Реклама: Обзор ЗУ BL1204

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Легкий мотор для езды в 10% горку без перегрева. (Электровелосипеды) от edw123 8. Halten (Voyager1200) - 11", мотор 1200Вт(2х1200), батарея 48в21,6Ач(52в23,4Ач) (Электросамокаты) от Геннадий 9. Прошу сделать голосование по удалению из раздела самокаты темы про моноколёса (Электросамокаты) от CReDo 10. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Serg 11. Реостатное торможение на МК (Электровелосипеды) от edw123 12. Обсуждение моторов "системы Дуюнова" ("Славянка" в электротранспорте) от NextFaer
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 66270 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Мар 2017 в 11:27
Прочитано 66270 раз
Оффлайн

ИС-Х

Россия, Люберцы Сообщений: 1976
Изучаю это забавное ЗУ, приобрел его по коллективной скидке от форума oil-club.ru за 2030р с доставкой из Питера.

Крокодилы приятные, омедненные, с очень мощной пружиной. Провода от аудио, мягкие, длина 50 см, сечение 1,5 кв.см, надежно припаяны к крокодавам:
Скрытый текст


Сразу сорвал пломбу и вот что увидел:
Скрытый текст

На обратной стороне платы справа даже высоковольтные разрядники есть. Правда, варистор не припаяли...

Высоковольтная часть:
Скрытый текст



Низковольтная часть на базе проца AtMEGA:
Скрытый текст


Силовая микруха импульсника TOP249 и двойной Шоттки выпрямителя закреплены на радиаторах мощными зажимами, термопасты не пожалели:
Скрытый текст


На токовый шунт сразу припаял проводки для дальнейшего слежения за током. Выше шунта виден силовой мосфет в планаре, который разрывает заряд при КЗ, переплюсовке АКБ и обеспечивает безискровое подключение/отключение АКБ:
Скрытый текст


В целом, конструктивное исполнение мне очень понравилось, даже не ожидал: отличная машинная пайка, современные планарные элементы, шелкография на плате, внимание к мелочам, внимание к безопасности, защита от перегрева. Недаром на это ЗУ в сети нет отзывов об отказах. Инструкция: 
* instrukcija_BL1204.pdf (713.1 кБ - загружено 533 раз.)


Сейчас разряжаю свой тестовый АКБ и начну изучать алгоритм заряда по осциллу (на их картинках он простой СС/CV), о чем  продолжу далее.
Заявлено, что это ЗУ само подбирает ток (до 4А) по состоянию АКБ  ;-D и, типа, десульфатирует. Ну-ну, посмотрим...
« Последнее редактирование: 04 Мар 2017 в 11:54 от ИС-Х »
Сообщение понравилось: СтэпАн, Badass, СтэпАн, UriBas, Makz, Knop

04 Мар 2017 в 11:32
Ответ #1
Оффлайн

tj™

Россия, Балаково Сообщений: 237
пишите, интересно. тоже смотрел на него и на ойл клубе и в обзорах на ютубе и просто на сайте производителя. для коллекции взять можно наверное, посмотрим что там за заряды.

04 Мар 2017 в 12:25
Ответ #2
Оффлайн

СтэпАн

Россия, Хуторок Сообщений: 1032
, а можете разряд опустить ближе к 11В что бы в тест попал ДСФ?

04 Мар 2017 в 12:31
Ответ #3
Оффлайн

ИС-Х

Россия, Люберцы Сообщений: 1976
Не, мой старичок АКБ, боюсь, совсем сдохнет. Да и есть ли смысл трупы с ниже 11,3В поднимать?

04 Мар 2017 в 12:32
Ответ #4
Оффлайн

kuznechov119m

Сообщений: 1026
пишите, интересно. тоже смотрел на него и на ойл клубе и в обзорах на ютубе и просто на сайте производителя. для коллекции взять можно наверное, посмотрим что там за заряды.
несколько лет уже им пользуюсь , как сзади на нём написано  до такого напряжения и заряжает  затем переходит  на поддержку 13,6 вольт , всегда при заряде вольтметр на аккумуляторе , превышения напряжение ни разу не видел , аккумуляторы большой ёмкости  долго заряжает , греется когда оранжевым горит ну очень прилично , никакой принудительной вентиляции нет абсолютная тишина при заряде , заряжал аккумуляторы от 4 А/ч до 140 А/ч  живёхонек  до сих пор
 недавно с 8 вольт аккумулятор вытащил   им

04 Мар 2017 в 12:37
Ответ #5
Оффлайн

СтэпАн

Россия, Хуторок Сообщений: 1032
Не, мой старичок АКБ, боюсь, совсем сдохнет. Да и есть ли смысл трупы с ниже 11,3В поднимать?
На нет и суда нет, просто если под заряд ставить батарею выше 11,5В не поймаешь ДСФ.

04 Мар 2017 в 13:04
Ответ #6
Оффлайн

AlexAi

Беларусь. Минск Сообщений: 2767
, а можете разряд опустить ближе к 11В что бы в тест попал ДСФ?
Этот режим скорее всего - обычная моргалка. У стека такой-же. Где-то я про него уже писал.
Сообщение понравилось: Паяка

04 Мар 2017 в 20:31
Ответ #7
Оффлайн

ИС-Х

Россия, Люберцы Сообщений: 1976
Ну что, разрядил старушку Варту74 (10 лет от роду, остаток 25 ачей) до 11,5В, подключил осцилл один канал к штатному шунту тока в ЗУ, другой - к АКБ. И тут новые сюрпризы - сигнал тока, а с ним и напряжения, оказался весьма сложным, многократно промодулированным по амплитуде. Гораздо сложнее, чем картинка в мануале. Пришлось долго колдовать с настройками осцилла, разрешением и синхронизацией, дабы получить читабельную картину.

Основная несущая частота 100 кГц (не фильтрованная от импульсника):
Скрытый текст


Она промодулирована по амплитуде частотой около 100 Гц, амплитуда тока достигает 15А и он постоянно меняется. Максимальный ток, как указано в мануале, составляет 4А. Очевидно, указан усредненный ток, похоже так и есть.
Здесь на разных развертках:
Скрытый текст




А теперь два канала, красный - ток, желтый - напряжение:
Скрытый текст


То же, но с длинной разверткой 20 сек/дел в наиболее интересных моментах:
Скрытый текст





Самая длинная развертка 50 сек/дел:
Скрытый текст



Как я не пытался уловить какую-то закономерность, так и не смог - алгоритм не прощупывается. Периодически ЗУ о чем-то думает, наращивает-снижает ток, дает паузы на отдых. Короче, это не простой CC/CV и это ЗУ явно умеет думать.
Сообщение понравилось: Павел Валерьевич, Mav, СтэпАн, AlexAi

04 Мар 2017 в 20:55
Ответ #8
Оффлайн

sai0

Россия,Саратов Сообщений: 86
,
Вот интересно, он думает в правильном направлении?
Надеюсь, Вы поможете в этом разобраться)

04 Мар 2017 в 21:07
Ответ #9
Оффлайн

ИС-Х

Россия, Люберцы Сообщений: 1976
Кто его знает... Надо делать длинную серию КТЦ.

Вот напряжение по вольтметру приближается к 14,2В, энергетическая площадь тока постепенно снижается и ЗУ медленно остывает. После 14,4В должно уйти в поддержание 13,6В. Это умирание мне не нравится:
Скрытый текст

« Последнее редактирование: 04 Мар 2017 в 21:13 от ИС-Х »
Сообщение понравилось: Паяка, СтэпАн

04 Мар 2017 в 21:52
Ответ #10
Оффлайн

ИС-Х

Россия, Люберцы Сообщений: 1976
Дальнейшее умирание, амплитуда тока снизилась до 5А, средний ток около 1А. До заветных 14,4В будет тянуться еще долго:
Скрытый текст

Сообщение понравилось: denkisan

04 Мар 2017 в 21:58
Ответ #11
Оффлайн

kuznechov119m

Сообщений: 1026
в зелёном глазке и при холодном корпусе , в зависимости от ёмкости аккумулятора действительно может долго держаться , но в 13.6 вольт всегда переводит

05 Мар 2017 в 09:40
Ответ #12
Оффлайн

AlexAi

Беларусь. Минск Сообщений: 2767
Ну что, разрядил старушку Варту74 (10 лет от роду, остаток 25 ачей) до 11,5В, подключил осцилл один канал к штатному шунту тока в ЗУ, другой - к АКБ. И тут новые сюрпризы - сигнал тока, а с ним и напряжения, оказался весьма сложным, многократно промодулированным по амплитуде. Гораздо сложнее, чем картинка в мануале. Пришлось долго колдовать с настройками осцилла, разрешением и синхронизацией, дабы получить читабельную картину.

Основная несущая частота 100 кГц (не фильтрованная от импульсника):

Она промодулирована по амплитуде частотой около 100 Гц.
Очень похоже на модуляцию №3 ЗУС в5. Но форму повторить можно, вопрос лишь в алгоритме.

