Реклама: Вопрос по динамическому торможению мотор колеса.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Speedway mini 3/4 8\" (Электросамокаты MiniMotors) от АлександрМ (27.06.2019 в 13:39)2. Космос - от прошлого, к настоящему и будущему (Свободный электрон) от илс (27.06.2019 в 13:35)3. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Hobby_t (27.06.2019 в 13:31)4. Ядреная электроника для байка! [Открытое Бета Тестирование] (Наши изделия) от Turbomatic (27.06.2019 в 13:30)5. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Ddmitry2589 (27.06.2019 в 13:27)6. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от tmiaer (27.06.2019 в 13:24)
7. KingSong 17X (16X) (2019) (Моноколёса KingSong) от LEE4ER (27.06.2019 в 13:24)8. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от NEGRA (27.06.2019 в 13:15)9. А нужно ли гидроизолировать? (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от vip69 (27.06.2019 в 13:13)10. Мотор Bafang 750вт задний для Фэтбайков (Электровелосипеды) от Kvadro (27.06.2019 в 13:06)11. Chuanglu GL V9 мощнейший зверь! (55 км/ч 100км запас хода) (Электросамокаты) от alvl777 (27.06.2019 в 13:02)12. LiNMC аккумуляторы (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от tmiaer (27.06.2019 в 13:02)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5367 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

30 Янв 2017 в 00:19
Прочитано 5367 раз
Оффлайн

Flygreen

г.Ленинград Сообщений: 225
Всех приветствую. Строю машину для ребенка на мотор-колесах от гироскутера , хочу сделать торможение самими МК. Самый простой вариант это просто отключать их от контроллера и закорачивать обмотки. Но он меня не совсем устраивает, ТК хотелось бы иметь плавное торможение . Посему почесав репу, решил что для этой цели должен подойти МОП транзистор в нагрузку которого включается мотор-колесо . Транзистор управляется  сигналом с педальки , разогнанным драйвером (сигнал кстати какой брать - ШИМ или аналог  ? ) . ТК я в электронике не особо силен , прошу помощи у продвинутых форумчан в решении этого вопроса. Перед тем как ставить эксперименты,  хотелось бы услышать от Вас, в правильную ли сторону я смотрю и возможно где-то уже обсуждали этот вопрос и есть опробованная схема. Заранее спасибо ответившим.

PS При закорачивании обмоток,колесо прокручивается с большим трудом.

30 Янв 2017 в 02:26
Ответ #1
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6627
, вариант рекуперативного торможения штатными средствами контроллера вообще не рассматривается?

30 Янв 2017 в 10:54
Ответ #2
Оффлайн

Flygreen

г.Ленинград Сообщений: 225
У меня контроллеры без торможения.

Пока вот придумал такую схему - как думаете , будет работать ?  Суть в следующем - с датчика холла получаем напряжение открытия транзистора. Соответственно транзистор открывается и закорачивает обмотки двигателя.

 
« Последнее редактирование: 30 Янв 2017 в 17:05 от Flygreen »

31 Янв 2017 в 09:00
Ответ #3
Онлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 1846
Газ успеете перед началом торможения сбросить, весь ток иначе можно пустить в мосфет.
Аналоговое торможение приведёт к выходу из строя мосфета, не любят они когда не закрыты или не открыты, шимить их придётся.

31 Янв 2017 в 09:17
Ответ #4
Оффлайн

plog90

Россия, Кемерово Сообщений: 98
Только через ШИМ! Так вы сможете плавно регулировать силу торможения и тепло будет рассеиваться только на обмотках двигателя + при не полном заполнении шим появится рекуперация и часть энергии будет возвращаться в аккумуляторы через обратный диод. Если интересны подробности, поиск по "Повышающий DC-DC преобразователь".

