avatar_Бабай

Чупакабра ... или самокаторециклинг EVO с внешним мотором

Автор Бабай, 06 Март 2017 в 21:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бабай

Может быть обсуждение преждевременно, поскольку неизвестно - удастся ли завершить проект по здоровью, но, коллега [user]Kapitan[/user], настоятельно рекомендовал создать тему, чтобы иметь возможность получать полезные советы.

Был у меня электросамокат ES18 с внешним мотором, который больше известен как EVO и на форуме обсуждался в теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=22009.0
Купил я его в июле 2014, как самый дешёвый, с подходящими для меня колёсами и мотором, чтобы, находясь на пенсии, продолжать работать и не сдохнуть от гиподинамии.
Прожил он до января-февраля 2015 и мог бы прожить больше, если приложить к нему руки, но покупал я его именно с целью переделки после кончины свинины.
Пока он меня возил, я прикидывал разные варианты переделки, однако, не учёл, что, когда он не сможет меня возить, я не смогу попадать на работу (пешком, на костылях 2 часа ходу). От безисходности я сидел дома и бухал у компьютера и телевизора полтора года. Потом решил купить трансформер V1, который влезает в лифт и снова стал ездить на работу.

Концепция переделки была такая:
Самое главное, чтобы влезал в лифт.
Скорость 25-30, пробег не менее 30 км при "тапке в пол".
Более мощная цепь и звёздочки. Барабанный задний тормоз.
Минимальная просадка напряжения на подъёмах, двухподвес с дорожным просветом таким, чтобы не спешиваться перед бордюрами. Вес особо не волновал при наличии лифта.

Начал с избавления от заднего дискового тормоза, из-за износа колодок которого, я прекратил пользоваться самокатом, истратив за месяц более 2000 р на колодки.
Начало было бодрым, но потом  меня прервали. Я связался (попросили помочь всего-то на 3-4 дня по изготовлению деталей по чертежам) со сторонним заказом
Спойлер
Это растянулось на 3-4 месяца из-за исследований, перепроектирования и переделки некоторых узлов. Я бы послал заказчика, если бы он не был моим одноклассником, но всё закончилось само-собой. Дранка стала получаться хорошего качества, но сдох скутер. Вернее, поганое китайское литьё разболталось так что магниты стали стучать о датчики холла.
Понимая, что дальше будет запой, я сказал начальнику, что работать больше не буду, пока не будет средства передвижения. Я стал приходить пешком и делать в выходные, когда станок свободен.

Переход на велоцепь, с шагом 12,7 мм вместо 6,3 мм увеличивал ведомую звёздочку почти до размеров
колеса. Я не стал возвращаться к модернизации колеса, а стал делать редуктор на мотор https://electrotransport.ru/index.php?topic=22009.msg957964#msg957964

Пока делал мотор, думал над колесом и решил поставить туда двухскоростной автомат переключения скоростей, чтобы меньше напрягать мотор на подъёмах https://electrotransport.ru/index.php?topic=22009.msg990086#msg990086

Наступила очередь маятника, но никак не получалось спроектировать так, чтобы свободно входить в лифт.
Дело в том, что я заложил запас на длину батареи и, единственный выход продолжать, был - иметь готовую батарею, чтобы её измерить.
Я поехал к веломастерам и заказал у [user]Kapitan[/user] батарею. Через неделю батарея была сварена, но не было подходящей БМС.
Теперь жду, когда появится БМС и батарея будет закончена.

Почему Чупакабра?
В разговоре с [user]Kapitan[/user] я поделился замыслом о том, что хочу использовать две светодиодные фары с "ангельскими глазками", чтобы сделать небольшой обтекатель, который будет еще являться и передним крылом, в форме чудовищной рожи.
Кроме защиты от брызг и, немного, от встречного ветра в мороз (коленки в обтяжку сидя), рожа должна выполнять задачу введения встречных агрессоров (типа собак) в ступор. Пока они будут думать - "какая отвратительная рожа"©, я могу уже их миновать  :bw:
[user]Kapitanу[/user] пришла мысль назвать проект Чупакаброй.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ISIEIAI

[user]Бабай[/user], Ну здоровья тебе дорогой вы наш! Жду завершение проекта.
Мои заметки   ¯ \ _ (ツ) _ / ¯

Бабай

OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ISIEIAI

[user]Бабай[/user], Уважаемый, а есть еще вид сверху и спереди?, низкий поклон за умение выражать свои мысли в таких редакторах!

и еще вопрос как называется тип такой подвески х интересно найти нечто подобное в работе и посмотреть как оно вообще движется пусть даже не самокатное
Мои заметки   ¯ \ _ (ツ) _ / ¯

Бабай

Цитата: ISIEIAI от 06 Март 2017 в 22:55... а есть еще вид сверху и спереди?
Спойлер



Цитировать... как называется тип такой подвески
Рычажная подвеска традиционной конструкции. Как у Ижа, Явы, Восхода ...
Я хотел сделать моноамортизатор, но мешает мотор либо увеличивается длина и он не влазит в лифт.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ferum

Круто выглядит. По картинкам рама довольно сложная, с изогнутыми элементами. Из чего делаться будет?

Бабай

Цитата: ISIEIAI от 06 Март 2017 в 22:55... интересно найти нечто подобное в работе и посмотреть как оно вообще движется
https://www.youtube.com/watch?v=hPNm3b7vufE
Цитата: ferum от 06 Март 2017 в 23:45Из чего делаться будет?
Трубы, что есть на работе ... 40х20 25х10, 20х10
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ferum

А что за амортизаторы? Ход у них не большой получается. Я бы в этой схеме, вытащил моноаморт велосипедный между ног. Как раз там есть куда ось переднюю разместить.

Бабай

Цитата: ferum от 06 Март 2017 в 23:56
А что за амортизаторы? Ход у них не большой получается. Я бы в этой схеме, вытащил моноаморт велосипедный между ног. Как раз там есть куда ось переднюю разместить.
Задние амортизаторы EXA form 290. Долго я матерился, когда испытал их. Написано 18 мм ход, а они оказались 16. Причём 16 со сжатой резинкой отбойника. Пришлось переделывать подвеску. Смог сделать 51 мм хода колеса.
Передние https://electrotransport.ru/index.php?topic=31876.msg1013694#msg1013694
Можно было бы вытащить, но я хотел гладкую деку, если без сиденья ехать  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Кулибин

Ему по городу спокойно ездить. Нормальный ход для города.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Kapitan

АКБ сделали довольна быстро по чертежу.
Загвоздка в бмс на 14с. Ждемс. Фото акб - блоки - на днях опубликую.
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

Бабай

#11
Мучает меня проблема неподрессоренной массы.
Двигатель размещается на маятнике
Спойлер
Хочется разместить мотор на раме, но тогда надо делать натяжитель цепи, а это потери КПД.
Много ли будет потерь?  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ferum

Я бы не парился на этот счет. Там плечо совсем маленькое. Вон, люди и за огромный бюджет, пошли по такой же схеме
https://electrotransport.ru/index.php?topic=35781.0

Бабай

Цитата: ferum от 08 Март 2017 в 11:29Я бы не парился на этот счет. Там плечо совсем маленькое.
Забыл написать, что есть ещё одно беспокойство.
Перья маятника имеют форму, чтобы защитить цепь от случайного контакта с бордюрами, но мотор - он низко и посредине. Может удариться о какой нибудь камень.
Я кое как защитил мотор поперечной балкой центральной подставки, но что-то не очень нравится такая защита.
Спойлер
А люди и мотор-колёса ставят не парятся  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ferum

Мотор ниже маятника свисает? По картинкам не похоже.

Бабай

Цитата: ferum от 08 Март 2017 в 12:19
Мотор ниже маятника свисает? По картинкам не похоже.
Нет, не ниже
https://electrotransport.ru/index.php?topic=44256.msg1032138#msg1032138
Но торчательный камень может достать  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ferum

[user]Бабай[/user], это уже паранойя  :-D, сначала этот торчательный камень придется передним колесом преодолеть, ну и скорее всего улететь через руль, так что до мотора не дойдет!

