ЗУС5

Автор tj™, 27 Фев. 2017 в 15:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexAi

Цитата: annexant от 02 Май 2018 в 01:04При "зарядке и добивке" EFB аккумулятора ЗУСом 5 в течение недели разными режимами и модуляциями, НРЦ после суток отстоя 12.7+В. Но под нагрузкой 5А напряжение падает до 12.45 за пол минуты, за минуту - до 12.41 и так стабилизируется.
В принципе это нормальное поведение акб.

Добавлено 02 Май 2018 в 09:19

Цитата: annexant от 02 Май 2018 в 01:04Задача: Зарядить так, чтобы напряжение под нагрузкой до 10 ампер держалось в диапазоне 12.7 - 12.5В хотя бы минут 10 для того, чтобы прописать аккумулятор в мозгах авто.
Такое возможно только при повышенной плотности в акб.

Добавлено 02 Май 2018 в 09:20

Цитата: annexant от 02 Май 2018 в 01:04С этой задачей легко справляется какое-то ЗУ у автодилера, не справляется ЗУС5 (или я не смог его настроить), не справляется Бош С7 (считает акк заряженым и переходит в поддержку).
Вы уверены, что это именно на вашем акб? И уверены ли вы в том, что ток нагрузки был 10А?

Добавлено 02 Май 2018 в 09:21

Цитата: serggio от 02 Май 2018 в 08:15у вас расбаланс банок или мягкое КЗ в одной из банок.
Откуда такой вывод?
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Яков93

Цитата: annexant от 02 Май 2018 в 01:04
Задача: Зарядить так, чтобы напряжение под нагрузкой до 10 ампер держалось в диапазоне 12.7 - 12.5В хотя бы минут 10 для того, чтобы прописать аккумулятор в мозгах авто.
Может схитрить - поставить АКБ на авто и подключить к нему ЗУ?

serggio

Цитата: AlexAi от 02 Май 2018 в 09:18Откуда такой вывод?
Потому что при отстое напряжение ниже 12,8-12,9 В, а под нагрузкой сразу проваливается

Mav

#435
Цитата: annexant от 02 Май 2018 в 01:04держалось в диапазоне 12.7 - 12.5В хотя бы минут 10 для того, чтобы прописать аккумулятор в мозгах авто.
Если не секрет - зачем ? Регистрацию аккумулятора в автомобиле можно проводить вообще без аккума, на зарядном устройстве.
За все автомобили не скажу, но в автомобилях BMW при регистрации аккумулятора происходит сброс гистограммы зарядки и оценки состояния зарядки аккумулятора за последние 5 дней, записывается тип и емкость (при изменении таковых). Никаких требований к степени заряда, подключенным (или отключенным) зарядным устройствам или еще чему такому - нет, хоть на заведенном двигателе регистрируй, никаких проблем. Под спойлером пред- и последний абзац

Спойлер

Указания для службы сервиса
Общие указания
Указание! Зарядка и подзарядка аккумуляторной батареи
Зарядка аккумуляторной батареи допускается только с помощью аттестованных BMW зарядных устройств при постоянном зарядном напряжении 14,8 В.

По возможности температура аккумуляторной батареи во время зарядки должна составлять 15-25 °C. При таких условиях аккумуляторная батарея считается достаточно заряженной, если зарядный ток падает ниже 2,5 А.

Если аккумуляторная батарея заряжается при более низкой температуре, то процесс зарядки завершается только после падения зарядного тока ниже 1,5 А.

В случае зарядки аккумуляторной батареи непосредственно через полюса батареи на автомобилях, оснащенных датчиком IBS, возможна неверная интерпретация состояния батареи и, при определенных обстоятельствах, даже появление нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или сообщений о неисправностях.

Процесс зарядки аккумуляторной батареи в установленном состоянии при наличии в моторном отсеке выводов для подключения внешнего источника питания‌ должен происходить через них. Только так можно обеспечивается правильное распознавание процесса зарядки электронным оборудованием на автомобилях, оснащенных интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи (IBS).

Исключение MINI с R55: Эти автомобили не имеют выводов для подключения внешнего источника питания в моторном отсеке. На этих автомобилях плюсовой вывод зарядного устройства подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Минусовой полюс на автомобилях с бензиновым двигателем можно подключать к проушине со стороны коробки передач, а на автомобилях с дизелем к фланцу на кронштейне подушки со стороны двигателя.

