Переделка хонда дио

Автор WmSX, 31 Июль 2010 в 18:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

WmSX

А если возьмем такие (ну условно константные условия для двух заездов) на АКБ A123  емкостью 20 А/ч (ну все эти финансы...) - ветер = 0, угол подема = 0, асфальт - идеален (ну без ям  4-5+ сантиметров и т.д.).

1. Заезд (МК 2 КВТ) на скорости 40 км/ч, ручка газа не дергается, держым в натяжку.
2. Заезд (МК 2 КВТ) на скорости 50 - 50 км/ч, учка газа не дергается, держым в натяжку.

Какие по вашему мнению токи будут в 1 и 2 заездах, и на скоко хватит такой батареи? Понятно, что это субьективно, но все же....

xaoyag

Доброго времени суток автору темы и всем кто просматривает, по скольку автор написал мне письмо обязуюсь ответить.
1 переделка о которой вы писали оставляет за собой много лишней массы, нога например, она не мало весит
2 Никто не говорил что без хорошего токаря можно обоитись так как состыковать все эти доселе не работающие механизмы надо будет а это не просто
3 Я не вкурсе придаточных отношений но редуктор добавит сопротивления как и головной боли и потерь
4 за все время эксплуатации китайца я убедился в том что лутше нету варианта чем безколекторник, во первых подшипников всего 2 а не неизвестно сколько, во вторых ни каких цепей и прочего, да сложная схема контроллера да и если перегорит то в дороге на прямую не перемкнешь, но тут надо просто с запасом брать, опыт людей показывает что так правильно. Я свой переделывал и ставил другие транзисторы, и как результат абсолютная надежность, вчера в двоем с другом катались, сперва по одному а потом и вдвоем, а мотороллер пер мои 80 и его 80кг и достаточно долго в общей сложности проехали км 10 по не ровной местности и не каких отказов, и контроллер без проблемм воспринял.
Так что мой вам совет, мотор колесо это пока самое лутшее что можно использовать для переделки мотороллера.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

В первом случае расход будет равномерный,.и акб должно хватить на дольше, во втором неизвестно. Да забыл сказать ток при старте возростает а по мере разгона он падает и доидя до какого то уровня держиться на месте, на какой бы ни было скорости, просто разница в том что когда газ на полную то контроллер разогнав мотороллер едет как есть, а если скорость ниже то он разогнавшишь держит обороты путем периодических отключений, тоесть разогнался до нужных оборотов выключился обороты упали включился, и так всю дорогу ( ну по краиней мере у меня так )
если ехать с горки то расход падает так как колесо раскручиваеться легче и быстрее если в горку то тогда нагрузка возростает особенно если горка затяжная

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LW6600

Цитата: WmSX от 02 Авг. 2010 в 20:38
А если возьмем такие (ну условно константные условия для двух заездов) на АКБ A123  емкостью 20 А/ч (ну все эти финансы...) - ветер = 0, угол подема = 0, асфальт - идеален (ну без ям  4-5+ сантиметров и т.д.).

1. Заезд (МК 2 КВТ) на скорости 40 км/ч, ручка газа не дергается, держым в натяжку.
2. Заезд (МК 2 КВТ) на скорости 50 - 50 км/ч, учка газа не дергается, держым в натяжку.

Какие по вашему мнению токи будут в 1 и 2 заездах, и на скоко хватит такой батареи? Понятно, что это субьективно, но все же....


По ОЧЕНЬ приблизительным прикидкам - ориентировочно 25 и 33 соответственно.
В моем случае в примерно равных условиях пробег не слишком сильно зависел от скорости.
На меньший пробег при бОльшей скорости повлияло, видимо бОльшее сопротивление воздуха.
Скутер - не спорткар, парусность та еще...

WmSX

спасибо всем отписавшымся!  :az:

Итого я (мое ИМХО, если что, поправьте) зделал следующие выводы:
1. МК для скутера должно быть ОТ 1,5 квт и до... предлагайте варианты)))
2. Батареи - только LiFePO4 от 20 А*ч и до... предлагайте варианты)))
3. Маса скутера - чем меньше, тем лутше)
4. Не жалеть на проводке и зарядном устройстве (какая проводка нужна, и зарядка тоже, я еще не понял конешно.. мож носом в ссылку ткнете?)  :help:
5. Форум - это реальная кладовая знаний!   :bs:

xaoyag

Ну носом не буду, а вот скажу так если литий то там в принципе важна плата контроля акб, вот в ней то все, а если в свинце( а вдруг передумаете или денег на литий не хватит ) то там надо отдельно на каждый акб (при условии что их 4,5, 6, или 7 большей емкости от 17, и до.......... ач, на каждое акб свое зарядное
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

WmSX

я ток за литий))  ибо 10  - 15 кг и бешеный пиковый (при розгоне) ток да ресурс  ой как важны...

