avatar_Overrider

регулирование токоограничения

Автор Overrider, 28 Июль 2010 в 20:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

тоже задумывался над этим вопросом.

1) не хочется лезть в контроллер. (ненастолько силен в микроконтроллерах и smd-пайке)
2) закладывать ограничение в "спинной мозг" - неудобно. пробвал: на кочках и ямках и просто неровностях рука на газе вихляется и "спинной мозг" дает
сбой.
3) нравится идея включиться в цепь ручки газа и ограничивать на ней. потому как в контроллер лезть не надо. а блочек присобачить рядом с ручкой по мне так проще.

итак: какую схему с тумблерами (кнопками) попроще надо припаять к трем проводкам чтоб ограничить максимальный ток в три позиции минимум норм форсаж???
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

а такой вот дилетанский вопрос:

а если в управляющий проводок просто впаять резюк? ведь с него поступает управляющее напряжение от 0 до 4,5 В. а после резистора буит 0-3 В или 0-2,5 В. а когда нужен форсаж - этот резюк закорачивать?

насколько неверны моя идея? (если она моя, вдруг уже кто предлагал) :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Overrider

Цитата: Peoner от 31 Июль 2010 в 12:33
...
3) нравится идея включиться в цепь ручки газа и ограничивать на ней. потому как в контроллер лезть не надо. а блочек присобачить рядом с ручкой по мне так проще.
...
Идея, увы порочна. Потому как в китайских контроллерах ручка газа отвечает не за ток, а за скорость вращения. И, например, при езде в горку даже на полувыкрученном газе ток всё равно может зашкаливать.
Опять же, не хотелось бы совсем убирать возможность резко стартануть. Иногда это просто необходимо.

FAS_r7

Цитата: Peoner от 31 Июль 2010 в 12:33
какую схему с тумблерами (кнопками) попроще надо припаять к трем проводкам чтоб ограничить максимальный ток в три позиции минимум норм форсаж???
Именно такая схема у меня реализована.
Т.к. не у всех контроллеров входное сопротивление по линии от выхода ручки газа одинаково, поэтому номиналы резисторов нужно подбирать опытным путём (десятки кОм).
Но такая схема не меняет токоограничения, она как и вращение ручкой газа в большей степени меняет максимальную скорость. Ускорение\ток-потребления на низких скоростях меняются не существенно.
Для экономии топлива важнее именно плавное ускорение (проверенно).  Поэтому изменение токоограничения нужно делать честно - не на ручке газа.

aleks17121960

Цитата: Overrider от 28 Июль 2010 в 20:47
Покатавшись с контроллером от GM ощутил всю прелесть мощного двигла, и его же недостаток в виде упавшего на 40% пробега  (было 50км, стало 30). Неудивительно, в принципе, поскольку контроллер впихивает в колесо на старте ахжно 1800 ватт. Можно, конечно, давать газ более плавно, но это отвлекает внимание (на амперметр смотреть надо), да и просто неудобно.
Возникла мысль зарезать максимальный ток ограничиваемый контроллером. Причём, лично мне, было бы удобно иметь три режима переключаемых, например, тумблером: "форсаж" - максимальный ток, "номинал" - ток 10-15А и "помощь педалям" - 5А.
Отсюда вопрос, как это делать? Для того, чтоб разговор был предметным, накидал некую абстрактную схемку, см вложение.
Вариант с несколькими шунтами это не вариант сразу, по понятным причинам.
Если усилитель тока выполнен на отдельном ОУ, то тут без проблем R4 или R5 можно спокойно выносить на руль и регулировать ими.
Но вот если сигнал идёт через делитель прямо на контроллер как в GM... Учитывая, что напряжение на шунте (и делителе) - десятки милливольт, длинные провода легко могут внести ощутимые помехи, а при проезде под ЛЭП (коих у нас, например, в капотне, как грязи) и вовсе чреваты сдыханием.
Вот собственно вопрос КАК? Есть идеи?
Если перед мотором цепь диодов 50-амперных воткнуь с замыкателем?10 шт=-6-7 вольт падения напруги,объём и вес мизер?
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

Цитата: aleks17121960 от 01 Авг. 2010 в 14:31
Если перед мотором цепь диодов 50-амперных воткнуь с замыкателем?10 шт=-6-7 вольт падения напруги,объём и вес мизер?
даже я понимаю что это неразумно. гасить напругу(ток) диодами. нам дорог каждый ватт а тут предлагается греть диоды :bm:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Цитата: Peoner от 01 Авг. 2010 в 20:28
Цитата: aleks17121960 от 01 Авг. 2010 в 14:31
Если перед мотором цепь диодов 50-амперных воткнуь с замыкателем?10 шт=-6-7 вольт падения напруги,объём и вес мизер?
даже я понимаю что это неразумно. гасить напругу(ток) диодами. нам дорог каждый ватт а тут предлагается греть диоды :bm:
В том и прелесть,что не греются!Были похожие проблемы,в 4 раза напругу гасить,стабы всякие греются,диоды-нет!
Делай,что должен,и будь,что будет...

TRO

Допустим ток через диод 15 Ампер. Минимальное падение на диоде 0.7 Вольта, реальное падение для этих токов не меньше 1 Вольта. 1вольт умножаем на 15Ампер = 15 Ватт. И это на одном диоде. Умножаем на количество диодов и получаем утюг. Вы или их не щупали, или просто фантазируете.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

permant

Цитата: Overrider от 31 Июль 2010 в 13:08
Потому как в китайских контроллерах ручка газа отвечает не за ток, а за скорость вращения. И, например, при езде в горку даже на полувыкрученном газе ток всё равно может зашкаливать.
Опять же, не хотелось бы совсем убирать возможность резко стартануть. Иногда это просто необходимо.
Пока ехал на велосипеде, пришла идея для полноприводного электровелосипеда.
1. Перераспределение момента. Если сделать больше ступеней ограничения тока, можно внешним контроллером менять моменты на валах переднего и заднего МК. Управление завязать, скажем, на акселерометр. И при движении в горку или резком ускорении давать меньший момент на заднее МК, чтобы избежать опрокидывания например.
2. Система ESP. На этот же контроллер завести датчики Холла переднего и заднего МК, и при пробуксовке одного из колёс, уменьшать момент на валу буксующего колеса.
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

orehman

Цитата: DarthGray от 29 Июль 2010 в 10:16
Если не надо резко рвать с места, можно в цепь ручки газа поставить интегрирующую цепь
Тогда как бы резко её не крути, скорость будет набираться плавно
Здравствуйте у меня прокат электросамокатов в парке
движки очень мощные 800w катаются у меня в основном дети скорость я ограничил (в ручке газа подложил ограничитель так что ручка крутится только до половины) каждые 5-10 минут садится ребенок и начинает дергать за ручку (хочет как бы газовать) из за этого летят цепи 25H# (очень тонкие меняю раз в несколько недель ) летят звездочки и шлицы на двигателе
как можно реализовать вашу идею ?

nikvic

Цитата: orehman от 01 Март 2012 в 13:26
Здравствуйте у меня прокат электросамокатов в парке
движки очень мощные 800w катаются у меня в основном дети скорость я ограничил (в ручке газа подложил ограничитель так что ручка крутится только до половины) каждые 5-10 минут садится ребенок и начинает дергать за ручку (хочет как бы газовать) из за этого летят цепи 25H#
На малых оборотах "полгаза" не ограничивает ток и момент -
смотри http://ebike.ca/simulator/ и поиграй "с троттле".

Это делает только шунт. Вот за него и надо взяться, увеличив сопротивление (утоньшить-подпилить?).

orehman

пол газа ограничивает только скорость
это я реализовал!
теперь хочу добиться плавного троганья с места

orehman

как блок защиты галогеновых ламп
ставишь его в цепь и лампа не сразу вспыхивает
а плавно разгорается в течении 1 сек

DarthGray

Цитата: orehman от 01 Март 2012 в 13:26
Цитата: DarthGray от 29 Июль 2010 в 10:16
Если не надо резко рвать с места, можно в цепь ручки газа поставить интегрирующую цепь
Тогда как бы резко её не крути, скорость будет набираться плавно
Здравствуйте у меня прокат электросамокатов в парке
движки очень мощные 800w катаются у меня в основном дети скорость я ограничил (в ручке газа подложил ограничитель так что ручка крутится только до половины) каждые 5-10 минут садится ребенок и начинает дергать за ручку (хочет как бы газовать) из за этого летят цепи 25H# (очень тонкие меняю раз в несколько недель ) летят звездочки и шлицы на двигателе
как можно реализовать вашу идею ?

Очень просто
В разрыв управляющего провода от ручки газа воткнуть резистор на 10КОм и после него на землю ёмкость на 100,0мкФ, как раз около секунды получится
Чтоб газ сбрасывался сразу при отпусканмм ручки, параллельно резистору поставить диод анодам к ёмкости
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

orehman

я извиняюсь у меня очень слабые познания в электронике
от ручки газа идет 3 провода минусовой и 2 плюсовых
в одном около 4v и напряжение не меняется независимо
от положения ручки
в другом проводе напряжение меняется в зависимости от
положения ручки чем больше кручу тем выше напряжение
от 0.8 до 4.5V . я предполагаю  это и есть управляющий
провод
в него я ставлю резистор после него емкость к проводу и
к массе и параллельно резистору диод анодом к емкости?   

FAS_r7

Цитата: DarthGray от 01 Март 2012 в 14:39
В разрыв управляющего провода от ручки газа воткнуть резистор на 10КОм и после него на землю ёмкость на 100,0мкФ
ну вот, а говорите "сопротивление бесполезно"  :-D

+1 за простую и интересную идею.