Реклама: мотор-колесо "чемпион"

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6593 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Июл 2010 в 20:55
Прочитано 6593 раз
Оффлайн

tensor

Сообщений: 5
Здравствуйте!
1. Существуют ли гибридные автомобили с тихоходными высокомоментными электродвигателями?! Т.е. двигатель подключен к колесу напрямую без редуктора (без снижения скорости и повышения момента) и является частью колеса? Особенно интересно какая максимальная грузоподъемность в тоннах в горку и какой уклон при этом, на каких оборотах работает движок и какой момент выдает.
2. Какое мотор-колесо "чемпион" по развиваемому моменту?! по удельному моменту (момент делить на массу и т.д.), по мощности, по удельной мощности (мощность делить на массу).
3. Для грузовиков моторколеса уже внедряются?

Спасибо за любую информацию.

29 Июл 2010 в 11:45
Ответ #1
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3812
На все Ваши вопросы есть ответ: карьерный самосвал "БелАЗ".
Дизель-генератор питает 4 мотор-колеса, тащит из карьера (круто в горку) более 60 тон руды (вроде и за сотню уже перевалили). Выпускается серийно уже более 30 лет. 

29 Июл 2010 в 12:43
Ответ #2
Оффлайн

tensor

Сообщений: 5
На все Ваши вопросы есть ответ: карьерный самосвал "БелАЗ".
В автосамосвалах "Белаз" установлены электродвигатели постоянного тока ссылка. Этот тип электродвигателей требует постоянного ухода и сложен в эксплуатации, т.к. имеет электрическую обмотку на роторе, коллектор и токосъемные щетки. В настоящее время из-за своей ненадежности и дороговизны в эксплуатации двигатели постоянного тока практически не используются в промышленности. На новом карьерном самосвале БелАЗ-75601 установлен асинхронный двигатель Siemens переменного тока без постоянных магнитов и планетарный двухрядный механический редуктор мотор-колёс ссылка. Двигатели переменного тока без постоянных магнитов имеют большие габариты и уступают двигателям с постоянными магнитами по удельной мощности и удельному моменту. Кроме того по энергопотреблению при работе в приложениях, где требуется большой диапазон регулирования скорости, частые пуски и торможения асинхронники тоже проигрывают движкам с постоянными магнитами.
Насколько можно называть асинхронный движок с редуктором чемпионом среди мотор-колес :bw:

29 Июл 2010 в 13:26
Ответ #3
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
1. Существуют ли гибридные автомобили с тихоходными высокомоментными электродвигателями?! Т.е. двигатель подключен к колесу напрямую без редуктора (без снижения скорости и повышения момента) и является частью колеса?
3. Для грузовиков моторколеса уже внедряются?
1) Вполне возможно. В мире достаточно фанатов :bm:
3) Уверен, что нет. Любой электромотор как привод авто неэкономичен в условиях разнообразных нагрузок - без вариатора (коробки передач). Для грузовика ситуация усугубляется - сравните вес порожнего и нагруженного.

29 Июл 2010 в 15:20
Ответ #4
Оффлайн

tensor

Сообщений: 5
1) Вполне возможно. В мире достаточно фанатов :bm:
3) Уверен, что нет. Любой электромотор как привод авто неэкономичен в условиях разнообразных нагрузок - без вариатора (коробки передач). Для грузовика ситуация усугубляется - сравните вес порожнего и нагруженного.
Не согласен что любой не экономичен. Если брать китайский моторчик то может быть и не экономичен. А если к проектированию мотор-колеса для авто подходить осмысленно и не гнаться за дешевизной то будет моторколесо с хорошими характеристиками. Вот например ссылка на разработки Volvo для легковушки
ссылка
Вот мотор-колесо siemens
&feature=related
Вот Mitsubishi
&feature=related

Наверняка и у других производителей есть
Я только данных (мощности, моменты, диапазоны регулирования и т.д.) найти не могу.

29 Июл 2010 в 17:36
Ответ #5
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
А вам для каких целей нужно ТАКОЕ МК? Меужто решили какого "монстра" забадяжить? :D

29 Июл 2010 в 19:21
Ответ #6
Оффлайн

tensor

Сообщений: 5
А вам для каких целей нужно ТАКОЕ МК? Меужто решили какого "монстра" забадяжить? :D
безредукторный электродвижок/генератор проектирую, по англицки конструкция называется нечто вроде flux switched reluctance motor - хотя терминология еще не устоялась, где то эти движки называться stator interior permanent magnet machine. мне нужно сравнить проектируемый движок с имеющимися лучшими электродвигателями по мощности, моменту, КПД, массогабаритным показателям, диапазону регулирования, стоимости и т.д. я подумал что лучшее и самые передовые движки стоят на гибридных автомобилях или в электрокарах/мотоциклах/мопедах и т.д. поэтому и интересуюсь мотор-колесами.

