Легкий самоварный эндуро. Нужна критика.

Автор WeeArtrhur, 05 Фев. 2017 в 07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

WeeArtrhur

Всем привет!
Отъездив сезон на электровелосипеде решил что электротранспорту в моей жизни быть.
Решил строить непрактичную игрушку для души и тренировок по своим хотелкам. 
Итак, требования к изделию:
1. Получить аналог питбайка по характеристикам, но более легкого и расположенного к эндуро.
2. Максималка - 50 кмч, но ускорение должно быть на уровне 125сс 2T. Запас хода - 30 км в режиме гонки.
3. Храниться будет в квартире, поэтому должен влезать в лифт и весить до 55 кг.

Геометрия и рама
1. Колесная база 1635 см, угол рулевой 65
2. Колеса - перед: велоколесо 24 дюйма, зад - 17 дюймов питбайковское переднее
3. Высота по седлу 850 мм (мой рост - 185, вес в экипе 82)
4. Подвеска: перед - 200 мм ( DNM USD), зад - 210 (750 lbs DNM аморт с ходом 65 мм)
5. Материал рамы нерж AISI201 профиль круглого сечения 20мм*2мм, основной профиль маятника - прямоугольный
30*20*2 мм. Вес маятника по солидворксу 3.3 кг, вес рамы без мелочевки прикидочный 7 кг
6. Тормоза: рекуперация плюс 180 ротор, спереди - 203 ротор. Avid BB7

Мотор - крошка V3. Расположен внутри рамы, т.к. должна оставаться возможность запрыгивать на бревна :)
Батарейка  - 8p26s INR18650-25R  90В 18Ач. Липоли конечно больше подходят с точки зрения мощности и веса,
но боюсь пожара.
Контроллер Келли до 120В, 100А батарейного кратковременно
http://kellycontroller.com/kbl9625124-96v250abldc-controllerwith-regen-p-1123.html

Из компонентов пока куплены только контроллер, колеса и крошка. Батарею не собираю пока рамы нет.

А теперь самое интересное - вопросы к форумчанам:
1. Покроют ли требования выбранные компоненты?
2. Хватит ли жесткости раме? Маятник я рассчитывал на вертикальную нагрузку, - должен держать, раму - не получилось (то ли из-за кривости рук, то ли из-за кривости солидворкса).

PS - вдохновители - Алеша попович (https://electrotransport.ru/index.php?topic=21707.0) и Storm the embassy (
)

Наброски:




DragonTM

Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

MaF

 :ireful:это и есть мид,мотор внутри рамы)
По мне так красиво)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

AutoLand


dr. Argentoom

Амбициозный проект  :-)
Похоже я внёс моду на использование aisi201 в рамостроении (хотя, не исключаю, что вы сами к этому выбору пришли)
По вопросам:
1. Компоненты покроют требования. У вас будет 1,8 кВт*ч, что при расходе 60 Вт*ч/км как раз обеспечит 30 км пробега. Хотя такой аццкий расход ещё постараться надо, чтобы был  ;-D это надо на максималке топить в гору по вязкой/рыхлой/топкой/сыпучей поверхности в холодную погоду на полуспущенных шинах в толстой парусной куртке, стоя  :-D
2. Думаю жёсткости хватит, если не прыгать на плоскач с 2 метров. Аиси201 - одна из самых прочных среди низкоуглеродных аустенитных нержавеек

DragonTM

[user]WeeArtrhur[/user], А также не смог сходу найти поянтие угол рулевой для мото, только велики выскакивают. На мото обычно используют рейк и трэйл для описания геометрии.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Проффесор

Цитата: DragonTM от 05 Фев. 2017 в 13:32
[user]WeeArtrhur[/user], А также не смог сходу найти поянтие угол рулевой для мото, только велики выскакивают. На мото обычно используют рейк и трэйл для описания геометрии.

Именно , если я бы строил раму с нуля я бы взял угол рулевой от KTM

MaF

Эт самое,а что,там такая разница?По моему эти параметры общие и для велосипеда и для байка,в рамках их ниши?(т.е. схожие по назначению байки будут подобны в плане геометрии)
Или я не прав?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

BlackArrow

#8
[user]WeeArtrhur[/user], по модели в третьем эскизе видно, что при использовании задней звезды больше передней, цепь может елозить по поперечине маятника.
Почему бы не сделать как на Алеше Поповиче (я и сам так делать буду в новом проекте)?
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

DragonTM

[user]MaF[/user], Я так понимаю, что в вело-вилки "прямые" и им достаточно инфы про угол стакана. А вот в мото бывают довольно изощренные траверсы и разные изгибы крепления оси колеса, которые полностью меняют геометрию.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

WeeArtrhur

#10
Спасибо за интерес к проекту, значит, он небезнадежен :)
Вилка велосипедная, так что я думаю стоит оперировать велотерминами.
dr. Argentoom,
   А если прыгать? В рулевом узле планировал сделать косынки для усиления, где еще нужно усилить потенциально слабые места?
BlackArrow,
   Перепробовал разные маятники в симуляторе, в т.ч. и Алешин. Пока этот самый жесткий и легкий.
Цепь вроде не должна чиркать, но я перепроверю, спасибо.

Еще такой вопрос - есть возможность поднять напряжение батареи (контроллер и зарядка позволяют) до 110В (8p30s) . Стоит ли? Какие сложности могут возникнуть кроме увеличения опасности пробоя\поражения?
Из плюсов пока вижу уменьшение потерь на нагрев и увеличение макс. оборотов, что вкупе с редукцией позволит поднять мощность на колесе до 7.5-8 КВт (контроллер ограничен 100А, а батарейка сможет выдать побольше в пике).
   

dr. Argentoom

[user]WeeArtrhur[/user], дропнуть на плоскач с 2-х метров - это такой фразеологический оборот, означающий ситуацию, когда тело без какой либо техники приземляется на плоскость без уклона на оба колеса. В такой ситуации и колёса сложатся, и вилка сломается и маятник и всё что угодно. В вашем случае такого точно не будет, поэтому за раму не парьтесь, она не самое слабое звено (при условии, что сварка нормальная).
Обычные техничные дропчики она перенесёт легко, по крайней мере до пробития аморта и вилки.

babay

КМК, ошибка в маятнике- будет обратная прогрессия. Лечить- поднять точку опоры амортизатора повыше. Ну, и база таки огромная, более 1400 вряд-ли разумно

RommT

[user]WeeArtrhur[/user], Поднятие напряжение не уменьшит нагрев ничуть, так как при той же мощности пиковые фазные токи вырастут, увеличатся лишь максимальные обороты и максимальный фазный ток. Хотя в вашем случае можно будет увеличить редукцию, и тогда действительно нагрева станет меньше.
Прочность маятника на скручивание симулировали? Может перемычек скошенных добавить между половинами рамы, чтобы скручивающий момент от маятника и вилки при манёврах её не изгибал?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

rc-izhevsk

Красивый элбайк у иностранца, легкий... Есть ли характеристики на него? Как продвигается проект?
Социальный проект team RC-IZHEVSK Радиоуправляемые модели - подари себе мечту! наш сайт rc-izhevsk.ru и группа vk.com/rc.modeli
Социальный проект Электровеосипед - сохрани природу!  vk.com/fastbikes18
Штерн Динамик 1.0 v.1.0: 350w, LiIon Samsung 30Q 10s3p - 9000mAh, 30 km - 28 km/h, 1100 km
Ашан Байк - Шахид дизйн Штерн Динамик 1.0 v.2.0: 750w, LiPo 14s1p - 21000mA, 50 km -53 km/h, 200 km

WeeArtrhur

В железе пока времени нет выполнять, вернулся к чертежной доске :)
Решил немного переделать маятник (убрать мяса за счет правильной конструкции) и крепления маятника к оси мотора.
Получается слишком длинный участок оси испытывает нагрузки с каждой стороны- боюсь что будет гнуться.
   Еще нужно немного обыграть раму, чтоб сделать ее более компактной и подходящей для триала\хард эндуро - ну не нравится, как она выглядит. 
Плюс ко всему осознал, что придется звездочки заказывать в гидрорезку - подходящих передаточных соотношений звезд, да чтоб еще  влезли - не найти. Ну а если звезды резать, то почему бы не порезать и тормозные диски 203 формата :) Кстати, задний тормозной диск будет на самом моторе - через жестко закрепленную цепь будет тормозить и колесо. Планирую таким образом уменьшить неподрессоренную массу  и защитить тормозную систему от грязи\камней (рекуперация будет, но от механического тормоза не хочу отказываться)

Так что до сварочных работ пока далеко :)

Igor154

Почти как у меня, DNM вилка и аморт, а нерж для рамы имхо зло..

RommT

[user]WeeArtrhur[/user], Интересный подход! Я у себя решил отказаться от заднего тормоза, но не уверен что на практике будет хватать. Получается планируете и звезду без фривила и тормозной диск на МК повесить?
[user]Igor154[/user], Где про такой можно почитать? Сами проектируете?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

lmvlmv

Цитата: WeeArtrhur от 24 Фев. 2017 в 12:08
Кстати, задний тормозной диск будет на самом моторе - через жестко закрепленную цепь будет тормозить и колесо. Планирую таким образом уменьшить неподрессоренную массу  и защитить тормозную систему от грязи\камней (рекуперация будет, но от механического тормоза не хочу отказываться)
И при обрыве цепи остаться совсем без тормозов!!!
Нет, батенька, аварийный тормоз всегда ставится на выходном валу. Это рабочий тормоз (в Вашем случае - рекуперация) лучше на быстроходный вал выносить, а аварийный - строго на выходном валу.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

ferum

Цитата: Igor154 от 24 Фев. 2017 в 23:59
а нерж для рамы имхо зло..
[user]Igor154[/user], все таки нету в марочнике сплава под названием "нерж"  :-\  В чем зло конкретно aisi 201? Я ноль в материаловедении, и тупо ориентируюсь на таблицы из марочников, по ним, даже конструкционная ст 20 отсасывает у aisi201, и по пределу текучести (начальная деформация), и по разрыву. Разве что, между этими позициями она сильнее удлиняется, но в нашем случае за пределы текучести выходить не стоит. В чем зло? Возможно я не туда смотрю?



Igor154

Уж извините, воспользовался глоссарием автора темы:
"5. Материал рамы нерж AISI201 профиль круглого сечения"
А если по делу, то не вижу особых преимуществ в использовании нержавейки для производства рамы, а стоить одна сварка аргоном будет ололо, это если сварщик опытный.

ferum

Цитата: Igor154 от 25 Фев. 2017 в 16:01
А если по делу, то не вижу особых преимуществ в использовании нержавейки для производства рамы, а стоить одна сварка аргоном будет ололо, это если сварщик опытный.
Ну если с этой точки зрения, то наверно да. Вообще, если отдавать свои чертежи и хотелки на изготовление кому-либо, дешево не может быть в принципе. Потому что вы платите мастеру за его время, а если автор сам до конца недопонимает свою конструкцию во всех мелочах, то и изготовить быстро не выйдет.
А так со сваркой проблем нету, эта сталь отлично варится аргоном, здесь не требуется особый уровень сварщика, важнее подгонка деталей без зазоров и кондуктор, ведет ее сильно. Зато какой бонус в виде отсутствия необходимости покраски! Это же кайф, когда бод болтами не залупается краска, и можно волоком таскать по камням, или загрузить лежа в кузов пикапа, и не париться, что поцарапается  :kidding:

Igor154

Если уж тратиться на сварку аргоном, и немного не смотреть на бюджет тогда титан - выигрыш в весе будет значительный и матовый титан смотрится очень круто

ferum

Цитата: Igor154 от 25 Фев. 2017 в 17:50
Если уж тратиться на сварку аргоном, и немного не смотреть на бюджет тогда титан - выигрыш в весе будет значительный и матовый титан смотрится очень круто
Бюджет вырастет раз в десять! Как на такое можно не смотреть?

Igor154

Не в 10 раз ни разу, килограмм трубы титановой примерно 3 000 - 4000р. ( причём верхний предел -это калиброванная китайская очень хорошая труба ) на раму нужно килограмма 4, принимая заявленные автором 7 кг рамы из стали. Учитывая что металлобазы отпускают трубу профильную от .... будут те же деньги . Только если у автора темы нет своей базы с металлом )).

ferum

Цитата: Igor154 от 25 Фев. 2017 в 21:50
Не в 10 раз ни разу, килограмм трубы титановой примерно 3 000 - 4000р. ( причём верхний предел -это калиброванная китайская очень хорошая труба ) на раму нужно килограмма 4, принимая заявленные автором 7 кг рамы из стали. Учитывая что металлобазы отпускают трубу профильную от .... будут те же деньги . Только если у автора темы нет своей базы с металлом )).
Прикольно! Я не в теме. Есть к чему присмотреться в будущем  ;-)

DragonTM

Т.е. Титан ванится легче алюминия? Всегда думал что там куча тонкостей и вообще титан варится по секретным технологиям.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Проффесор

Цитата: ferum от 25 Фев. 2017 в 13:28
Цитата: Igor154 от 24 Фев. 2017 в 23:59
а нерж для рамы имхо зло..
[user]Igor154[/user], все таки нету в марочнике сплава под названием "нерж"  :-\  В чем зло конкретно aisi 201? Я ноль в материаловедении, и тупо ориентируюсь на таблицы из марочников, по ним, даже конструкционная ст 20 отсасывает у aisi201, и по пределу текучести (начальная деформация), и по разрыву. Разве что, между этими позициями она сильнее удлиняется, но в нашем случае за пределы текучести выходить не стоит. В чем зло? Возможно я не туда смотрю?



Хромомолибденовые бесшовные трубы покупаешь и вот тебе очень прочная рама как у KTM

ferum

[user]Проффесор[/user], Точно! А еще толстостенную хром-молибденовую трубу на рулевой стакан,  шесть метров, и пару листов разной толщины на всякие косынки, дропауты, итого у вас будет килограмм 200 замечательного хром-молибдена, Который обойдется с доставкой вам в цену автомобиля, тащить то из европы. Такие все умные в интернете..

Проффесор

Цитата: ferum от 26 Фев. 2017 в 11:48
[user]Проффесор[/user], Точно! А еще толстостенную хром-молибденовую трубу на рулевой стакан,  шесть метров, и пару листов разной толщины на всякие косынки, дропауты, итого у вас будет килограмм 200 замечательного хром-молибдена, Который обойдется с доставкой вам в цену автомобиля, тащить то из европы. Такие все умные в интернете..

Тогда легче купить раму и переделать

Добавлено 26 Фев. 2017 в 12:17

Цитата: Igor154 от 25 Фев. 2017 в 21:50
Не в 10 раз ни разу, килограмм трубы титановой примерно 3 000 - 4000р. ( причём верхний предел -это калиброванная китайская очень хорошая труба ) на раму нужно килограмма 4, принимая заявленные автором 7 кг рамы из стали. Учитывая что металлобазы отпускают трубу профильную от .... будут те же деньги . Только если у автора темы нет своей базы с металлом )).

Рама из титана это уже слишком , она может не выдержать , одно дело алюминий , а у титан ещё жестче

FX_888

Цитата: Проффесор от 26 Фев. 2017 в 12:16
Рама из титана это уже слишком , она может не выдержать , одно дело алюминий , а у титан ещё жестче
Вам знакомо понятие равнопрочных конструкций ?
и что прочность и жесткость конструкции задается не материалом из которого она сделана  а расчетными нагрузками ?
Их величина зависит от назначения и режимов эксплуатации конструкции, причем здесь материал ?
А вот когда вводится экономический аспект создания конструкций, тогда материал начинает иметь значение, как и технологичность конструкции, и если второе во многом зависит от проектировщика, то материал можно выбирать исключительно опираясь на финансовые возможности. и правило дороже-лучше работает.
потому что более дорогие материалы позволяют получить более легкие и прочные и жесткие конструкции,  с большим ресурсом, причем превосходство достигается
одновременно по всем критериям. Титан не исключение... для тех у кого есть возможности и технологии,  за все надо платить, причем по прогрессивной шкале. углепластик  даст еще больше преимуществ перед титаном, для тех кому оплатить и заказать матрицы раз плюнуть   ;-D

Проффесор

Цитата: FX_888 от 26 Фев. 2017 в 13:50
Цитата: Проффесор от 26 Фев. 2017 в 12:16
Рама из титана это уже слишком , она может не выдержать , одно дело алюминий , а у титан ещё жестче
Вам знакомо понятие равнопрочных конструкций ?
и что прочность и жесткость конструкции задается не материалом из которого она сделана  а расчетными нагрузками ?
Их величина зависит от назначения и режимов эксплуатации конструкции, причем здесь материал ?
А вот когда вводится экономический аспект создания конструкций, тогда материал начинает иметь значение, как и технологичность конструкции, и если второе во многом зависит от проектировщика, то материал можно выбирать исключительно опираясь на финансовые возможности. и правило дороже-лучше работает.
потому что более дорогие материалы позволяют получить более легкие и прочные и жесткие конструкции,  с большим ресурсом, причем превосходство достигается
одновременно по всем критериям. Титан не исключение... для тех у кого есть возможности и технологии,  за все надо платить, причем по прогрессивной шкале. углепластик  даст еще больше преимуществ перед титаном, для тех кому оплатить и заказать матрицы раз плюнуть   ;-D


Одно хорошое падение в лес на камень с углеродной рамой и прощай рама

FX_888

Цитата: Проффесор от 26 Фев. 2017 в 17:15
Одно хорошое падение в лес на камень с углеродной рамой и прощай рама
И много вы сломали углепластиковых рам особенно камнями ?
раскажите нам мифы о хрупкости углепластика, и невероятной стойкости алюминиевых рам с баттированными трубами из фольги,
при желании, в гугле их можно найти сотни поломанных углепластиковых компонентов и рам.
только не стоит забывать что на 100 фотографий поломанных приходится 10000 компонентов живее всех живых и средний процент поломок аналогичен все другим материалам.  а если проанализировать детально то выяснится что  в большинстве случаев это был брак некачественного продукта и нецелевое использование