31 Янв 2017 в 09:19
Ответ #5
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6627
, не будет. У транзистора очень узкое окно напряжений между полнум открытием и полным закрытием. Ну и, как выше сказали, в линейном режиме не все феты любят работать. Лучше с шимом.
Шим регулятор можно собрать на трех оу или на 555 таймере, как самое простое.
Разумеется завести на контроллер сигнал принудительного отключения газа при нажатии на тормоз.
Или найти готовый контроллер с регеном, но, справедливости ради, реген в китай-контроллерах на низких скоростях работает откровенно никак.

31 Янв 2017 в 10:24
Ответ #6
Оффлайн

Slavemaster

Санкт-Петербург, центр Сообщений: 1371
, есть подобная тема: ссылка
А вот уже конкретная рабочая схема: ссылка
Сообщение понравилось: Flygreen

31 Янв 2017 в 10:30
Ответ #7
Оффлайн

Flygreen

г.Ленинград Сообщений: 225
Друзья благодарю Вас ! Знал что поможете.   У меня есть платка с алика, которая выдает шим . Буду пробовать ее подключить.
  Электрическая схема будет устроена таким образом, что при нажатии педали тормоза, будет размыкаться концевик отключающий силовую часть от мотор колеса.  ТЧ контроллер пострадать не должен   :-)

PS При просмотре предложенной схемы, возник вопрос - как правильно подключить диодный мост к трем фазам МК. Поделитесь пожалуйста схемой , буду очень благодарен .
« Последнее редактирование: 31 Янв 2017 в 11:05 от Flygreen »

31 Янв 2017 в 11:58
Ответ #8
Оффлайн

plog90

Россия, Кемерово Сообщений: 98
В свое время тоже мучала такая проблема - решение оказалось простейшим. Дело в том что все нужное уже есть в вашем контроллере. Для торможения нужно шимить нижние ключи контроллера. Но как я понимаю вам не хотелось бы изменять устройство контроллера. Поэтому просто дублируйте нижние ключи контроллера и подавайте шим на них. Не нужно отключать контроллер от мотора во время торможения, так как для полноценной работы схемы используются защитные диоды верхних ключей контроллера. Просто убедитесь что газ и тормоз не смогут быть задействованы одновременно, иначе сожгете ключи. Схема работает, причем сила торможения зависит от заполнения шим и текущей скорости. При заполнении шим менее 90% неплохо работает рекуперация.

Повторюсь, перед началом торможения газ уже должен быть сброшен в 0!
Сообщение понравилось: Flygreen

31 Янв 2017 в 12:33
Ответ #9
Оффлайн

Flygreen

г.Ленинград Сообщений: 225
Огромное Вам спасибо. Похожая мысль витала у меня в голове. Но не смог ее развить дальше. Попробую Ваш вариант, больно он мне нравится. А, вот с одновременным нажатием похоже придется еще подумать, ибо дочка будет управлять машиной.  Концевой выключатель на педаль тормоза, отключающий педаль газа, думаю самое то будет.

PS Надо предохранителями запастись   :-D
« Последнее редактирование: 31 Янв 2017 в 12:43 от Flygreen »

31 Янв 2017 в 13:53
Ответ #10
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
Это все конечно хорошо, но как вы будете тормозить в случае отказа электроники?
Тем более, что с самодельными вариантами это будет происходить часто.
Да, вы пожгите транзисторов, поднаберётесь опыта.
Вторая неприятность электронного торможения - с падением скорости его эффективность резко падет.
Поэтому тормозить со скоростей менее 15 км/ч им банально небезопасно.

31 Янв 2017 в 14:14
Ответ #11
Онлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2420
, Так диапазон работы это вопрос системы управления, тормозной момент можно держать хоть до нулевой скорости, а после этого еще и электронный стояночный тормоз реализовать.

31 Янв 2017 в 14:34
Ответ #12
Оффлайн

Flygreen

г.Ленинград Сообщений: 225
Планируется кнопка аварийной остановки ,  разрывающая силовую часть  и замыкающая обмотки моторов.  А, так да, машинка пока рассчитана на скорости не больше 10 кмч, пока ребенок будет учится рулить. В последствии попробую установить механические тормоза. Для которых в передних колесах предусмотрено крепление под диск.


31 Янв 2017 в 17:43
Ответ #13
Оффлайн

plog90

Россия, Кемерово Сообщений: 98
Концевой выключатель на педаль тормоза, отключающий педаль газа, думаю самое то будет.
Думаю в вашем случае не все так просто. Вы точно уверены что при резком отключении газа контроллер тоже отключается немедленно. Скорее всего контроллер будет плавно снижать обороты мотора в течении пары секунд. Этого более чем достаточно чтобы сжечь ключи. Прежде чем реализовывать торможение протестируйте контроллер как он реагирует на резкий газ 100%, затем на отключение газа. Если все плохо, то быстрое отключение контроллера можно реализовать только подачей высокого уровня на тот вывод микросхемы, который отвечает за превышение тока. К этому выводу должна вести дорожка с токового шунта.

31 Янв 2017 в 18:36
Ответ #14
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6627
, вряд ли все так плохо. Во-первых у контроллера может быть вход на отключение с ручки тормоза. Он обычно выключает резко. Во-вторых можно рвать питание контроллера если на то пошло. Надо бы поинтересоваться сначала у автора что за контроллер.

Планируется кнопка аварийной остановки ,  разрывающая силовую часть  и замыкающая обмотки моторов.  А, так да, машинка пока рассчитана на скорости не больше 10 кмч, пока ребенок будет учится рулить. В последствии попробую установить механические тормоза. Для которых в передних колесах предусмотрено крепление под диск.
Не слишком ли много заморочек? Тем более, что полный отказ от механических тормозов в пользу электрических, да еще и самодельных костылей - не самая разумная идея. На таких скоростях все-равно ни вклада рекуперации, ни износа колодок не будет. А закороченный мотор, хоть и оказывает сопротивление движению и тормозит на ровной поверхности, но удержать на склоне, к примеру, не способен. Тут уже только активная подпитка противотоком.

31 Янв 2017 в 18:47
Ответ #15
Оффлайн

Flygreen

г.Ленинград Сообщений: 225
А, собсно вот он, ентот контроллер



На алике  вот он    ссылка

И вот схема, не совсем от него (отличается немного) . Чип там чисто породистый китаец. Но как работает мне понравилось. Правда ничего лишнего в нем нет и работает с 0 до 5 В, отчего обычную педаль на холле приходится через преобразователь подключать. 

В моей конструкции, есть некоторая проблема с размещением механических тормозов. Оттого я и смотрю в сторону электроники.

31 Янв 2017 в 19:13
Ответ #16
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6627
, а при убавлении регулятора он не затормаживает колесо, пытаясь поддержать заданные обороты? Как-то подозрительно резко колесо останавливается на 0:40

31 Янв 2017 в 23:30
Ответ #17
Оффлайн

Flygreen

г.Ленинград Сообщений: 225
Вроде так и есть.Хотя не ясно как под нагрузкой будет.

 

вопрос о скорости вращения колеса

Автор tatyanaРаздел Свободный электрон

Ответов: 18
Просмотров: 1481
Последний ответ 25 Июл 2015 в 21:03
от av404
Вопрос о надежности барабанов под кассету на мотор-колесах

Автор spoiltboyРаздел Электровелосипеды

Ответов: 31
Просмотров: 2175
Последний ответ 08 Янв 2018 в 22:47
от spoiltboy
Вопрос: Покрышка прямо на мотор-полярис без обода?

Автор ramazzzikРаздел Электровелосипеды

Ответов: 4
Просмотров: 1171
Последний ответ 20 Июн 2012 в 09:58
от Slider
Вопрос про Мотор от crystalyte HT frontwheel motor

Автор Nikolajf1112Раздел Электровелосипеды

Ответов: 2
Просмотров: 1515
Последний ответ 24 Авг 2011 в 12:06
от илс
Вопрос про редукторное мотор колесо 350W

Автор afterburner893Раздел Электровелосипеды

Ответов: 2
Просмотров: 373
Последний ответ 07 Мар 2019 в 09:36
от SG_