пока что лучшее по мощности к единице массы что я видел это немецкий движок с водоохлаждением ссылка. но там номинальный момент "маловат" 400 Н*м, мощность 100 кВт. и я так понимаю без редуктора не обойтись - больно много мощи и мало момента, в горку не заедет, движок высокооборотистый. кроме того водоохлаждение это геморрой, дорого, сложно в обслуживании и т.д.

в принципе интересны разные хорошие моторколеса, необязательно чемпионы. только вот выудить у производителей что либо крайне сложно. писал письмо в ABB и Сименс по электрическим машинам высокомоментным и тихоходным, представлялся как покупатель, общался с региональными представителями, хотел сравнить с их цифрами - но что то все крайне долго и мучительно происходит - компании большие, инертные, а региональные представители этих фирм что то понимают только в асинхронниках .

вот на форуме здесь выложены более менее подробные характеристики на китайское мотор-колесо ссылка. зависимость кпд-скорость-момент вообще первый раз вижу что бы производитель выкладывал:). обычно пишут максимальный кпд и все:). хотелось бы как можно больше таких вот данных собрать на разные движки и необъязательно "чемпионские". но лучшие мотор-колеса тоже хотелось бы "проверить". вот два дня сидел и ничего подробного на моторколеса Volvo, Сименс и Митшубиши (ссылки выше) не нашел. по другому автотранспорту у меня тоже данных не много.
« Последнее редактирование: 29 Июл 2010 в 20:59 от tensor »

29 Июл 2010 в 21:44
Ответ #7
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Любой электромотор как привод авто неэкономичен в условиях разнообразных нагрузок -

без вариатора (коробки передач). Для грузовика ситуация усугубляется - сравните вес

порожнего и нагруженного.
Не согласен что любой не экономичен. Если брать китайский моторчик то может быть и не

экономичен. А если к проектированию мотор-колеса для авто подходить осмысленно и не

гнаться за дешевизной то будет моторколесо с хорошими характеристиками.....
Наверняка и у других производителей есть
Я только данных (мощности, моменты, диапазоны регулирования и т.д.) найти не могу.
Легковушки - "особь статья", вес мало меняется при загрузке, и для них рекомендации

стандартны: держи оптимальную скорость, и КПД будет приемлимым.

Порожний и гружёный грузовик, двигаясь с одинаковой скорость, требуют существенно разной мощности. Одна из разумных возможностей - изменение числа витков для сохранения высокого КПД - это обсуждалось здесь.

29 Июл 2010 в 21:50
Ответ #8
Оффлайн

tensor

Сообщений: 5
не понял идеи про виток. сообщите ссылку.
груженый грузовик в горку на мотор-колесе действительно не подарок:).
но интересуют данные не только на моторколеса по грузовикам

29 Июл 2010 в 23:59
Ответ #9
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
не понял идеи про виток. сообщите ссылку.
Трудно найти - я сейчас на плохом инете. Подумаю, как это связно изложить заново.

Да, мой пример с сохранением скорости не годится: уменьшение мощности с сохранением КПД делается уменьшением питающего напряжения (чем и занимается ШИМ).


 

Рычаги тормозов перестали отключать моторколесо.

Автор Voro562Раздел Электровелосипеды

Ответов: 11
Просмотров: 337
Последний ответ 20 Июл 2018 в 21:47
от Voro562
Моторколесо. Залить Декстрон?

Автор AndreyAРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 2
Просмотров: 560
Последний ответ 29 Окт 2017 в 23:18
от horrorlv
Моторколесо от гироскутера 10 СПБ Пересыл

Автор Роман ВикторовичРаздел Продам

Ответов: 4
Просмотров: 443
Последний ответ 14 Июл 2018 в 13:07
от Роман Викторович
Покритикуйте моторколесо от Голденмотора

Автор игорь1Раздел Электровелосипеды

Ответов: 7
Просмотров: 299
Последний ответ 26 Дек 2018 в 18:46
от Oleg_
посоветуйте стоитли брать? моторколесо и аккумулятор

Автор OlegHenkРаздел Электровелосипеды

Ответов: 2
Просмотров: 947
Последний ответ 23 Сен 2018 в 23:23
от cvanya