Реклама: Из инвалидной коляски - обратный трайк. Прошу консультаций.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Перематываю Bafang 48V500W после перегревов и пробега 1014км... (Электродвигатели и генераторы) от kor (9.12.2019 в 08:33)2. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от LeoDron (9.12.2019 в 08:32)3. Способы отключения BMS (балансировочных проводов) (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Bekjan (9.12.2019 в 08:29)4. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от wooglooskrebetsya (9.12.2019 в 08:26)5. (2018) Моноколесо Gotway MSuper X (Моноколёса GotWay) от diod555 (9.12.2019 в 08:25)6. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от kuznechov119m (9.12.2019 в 08:24)
7. Переход на другое напряжение (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Vik3 (9.12.2019 в 08:20)8. Электромотор вместо коленвала? (Электроскутеры) от Бабай (9.12.2019 в 08:16)9. Нужна помощь в выборе двигателя для садовой тачки (Электродвигатели и генераторы) от Piramidon (9.12.2019 в 08:06)10. АКТИВНЫЙ БАЛАНСИР для титаната (Литий-титанатные аккумуляторы) от VladNSK (9.12.2019 в 07:54)11. езда на самокате зимой (Электросамокаты) от dimaxa (9.12.2019 в 07:54)12. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Jones (9.12.2019 в 07:26)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3294 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Мар 2017 в 20:04
Прочитано 3294 раз
Оффлайн

PolarisPetrovich

Россия, Ковров Сообщений: 32
Здравствуйте!
Только зарегистрировался на сайте,но уже несколько дней штудирую-ищу подходящие темы,но пока что то не нашел.
Вообщем купил коляску FS111A. Есть идея построить трайк с двумя передними ведущими колёсами( с моторами от данной коляски),и спаренными задними самоповоротными колесами.(или одним задним) Моторы  DG-168A ,24V.  Управление оставить родным джойстиком,т.к. жаба шепчет что не разберусь и потрачу кучу денег зря. Но если тут подскажете лучший вариант - то скорее положусь на ваши мнения,знания и опыт.
 Почитал о коляске в инете,но информации нужной крайне мало. Заявленная скорость 6 км/ч,мощность двигателей вроде бы по 200 ватт . Итак пункт 1) - очень хочется поставить на эти моторы колёса большего диаметра и ширины для проходимости и увеличения скорости. Вопрос: Можно ли выжать из этих моторов большую скорость,следовательно и мощность? Если да, то каким образом?

 Трайк нужен для поездок на работу 6-10 км.(туда и обратно,может и меньше на самом деле,не мерил)) - это основная задача. Но конечно хотелось бы и после работы иметь возможность проехаться по магазинам еще 10-15 км.  Увеличение скорости и проходимости - ключевые моменты.Пробег думаю можно увеличить подбором АКБ, и наверное тут вес - второстепенный фактор. Таскать трайк на себе не собираюсь.Максимум тянуть или толкать если вдруг сдохнет)).  Добираться до работы(на нём)) хотелось бы не более чем за 30 минут. А на пути следования есть сглаженные бордюры, местами слякоть и лужи после дождя,осенью-зимой снежно-ледяная каша,и  совсем небольшие уклоны. Город, по кривизне местности как и Москва,ну чуть похуже с тротуарами и дорогами. А я хотел бы передвигаться именно по тротуарам, и по велодорожкам.
 Покупать готовые е-вело или е-самокат  - это не моё.Ни по деньгам ,ни по желаниям. Загорелся именно сделать самостоятельно,выжать всё что можно из имеющихся запчастей. Руки более-менее из правильного места растут,есть токарный станочек,сварочный инвертор,болгарки и куча мелкого инструмента. (В режиме хобби изготавливаю приспособления и подъёмники для инвалидов.) Есть малый доступ (на работе) к гальванике,термичке,сверловке,фрезеровке и некоторым другим станкам.
 Прошу прощения за сумбурность моего сказа,немного лихорадит сия идея)). Если не получится выжать необходимое из этих запчастей, то как минимум приобрету опыт для постройки в будущем более совершенного собственного трайка. А этот останется как игрушка детям.
Очень жду ваших советов.

03 Мар 2017 в 13:49
Ответ #1
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10088
Обычно такие коляски электрифицируются через набор типа такого:
Из инвалидной коляски - обратный трайк. Прошу консультаций.
Путем замены передних колес.