Указание! Подзарядка аккумуляторной батареи на складе или на длительной стоянке
На автомобилях на складе или на длительной стоянке необходимо регулярно подзаряжать аккумуляторную батарею во избежание глубокого разряда аккумуляторной батареи и ее повреждения. См. следующий документ: Интервалы подзарядки аккумуляторной батареи для выставочных автомобилей.

Указание! Определение степени заряда аккумуляторной батареи после замены датчика IBS или аккумуляторной батареи
После замены аккумуляторной батареи и регистрации ее замены, или после замены интеллектуального датчика аккумуляторной батареи (IBS) автомобиль должен постоять в состоянии покоя не менее 3 часов: Только после этого новая степень заряда может быть определена с помощью напряжения покоя.

Указания по диагностике
Указание! регистрация замены АКБ
После установки новой АКБ нужно выполнить сервисную функцию по регистрации замены. Регистрация замены аккумуляторной батареи необходима для того, чтобы сообщить программе управления электропитанием, что на автомобиль установлена новая аккумуляторная батарея. Без регистрации замены АКБ программа управления электропитанием работает неправильно и это может вести появлению сообщения системы автоматической диагностики и к ограничениям в работе таким, как например, уменьшение активности или отключение отдельных потребителей.

Серик

#436
 Приветствую Всех Форумчан!
Является ли метод заряда Версия5 вариантом/разновидностью МикроВаттной технологии гальваностатического метода заряда?  Извиняюсь, сам не могу определить. :-)
В той книге про пользу больших токов заряда для положительного электрода на начальном этапе заряда было написано, что при этом такой метод заряда является одновременно  вредным для отрицательного электрода-отрицательный электрод не может принимать большие токи заряда.
Немного было замечено про гель зоны, эти гельзоны должны быть в определенном состоянии-не больше, не меньше.
Напоминает микросреду вокруг корней растения.
Если нужна "прикорневая микросреда", следовательно, в минусовом электроде тоже должны быть соответствующие гельзоны, или это не так?
При перезаряде ПАМ окисляется решетка ПАМ, образуется много всяких ненужных соединений в этом CL, количество/объем жижи увеличивается (?), прочность ПАМ снижается, отваливаются частицы ПАМ, а что происходит при перезаряде ОАМ?
ОАМ от перезаряда становится все прочнее и прочнее, количество-объем "жижи" ( если в ОАМ есть вообще эти "гельзоны" ) уменьшается, ОАМ становится все более неспособной принимать большие токи заряда?
Почему считается, что в ОАМ больше емкости, чем в ПАМ?
В ОАМ емкости больше, но она медленная?
А в ПАМ емкости меньше, но она быстрая?
Может быть в Версия5 применяется МикроВаттный вариант гальваностатического метода заряда ( частный, видоизмененный, случай метода заряда по Вудбриджу? ), что бы одновременно/компромиссно  угодить и ПАМ и ОАМ?
А сама энергетика/микроэнергетика  заряда выбрана такой, имея в виду, что емкость ( микроемкость ) в принципе заряжается ( а также, относительно мгновенно может быть перезаряжена? ) относительно  "мгновенно"?
Какое время релаксации у мгновенно  заряженной , и даже немного перезаряженной ( поляризованной? ) микроемкости? Сколько времени требуется этой микроемкости на диссипацию тепла, диффузию, деполяризацию и прочее?
Что такое поляризация, там где микроток не прошел, там произошел микроскачок напряжения и зарядился микроконденсатор? Но он может саморазряжаться, и в микропаузе происходит микродеполяризация? И эта поляризационная емкость представляет своего рода некоторую защиту-буфер от образования ненужных соединений, и если правильно заряжать аккумулятор, то он в этом смысле идеален, предоставляя нам возможность аккуратно его заряжать? А если гнать ток, который мог бы быть избыточным для эффективного электрохимического преобразования, а также, более избыточен для заряда минимальной поляризационной емкости, то у аккумулятора есть еще один рубеж самозащиты- умеренное газообразование, со своими плюсами и минусами?
Прошу прощения за много вопросов, с интересом читаю форум, пока еще ничего не понял, с минусовым электродом вообще мало понятно, как он перезаряжается, как  портится минусовой электрод от перезаряда?

Alex_Soroka

Цитата: Серик от 09 Сен. 2018 в 18:28
Является ли метод заряда Версия5 вариантом/разновидностью МикроВаттной технологии гальваностатического метода заряда?
шозабред? где вы это прочли?
ЦитироватьВ той книге про пользу больших токов заряда для положительного электрода на начальном этапе заряда было написано, что при этом такой метод заряда является одновременно  вредным для отрицательного электрода-отрицательный электрод не может принимать большие токи заряда.
ссылку на книгу дадите?
а то не понятно о чем речь...

Серик

Здравствуйте, Уважаемый Alex_Soroka!
В этом посте от Ув. peg59 ссылка на публикацию:

https://electrotransport.ru/index.php?msg=1427237

Alex_Soroka

Цитата: Серик от 10 Сен. 2018 в 09:42
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1427237
я эту "книгу" уже комментировал.
:facepalm:
...авторы не понимают связи событий в своих опытах,Ю и не видят очевидного.
но это их проблемы, зато они придумали новых терминов.  :-D

Серик

#440
Цитата: Alex_Soroka от 10 Сен. 2018 в 09:46я эту "книгу" уже комментировал.
Этот комментарий?
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1429271
Я понял, что Вы, в целом, положительно комментировали.
В этом посте Ув. Дм. комментирует:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1430965
Цитировать3. Иными словами, будете соблюдать при заряде зависимость Вудбриджа - вовремя понижая величину зарядного тока - избежите неприятностей.
Разве метод заряда Версия5 не напоминает многократно повторяющееся соблюдение зависимости Вудбриджа-своевременное (реал-тайм?) понижение величины зарядного тока? Здесь, я, наверное, имею в виду, что емкость аккумулятора, условно, поделена на 100 частей (или 1000 частей, как пример), вот эту 1/100 (1/1000 часть) часть емкости каждый последующий раз и заряжает ЗУ своевременно(!) соблюдая зависимость Вудбриджа.
А устройство Версия5 заряжает практически токами 0,5С-1,0С (в импульсе) в зависимости от выбранного режима (STD20 или STD50 для, например 60 Ач аккумулятора, согласно известным осциллограммам ).

Alex_Soroka

Цитата: Серик от 10 Сен. 2018 в 19:36
Этот комментарий?
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1429271
Я понял, что Вы, в целом, положительно комментировали.
то что я комментировал - да. Но э\то не из достижение - это то что они написали, и то что соответствует моим представлениям.
Я не написал "вся книга имеет ценность", так , отдельные куски подтверждают мою теорию, не больше  :pardon:

ЦитироватьВ этом посте Ув. Дм. комментирует:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1430965
[b-b]Дм.[/b-b] ничего не комментирует - он сыплет цитатами, в которых "знакомые слова увидены".  :hello:

ЦитироватьРазве метод заряда Версия5 не напоминает многократно повторяющееся соблюдение зависимости Вудбриджа-своевременное (реал-тайм?) понижение величины зарядного тока? Здесь, я, наверное, имею в виду, что емкость аккумулятора, условно, поделена на 100 частей (или 1000 частей, как пример), вот эту 1/100 (1/1000 часть) часть емкости каждый последующий раз и заряжает ЗУ своевременно(!) соблюдая зависимость Вудбриджа.
вы ошибаетесь.

ЦитироватьА устройство Версия5 заряжает практически токами 0,5С-1,0С (в импульсе) в зависимости от выбранного режима (STD20 или STD50 для, например 60 Ач аккумулятора, согласно известным осциллограммам ).
ну и где здесь Вудбридж? :)

Серик

#442
Здравствуйте, Уважаемый Alex_Soroka!
Ваш алгоритм и метод заряда уникален.
Ищу для себя способ объяснить, что бы мне было понятно как при помощи этого устройства наиболее эффективно заряжать свои аккумуляторы.
Спасибо.

Alex_Soroka

ЦитироватьСообщение не понравилось: serggio, Mav

О, снова с нами два "крутых спеца"  B-)
они решили поминусовать мой пост.

serggio

Цитата: Alex_Soroka от 11 Сен. 2018 в 14:57
О, снова с нами два "крутых спеца"  B-)
они решили поминусовать мой пост.
Чтоб не скучал :)
На самом деле за буфонаду

xeus

Цитата: Серик от 11 Сен. 2018 в 14:57Ищу для себя способ объяснить, что бы мне было понятно как при помощи этого устройства наиболее эффективно заряжать свои аккумуляторы.
Вы уже почти год как заряжаете, создатель этого чуда вообще помогает вам?

Серик

#446
Здравствуйте, Уважаемый xeus!
Да, помогает, очень редко обращаюсь в личку, всегда получаю развернутый и очень подробный ответ.
Но аккумуляторы оказались интересными вещами, на форуме впервые узнал много нового и интересного.
Благодарю Всех Форумчан!
P.S.: Сегодня объявили о выходе Версия7.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1443926
Заинтересован!

Серик

#447
При заряде разряженного до НРЦ 12,35В 12В 60 Ач аккумулятора (с ограниченным набором пластин, январь,2017) с Rint=0,048 устройством Версия5 в режиме S_Ca127 ^0^ заметил, что меняется мощность (шум и обороты вентилятора, интенсивность звуков магнитострикций) устройства, как будто бы часть сессии (начало сессии) идет в режиме STD и прямо во время текущей сессии заряда переходит в режим S_Ca.
Иногда могут идти несколько таких сессий слабой мощностью (как STD?), затем в середине второй или третьей сессии происходит переход в более энергичный режим, при этом токи на дисплее увеличиваются, "летают" от 5,**А до 10,**А-12,**А.
Это нормально?
Выше в тексте ошибочка-режим не S_Ca12, a S_Ca7.
За 2 часа 20 минут AhS=4,76.
Ранее применял S_Ca только в добивке, после STD, поэтому не обращал внимания.
В этот раз решил попробовать применить S_Ca с самого начала.
Аккумулятор разряжался вот таким способом (несколько раз, с продолжительными паузами между подобными разрядами):
Спойлер
На рисунке видно, что ток нагрузки пережимает аккумулятор, говорят, что в подобных обстоятельствах может произойти разбалансировка аккумулятора.
Интересно, малые режимы (S_Ca7, STD7) будут ли способствовать выравниванию?
К сожалению, ток не замерял (порядка 180-250А).
Логгер -2 секунды.


AlexAi

[user]Серик[/user], не обращал внимания. Если не забуду, завтра попробую. 
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Alex_Soroka

Цитата: Серик от 17 Март 2019 в 06:01
устройством Версия5 в режиме S_Ca127 ^0^ заметил, что меняется мощность (шум и обороты вентилятора, интенсивность звуков магнитострикций) устройства, как будто бы часть сессии (начало сессии) идет в режиме STD и прямо во время текущей сессии заряда переходит в режим S_Ca.
ну и что тут крамольного? ЗУ пытается подбирать токи.

ЦитироватьИногда могут идти несколько таких сессий слабой мощностью (как STD?), затем в середине второй или третьей сессии происходит переход в более энергичный режим, при этом токи на дисплее увеличиваются, "летают" от 5,**А до 10,**А-12,**А.
Это нормально?
нормально.
ЦитироватьАккумулятор разряжался вот таким способом (несколько раз, с продолжительными паузами между подобными разрядами):
На рисунке видно, что ток нагрузки пережимает аккумулятор
да, пережимает, вам надо (смотря что хотите делать) или нагрузку уменьшить или просто ждать пока "проморгается".

Цитироватьговорят, что в подобных обстоятельствах может произойти разбалансировка аккумулятора.
если вы пережимаете банку вниз, менее ее способности отдавать ток, то по сути вы ее вводите в переполюсовку.
понятно что это провоцирует разбаланс.

напомню Учебник:
Переполюсовка аккумуляторов.
   При работе свинцово-кислотных  аккумуляторных батарей с последовательно соединенными элементами в цикличном режиме, напряжение АКБ(банок) обладающих меньшей емкостью, чем остальные ,,отстающие", понижается значительно быстрее. Оно может достигнуть нуля в то время, как у других аккумуляторов  напряжение будет намного больше установленной конечной величины. При продолжении разряда ток для отстающих аккумуляторов становится зарядным, но заряжает он их уже в обратном направлении и  тогда положительный полюс становится отрицательным, а отрицательный — положительным.
  Переполюсованный элемент тяговой батареи  получает электрическую  энергию от других последовательно работающих элементов  в батарее. Т.к. зарядное напряжение в 1,3-2 раза выше разрядного, то из-за переполюсовки могут выйти из строя 2-3 элемента аккумуляторной батареи.


ЦитироватьИнтересно, малые режимы (S_Ca7, STD7) будут ли способствовать выравниванию?
да. должны.
ЦитироватьЛоггер -2 секунды.
много время, там процессы переключения быстрее гораздо происходят.