5 - 6 АКБ и свинца... да на 20 А*ч... Это не скутер получится, а танк!!!  :bm:

xaoyag

Ну танк танком а финансы финансами, как говорят есть желание поставить литий но нет возможности есть возможность поставить свинец вот и ставлю по тому что нет возможности поставить литий ( вообще то по другому но смысл ясен)
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

WmSX

маленький пример из личного опыта, 2 месячной давности... захотелось НОРМАЛЬНОГО горного велосипеда... сначала смотрел в сторону великов хз какого качества за 100  - 200 долл... потом недели 2 штудировал форумы (как сейчас)... вышел вроди на суму 500 - 600 дол...  но самое ппц было когда пришел в норм магазин)))  и в конечном варианте взял велик за... 1200 долл)))) и оно того стоит  ))) http://www.velostrana.ru/catalog/velo/cube/2010/hardtail/ltd-race/ ! (да, влез в долги немного, но я не такой багатый, чтоб покупать дешевые вещи). Здесь у меня позиция будет аналогичная (как розщитаюсь за велик, займусь скутером)

LW6600

Касательно батареи - желательно перечитать темы-

https://electrotransport.ru/index.php/topic,2596.0.html

и-

https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.0.html

Конечно, в них много воды, но и ценной инфы ОЧЕНЬ много.


WmSX

темы по ссылках по немногу читаю, ну конешно шутка про пальчиковые акумуляторы убила на упад)))))    :bj:   :D    :bk:   

пока понял, что аналогам А123 по крутизне просто нету (или еще не дочитал??), но образовался 1 комплесный вопрос:

1. Если емкость 1 А123 2,3 А*ч, то чтоб набрать хотя бы 20+ А*ч нада запаралелить 8 элементов... Верно?? А 10 в паралели дадут 23 А*ч....

2. Если мы запаралелим 8 (10) элементов, то чтоб получить кроме емкости (20 (23 А*ч)) напряжение в 60В, нам понадобится такие зборки поставить последовательно - 3,3 В в одной зборке, да на 60 В, итого - 18 Блоков!!???    :shok:    :shok:   :shok: 

3. Если все что я написал сверху верно, то нам понадобится не мало не много аж....  8*16 = 128 ( 10*16=160) елементов А123?!!    :be:    :be:    :be:     :bu:    :bu:    :bv:     :help:   :help: 

4. Финальный вопрос (как выстрел в лоб) - а сколько 1 элемент то стоит??? да еще б контроллер на них (паять умею, в радиокружок когда-то ходил) ..... 

Mixail

Немного не так посчитали, на сборку 12в надо 4 элемента, на 24в 8 элементов, на 36в 12 элементов, на 48в 16 элементов, на 60в 20 элементов и так далее.
Сколько набирать в параллель зависит от желания.
Если паралелить 10 шт., то для 60в надо 200 элементов.
В последний раз брал такие по 5.5$, итого 1100$.
Плюс к этому вам надо не хилую BMS еще примерно 150$, зарядка 50-80$ в зависимости от выдаваемого тока, теоретически, чем меньше, тем лучше.
Сборка батареи если нужна 50$.
Советую к этому еще заказать несколько элементов, а то почта в последнее время очень плохо обращается с посылками, как будто специально их роняют, и некоторые элементы могут повредиться, будет чем заменить.
Цена доставки будет зависеть от типа доставки и массы батареи.
В итоге выйдет 2000$, может чуть меньше или чуть больше, но это будет зверь.



WmSX

аа, можна как-то обойтись без садомазахизма??  :bu:    :bu:     :bu:  Тоесть к чему я - чтоб батарея нормально влезла на скутер (в отсек для шлема) и не состояла из... 200 штук а из.... 40 максимум, но той же емкости, или поболее... К чему это я - упаковка и контакты тоже имеют цену, например масло в 5 литровой канистре всегда, % на 30 минимум будет дороже того, что прийдет в 100+ литровой бочке, а толк от него - один и тот же....

Mixail

Как я понимаю, вы хотите МК на 2кв, как уже говорилось, при старте оно может выдать 4-5кв, а на 60в это порядка 70-90 ампер, не исключено, что и до сотни дотянет.
Под такой ток и надо подбирать батарею.
А это возможно только качеством или количеством батарей (емкостью).
Конфигурация зависит от поставленной задачи и аппетита. Так что придется где-то добавлять или, где-то убавлять.

