avatar_Flygreen

Вопрос по динамическому торможению мотор колеса.

Автор Flygreen, 30 Янв. 2017 в 00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

plog90

[user]Flygreen[/user], ne555 сложно управлять напряжением, но можно. Собираете мультивибратор по классической схеме(см. здесь http://radio-hobby.org/modules/service/555/), причем подбираете R1=R2. Убираете конденсатор с 5-го вывода микросхемы, подаете туда управляющее напрыжение и готово. Недостаток такого решения в том, что вместе со скважностью шим меняется и частота, но в вашем случае это не критично.

plog90

#37
А вот вам отличное решение на lm393. Шим управляется напряжением 1-4v, что идеально подходит под выход вашего холла. Конденсатор C1 и резистор R5 отвечает за частоту. C1, наверное, лучше заменить на 4,7nf. На схеме ошибка, R3= не 33 ом, а 33 килоом.

Решений предостаточно - выбирайте ;-).

Flygreen

Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

ingener

#39
Цитата: plog90 от 31 Янв. 2017 в 11:58
все нужное уже есть в вашем контроллере. Для торможения нужно шимить нижние ключи контроллера.

следует ли из этого, что можно не шимить принудительно  нижние ключи, а просто отключить управление верхними? При этом контроллер продолжит шимить только нижние ключи в штатном режиме,  в качестве бонуса- тормозное усилие буде пропорционально повороту ручки газа.  Отключать затворы верхних ключей можно просто миниатюрным  реле с 3 группами контактов, это если нужно как можно проще доработать имеющийся контроллер. Будет такое работать?
показано схематично,  понятно, что затворы верхних ключей нельзя оставлять "в воздухе",  там будут шунтирующие резисторы.

кстати,  при использовании все же внешнего ШИМ проявился интересный момент - можно получить эффект "скрипучего тормоза", если частота будет в районе 200....600Гц. Тональность можно выбрать по вкусу,  от нежного писка до грубого "камазовского"   грохота  :-D  При этом издаваемый звук практически неотличим от реального механического скрипа. Своеобразное предупреждение при подъезде сзади к пешеходам)
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Flygreen

Заказал вторую педаль с холлом. Надеюсь все-же плавное торможение реализовать.

PS Мне чет кажется что такая схема не будет работать. Контроллер ведь опирается на сигналы с датчиков холла.  Тупо отключится думаю.  ИМХО
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

ingener

Если у контроллера есть схема сравнения  положения ручки газа и скорости, то да, может возникнуть "непонимание",  но в простейших контроллерах такое вряд ли есть
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

poraboloid

#42
Цитата: ingener от 14 Фев. 2017 в 20:52
следует ли из этого, что можно не шимить принудительно  нижние ключи, а просто отключить управление верхними? При этом контроллер продолжит шимить только нижние ключи в штатном режиме,  в качестве бонуса- тормозное усилие буде пропорционально повороту ручки газа.  Отключать затворы верхних ключей можно просто миниатюрным  реле с 3 группами контактов, это если нужно как можно проще доработать имеющийся контроллер. Будет такое работать?
Принцип работы BLDC двигателя похож работу шагового двигателя.
Напряжение подаётся последовательно на обмотки и ротор делает "шаги", под воздействием магнитного поля.
Если оставить контроллеру управление нижними ключами - он будет управлять ими по одному, а нам надо всеми сразу шимить.
Ведь рекуперация это что ?
Замыкание обмоток двигателя, генерация на них ЭДС от вращения, снятие замыкания и приём всплеска напряжения на акб.
Чем больше коэфициент заполнения шима - тем лучше тормозит.
На некоторых контроллерах есть еще дотормаживание на малой скорости - полным замыканием обмоток, без шима.
Тоже самое и стояночный электротормоз.

Лучше перерезать дорожки от микроконтроллера к драйверам и подключить в разрез логические элементы с 2 входами и 1 выходом.
При отсутствии сигнала на 2 входе - всё работает штатно, при наличии - перестаёт пропускать сигналы.
Сигнал брать с концевиков тормозных ручек или педали.
Через диодную развязку шим на драйвера нижних ключей, после логики.
Шимом управлять аналогово, от переменного резистора на тех-же органах управления.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

ingener

#43
Цитата: plog90 от 31 Янв. 2017 в 09:17
не полном заполнении шим появится рекуперация и часть энергии будет возвращаться в аккумуляторы через обратный диод.
Сегодня попробовал подключить три отдельных ключа  параллельно нижним,  затворы их соединены вместе через резисторы 22 Ом к выходу ШИМ.  Решил  просто покатать самокат с подачей ШИМ на эти нижние ключи, без подключенной батареи. Видимо, это было фатальной ошибкой....что-то сверкнуло где-то в контроллере (он пока открыт, плату видно) . Пока не разбирался.  Так-то ключи целы, колесо не клинит,  видимо, или стабилизатор 5В, или еще что крякнуло.....Вероятно,  колесо стало вырабатывать слишком большое напряжение без нагрузки (батареи), вот и накрылось что-то.... :-(
Кстати, доводилось слышать уже не раз, что электроника выходила из строя именно при торможении с большой скорости....
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

crond

     До сего времени в теме нет макрофотографии вашего контроллера (хоть одним полуприкрытым глазком глянуть на впаянные деталюшки). На 1 странице схема похожего контроллера, там напрямую к батарее и соответственно мосфетам подключена lm317 и сразу после её lm7805, а в больших контроллерах перед lm317 установлен резистор, который иногда помогает пережить рекуперацию без батареи. Проверьте оба стабилизатора, возможно микроконтроллер пережил эту ситуацию, его мог спасти стабилизатор на 5 вольт который "испустил волшебный дымок" и закоротив собой всё напряжение не дал "камню полыхнуть".

plog90

#45
Цитата: ingener от 20 Фев. 2017 в 23:32
Сегодня попробовал подключить три отдельных ключа  параллельно нижним,  затворы их соединены вместе через резисторы 22 Ом к выходу ШИМ.  Решил  просто покатать самокат с подачей ШИМ на эти нижние ключи, без подключенной батареи. Видимо, это было фатальной ошибкой....что-то сверкнуло где-то в контроллере (он пока открыт, плату видно) . Пока не разбирался.  Так-то ключи целы, колесо не клинит,  видимо, или стабилизатор 5В, или еще что крякнуло.....Вероятно,  колесо стало вырабатывать слишком большое напряжение без нагрузки (батареи), вот и накрылось что-то.... :-(
[user]ingener[/user], вы действительно допустили фатальную ошибку, не подключив батарею. При торможении таким образом в обмотках двигателя возникла эдс, и при закрытии ключей(вы ведь именно шимили ключи) устремилась обратно с ОГРОМНЫМ напряжением. Поскольку батареи не было этот заряд оседал на электролитическом конденсаторе. Конденсатор быстро зарядился до напряжения пробоя(а это оооочень много), и, представите, это напряжение поступало на несчастную lm317 напрямую, безо всяких резисторов. Естественно она сгорела, а если не повезло то и пятивольтовый стабилизатор 78l05, который стоит после нее и, возможно, драйвера ключей, которые питаются напрямую от lm317, а если сильно не повезло, то сгорел и микроконтроллер(но повторюсь, это только при сильно отрицательной удаче). Короче, замените стабилизаторы и конденсаторы и контроллер скорее всего заработает.

ingener

#46
Контроллер такой же, как у автора темы - простейший без корпуса

Так и есть - 7815 (или 317)  + 7805. Будем проверять на предмет повреждений. Вообще же надо подумать о впайке смд предохранителя на входную ножку 7815...
В принципе работает (точнее, работал  /:-) ) неплохо, особенно после замены мосфетов с 75N75 на 3077. Только после замены передней вилки на амортизационную возможность использования дискового тормоза исчезла, пришлось думать об электродинамическом.
Кстати, кто может посоветовать частоту ШИМ на нижние ключи для тормоза? Сейчас пока пробую 1300Гц,  поет немного, может, там вообще единицы герц используют?
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

plog90

Цитата: ingener от 21 Фев. 2017 в 09:09
Кстати, кто может посоветовать частоту ШИМ на нижние ключи для тормоза? Сейчас пока пробую 1300Гц,  поет немного, может, там вообще единицы герц используют?
На китайских контроллерах 16кгц. Такой частотой шимил и я. И рекуперация хорошая, и тормозит хорошо, и писк едва слышен. Ну а вообще шим подбирается исходя из индуктивности обмоток. Наверное там какие-нить формулы интегральные есть, но заморачиваться не стОит. 8 - 16кгц и не будет никаких проблем.

ingener

Цитата: crond от 20 Фев. 2017 в 23:53
возможно микроконтроллер пережил эту ситуацию, его мог спасти стабилизатор на 5 вольт который "испустил волшебный дымок" и закоротив собой всё напряжение не дал "камню полыхнуть".
никто не выжил  %-)  несмотря на испарившийся СМД резистор по входу питания LM317 -  погорели оба стабилизатора и контроллер.  Жаль, не пришла в голову мысль до начала экспериментов впаять супрессор типа 1,5КЕ  вольт на 40  ко входу 317,  мог замкнуть на себя всю энергию удара. Теперь поздно....Решил попробовать пока  собрать контроллер на MC33035, благо там и танцы с бубном вокруг тормоза не нужны - есть отдельный вход "brake"
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

plog90

Цитата: ingener от 22 Фев. 2017 в 23:15
никто не выжил
Тогда имеет смысл проверить и датчики холла на МК. Если они были подключены, то вероятно тоже сгорели.
Цитата: ingener от 22 Фев. 2017 в 23:15
Решил попробовать пока  собрать контроллер на MC33035, благо там и танцы с бубном вокруг тормоза не нужны - есть отдельный вход "brake"
Если решите собирать бездатчиковый контроллер, то могу посоветовать микросхему TB6537P. Со своей работой на моем самодельном контроллере справляется отлично, имеет функции настройки угла опережения и сглаживания трапеции. Отлично стартует с места. Нет встроенной функции тормоза, но ее легко добавить 1 микросхемой К155ЛЛ1(ЛЕ1) или аналогами.

atatas

[user]plog90[/user], неплохая микросхема, где брали? Как думаете ВИРД она сможет управлять? И еще, можно ли вместо P канальных полевиков в качестве верхник ключей использовать N канальные? В даташите это не указано.

Slavemaster

[user]plog90[/user], не могли бы Вы в своей теме поделиться результатами Ваших экспериментов с данной микросхемой? Очень интересно :-)

plog90

[user]atatas[/user], [user]Slavemaster[/user], кое чем поделился, а посему добро пожаловать в Тему

ingener

Цитата: plog90 от 01 Фев. 2017 в 15:53
Шим действительно нужно подавать на вход каждого из трех драйверов через диоды (1n4148 отлично подойдут)
....нужно перерезать дорожки от LIN драйверов к микроконтроллеру и впаять в разрез резистор примерно на 2000ом.
....BLDC контроллер очень мелкий, с мелкими дорожками и компонентами которые легко повредить. Возможно действительно не следует вмешиваться в его устройство.
...Тогда имеет смысл проверить и датчики холла на МК. Если они были подключены, то вероятно тоже сгорели.
Удалось восстановить контроллер. Спасибо 78L05 - несмотря  на полное уничтожение (распался на атомы при выпайке),  он не пропустил губительную энергию на 5В цепь, где сидит микросхема, т.е. она уцелела.  Орден ему....посмертно....
А дрова сгорели, все 3 шт.  Впаяны новые  IR2101.
Также удалось с большим трудом впаять в разрыв дорожек сигналов на нижние драйверы  резисторы по 2,7к.  Очень уж все микроскопично.  Часовая лупа и твердая рука,  +  заточенный как шило паяльник.  Далее на эти входы будет сигнал от 494  через диодики.
Смущает тот момент, что  контроллер имеет свойство тормозить  колесо при движении в обратную сторону.  Даже если замкнуть на минус вывод EL (т.е.  отключить контроль), все равно тормозит.  Как бы это его свойство на вызвало конфликт с принудительным открытием нижних ключей... :bw:

Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"