Да и выдержки из инструкции
Цитата
Интерактивный алгоритм, разработанный нашей фирмой, позволяет заряжать АКБ в
ускоренном режиме(в два-три раза быстрее чем стандартные устройства) без опасности
перегрева и разрушения батареи.
В алгоритме устройстваBL1204 заложена возможность
двукратного ускорения заряда. Но из-за ограниченной мощности устройства реализовано это в
диапазоне ёмкостей АКБ примерно до15 Ач.
и
Цитата
Микроконтроллер зарядного устройства производит тестирование текущего состояния данной
батареи. В процессе тестирования определяется внутренне сопротивление АКБ, ёмкость, учитываются такие особенности, как температура АКБ, степень сульфатации, способность воспринимать заряд. По результатам тестирования вычисляется ток заряда, который АКБ способна эффективно воспринимать в текущем состоянии. Поэтому к
устройству можно под-ключать АКБ любой ём-кости в диапазоне от 1 Ач. до120 Ач. Ток заряда будет выставляться авто-матически.

Цитата
По мере заряда АКБ его свойства могут изменяться, поэтому устройство производит периодическое тестирование
АКБ в процессе заряда и при необходимости корректирует зарядный ток.
навевают чувство дежавю.
Мне кажется, что производители BL1204, достаточно долго ЗУСом пользовались.....
Время и тесты покажут.
Сообщение понравилось: Павел Валерьевич

05 Мар 2017 в 09:42
Ответ #13
Оффлайн

Vincent-JC

Россия, Ульяновск Сообщений: 610
, т.е. можно рекомендовать к покупке?

05 Мар 2017 в 09:46
Ответ #14
Оффлайн

AlexAi

Беларусь. Минск Сообщений: 2767
, т.е. можно рекомендовать к покупке?
Рекламировать ничего не буду. Но исходя из здравого смысла и технического описания мы имеем достаточно продвинутую моргалку.
Для "положить в багажник авто на всякий случай" я бы купил. А случаи они разные бывают.
« Последнее редактирование: 05 Мар 2017 в 09:56 от AlexAi »
Сообщение понравилось: Паяка, СтэпАн

05 Мар 2017 в 09:47
Ответ #15
Оффлайн

kuznechov119m

Сообщений: 1026
Мне кажется, что производители BL1204, достаточно долго ЗУСом пользовались.....
Время и тесты покажут.
BL1204 выпустили в 1996 году

05 Мар 2017 в 09:48
Ответ #16
Оффлайн

ihor

LVIV-ЛЬВІВ Сообщений: 1514
, Может инструкцию содрали? Добивки то нету, поддержка только.

05 Мар 2017 в 09:48
Ответ #17
Оффлайн

AlexAi

Беларусь. Минск Сообщений: 2767
Дальнейшее умирание, амплитуда тока снизилась до 5А, средний ток около 1А. До заветных 14,4В будет тянуться еще долго:
Скрытый текст

Как по мне так это плюс. Для быстрого заряда новых акб это возможно минус. Но у автолюбителей таких акб не имеется, да и время заряда это ресурс весьма условный в бытовом применении.

Добавлено 05 Мар 2017 в 09:50
, Может инструкцию содрали? Добивки то нету, поддержка только.
Добивку пытались компенсировать малым импульсным током заряда в конце.
Сообщение понравилось: СтэпАн

 

ВИДЕО: Электропитбайк Eltreco Gross. Обзор

Автор EltrecoРаздел Велогибриды ELTRECO

Ответов: 0
Просмотров: 1098
Последний ответ 05 Май 2015 в 21:10
от Eltreco
Ваттметр Peacefair DC 6.5 - 100В, краткий обзор, обсуждение

Автор илсРаздел Микроэлектроника

Ответов: 468
Просмотров: 36930
Последний ответ 16 Мар 2019 в 00:07
от romansazin
Et-Tv - AQIHO HUMMER 36V Обзор трехколесного электросамоката

Автор MerakulesРаздел 2

Ответов: 2
Просмотров: 2636
Последний ответ 13 Сен 2017 в 17:02
от Belogrost
Обзор гироскутера Ecodrift Galant

Автор vitalyolesikРаздел Гироскутеры (мини-сигвеи)

Ответов: 1
Просмотров: 170
Последний ответ 01 Авг 2018 в 12:32
от Belogrost
Обзор рынка электромобилей

Автор DEN81Раздел Электромобили

Ответов: 21
Просмотров: 23233
Последний ответ 20 Май 2008 в 11:59
от Юрий ШУЛИПА