Выбор контроллера и дисплея для заводского байка.

Автор Grendel, 16 Фев. 2017 в 23:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grendel

Приветствую! На этот сезон хочу заменить штатный самый простой контроллер на более продвинутый. Батарея 36В, двигатель безхолловый 350Вт. Хочу всю нужную инфу иметь на одном дисплее.
Выбрал вот такой:

Или такой:

Определиться пока не получается, может вообще с такими контроллерами не связываться ?
Или есть проверенные не дорогие с полноценными дисплеями ?




TULSUNDUR

[user]Grendel[/user], ни один из выбранных контроллеров не станет работать с Вашим мотором. контроллер прежде всего должен быть SENSORLESS (для бездатчиковых моторов). а соответственно и дисплеи от них смысла нет никакого тут демонстрировать как выбор под свой мотор.
по дисплеям - все у которых кнопки не отдельным блоком на руле, а непосредственно на корпусе дисплея - они все лопаются через сезон и кнопки прорываются. потом туда начинает затекать вода со всеми вытекающими из этого последствиями.
далее - неправильно говорить что типа выбрал такой ИЛИ такой.
это означает что НИХРЕНА НЕ ВЫБРАЛ.
можно сказать что типа выбираю ИЗ ДВУХ (понравившихся)...
;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Grendel

Контроллер тоже под замену я же писал. В описании контроллера стоит, что они 2х режимные, работают с датчиками и без них. Показал два дисплея, потому, что суть замены именно в дисплеях. перебрал с десяток, остановился по функционалу на этих двух. Но у них есть принципиальные отличия по кнопкам. У первого не понятно есть ли выключение или нет.
Извините, но из вашей полуночной тирады я все же вынес немного пользы. Кнопки на блоке это потенциальные протечки. Спасибо. Эх, что же делать, а есть подобные, но с выносными кнопками ?

Slider

Для дисплеев с кнопками для увеличения срока службы есть небольшой лайфхак: в дождик одевать на них полиэтиленовый пакетик (или пищевую пленку), не оставлять храниться под дождем в открытом виде. Это помогло прожить моему адапто-дисплею уже 4 сезона.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Grendel

[user]Slider[/user], А по поводу выбора контроллера и дисплея к нему что посоветуете ?

Slider

Контроллер надо выбирать к выбранному акуму и мотору в плане согласования по по току и напряжению (мощности), а также по типам MK и видам датчиков. Т.е. пиковый и номинальный ток контроллера не должен превышать ток, который может выдать акум, и то, что может выдержать мотор. Написанной вами инфы по ним маловато. А дисплей подбирается по функциональности и симпатичности. Со стандартными дисплеями такого типа дел не имел, поэтому ничего порекомендовать не могу.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Grendel

#6
[user]Slider[/user], Если все же брать контроллер, идущий вместе с одним из этих дисплеев, то силу тока можно заказать. У меня стоит двигатель bafang 8FUN 36В 350Вт. Батарея 36В (40 элементов 4p10s) производства samsung ICR18650-22F. Емкость элемента 2.2Ач,  вроде бы разряжать можно токами 1С, максимально 2С. Получатся ток от 8.8А до 17.6А. По дефолту контроллер настроен на 13А.

ra6fnq

У вас довольно слабая батарейка (посмотрите здесь: http://lygte-info.dk/review/batteries2012/Common18650comparator.php) поэтому не надо увлекаться большими токами - написано 13 А, 15 точно будет! А на 36 v конфиге всегда хочется тапку в пол - медленно едет...
По поводу влагозащиты, у меня и у жены подобные, но Бафанговские контроллеры, в них отличная водостойкость - за 3 сезона бывали и в ливнях и в снегопадах. Правда реагентов на дороги у нас не льют.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Grendel

[user]ra6fnq[/user], двигатель использую как помогатор на трудных участках или когда уже устал. В основном все же езжу на педалях. Удается тратить 3.2Втч на 1 км. Пока рекорд на этой батарее 120км. Расход узнаю по факту поездки, когда заряжаю батарею :-(. Родной контроллер ничего не умеет, кроме ассистента и ручки газа. Хочется большего представления о расходе без лишних приборов на руле.
Батарея вставлена в раму и увеличить ее емкость это заменить все элементы на более емкие. Пока не созрел на такое.

TULSUNDUR

Цитата: Grendel от 17 Фев. 2017 в 23:27
Хочется большего представления о расходе без лишних приборов на руле.
может тогда просто взять и поставить обычную ручку газа со встроенным цифровым вольтметром? это будет на порядок информативнее чем любой из выбранных дисплеев, и места на руле занимать не будет, и лишнего внимания привлекать тоже.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Grendel

[user]TULSUNDUR[/user], определять отдаваемую мощность по просадке напряжения ? А скорость все так же смотреть по велокомпьютеру. Т.е. я ставлю еще один индикатор....
Сегодня много тряс заводских китайцев и наконец вымутил другой дисплей с кнопками на руле. Но там другой прикол - скорость не берется с датчика скорости велокомпа, а как-то рассчитывается... Может кро прояснит как это делается без холлов ?

Jeca

[user]Grendel[/user], А вы и так определяете по просадке. Там такой же индикатор. Только картинки другие.

racer

[user]Grendel[/user], Есть на Али дисплей LCD 3 который идет с магнитом  как в обычном вело компьютере но его желательно брать с контроллером.

TULSUNDUR

Цитата: Grendel от 18 Фев. 2017 в 22:14
[user]TULSUNDUR[/user], определять отдаваемую мощность по просадке напряжения ?
а оно зачем вообще знать то именно мощность?
про мощность вот есть таблица -

там и расход кстати.
скорость обычно хочется знать поточнее лишь в первые 2-3 поездки, и мерять её надо не велокомпьютером а по GPS, так как компьютеры как правило подбрехивают.
а уж если настолько нужно "всё в одном", то можете купить китайский дисплей который показывает напряжение, ток, и скорость, и оборудован подсветкой.
на форуме есть раздел "микроэлектроника", и там несколько тем по дисплеям/ваттметрам.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16463.0
в этой теме обсуждается как раз описанный дисплей.


опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Grendel

[user]racer[/user], LCD3 крупноват для небольшого байка. Мне пока нравится панель S865. Купил вместе с контроллером. Продавец очень слабо знает, что продает. Инструкция очень бедная. Есть одно видео по этому дисплею... Пока жду.

Grendel

Раздобыл полную инструкцию и полный каталог дисплеев одного китайского завода.

Grendel

Получил контроллер и дисплей. Перепаял неподходящие разъемы, все собрал. Но скорость и ток не показывает, и горит индикатор остановки двигателя :-(. Двигатель реагирует на ручку газа.
Может надо переключить что-то в настройках ?
Есть больше десятка разных настроек, не понятно куда подключать датчик скорости. Куда копать ?

racer

У меня стоял LED дисплей,поставил LCD 3 половина функций не работало хотя было написано что подходит к контроллеру КТ.Пришлось заказывать контроллер там где брал дисплей.

Grendel

[user]racer[/user], Я брал контроллер вместе с дисплеем у одного продавца. Они вообще комплектом шли. Уж ток то должен показывать.

racer

LCD 3 ток не показывает ,только напряжение  и мощность в ватт.У тебя тоже.

Grendel

[user]racer[/user], Из инструкции:
Total Mileage(ODO)、Once Mileage(TRIP)、Digital Voltage(VOLT)、Digital Current(CURRENT)、Surplus Mileage(Need battery protective plate's software support)(RM)、Runtime(TIME)
CURRENT - ток.
Ну и вот:
https://www.youtube.com/watch?v=8VQw1jXcbK0

racer


Grendel

[user]racer[/user], мне вот не понятно, если контроллер изначально подобран под этот дисплей, почему так мало функций работает ? По сути я купил очень дорогой вольтметр...

racer

Попробуй спросить у продавца про функции дисплея.

Grendel

[user]racer[/user], увы, не повезло с продавцом.

Grendel

#25
Текс, потратил много времени на этот дисплей, но разобрался почти во всем. Весьма не плохая штука.
Основная проблема была с отображением скорости и столь желанного расхода тока.
По сути дисплей копирует уже известные Kingmeter и прочие подобные.
Вход в режим настройки - зажать клавиши со стрелками на несколько секунд.
Для корректной работы нужно настроить несколько параметров:
P03  Voltage grades. 24V, 36V, 48V - выбрать напряжение батареи
P05  PAS grades. кол-во ступеней чувствительности ручки газа. Я предпочитаю побольше - 1 (5 ступеней)
P06  Wheel size. Unit: inch. Precision: 0.1 - размер колеса в дюймах (у меня 26)
P07  Speed measuring magnet. Range: 1-100 - будем называть это коэффициент масштаба отображения измеренной скорости.  Подбирал из расчета, что показывает проверенный велокомпьютер. В данном случае получилось 86
P08  Speed limit. Тут все просто - верхняя скорость, до которой контролер будет крутить двигатель.
P09  Zero start & Non-zero Start. - алгоритм поведения контроллера при нулевой скорости. 0 - в начале реагирует только на ассистент, 1- позволяет стартануть с ручки газа. Смысл видимо в диких токах старта без педалей, которые не плохо едят ресурс и емкость батареи.
P10  Driving mode. - что будет использоваться для движения:
0 - только ассистент;
1- только ручка газа;
3- оба.
P11  PAS sensitivity. Range: 1-24 - через какое количество магнитов начнет работать PAS
P12  PAS start strength. Range: 0-5 - градиент нарастания скорости ассистирования. 0 - самый медленный, самый быстрый. Поставил "0", так не рвет с места.
P13  PAS magnet type. There are 3 types: 5, 8, and 12 - кол-во магнитов в диске ассистента
P14  The Current-limiting of Controller. The original Current is 12A. Range:1-20A - очень важный параметр. Задает максимальный ток, а так же является коэффициентом отображения токовой шкалы на дисплее. Не должен выставляться выше, чем позволяет выдавать батарея. Например, если поставить "7", то максимальный ток будет 7А и относительно этой цифры нужно интерпретировать показания токовой шкалы (половина заполнения - 3.5А, полная шкала - 7А).
Понравился круизконтроль. Если во время движения нажать на кнопку "вниз" на несколько секунд, появится символ человечка и контроллер будет сам держать текущую скорость. С места круизконтроль держит 7 км/ч.
Пришла несвоевременная мысль сменить конфиг... Контроллер заявлен как универсальный, но при покупке просили выбрать напряжение питания. Брал как 36В, теперь хочу перейти на 48В.


На дисплее можно переключиться на 48В, но видимо что-то еще надо делать с контроллером... Кто подскажет, не рванет на 48В этот девайс ?

Peresvet

#26
а контроллер на сколько вольт расчитан , если на 36 - 48 то норм , а если написано что 36 v и всё , то надо другой контроллер !
и какая ещё батарея , сколько вольт ? !
и наверно ещё надо со спецами посоветоваться , например с нашим многоуважаемым Жекой :-D
ну там узнать диаметр проволоки на обмотке мотора ,  сколько витков итд  итп :bw: :mus:

Grendel

[user]Peresvet[/user], У продавана написано - напряжение: 24 В/36 В/48 В (укажите, какое вам надо) , на корпусе стоит галочка на против надписи 36В. Может как-то по элементам контроллера можно определить на какую напругу можно подключать? Например по фетам. Напряжение отсечки видимо автоматом идет с дисплея при выборе нужного напряжения. На плате есть контакты с подозрительной надписью 36V, но она вроде закорочены как перемычка.

MoRoman


Grendel

[user]Peresvet[/user], Все обошлось :-) Новый двигатель и новая батарея не разорвали контроллер. Осталось заспицевать и в путь. Но осталась одна проблема. На двигателе есть датчик скорости, а контроллер не имеет такого входа... Надо что-то придумать. Скорость показывает только во время работы двигателя. Видимо это скутерный конфиг.