал. всё делел завод.
Но [user]aviator79[/user], взял с чего то, что я долже не мотора данные показывать , машины проэктировать
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

vicar21


для тех кому 3,8% кпд это мелочи, эта таблица классов энергоэффективности. Мотор который перематывался был ИЕ4. То что получилось выше ИЕ5

а  тесты проведённые 23 Февраля в Китае с мотором Y2-100-8 мощностью 1,5 кВт это тоже вызовет  спор у некоторых.

Но моторы запущены в производство уже и первая партия скоро идёт в Зеленоград.
И тоже как привода для вентиряторов в вентиляционных шахтах, на замену 2х полюсных 7,5 кВт на 3000 оборотов.
Кстати, мотор по размеру аналогичен мотору ДА100СЛ 155 мм внешним диаметром и 120 мм длины статора
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

edw123

Цитата: vicar21 от 26 Фев. 2023 в 07:05
Заказ был сделан в Германии в 2014м году. Аппарат для упаковки и прессовки с приводом 200Ватт
Данные на мотор
U=230/400 V 50 Гц
Современное оборудование и без инвертора? :bw:
И там наверное "вентиляторный режим" - в начале хода пресса сопротивления почти нет. Тогда там и особого стартового тока нет. Хотя прессы разные бывают.

aviator79

Цитата: vicar21 от 26 Фев. 2023 в 12:33
Я сказал, что не машины я не видел и теста не делал. всё делел завод.
Вот именно, что не слышал и не видел.
  Если бы у этих дозаторов сыпучих продуктов перегревались моторы на заводских образцах, тогда бы на них ставили моторы более мощные, а так они работают без нареканий десятками лет. 
Цитата: edw123 от 26 Фев. 2023 в 13:00
И там наверное "вентиляторный режим" - в начале хода пресса сопротивления почти нет. Тогда там и особого стартового тока нет. Хотя прессы разные бывают.
Да откуда у этого дозатора пресс???  На них мотор включается один раз в начале смены и выключается в конце. Это он гонит про постоянный старт-стоп.

vicar21

Цитата: aviator79 от 26 Фев. 2023 в 13:08
  Вот именно, что не слышал и не видел.
  Если бы у этих дозаторов сыпучих продуктов перегревались моторы на заводских образцах, тогда бы на них ставили моторы более мощные, а так они работают без нареканий десятками лет.   Да откуда у этого дозатора пресс???  На них мотор включается один раз в начале смены и выключается в конце. Это он гонит про постоянный старт-стоп.
я  вам не о дозаторах, фотку которого я взял с сайта завода. А о моторе который делался для прессовочного пищевого автомата. Мощностью 200 ватт. Аппарата, которого я и в глаза не видел. И не буду о нём с вами дискутировать. Был мотор, модифицирован мотор. Были данные, и есть новые сравнительные данные после модификации. Для вас мелочи и класс эффективности, и крутящий момент при нагрузках от старта примерно до 70% нагрузки около  20% и более чем оригинал.
И этот человек будет доказывать, что всё ерунда и не имет смысла...
Форму мотора посмотрите, и что он полностью закупорен, и не предусматривается охлаждение. Но вам не мотор, а что то другое. Конечно, вы предложите изменить его форму, поставить вентилятор. Делайте . Вы машиностроитель. Я нет. Вам и карты в руки. Может вас примут как технолога по производству машин. Адрес дам куда обращаться. Только порадуюсь за вас. Удачи. И прощаю в день прощения. 
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

Alar2

[user]vicar21[/user],  Можно поинтересоваться,  с какой целью вы публикуете здесь результаты теста ?

vicar21

Цитата: Alar2 от 26 Фев. 2023 в 13:53
[user]vicar21[/user],  Можно поинтересоваться,  с какой целью вы публикуете здесь результаты теста ?
читайте название темы. там ответ

Добавлено 26 Фев. 2023 в 14:14

По тесту мотора Y2-100-8 цифры и график.


Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

Alar2

Цитата: vicar21 от 26 Фев. 2023 в 14:11vicar21,  Можно поинтересоваться,  с какой целью вы публикуете здесь результаты теста ?
читайте название темы. там ответ
Ну так прямо и ответьте что отвечать не хотите  :neg:
Читать я умею , но красивые таблички  подача и содержание  которых сильно походит
на проплаченый   пиар  врядли в тему  :-) 

Genadi

Цитата: Alar2 от 26 Фев. 2023 в 16:05но красивые таблички 
Вот горе, да? Ведь в эти табличках ещё и разбираться надо... а так неахота, а?

vicar21

Цитата: Alar2 от 26 Фев. 2023 в 16:05Читать я умею , но красивые таблички  подача и содержание  которых сильно походит
на проплаченый   пиар
самокритично.
Человек который не соизволит открыть первое сообщение в этой теме и посмотреть, о чём тема и число когда оно было сделано, это и есть пиарщик 100%.
это кпд которого не бывает. Но оно к вам подходит. Читайте прежде чем ляпать языком.
Проплаченый или просто как профессия, это вам лучше знать... Но явно что вы просто вражески настроены на эту тему. наверное потому, что она называется, " Тестирование моторов со СЛАВЯНКОЙ"
Но вы в жизни не тестировали ни одного мотора, кроме как пиаром, а если тестировали, то покажите. Но не ваши пустые слова.
Не нравится тема, не заходите . Или вам слово СЛАВЯНКА как кость в горле?
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg