avatar_xaoyag

Как горит литий o_O

Автор xaoyag, 25 Июль 2010 в 16:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

Цитата: Kullx от 04 Сен. 2012 в 23:33
Далее происходит перезаряд сборки с меньшим кол-вом банок, перезаряд приводит к вздутию\разгерметизации...

ну на стадии заряда разряда есть бмс или умная зарядка. Или селлог.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Kullx

ranger, какая бмс? Это не во время заряда, а прямо на месте... Если представить что коротыш появляется внезапно.
Это как запареллелить батарею 4S и 3S.

aleks17121960

Разобрав котлету,мы видим,что внутри провода зафиксированы тонюсеньким скотчем,неплотно.Тоесть,при вибрациях провод может переломиться,коротнуть на иголку припоя и тд.При сборке буду вскрывать переднюю стенку,где провода,и фиксировать все термоклеем.
Делай,что должен,и будь,что будет...

schemer

  Вроде Fas-r7 где то говорил как у одного форумчанина лифер в лифте загорелся.
А вообще тоже нет 100 прцентной уверенности в любом литии. Купил наBIC-e цифровой термометр  за 2$, датчик определил в батарейку, дисплей на руль, хоть какая то информация.
А вообще заряженную батарейку на долго оставлять не рекомендовано. И еще селлог в помощь. Достаточно один раз перед хранением ткнуть в разъем, чтобы приблизительно оценить состояние ячеек.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

zap

Лифер загорается только от коротыша. И загорается не сам лифер, просто от нагрева начинает гореть изоляция и пластик вокруг.
В данном случае, каждому литиеводу надо назубок выучить запах пробитого пакета лития (похоже на спирт или ацетон или эфир, ну в общем что-то эдакое, летучее). И сразу делать стойку! Автор топика, похоже, этот момент прозевал, а котлета приехала дырявая изначально (привет братьям китайцам), но так как была в пластиковом корпусе, то никто этого не заметил.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alexboy

Цитата: ranger от 04 Сен. 2012 в 23:04
я правильно понял что с утра до 15 часов оно тлело, и вроде даже не бахнуло?
на видео дым и немного огня. Не так много для такой большой сборки.

Если бы не вынули из ящика думаете сгорело бы? По идее железо там толстое... разве может оно прогореть?

катался я часов в 12, а вернулся в гараж около 15, в этот промежуток все и происходило.
по словам сторожа и коменданта, воняло и дымило около часа, они не сразу смогли определить источник.
дым усиливался.
как только они взломали дверь, дым превратился в огонь высотой до потолка (кислород поступил)
на видео зафиксировано уже повторное возгорание, после приличной порции воды.
стального ящика как такового не было.
я им назвал отсек самоката для батареек, который выполнен из 3мм стали, сверху пластмассовая крышка, которая плавилась и горела.

все котлеты сохранил. две из них вздулись, и уверяю вас, не от огня.

слабый запах был и я его прозевал, просто не знал как его интерпретировать.

понадеялся на китайцев, которые дважды проверили батарейки перед отправкой.

а видно хреново запаковали, под нагрузгой пакет дал течь.

остальное вы знаете



schemer

А мне казалось, что любой литий загорается в основном от коротыша. Может я не прав, но от чего еще может загорется литий? Внешнее пламя в расчет не берем.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

yuri

Самое главное в этой истории, что автор топика не придал значения запаху лития (правда, он до этого мог о нем не знать). Это как при запахе газа, надо сразу принимать меры. Хотя, когда мне пришла вздутая котлета, то запаха не было, но когда я один раз на ней проехал и потом вскрыл ее, то запах появился, кинул вздувшуюся ячейку в воду, но она умирала тихо, пуская пузыри, надо было ее проткнуть перед этим.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

zap

Цитата: schemer от 05 Сен. 2012 в 00:10
А мне казалось, что любой литий загорается в основном от коротыша. Может я не прав, но от чего еще может загорется литий? Внешнее пламя в расчет не берем.
Ходят легенды, что в литий-полимере со временем могут расти сталактиты от электрода к электроду... и когда дорастут, наступает внутреннее КЗ. Правда, никто из форумчан этого эффекта не наблюдал, насколько я знаю.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

schemer

#27
Ну да, читал про эти легенды. А как эту легенду подтвердишь, если после этого"коротыша"  батарейка сгорает. Но в любом случае это тоже коротыш.
А вот про запах лития не знал. Спасибо за информацию. +1.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

redimer

куллх тут написал про какойто перезаряд. Честно я не понял откуда там может взяться перезаряд то?
Мое видение ситуации при умирании котлеты:
Например у нас есть сборка 12 последовательно 4 паралельно, получается четыре последовательных сборки соедененных силовыми конекторами. А паралельное соединение происходит только на уровне балансиров! При умирании (быстом саморазряде) одной ячейки по балансиру начинает перетекать балансирующий ток. Если этот процес происходит стремительно тогда ток превышает возможности сечения провода и балансир перегорает. Результат 1 элемент сдох, но 3 паралельных остались живы.

А в какой момент тут происходит перезаряд то?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

#29
Имхо, саморазряд, даже быстрый и КЗ это принципиально разные процессы.
В первом случае (тихо) умрут все параллельно соединенные элементы (ячейка) , во втором возможны варианты.
Вообще, внутреннее КЗ в полимерах, без внешнего воздействия, оч. редкая вещь. В месте КЗ начинается дикий разогрев, который закончится или вздутием дефектной ячейки или разрушением всей батареи, если не обеспечить адекватный отвод тепла от соседних элементов.

aleks17121960

У меня все АКБ пахнут,какие-то сильней(те,что 10Ач),какие-то слабей,и новые Народные пахнут чутка.Подозреваю,что все они через клапана газ стравливают.Даже вздувшийся из за перегрузки Трансметик через 7-8 месяцев опал и сейчас работает.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Там нет никакого клапана. Если пахнут именно внутренностями (электролитом?), значит батареи негерметичны.

Ой, смелый Вы человек!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: zap от 05 Сен. 2012 в 11:09
Там нет никакого клапана. Если пахнут именно внутренностями (электролитом?), значит батареи негерметичны.

Ой, смелый Вы человек!
Так разные пахнут-то.Несильно,на 5-10см.
Делай,что должен,и будь,что будет...

АндрейS

У меня аккумулятор тоже один раз замкнуло, так он разогрелся хоть картошку жарь.
Пришлось выкинуть.
Думаю любой аккумулятор выйдет из строя от замыкания.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

ranger

новое правило ТБ
1) включать не сразу и не до конца
2) под рукой иметь кучачки с изолированными ручками
3) пора заводить ведро и песок с порошком?

p.s у самого бокс из 2-3мм железа, закрытый на замок. Банки в пакетах но они особо не спасут. Что будет? Может наоборот бомба? В крышке есть 2 отверстия около 1см для отвода газа....
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

turbo

#35
Цитата: ranger от 05 Сен. 2012 в 16:16
В крышке есть 2 отверстия около 1см для отвода газа....
Из этих отверствий, если загорятся будет вырываться факел.
Думаю корпус для таких опасных аккумов должен быть многослойным( композитным) Например текстоллит + металл