03 Мар 2017 в 14:14
Ответ #2
Оффлайн

PolarisPetrovich

Россия, Ковров Сообщений: 32
Не-не.. Я не буду эту коляску совершенствовать. От неё возьму моторы и джойстик управления,и для начала родные свинцовые АКБ. Так что коляска просто донор. Раму,подвеску,сиденье для трайка буду делать с нуля. Колёса на моторах пока оставлю родные - летом покататься думаю сойдут. После испытаний сделаю для себя выводы - хороша ли конструкция трайка. Далее по списку -замена колёс на больший диаметр и ширину. Снова покатаюсь. И тогда уже буду думать о приобретении МК большей мощности,выбирать управление,батареи, и варить новый трайк.
 Сейчас основные вопросы - можно ли  выжать бООльшую мощность,скорость из этого ,ужеимеющегося колясочного набора ,-моторы+колёса+джойстик?И каким образом это сделать?

03 Мар 2017 в 14:41
Ответ #3
Онлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3742

03 Мар 2017 в 15:33
Ответ #4
Оффлайн

PolarisPetrovich

Россия, Ковров Сообщений: 32
 Потому что думаю будет больше устойчивость, более эффективное использование тяги обычно на переднем приводе. Удобно чувствовать габариты.Совсем не хочется рулить руками - больше нравится джойстиком)). Ещё - думаю проще поймать центр тяжести для будущего сиденья. Положение ездуна)) хочу сделать по колясочному-автомобильное сиденье. И сидеть в кресле вальяжно откинувшись на спинку.)

03 Мар 2017 в 15:44
Ответ #5
Онлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3742
, сидеть "по-автомобильному" скорее всего не получится - при торможении с 20км/ч будете на асфальт выскальзывать. Посадку придется делать лежачей, причем с заниженной попой и поднятыми коленями.

А рулится джойстиком разницей скоростей или там рулевая машинка??

03 Мар 2017 в 15:49
Ответ #6
Оффлайн

PolarisPetrovich

Россия, Ковров Сообщений: 32
Рулится разницей скоростей. И самая прелесть в развороте вокруг общей оси колёс. Колёса вращаются в разных направлениях и пропорционально джойстика.

03 Мар 2017 в 16:38
Ответ #7
Онлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3742
, т.е. по сути это бортовой поворот как у танка.
Ок.
Чтоб оценить "как оно будет" я бы попробовал прикрепить большие колеса прямо к спицам маленьких. Увеличение диаметра даст бОльшую скорость и позволит оценить можно ли вообще управлять бортовым поворотом на этих скоростях.
До этой проверки обсуждать остальные вопросы... преждевременно.

03 Мар 2017 в 20:29
Ответ #8
Оффлайн

PolarisPetrovich

Россия, Ковров Сообщений: 32
, при торможении с 20км/ч будете
Ну такой скорости от этих моторов я скорее всего просто не добьюсь :-) Её паспортная скорость = 6 км/ч.(с пассажиром 75 кг.)
Родные колёса что сейчас ,на 32 см. диаметром и ширина 6см., я хочу поставить диаметр 40-45 см. и шириной 12-15 см.
Если я правильно понимаю надписи на двигателе UNLOADING SPEED,то у него 140 об/мин. Это 8,4 км/ч. (при диаметре колес 32см) - наверное максимум оборотов на холостом ходу колеса. Максималка у коляски заявлена 6 км/ч, и похоже это правда)).
 Если я не ошибаюсь в расчете ,то с колёсами диаметром 40 см. скорость холостого вращения составит 10,5 км/ч. А под моим весом и с АКБ+ трайк и того меньше. Если трайк получится легче чем коляска,то я то вешу 82-84 кг = одно другое уравновешивает)) и хорошо если коляска сможет двигаться со скоротью 7-8 км/ч. Такое изменение  в скорости может сильно повлиять на управление?
п.с. Хотя вот сейчас посчитал - хочется всё же колеса 50 см.диаметром. Скорость получается 13 км/ч. Под нагрузкой ,если тяги конечно будет хватать, может даст километров 9-10 в час. Это бы меня очень устроило)). Но вряд ли реально на деле,как думаете?
« Последнее редактирование: 03 Мар 2017 в 21:03 от PolarisPetrovich »

03 Мар 2017 в 21:09
Ответ #9
Оффлайн

PolarisPetrovich

Россия, Ковров Сообщений: 32

,
Ок.
Чтоб оценить "как оно будет" я бы попробовал прикрепить большие колеса прямо к спицам маленьких.
Пока нет других колёс... Да и испытания с увеличенными задними ведущими и маленькими передними ,как сейчас,мне кажется не дадут реального отражения. Т.к. на будущем трайке эти ведущие колеса будут передним мостом,а заднее пассивно-поворотное колесо тоже планируется конкретно так увеличить. Следовательно уже не будет иметь такого сопротивления качению как нынешние маленькие передние колёсики.
 Вот попытался прорисовать свои мысли на бумаге в клеточку,чтоб хоть как то приблизительно представить масштаб идеи)). Колеса рисовал диаметр 50см ширина 15см. Попытался сообразить где будут  оси рычагов подвески.Как расположить сиденье,АКБ,амортизаторы подвески.
 Прошу не пинать за такое изобразительство,прогами не владею,черчение и рисование не были моими любимыми предметами в школе)). И при загруске сюда картинок,что то напутал - дважды впечаталась верхняя :ah:. не знаю как исправить :sorry:
« Последнее редактирование: 03 Мар 2017 в 22:56 от PolarisPetrovich »

04 Мар 2017 в 03:22
Ответ #10
Онлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3742
Цитата
Пока нет других колёс...
Любые велосипедные для эксперимента подойдут. Делаем из фанеры переходную плиту и хомутим через нее ведущее колесо к велосипедному.
Маленькие пассивные колесики удлиняем  на трубках.
Цитата
на будущем трайке эти ведущие колеса будут передним мостом,а заднее пассивно-поворотное
И поэтому надо поездить задним ходом.

Таким образом вы сможете проверить 3-4 параметра:
1. До какой скорости и с какой динамикой разгоняется
2. Адекватно ли на скорости управляется.
3. За что держаться чтоб не выпасть.
4. Проходит ли в двери (мне кажется что сидение у вас на эскизе уже чем на самом деле и общая ширина с такими "Оковскими" колесами будет ближе к метру, чем к 800мм)

04 Мар 2017 в 09:50
Ответ #11
Оффлайн

PolarisPetrovich

Россия, Ковров Сообщений: 32
Цитата
Пока нет других колёс...
Любые велосипедные для эксперимента подойдут. Делаем из фанеры переходную плиту и хомутим через нее ведущее колесо к велосипедному.
Маленькие пассивные колесики удлиняем  на трубках.
Цитата
на будущем трайке эти ведущие колеса будут передним мостом,а заднее пассивно-поворотное
И поэтому надо поездить задним ходом.

Таким образом вы сможете проверить 3-4 параметра:
1. До какой скорости и с какой динамикой разгоняется
2. Адекватно ли на скорости управляется.
3. За что держаться чтоб не выпасть.
4. Проходит ли в двери (мне кажется что сидение у вас на эскизе уже чем на самом деле и общая ширина с такими "Оковскими" колесами будет ближе к метру, чем к 800мм)


[/quote]
В этом всём конечно есть смысл.. Сейчас вспомнил -у меня есть старое кресло-каталка с велосипедными колесами где то 60 см в диаметре. Может быть через фанерку их попробую приладить,так как вы подсказываете. Первые три вопроса очень актуальны. А на счет ширины сиденья - я закладывал под него 50 см. Не знаю нормально ли это вообще.Шире вроде болтаться буду,хотя если представить себя в зимней одежде,то наверное даже мало. Общую ширину трайка я могу смело делать до 900 мм. В калитку буду проезжать легко,а парковать в гараж.(у меня частный дом с гаражом) На работе тоже все проходные двери и ворота шире 90 см. Но вот по велодорожкам и тротуарам такая широкая каракатица уже будет напрягать окружающих))
 По диаметрам и ширине колес - 50*15см это наверное всё же перебор для данных моторов. Чую что не будет хватать тяги. И попробовать конечно,надо бы ,и в тоже время таак лень заниматься экспериментами с велосипедными колёсами.. :bn: Мне наверное проще сварить экспериментальную раму, на которую сразу поставлю передним мостом эти моторы с колесами, а задний мост - поставлю поворотные колесики от коляски. И тогда уже можно пробовать экспериментировать с диаметрами колес. За одно появится и определённость по ширине трайка.,высоте и устойчивости. Кстати ,коляска  движется задним ходом гораздо медленнее. По ощущениям - раза в два медленнее переднего хода.
 Вот пишу и рассуждаю - спасибо ,что даёте направление мысли. :eureka:
« Последнее редактирование: 04 Мар 2017 в 09:56 от PolarisPetrovich »

04 Мар 2017 в 16:48
Ответ #12
Оффлайн

olds

Россия, Москва Сообщений: 80
продай ее, это не донор.
на ебей контроллер PG 120 (он на канал 120 максимум, самый мощный из выпускаемых на коляски)
к нему джойстик и моторы там же на ебей.
колеса от мопеда.
Из инвалидной коляски - обратный трайк. Прошу консультаций.

Из инвалидной коляски - обратный трайк. Прошу консультаций.

04 Мар 2017 в 19:24
Ответ #13
Оффлайн

PolarisPetrovich

Россия, Ковров Сообщений: 32
продай ее, это не донор.
на ебей контроллер PG 120 (он на канал 120 максимум, самый мощный из выпускаемых на коляски)
к нему джойстик и моторы там же на ебей.
колеса от мопеда.

1)"он на канал 120 максимум" - вот эта фраза мне совсем не понятна. что за канал?120 чего?
 Какие конкретно моторы искать?обороты,ватты,напряжение.
 Какой джойстик? я ж не шарю еще..Потому и решил на коляске поэкспериментировать..
 Тачанки удачные на фотках...Интересно какой диаметр колёс?

05 Мар 2017 в 08:50
Ответ #14
Онлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3742
...на ебей контроллер PG 120 (он на канал 120 максимум, самый мощный из выпускаемых на коляски)...
Девайсу "для тротуара" 240Вт. вполне может оказаться достаточным. Скорость то 15-20км/ч.
К тому же мы не знаем до какого уровня можно форсировать напряжением.

05 Мар 2017 в 09:23
Ответ #15
Оффлайн

PolarisPetrovich

Россия, Ковров Сообщений: 32
...на ебей контроллер PG 120 (он на канал 120 максимум, самый мощный из выпускаемых на коляски)...
Девайсу "для тротуара" 240Вт. вполне может оказаться достаточным. Скорость то 15-20км/ч.
К тому же мы не знаем до какого уровня можно форсировать напряжением.
Вот отож...
На коляске двигатели по 200 Вт = всего значит 400 Вт. Может мне и хватит. Главное узнать бы как можно форсировать. Наверняка в джойстике контроллер с душилкой. Знать бы как её ,душилку эту, снять.

Добавлено 05 Мар 2017 в 09:28
...на ебей контроллер PG 120 (он на канал 120 максимум, самый мощный из выпускаемых на коляски)...
Девайсу "для тротуара" 240Вт. вполне может оказаться достаточным. Скорость то 15-20км/ч.
К тому же мы не знаем до какого уровня можно форсировать напряжением.
Вот отож...
На коляске двигатели по 200 Вт = всего значит 400 Вт. Может мне и хватит. Главное узнать бы, как можно форсировать? Наверняка в джойстике контроллер с душилкой. Знать бы как её ,душилку эту, снять. А скорость заявленная у коляски - 6 км/ч. Вот и хочется увеличить этот параметр.

05 Мар 2017 в 12:41
Ответ #16
Онлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3742
Цитата
А скорость заявленная у коляски - 6 км/ч. Вот и хочется увеличить этот параметр.
Это не проблема.
Насколько увеличите диаметр колеса, настолько возрастет и скорость на тех же оборотах. При условии что мощность достаточная, конечно.

05 Мар 2017 в 14:37
Ответ #17
Оффлайн

PolarisPetrovich

Россия, Ковров Сообщений: 32
Цитата
А скорость заявленная у коляски - 6 км/ч. Вот и хочется увеличить этот параметр.
Это не проблема.
Насколько увеличите диаметр колеса, настолько возрастет и скорость на тех же оборотах. При условии что мощность достаточная, конечно.
Это понятно. Колеса однозначно будут заменены на бОльший диаметр. Как узнать есть ли ограничитель какой  в контроллере коляски?
Или может быть джостик с контроллером можно поменять на "от более мощной коляски"?

06 Мар 2017 в 18:56
Ответ #18
Онлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2216
В контроллере нет никаких душилок. Обороты холостого хода одинаковые, что через джойстик с контроллером, что при  подаче напрямую на двигатель от двух последовательно соединенных аккумуляторов. Почти каждый инвалид, эксплуатирующий электроколяску, пытается ну, хоть что то раздушить, чтобы побыстрее поехать. Куда Вы торопитесь? Тише едишь, дальше будешь. Или, если перефразировать, тише едишь, дольше проживёшь.