Бабай

Цитата: ferum от 08 Март 2017 в 12:39
[user]Бабай[/user], это уже паранойя  :-D, сначала этот торчательный камень придется передним колесом преодолеть ...
Да  :bw:
Что-то это мне в голову не приходило  :laugh:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

#18
Во, блин, засада! Только что заметил.
Есть у меня контроллер. Оказалось 41-51 вольт, 30 А, но, почему-то, всего 500 ватт.
Спойлер
Мне такой не подойдёт, поскольку мотор 800 ватт, а я собрался в него вкачивать 48 вольт и 30 ампер.
Сгорит. Батарея 14S 16P. Это 58,8 вольт полностью заряженный.
Может быть инфенион какой нибудь?  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

eTyson

[user]Бабай[/user], могу этот порекомендовать http://e4bike.ru/collection/kontrollery/product/sinusnyy-kontroller-s-tokovym-upravleniem-e4bike-mark-ii с дисплеем http://e4bike.ru/collection/aksessuary/product/displey-kt-lcd3
Я пользую этот набор по совету Капитана в своем последнем проекте электрического тандема https://electrotransport.ru/index.php?topic=33088.0#topmsg.
Пока очень доволен.
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

Бабай

#20
Цитата: eTyson от 08 Март 2017 в 15:04
[user]Бабай[/user], могу этот порекомендовать ...
Пока очень доволен.
Привет, Анатолий!
Спасибо, надо с Капитаном обсудить.

Однако, он велосипедный. Будет ли он работать, если нет ассиста?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

e-scooter

Цитата: Бабай от 08 Март 2017 в 14:38
Во, блин, засада! Только что заметил.
Есть у меня контроллер. Оказалось 41-51 вольт, 30 А, но, почему-то, всего 500 ватт.
Спойлер
Мне такой не подойдёт, поскольку мотор 800 ватт, а я собрался в него вкачивать 48 вольт и 30 ампер.
Сгорит. Батарея 14S 16P. Это 58,8 вольт полностью заряженный.
Может быть инфенион какой нибудь?  :bw:
Почему он должен сгореть, если написано 48-60 вольт? И 30А не постоянно ведь будет туда вкачиваться! Так что прежде чем покупать новый, а особенно дорогой инфинеон, я бы этот попробовал.

Бабай

Цитата: e-scooter от 08 Март 2017 в 16:22Почему он должен сгореть, если написано 48-60 вольт? И 30А не постоянно ведь будет туда вкачиваться!
Да, 30А не постоянно, но, хрен их знает, что они пишут там. В одном месте 48-60, а в другом 41-51. Даже, если там кондёры на 60 вольт, то полностью заряженная батарея почти на их пределе.
ЦитироватьТак что прежде чем покупать новый, а особенно дорогой инфинеон, я бы этот попробовал.
Например, попробовал. Ура, работает!
А потом в пути, от высокой влажности или температуры, накроется и тащи его несколько километров.
Нет, я привык, чтобы подобные вещи были надёжные.
Я на своё авто не жалел ни хорошую резину, ни хорошее масло ...
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

e-scooter

[user]Бабай[/user], я тоже люблю с запасом чтобы было. Вот также взял 12фет инфинеон для велосипеда, работает замечательно, не греется, запас огромный по мощности, но вот беда - из-за своего недетского размера торчит всем напоказ и не спрятать никуда! Что делать, купил маленький 6 фет с токами впритык, поставил так что незаметно теперь и вот уже три тысячи наездил, и ничего, всё нормально!
Не надо бояться, конденсаторы обычно на 63в ставят в контроллер, а здесь мне кажется они номинальное 60в указали, а максимум значит 67++в. , а то что 41-51 написано, так это скорее всего наименьшее напряжение.

Бабай

Цитата: e-scooter от 08 Март 2017 в 17:12... но вот беда - из-за своего недетского размера торчит всем напоказ и не спрятать никуда!
Ну, тот контроллер, что посоветовал [user]eTyson[/user], размером как тот, который у меня есть и форма такая же.
И вваливает он в него, наверно, немало ампер.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

eTyson

Цитата: Бабай от 08 Март 2017 в 17:36
Цитата: e-scooter от 08 Март 2017 в 17:12... но вот беда - из-за своего недетского размера торчит всем напоказ и не спрятать никуда!
Ну, тот контроллер, что посоветовал [user]eTyson[/user], размером как тот, который у меня есть и форма такая же.
И вваливает он в него, наверно, немало ампер.
У меня комплектная ручка газа с переключателем 20/40/60А http://e4bike.ru/collection/aksessuary/product/ruchka-gaza-polovinchataya-s-pereklyuchatelem, ну и батарейка 72В/42Ач может обеспечить вваливание, если что...
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

Бабай

Цитата: eTyson от 08 Март 2017 в 18:29
У меня комплектная ручка газа с переключателем 20/40/60А
А я думал, что мастырка с тремя кнопками переключает  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

Долго я размышлял, как уберечь батарею от воды прямого попадания или конденсата.
Герметизация отсеков настолько сложна и не даёт гарантии, что я решил не заморачиваться.
Концепция конструкции рамы и подвесок направлена на увеличение клиренса в задней части.
Отсеки для батарей имеют естественный уклон к переднему колесу.
Поэтому я решил использовать естественный слив.
В каждом отсеке будет дырочка, через которую вода будет попадать в переднюю часть полости рамы,
Спойлер
где будет предусмотрен слив с уклоном в обратную сторону,
Спойлер
а из полости слива вытекать на землю через специально для этого предусмотренную щель.
Спойлер
Если вода снаружи и будет попадать в слив при пересечении лужи, то она, при выезде из лужи, тут же вытечет на землю.
Сомневаюсь, что мне придётся долго стоять в луже, глубиной более 100-120 мм :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Kapitan

Привет всем.
Как обещал фото АКБ





Ждем-с бмс-ку
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

Кулибин

Цитата: Бабай от 09 Март 2017 в 13:59
Долго я размышлял, как уберечь батарею от воды прямого попадания или конденсата.
Откатал не одну зиму ниразу не имел проблем, всё всегда сухо было. Если снег внутрь не попадает то там не набирается столько конденсата. Да и батарея у меня всегда +30-35 даже в -10.
У меня другая проблема, попадание снега когда по сугробам гоняю. Но в этом году всёж вырезал из фанеры нормальную крышку, загерметизировал и по сугробам гонял без проблем.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Бабай

Цитата: Кулибин от 15 Март 2017 в 02:52... загерметизировал и по сугробам гонял без проблем.
Бережёного Бог бережёт - сказала монашка, натягивая на свечку второй презерватив  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

Цитата: Бабай от 06 Март 2017 в 21:05Прожил он до января-февраля 2015 и мог бы прожить больше, если приложить к нему руки, но покупал я его именно с целью переделки после кончины свинины.
Забыл упомянуть. Читаю форум почти три года и у многих проблемы с качеством китайских изделий.
Мои проблемы и проклятья с китайским самокатопромом описаны в постах соответствующей темы https://electrotransport.ru/index.php?topic=22009.msg425098#msg425098
и со скутеропромом https://electrotransport.ru/index.php?topic=20485.msg1039802#msg1039802
Поэтому я и решил самокат не "лечить", а сделать своё железо.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

магнитчик

Чем жирнее цепь - тем выше потери. На маломощном моторе - это заметно. Я переделывал на 8мм - но верунлся на стоковую 6.3мм.
Зимой - рекомендую "зимние" мотоштаны, там двойные кармашки под наколенники, их вынимаешь - и там просторно и тепло. в -10 катал - замерзает все, но не коленки)  Вобще поражает меня энтузиазм уважаемого Бабая, не пойму зачем оно все. Езжу на этом ес18 конечно мало и аккуратно, но убедился, что конструкция у него вполне правильная. Доработки были минимальны, и тупо езжу круглый год, смазывая цепь, т.к. катаю и по лужам и мою под душем) Абсолютно адекватный самокат, ездит везде, ТТХ вменяемы, цена - ниже низшего. Лифер - зимой проверен. Доволен и внешним БК и мелкой цепкой, хотя все ее ругали. Запчастей - навалом. Зимой - хоть по льду едет. Октуда столько фатальных узлов для ребилда нашел ув. Бабай -  не понимаю. Даже  страшненький на вид параллелограм - и то рабочий оказался. Про герметизацию батки - не поянтно, она высоко висит и сделана корытом. Как туда вода попадет? Надо промазать отсек контроллера, и слегка обклеить батку скотчем - вроде там сухо. Надо проверить, кстати)

Бабай

Цитата: магнитчик от 18 Март 2017 в 23:17... не пойму зачем оно все ...
В видео были указаны причины, но можно повториться.
ЦитироватьЧем жирнее цепь - тем выше потери.
Да, но только при ускорении из-за большей массы цепи, при равной линейной скорости. Учитывая отношение веса цепи к моей туше в 100 кг + вес самоката, которые нужно ускорить, получается смешная разница. Зато, исходя из 50-летнего опыта езды на велосипедах, цепь и звёздочки прослужат значительно дольше.
Однако, при равномерном движении, масса цепи почти не имеет значения. Зато имеет значение потери времени и нервов при перемещении в общественном транспорте для покупки новых звёздочек и цепей.
ЦитироватьЕзжу на этом ес18 конечно мало и аккуратно
В том-то и дело, что, если бы нужда в перемещениях была малой, обошёлся бы костылями.
Про аккуратность я молчу. Это не для меня. Аккуратно смазываю только цепь.
ЦитироватьАбсолютно адекватный самокат, ездит везде, ТТХ вменяемы, цена - ниже низшего.
Адекватными оказались только шины, годные круглый год, мотор и цена.
Тяга в горку никакая на свинце, а лифера влезет только 10-12А/ч при 36 вольтах. При этом надо думать где разместить автомат защиты и предохранитель. Запас хода, при тапке в пол, меня не устраивает.
Поэтому решил иметь 48+ вольт и 50+ А/ч, которые не влезут в родной бокс. Да, он неплохой, но маленький.
ЦитироватьДаже  страшненький на вид параллелограм - и то рабочий оказался.
Ход маленикий, а чтобы устранить рыскание на весь срок жизни, нужна кардинальная переделка.
ЦитироватьЗимой - рекомендую "зимние" мотоштаны, там двойные кармашки под наколенники, их вынимаешь - и там просторно и тепло.
У меня есть мотоштаны. Они всесезонно непромокаемо-непродуваемы, но наколенники надо купить на зиму.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

магнитчик

- цепь жрет мощность всегда, когда крутится. Там же банально потери на трение, а у нас еще и звездочка мелкая - там вобще критичный радиус.  Тяга на 8мм просела кардинально, почему и вернулся к стоковой цепи. Да чисто по шуму разница такая была, что все ясно стало. Ресурс родной цепки - не менее 500км, при бОльших годовых пробегах самокат как таковой под большим вопросом. По цене, включая переделки, он уже сравним с жигулями. В -10 я бы лучше на машинке поехал, даже по пробкам.
- в стоке там стоит 36в 17ач лифер,  с БМС. (влезет и 20Ач на компактных пакетиках.) это не менее 20км пробега. Про полный газ - а где Вы собираетесь постоянно гнать 25кмч по тротуару? да еще  с проблемными коленями.... зачем эта спешка?
- рысканья нет и в помине, как и люфтов. По грунтам ездил - справляется "подвеска".  Но это, опять же, к вопросу режима езды, разбить можно все что хочешь. Вопрос - а зачем? Откуда эти гоночные режимы езды?
Я что и не пойму: вроде как самокат покупался для взрослого человека с некими проблемами по здоровью. Чтбы беспроблемно передвигаться. Но при этом самокат эксплуатировался в каких то экстримальных режимах, так что буквально за первый месяц в нем умерло все кроме колес=) 

