Реклама: Концепт легкого грузового электротрайка с закрытой кабиной

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Strangedubaff (27.05.2019 в 05:48)8. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от SMILE1 (27.05.2019 в 05:48)9. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Inferno54 (27.05.2019 в 05:44)10. BAFANG BBS03 1000W поделитесь знаниями) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Pulse (27.05.2019 в 05:42)11. Лошара - самокат для гор на базе донора Razor EcoSmart Metro (Самодельные электросамокаты) от Vik3 (27.05.2019 в 05:36)12. ibalance bandit (Электросамокаты) от 26rus (27.05.2019 в 05:32)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1147 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Фев 2017 в 10:04
Прочитано 1147 раз
Оффлайн

LordAngel

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 10
Доброго дня всем!

Решил создать сей аппарат после долгих изысканий и баланса между тем, что я могу в меру своих ограниченных способностей и той суммой, которую я мог бы вообще за это выложить.
Поэтому постараюсь быть кратким.
Техническое задание (ТЗ):
1) Создание коммерчески пригодного всесезонного и в то же время легкого электротранспорта.  Что бы не был просто игрушкой и хоть какие то перспективы имел... Живём всего раз...
2) Бюджет 250-300 т.р. Собственно сумма продиктована не только возможностями, но и исходя из первого пункта - не должна приближаться к суммам реальных авто и электромобилей...
3) Максимально простая конструкция. Тут всё просто - первых два пункта и так давят, да и технически сложный проект перечеркнет все коммерческие преимущества. Отсюда и трайк и именно электро.
4) Отсутствие геморра с регистрацией. В данном случае наш трайк будет представлять собой скорее трехколесный мопед, так как там будут два мотора по 1,5 квт. Отсюда отсутствие необходимости в регистрации ТС. Печалька только то, что ОСАГО то как раз я бы купил, а его не дают оформить без ГИБДД.... Скорость 50 км/ч вполне устраивает.
5) Только готовые решения агрегатных узлов. То есть хочу собрать из существующих на рынке технологических решений, так как самому что либо решать и доделывать не дано. Мелкие сварные работы не в счет...

Исходя из ТЗ решил, что самый простой вариант, это электротрайк с мотор-колесами (это что б без всяких редукторов обойтись) по 1,5 кВт наподобие Сколковского или того, что здесь на форуме звучал, где украинский хлопец сделал из строительного материала, жигулевских колес и простейшей конструкции. АКБ типа "кирпичь" 4 в блоке по 12В/26Ah , поскольку бюджет не позволяет сильно разгуляться, но готов выслушать возражения. 2 задних колеса жигулевских 13-14 дюймовых, а передняя вилка мотоциклетная от кросс-байка - выбора нет исходя из ТЗ. Почему авторезина, а не вело / мото? Потому что ресурс у последних мягко говоря отстой - вело 2 тысячи км, мото в среднем 15. Далее про кабину - тоже хочу сделать из простых и не тяжелых материалов, собрав сначала пространственную раму - безопасность немаловажный фактор. Общий вес конструкции без АКБ хочу сделать не более 100-150 кг.

Есть пара существенных вопросов - можно ли по простому объяснить, какие лучше двигатели бы подошли - BLDC или А-синхронные. Очень удивил один датский электрогрузовичек, у которого А-синхронный двигатель 20 кВт выдает аж 85 км/ч при 1,5 тонной конструкции. Это ж как? Мб они напряжение больше 100 сделали? Я вообще перестал понимать тогда значение мощности двигателя, при том что 20 кВт - это не более 30 лошадок. Как 30 лошадок способны такую тяжелую конструкцию разгонять до 85 км/ч? Я в 60 бы поверил - читал здесь на форуме не много о зависимости максималки от мощности двигателя...
Второй вопрос немного вытекает из первого, а именно - на разных сайтах абсолютно по разному пишут максимально допустимую нагрузку на мотор. Можно ли как то по простому объяснить зависимость тяги двигателя/максимально допустимую нагрузку в кг (мб даже типа двигателя - а-синхронный или BLDC?) от его мощности?

27 Фев 2017 в 16:54
Ответ #1
Оффлайн

Merakules

*Администратор Подольск Сообщений: 2295
ссылка

А почему не взять вот это за основу?, там же и генераторы к нему есть с авто запуском

27 Фев 2017 в 17:42
Ответ #2
Оффлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1203
Чем вас 20кВт смущает? Запорожец имеет двс 30л.с. и свою сотню он едет, а там вес кило 700будет.
При изготовлении своей рамы надо будет объяснять ментам, что не верблюд. Проще переделать существующий 3-колёсный пилот, сделав ему некую кабину, как у маленьких итальянских грузовых мопедов.

27 Фев 2017 в 19:43
Ответ #3
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4989
вы нашли кто соберет раму? последний раз отвестие 28.5 мм в куске силумина делалось в течении месяца за деньги сравнимые с зарплатой фрезеровщика за месяц.

так что с учетом этого готовый китаец отличное решение по цене качеству. Вопрос с тем что не каждое карго повезет или повезет за дорого.