WmSX

Задача для АКБ - влезть на место шлема (остальное оборудование на место бензобака установлю), быть достаточно емкой (от 20 А*ч), не умереть при 60 - 100 А пика на старте или динамичном розгоне))), обеспечить дальность пробега хотя б 30 км на скорости 40 км/ч (и до 20+ км пробега на скорости 50+ км/ч), быть ремонтопригодной (в случае выхода из сторя 1 - 2 элементов) и долговечной (хотя бы 1000 циклов, или 3 - 5 лет). Мб я где-то заблуждаюсь   :bn: , но что-то мне подказывает, что истина близко   :mus:     

П.С на сколько я знаю по жызни, всегда стараются брать оптом (читайте обьемом) если требуется много ( тоже много) в почти любой сфере (масло, пусковые АКБ, и т.д..). Ну не выгодно экономически, крупную (обемную) партию розфасовывать на мелкую, чтоб опять получить крупную    :ap: ))))))   сори если где-то ошыбаюсь, но скажыте любому автомобилисту со стажем, что для авто надо минимум 4 аккумулятора, чтоб набрать 12 вольт... и еще так в суме штук 10 - 20 чтоб завести машыну, то про его ответ я лутше помолчу....   :aq:

Mixail

Минус переделки бензо в электро кроме всех прочих, что там не предусмотрено место для батареи, так, что вам придется самому ее по скутеру размазывать, а с А123 это сделать вполне реально, только проводов кучу надо будет. Еще желательно не задирать батарею высоко, лучше ее на место бензобака, а все остальное на место шлема, все-таки не меньше 15 кг батарея будет.
Так что под ваши задачи из того что можно сейчас купить более меньшего по размеру нет, можно конечно подождать когда будут похожие батареи размером в пачку сигарет, но похоже это будет не в этой жизни.

LW6600

Цитата: WmSX от 03 Авг. 2010 в 18:27
Задача для АКБ - влезть на место шлема (остальное оборудование на место бензобака установлю), быть достаточно емкой (от 20 А*ч), не умереть при 60 - 100 А пика на старте или динамичном розгоне))), обеспечить дальность пробега хотя б 30 км на скорости 40 км/ч (и до 20+ км пробега на скорости 50+ км/ч), быть ремонтопригодной (в случае выхода из сторя 1 - 2 элементов) и долговечной (хотя бы 1000 циклов, или 3 - 5 лет). Мб я где-то заблуждаюсь   :bn: , но что-то мне подказывает, что истина близко   :mus:     

П.С на сколько я знаю по жызни, всегда стараются брать оптом (читайте обьемом) если требуется много ( тоже много) в почти любой сфере (масло, пусковые АКБ, и т.д..). Ну не выгодно экономически, крупную (обемную) партию розфасовывать на мелкую, чтоб опять получить крупную    :ap: ))))))   сори если где-то ошыбаюсь, но скажыте любому автомобилисту со стажем, что для авто надо минимум 4 аккумулятора, чтоб набрать 12 вольт... и еще так в суме штук 10 - 20 чтоб завести машыну, то про его ответ я лутше помолчу....   :aq:

Почитайте отзывы нашего коллеги LICC.
Его электроскутер как раз на 2 КВт, и лиферные батареи он использует 2х различных типов (в плане ячеек)-

https://electrotransport.ru/index.php/topic,916.162.html

-особое внимание обратите на Ответ #170.

WmSX

Вот блин задача конечно....спасибо что все мне, новичку розяснили   :ay:   :ay:   :ay:  хотя у меня есть все же мелкая теория, что это только начало, как и говорят в самой А123, мб мы на пороге энергетической революции....  ибо эта вся история мне напоминает сверхяркие светодиоды, тоже весьма забавная вещь, мб кто слышал   :bs:. я не буду удивлен, если где-то на полке в ЦРУ или СБР пылится проэкт батарей, или уже готовые модели, с которыми самые современные А123 - просто детская игрушка     :bj:  да и сами Вы прекрасно понимаете - 50 км/ч, 30 - 40 км пробега, и реально нереальные деньги (за МК и контроллер с проводами я еще понимаю 1000+ долл отдать) за батарею, которая пока что и близко не может тягаться с бензиновым эквивалентом (полным баком бензина на 4-5 литров) - это только начало...  :az:   :az:   :az:   тут  3 пути, 1 - или литр бензина будет под 2 эвро ценой, 2 - или батареи будет хватать на 50+ км/ч при нормальной скорости и не важно, будет ли это скутер, велосипед или самокат... (машынам понадобятся все 200+ км).  3 - или будут и дальше в автомире рождатся гибриды  думаю слышали уже    :bf: