Реклама: Изготовление зарядки. Выбор топологии. И вообще целесообразность затеи.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. На шинах от карта? Было ли? (Самодельные электросамокаты) от a.l.e.x.100 (27.06.2019 в 01:03)8. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inwin (27.06.2019 в 00:57)9. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Michael (27.06.2019 в 00:46)10. охлаждение ДД "Octopus" (Электровелосипеды) от VitaliyS (27.06.2019 в 00:43)11. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от илс (27.06.2019 в 00:41)12. Контроллер (Электровелосипеды) от rgusev (27.06.2019 в 00:39)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 554 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Мар 2017 в 12:07
Прочитано 554 раз
Оффлайн

jeka

Сообщений: 970
Подумываю в сторону проектирования зарядки (и вообще целесообразности этой затеи). Ибо готовых решений (и вполне хороших) существует много, плюс операторы обновляют оборудование, массово распродавая БУ источники питания. Но у всех этих источников больное место - нулевая влагозащита. А нормальное отведение тепла от мощного и легкого источника с нормальной влагозащитой - это непростая задача.
Мощностных градаций мне кажется разумно 3 штуки: 500 Вт, 1.2 кВт и 3 кВт.
На 500 Вт все более-менее просто. А выше 1 кВт уже сложнее.
По типу преобразования, какие варианиты я вижу:
а) источник с высоким КПД, резонансник а-ля eltek valere. С охлаждением полегче, но дорого и высокая сложность, со всеми вытекающими (в т.ч. надежность). Ключевой момент - дорого. Тыщ 12-25 только детали будут стоить.
б) источник без гальванической развязки. получается довольно просто. Но минус - нужно батарею полностью отключать и подкюлчать к заряднику. В плане безопасности хуже.
в) кипятильник а-ля flyback - дешево, сердито и компактно, но охлаждение нужно соответствующее.

Вообщем я в раздумьях, стоит ли этим заниматься

06 Мар 2017 в 13:49
Ответ #1
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3845
Для питания мощной аппаратуры требуется очень дорогой и сложный блок питания. Там высокие требования к уровню пульсаций, к реакции на скачек потребления и прочие нюансы.
Для заряда аккумулятора можно многое упростить в блоке питания. Его основная задача выдавать нужное напряжение и не превышать ток. Пульсации любого калибра аккумуляторам по-барабану, а значит можно сэкономить на LowESR конденсаторах.
На даче у меня "зарядник" без конденсаторов вообще, выдает дикую смесь 100-герцовой сетевой пульсации с 86кГц заполнением....но дури много (600вт при весе 220гр) при цене рублей 200 (по деталям).
....
Вру, 600вт у него было когда я через него галогенки питал, для чего в его состав входил транс на ферритовом кольце, рассчитанный на такую мощность... Сейчас этого транса нет и мощность ограничивается только полевиками (IRF740, 400V, 10A) таким образом теоретически с этого каскада можно снимать около 2кВт.

06 Мар 2017 в 13:52
Ответ #2
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790
может стоит по пути переделки бу телеком. источников питания в ватерпруфные ?

06 Мар 2017 в 14:05
Ответ #3
Оффлайн

dimad63

москва Сообщений: 2058
2500w
в последней зарядке от Валеры детали уже под 50 000 стоят :)

06 Мар 2017 в 23:24
Ответ #4
Оффлайн

jeka

Сообщений: 970
I, для батарей вроде бы все проще, но если разные типы источников разрисовать, то по существу ничего не выкинешь.
Вертелся у меня в голове урезанный мост, где повышением и коррекцией фазы занимается контроллер. Но то же много не выиграешь, и как отдельный источник питания не пойдет.