06 Мар 2017 в 21:11
Ответ #19
Оффлайн

PolarisPetrovich

Россия, Ковров Сообщений: 32
В контроллере нет никаких душилок. Обороты холостого хода одинаковые, что через джойстик с контроллером, что при  подаче напрямую на двигатель от двух последовательно соединенных аккумуляторов. Почти каждый инвалид эксплуатирующий электроколяску, пытается ну, хоть что то раздушить, чтобы побыстрее поехать. Куда Вы торопитесь?
Я то ни куда не тороплюсь)). И я не инвалид. Просто предположил что есть какой то ограничитель ,допустим в целях экономии батарей или для ограничения скорости с целью безопасности. 
 Ну ,на нет и суда нет... Не буду значит этим заморачиваться. Совсем скоро смогу запустить токарный станок, и тогда начну точить первые втулки для рычагов подвески трайка. Пока что с этими колёсами,моторами и джойстиком.
 Вот на будущее,где бы поискать широкие колёса диаметром 16" или 40-45 см. по покрышке?

06 Мар 2017 в 21:53
Ответ #20
Оффлайн

макса

Москва Сообщений: 308
от скутера или мопеда. там широкий диапазон.

07 Мар 2017 в 08:27
Ответ #21
Оффлайн

PolarisPetrovich

Россия, Ковров Сообщений: 32
от скутера или мопеда. там широкий диапазон.
так тот оно так.. но пока что то не получается нарыть.

07 Мар 2017 в 08:38
Ответ #22
Онлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3742
... при  подаче напрямую на двигатель от двух последовательно соединенных аккумуляторов...
О, так двигатели коллекторные что ли??

07 Мар 2017 в 15:57
Ответ #23
Онлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2216
... при  подаче напрямую на двигатель от двух последовательно соединенных аккумуляторов...
О, так двигатели коллекторные что ли??
Ну, да, коллекторные!!!

15 Мар 2017 в 22:55
Ответ #24
Оффлайн

PolarisPetrovich

Россия, Ковров Сообщений: 32

вот как мог зарисовал свои мысли. идея такова чтобы трайк складывался и занимал меньшую площадь когда с него сходишь,либо встаёшь вертикально. в то же время три параллелограмма обеспечивают полную независимость колёс. также по идее ,будет возможность делать крены в стороны,дабы скомпенсировать наклоны ланшафта. амортизация будет возложена на параллелограммы,просто установкой на них газовых пружин  с подходящим ходом штока и усилием.
 пожалуйста критикуйте конструкцию. если конечно возможно понять мои изобразительные потуги. :bn:

15 Мар 2017 в 23:12
Ответ #25
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1605
Лично мне кажется вся эта конструкция в реале будет заваливаться набок. Я имею уже большой неудачный опыт конструирования и модернизации трайков, первым был заводской обратный трайк, который заваливался набок даже при моем весе 47кг из-за слабых пружин амортизаторов, второй независимая задняя подвеска на самокат на которой я не смог доехать от верстака до верстака хотя пружина была уже от заводского вентилятора и должна была выдержать слона. Вобщем тут важно наверно взять за основу не придуманые а готовые узлы квадроцикла или скутера-трайка и модернизировать и облегчить их, а самодельные конструкции так и будут заваливаться, потому что все уже изобретено тока надо доработать. Еще возможно применение 16 дюймовых литых колес от садовой тачки амортизация на них супер и на жесткой раме при давлении 1.5атм

21 Мар 2017 в 08:14
Ответ #26
Оффлайн

PolarisPetrovich

Россия, Ковров Сообщений: 32
 Да не хочется брать готовые решения для ходовой.. Хочется именно своеобразную такую. На счёт заваливания думаю. Надо попробовать сделать. Я наконец то токарный станок запустил!)) Так что как разберусь с делами,сразу брошусь делать трайк.
Конструкция простенькая кажется. Буду делать ,испытывать и показывать плюсы и минусы.

05 Апр 2017 в 08:30
Ответ #27
Онлайн

verial

Россия, Москва Сообщений: 951
тогда вот так тоже решение

два или одно колесо от гироскутера и немного повозиться с системой управления.

21 Май 2019 в 22:54
Ответ #28
Оффлайн

Alex T

Ukraine, Kiev Сообщений: 184
Как обстоят дела с конструированием, удалось ли автору собрать трайк на этих моторах?