Реклама: Управление вентильным индукторным реактивным двигателем

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от arthuru (18.06.2019 в 16:10)2. iBalance Bandit 60V32Ah (Электросамокаты) от Бандит 60v (18.06.2019 в 16:06)3. Электродвигатель на задние колёса автомобиля (Электромобили) от biv4 (18.06.2019 в 16:05)4. Тестирование Бережок-7 (3х режимный) / моргалка Vova_n (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от tj™ (18.06.2019 в 16:05)5. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от VASILIYBUMER (18.06.2019 в 16:02)6. Мотор-колесо редукторное MXUS XF15 500W (Мотор колёса, двигатели, МК) от Stl (18.06.2019 в 16:01)
7. KUGOO S1/S2 клон ETwow (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от MoRoman (18.06.2019 в 16:00)8. Задний фонарь (стоп-сигнал, поворотники) (Электровелосипеды) от karlson041067 (18.06.2019 в 15:56)9. Моноколеса: планируем встречи и совместные покатушки (Моноколеса (электроунициклы)) от Kranz (18.06.2019 в 15:55)10. Соскочил с электротранспорта. (Электровелосипеды) от tmiaer (18.06.2019 в 15:52)11. Способы крепления АКБ на электровелосипед (Электровелосипеды) от programmer001 (18.06.2019 в 15:52)12. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Sergkugom4Rro (18.06.2019 в 15:49)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3683 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Фев 2017 в 06:58
Прочитано 3683 раз
Оффлайн

atatas

Сообщений: 64
Всем привет. Имеется генератор МТЗ-80, пробовал запускать как bldc от модельного контроллера 24v 80a, на возбуждение 4в - работает нормально. Но самое интересное произошло когда забыл подключить возбуждение. Генератор стал вращаться с бешеной скоростью, причем в обратном направлении. Попытки затормозить ни к чему не привели, момент на валу хороший. Поведением напоминал мотор от пылесоса с последовательным возбуждением. Стал смотреть схему и понял, что без возбуждение это самый обыкновенный ВИРД. Но почему он работает от модельного контроллера с обратной связью по противо-эдс. Насколько мне известно такие двигатели управляются только инверторами типа "Косой полумост" с не самыми простыми алгоритмами. По какой-то причине мостовая схема не используется. Может с кпд проблемы, или есть другая пречина. Прошу помочь разобраться в данном вопросе.


19 Фев 2017 в 07:22
Ответ #1
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6551
, без возбуждения есть остаточное намагничивание статора. В какую сторону - как повезет. А вот момент должен быть наоборот небольшой, хотя смотря с чем сравнивать)))

19 Фев 2017 в 08:10
Ответ #2
Оффлайн

atatas

Сообщений: 64
, без возбуждения есть остаточное намагничивание статора. В какую сторону - как повезет. А вот момент должен быть наоборот небольшой, хотя смотря с чем сравнивать)))
Остаточное намагничивание замечено не было. Если вращать генерато без возбуждения, то он ничего не генерирует. Без возбуждения генератор ведет себя вполне адекватно, чем сильнее его тормозишь тем больше момент на вале. Пуск происходит в асинхронном режиме, причем сразу заметно, что усилие направлено в сторону противоположную той, которая с возбуждением. И еше, если раскрутить до малых оборотов с воэбуждением, а затем резко убрать возбуждение, то генератор со страшным хрустом останавливается и начинает вращаться в обратную сторону, быстро набирая обороты :bn:.

19 Фев 2017 в 12:50
Ответ #3
Оффлайн

P.M.

Москва Сообщений: 449
, без возбуждения есть остаточное намагничивание статора. В какую сторону - как повезет. А вот момент должен быть наоборот небольшой, хотя смотря с чем сравнивать)))
Остаточное намагничивание замечено не было. Если вращать генерато без возбуждения, то он ничего не генерирует. Без возбуждения генератор ведет себя вполне адекватно, чем сильнее его тормозишь тем больше момент на вале. Пуск происходит в асинхронном режиме, причем сразу заметно, что усилие направлено в сторону противоположную той, которая с возбуждением. И еше, если раскрутить до малых оборотов с воэбуждением, а затем резко убрать возбуждение, то генератор со страшным хрустом останавливается и начинает вращаться в обратную сторону, быстро набирая обороты :bn:.
На холостом ходу
так и должно быть.
Попробуйте нагрузить его
номинальной нагрузкой
при малых оборотах
и с возбуждением. Затем резко отключите возбуждение.
Уверен что в обратную сторону
он уже не закрутиться (под нагрузкой).

19 Фев 2017 в 13:13
Ответ #4
Оффлайн

SUP-2101

Харьковская обл. с. Снежков Сообщений: 532
Когдато думал над ВРД из такого генератора. Емнип там соотношение зубов ротора и статора неоптимальное. Однако, эффект замеченный топикстартером заслуживает внимания.

20 Фев 2017 в 16:47
Ответ #5
Оффлайн

P.M.

Москва Сообщений: 449
Когдато думал над ВРД из такого генератора. Емнип там соотношение зубов ротора и статора неоптимальное. Однако, эффект замеченный топикстартером заслуживает внимания.
Этот эффект заметил
еще Сименс в конце 19 века.