27 Фев 2017 в 19:50
Ответ #4
Оффлайн

LordAngel

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 10
Чем вас 20кВт смущает? Запорожец имеет двс 30л.с. и свою сотню он едет, а там вес кило 700будет.
именно что 700, а не 1.5 тонны! Этого понять и не могу...
На
ссылка

А почему не взять вот это за основу?, там же и генераторы к нему есть с авто запуском
В целом тоже не плохо, НО:
35 км/ч - это мало для города. 50 нужно. Я хочу сделать сиденье комфортнее и намного ниже, что б центр тяжести был намного ниже. В принципе решаемо... Возможна ли поставка OEM - то есть без кузова, без сиденья, без задних колес и с большим мотором?

28 Фев 2017 в 03:16
Ответ #5
Оффлайн

Merakules

*Администратор Подольск Сообщений: 2295
,
Это т вопрос не ко мне. я просто на вскидку дал контакты. Но думаю что поговорив с МИГом можно удовлетворить  часть ваших потребностей. И еще как  пользователь трайков, скажу 70 КМЧ это для трайка не малая скорость, и управлять трайком даже на 5 кмч та еще задачка. И зависит она от геометрии ходовки. ведь вы же не хотите разложиться на дороге, или уши(перевертыш) словить?
Блин все клава сдохла, нада ноут в починку сдавать :(

28 Фев 2017 в 03:23
Ответ #6
Оффлайн

Merakules

*Администратор Подольск Сообщений: 2295
У трайков типа муравья сиденьем особо ЦТ не изменишь, клиренс и собственный вес ТС и центробежные силы это главные препоны. а если делать с нуля то вы в бюдет не вольетесь. С нуля это череда экспирементов, проб и ошибок, изучение целой науки и опыта автомотостроения, не все на это готовы.
50 кмч я думаю решить можно и МИГ что то насоветует  ну и коллеги по форуму, это не есть проблемма. :)

28 Фев 2017 в 08:56
Ответ #7
Оффлайн

LordAngel

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 10
Спасибо, по Вашей наводке связался с Мигом. Да - как я и писал ранее, хочу по максимуму использовать существующие узлы и агрегаты, в целом должен подойти. На счет устойчивости - именно поэтому хочу по максимуму понизить центр тяжести, в том числе именно снизу прикрепить АКБ, так же использовать легкие композитные материалы кузова, более низкую компоновку водительского сиденья. Более того - считаю, что часть проблемы исчезнет с появлением закрытого типа кузова и таким образом улучшением аэродинамики в целом. Так же часть проблемы уйдет с появлением более широких автомобильных колес. Тем более, что можно было бы подумать о возможности не много раздвинуть сами заднике колеса - не сильно естессно. Как то так...
На счет скорости - это не просто прихоть. Представьте себе плотное городское движение в интенсивном режиме, а вам надо перестроиться в левый ряд для поворота.... 50 км/ч  то маловато, но тут уж исходя из ТЗ и ПДД иллюзий не строю.... Хотя 55 в принципе вряд ли будет смущать гайцов.
« Последнее редактирование: 28 Фев 2017 в 09:16 от LordAngel »

28 Фев 2017 в 09:16
Ответ #8
Онлайн

Lcruser

Россия, Самара Сообщений: 589
ИМХО Лучше бы делать обратный трайк (два колеса спереди), чем а-ля "Муравей", потому, что у обратного трайка  вероятность опрокидывания в поворотах на большой скорости меньше чем у прямого, а еще лучше наклонный обратный трайк, у него динамические и скоростные характеристики еще лучше и посадку пилота можно сделать ниже, но он имеет единственный минус, его сложно сделать грузовым.
Сообщение понравилось: Lopatneff

28 Фев 2017 в 09:20
Ответ #9
Оффлайн

LordAngel

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 10
у обратного пришлось бы выдумывать рулевой механизм. Тут отчасти правильно написали, что с ценами на стороне, не имея связей, дырку то лишнюю делают втридорого, а уж подгонять рулевой механизм не имея собственного опыта под свой проект - это вообще сродни постройки космического коробля...

28 Фев 2017 в 10:35
Ответ #10
Оффлайн

Merakules

*Администратор Подольск Сообщений: 2295
Велосипедам и скутерам, поворот на лево вообще целая история, а тем более с перестроеним в левый ряд. освежите ПДД, Да и на мопед нужны права.
ЦТ у туктука и так низкий, а уши ловятся не из-за цт, а из-за трех колес.

28 Фев 2017 в 10:52
Ответ #11
Оффлайн

LordAngel

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 10
Права есть уже 15 лет как... В левый ряд для последующего поворота разве запрещен?

28 Фев 2017 в 13:23
Ответ #12
Онлайн

Lcruser

Россия, Самара Сообщений: 589
Да, левый ряд, если в одном направлении две полосы, и поворот налево запрещены, если одна полоса в одном направлении, то поворот налево разрешен. Поворот через трамвайные пути в любом случае запрещен. Поддерживаю , освежите ПДД.
Из раздела "электромобили" было бы не плохо перенести эту тему в "электроскутеры"
2) Бюджет 250-300 т.р. Собственно сумма продиктована не только возможностями, но и исходя из первого пункта - не должна приближаться к суммам реальных авто и электромобилей...
Да на этот бюджет можно два таких трайка купить.
ссылка
« Последнее редактирование: 28 Фев 2017 в 19:37 от Lcruser »