21 Фев 2017 в 20:37
Ответ #6
Оффлайн

shananin

Россия, Вологодская область Сообщений: 32
А не пробовали замыкать обмотку возбуждения или подключать к ней нагрузку?

21 Фев 2017 в 21:40
Ответ #7
Оффлайн

SUP-2101

Харьковская обл. с. Снежков Сообщений: 532

22 Фев 2017 в 20:09
Ответ #8
Оффлайн

shananin

Россия, Вологодская область Сообщений: 32
Спасибо за ссылку, но я имел ввиду не ВРД вообще, а конкретно этот генератор. Я понимаю, что для работы ВРД обмотка возбуждения не нужна, но в данном генераторе она есть и подача напряжения на неё влияет на работу в режиме ВРД, а значит и замыкание должно как-то влиять. Ведь в ней наводится ЭДС.

23 Фев 2017 в 06:44
Ответ #9
Оффлайн

atatas

Сообщений: 64
Думаю пора поделиться результатами некоторых экспериментов. 1) Пробовал закорачивать обмотки возбуждения - результат не заметен, ну во всяком случае на глаз. Генератор ведет себя также(или так кажется). Видимо ничего там не перемагничивается. 2) Пробовал отключать возбуждение при нагрузке на валу. Если нагрузка достаточно сильная то генератор останавливается с треском и действительно не может провернуться назад, но пытается. Я думаю это скорее проблема контроллера, поскольку при асинхронном запуске он подает на двигатель около 5 - 10% номинального напряжения. Кстати вот контроллер:

Однажды уже приходилось ремонтировать. 3) Пробовал подать максимальное напряжение допустимое контроллером (24в) без нагрузки. Обороты стремительно растут просто до ОГРОМНЫХ значений, генератор начинает подозрительно дребезжать. После некоторого порога происходит срыв синхронизации с контроллером и работа продлжается в "дерганом" режиме. Наверное работа без нагрузки ему противопоказана, хотя если контроллер позволяет, наверное можно и до 100к оборотов разогнать :pardon:.

Решил разобрать генератор и посмотреть что внутри(все равно нужно заменить подшипники, да и перематывать собирался). Ротор шестиполюсной, обмотка возбуждения расположена сбоку:

Статор имеет 9 полюсов:

Кстати катушки просто легко снялись с зубцов статора.Там было полно свободного места, можно намотать намного больше:

Соеденены были по схеме треугольник.

И все-таки вопрос остается открытым: можно ли управлять ВРД как обычным BLDC? Если можно, то почему так не делают? Надеюсь на помощь более опытных участников форума.

23 Фев 2017 в 07:27
Ответ #10
Оффлайн

Rus25

Россия, Владивосток Сообщений: 558
Делают, используя как шаговый двигатель. Не используют массово из за более сложного контролера ,и более высокого веса двигателя в сравнении с блдс или с асинхронным электродвигателем.. Стоимость контролера сводит на нет все достоинства этого мотора.Как генератор он себя изжил ,не смотря на всю простоту и надёжность.

23 Фев 2017 в 09:30
Ответ #11
Оффлайн

atatas

Сообщений: 64
Делают, используя как шаговый двигатель.
Шаговый двигатель, управляемый как BLDC с обратной связью по противо-эдс  :laugh: ... прочитайте тему с самого начала.
Не используют массово из за более сложного контролера... Стоимость контролера сводит на нет все достоинства этого мотора.
Мы сейчас рассматриваем управление от обычного BLDC контроллера с блочной коммутацией.
Как генератор он себя изжил ,не смотря на всю простоту и надёжность.
Конкретно меня интересует двигательный режим, реализовывать рекуперацию я не планирую. А что касается ВИРД в целом, то не могу с вами согласиться хотя бы вот поэтому: https://3dnews.ru/584461

27 Фев 2017 в 05:54
Ответ #12
Оффлайн

plog90

Россия, Кемерово Сообщений: 98
, обритите внимание на это: http://we.easyelectronics.ru/robots/vird-s-samovozbuzhdeniem-chto-za-chudo-i-kak-s-nim-byt.html, а в частности
Цитата
Есть одна особенность: если число зубцов у ротора меньше чем у статора, то как в примере ротор вращается против вращения поля (коммутация АВС…), если у ротора больше зубцов то ротор вращается в туже сторону, что и поле.
У вас на роторе зубцов меньше чем на статоре, вот он и вращается в обратную сторону. Отсюда можно сделать вывод, что ваш генератор работает именно как полноценный ВРД. Нет здесь никаких ошибок, случайностей или остаточной намагниченности - он просто работает. Далее, раз вы запускаете его от BLDC контроллера, то проше рассматривать его работу именно как синхронной машины с постоянными магнитами. По - моему это вполне логично, так как во время запуска ротор намагничивается так как надо, с чередованием полюсов. Вы не зря заметили, что он похож поведением на мотор последовательного возбуждения, ведь во время работы, по сути, в вашем двигателе происходят те же процессы. Чем меньше ток статора, тем менише воэбуждение ротора, тем выше обороты, что снова ведет к уменишению тока статора. Вот он и разгоняется у вас до бешаных оборотов, подобно мотору от пылесоса. Так разгоняться он будет пока нагрузка на валу набудет компенсировать момент двигателя, или пока скорость вращения поля статора не превысит частоту шим контроллера, либо пока намагниченность ротора не станет столь мала, что контроллер перестанет фиксировать противо-эдс, о чем вы и писали. Под номинальной нагрузкой все должно быть в порядке. Далее, нет ничего удивительного, что вы ничего не добились замыканием обмотки ротора. Благодаря ее необычному расположению, она не может повлиять на скорость перемагничивания зубцов по одиночке, она лиши может замедлить скорость изменения намагниченности всего ротора в целом. На практике это может лишь немного замедлить скорость изменения оборотов, но судя по тому, что вы писали, это едва ли заметно. Вообще, думаю, что такой использование вполне возможно. К тому же двигатель можно стартовать с места в асинхронном режиме. ротор при этом не должен сильно дергаться, поскольку в начальный момент он намагнитится так как надо.
Вообще я не силен в теории электропривода, поэтому могу ошибаться. Если допустил грубую ошибку - прошу меня поправить.
Ну а вообще не ждите, что кто - то вам действительно поможет разобраться в данном вопросе. Скорее всего вы уже провели опытов с ВРД больше, чем подавляющая часть участников форума.

28 Фев 2017 в 13:17
Ответ #13
Оффлайн

atatas

Сообщений: 64
Вообще я не силен в теории электропривода, поэтому могу ошибаться. Если допустил грубую ошибку - прошу меня поправить.
Вряд ли. Все как раз очень просто и понятно. Если честно, то вы ответили на все, терзавшие меня вопросы, и даже немного больше. Больше не вижу смысла продолжать эту тему. БОЛЬШОЕ СПАСИБО! :dance:

28 Фев 2017 в 21:58
Ответ #14
Оффлайн

P.M.

Москва Сообщений: 449
Далее, раз вы запускаете его от BLDC контроллера, то проще рассматривать его работу именно как синхронной машины с постоянными магнитами. По - моему это вполне логично, так как во время запуска ротор намагничивается так как надо, с чередованием полюсов.
Ну а вообще не ждите, что кто - то вам действительно поможет разобраться в данном вопросе. Скорее всего вы уже провели опытов с ВРД больше, чем подавляющая часть участников форума.
Во время запуска ротор намагничивается
НЕ с чередованием полюсов
а однополярно!

28 Фев 2017 в 22:11
Ответ #15
Оффлайн

SUP-2101

Харьковская обл. с. Снежков Сообщений: 532
Коллеги, классический (?) ВРД имеет конструкцию 6 зубов на роторе и 8 (восемь!) на статоре.
Поэтому концепция 6/9 теоретически неработоспособно, но она, ... работает.
Управление вентильным индукторным реактивным двигателем
http://elmech.mpei.ac.ru/SRD/Tutorial/Chapter1.html
Интересно, как оно вообще работает.

28 Фев 2017 в 22:50
Ответ #16
Оффлайн

P.M.

Москва Сообщений: 449
Коллеги, классический (?) ВРД имеет конструкцию 6 зубов на роторе и 8 (восемь!) на статоре.
Поэтому концепция 6/9 теоретически неработоспособно, но она, ... работает.
Интересно, как оно вообще работает.
И теоретически работоспособно.
Если этот мотор "привести" к БЛДЦ
то получится конфигурация 18N12P.

28 Фев 2017 в 22:57
Ответ #17
Оффлайн

rezon

Россия, Уфа Сообщений: 38
Здравствуйте, извините что вмешиваюсь,но мне кажется что вы держите всегда в голове что магнитный поток проходит одномоментно в каждую фазу через два зуба ротора,но на самом деле он может проходить и через три зуба ротора. Поэтому теоретически всё правильно и при 6/9. То есть допустим первая фаза при задействование из трех катушек на статоре использует три зуба ротора,просто третья фаза вторично использует и те же три зуба ротора,что до этого использовала и первая фаза.

 

Управление BLDC двигателем охлаждения BMW X5

Автор Sinbad_MorexodРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 124
Просмотров: 9561
Последний ответ 16 Май 2018 в 15:08
от alexpv
управление двигателем через кнопку на педалях

Автор kraztyРаздел Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте

Ответов: 0
Просмотров: 602
Последний ответ 12 Июл 2017 в 16:52
от krazty
синусное и трапецииидальное управление двигателем

Автор alikjanРаздел Микроэлектроника

Ответов: 0
Просмотров: 1020
Последний ответ 16 Ноя 2013 в 21:16
от alikjan
управление двигателем ПТ питаясь от сети.

Автор SAOРаздел Источники питания

Ответов: 0
Просмотров: 310
Последний ответ 02 Окт 2017 в 10:00
от SAO
Векторное управление тягой. теория.

Автор av-masterРаздел Электромобили

Ответов: 66
Просмотров: 14085
Последний ответ 23 Май 2011 в 15:47
от Abos