Бабай

Цитата: магнитчик от 20 Март 2017 в 02:22- цепь жрет мощность всегда, когда крутится.
... Т.е и цепь 6,3 и цепь 12,7 жрут одинаково и имеют КПД  0,94...0,97. при равномерном движении.
ЦитироватьТам же банально потери на трение, а у нас еще и звездочка мелкая - там вобще критичный радиус.
Была мелкая, а будет нормальная на 22 зуба. И цепь не неизвестная китайская, а Шимано.
Спойлер
Спойлер
ЦитироватьИз лекции по цепным передачам.
- скорость движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек, не посто­янна, что вызывает колебания переда­точного отношения. Основной причиной этого недостатка является то, что цепь состоит из отдельных звеньев и располагается на звездочке не по окружности, а по многоугольнику. В связи с этим скорость цепи при равномерном вращении звездочки не постоянна. На рис. 8 показаны скорости шарниров цепи и зубьев звездочки. В данный момент, когда шарнир А находится в зацеплении, скорость шарнира  Vц   и окружная скорость звездочки Vз в точке, совпадающей с центром, шарнира, равны. Разложим эту скорость на две составляющие: 
направленную вдоль ветви цепи, и перпендикулярную к цепи.
Движение ведомой звездочки определяется скоростью
Поскольку величина угла α изменяется в пределах от –π/z1 (момент входа в зацепление шарнира А) до π/z1 (момент входа в зацепление шарнира В), то изменяется и скорость , а это является причиной непостоянства передаточного отношения i и дополнительных динамических нагрузок в передаче.

Рис.8
У стоковой звёздочки угол α = 16,365° и cos α = 0,959
У новой звёздочки угол α = 8,18° и cos α = 0,9898
Спойлер
Цитировать- повышенный шум, особенно на высоких скоростях, вследствие удара звена цепи при входе в зацепле­ние и дополнительные динамические нагрузки из-за многогранности звездочек; Со скоростью  связаны поперечные колебания ветвей цепи. В момент входа в зацепление шарнира В с зубом С вертикальные составляющие их скоростей и Vз, направлены навстречу друг другу, соприкосновение шарнира с зубом сопровождается ударом. Последовательные удары являются причиной шума передачи и paзpyшения шарниров цепи и зубьев звездочек.
Стоковая звёздочка вращалась со скоростью 2000 об/мин, а новая будет вращаться со скоростью 470 об/мин (в 4,25 медленнее). Следовательно, энергия, потраченная на звук будет меньше.
ЦитироватьРесурс родной цепки - не менее 500км
Вот именно. Это мне на 50 дней, если до работы и обратно. Иногда надо и 40 км в день (а ведущая звёздочка живёт ещё меньше).
ЦитироватьПо цене, включая переделки, он уже сравним с жигулями.
Я делаю себе бесплатно. Только батарея дорогая.
А звёздочки, цепи, фонарики, втулка SRAM ... мелочь.
ЦитироватьВ -10 я бы лучше на машинке поехал, даже по пробкам.
Я 35 лет ездил на велике в любой мороз, пока ноги не стали отказывать от курева.
Цитировать- в стоке там стоит 36в 17ач лифер,  с БМС. (влезет и 20Ач на компактных пакетиках.) это не менее 20км пробега.
У нас разные самокаты попались. У меня был свинец 9 А/ч и впритык хватало до работы и обратно.
ЦитироватьПро полный газ - а где Вы собираетесь постоянно гнать 25кмч по тротуару? да еще  с проблемными коленями.... зачем эта спешка?
Я езжу по ДОП, где очень мало машин. И с коленями всё в порядке. У меня облитерирующий эндартериит.
ЦитироватьОткуда эти гоночные режимы езды?
От мотоцикла.
ЦитироватьЯ что и не пойму: вроде как самокат покупался для взрослого человека с некими проблемами по здоровью. Чтбы беспроблемно передвигаться. Но при этом самокат эксплуатировался в каких то экстримальных режимах, так что буквально за первый месяц в нем умерло все кроме колес=)
Покупался только с целью переделки, после того, как сдохнет свинина. За первый месяц умерла только ведущая звёздочка. Проездил более полугода, но не стал дожидаться, когда сдохнет свинина, чтобы не спонсировать торгующих тормозными колодками по 1100 рублей.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Толян

Цитата: Бабай от 08 Март 2017 в 14:38
Во, блин, засада! Только что заметил.
Есть у меня контроллер. Оказалось 41-51 вольт, 30 А, но, почему-то, всего 500 ватт.
Спойлер
Мне такой не подойдёт, поскольку мотор 800 ватт, а я собрался в него вкачивать 48 вольт и 30 ампер.
Сгорит. Батарея 14S 16P. Это 58,8 вольт полностью заряженный.
Может быть инфенион какой нибудь?  :bw:
Не сгорит. 41-51в - это пороги отключения контроллера при использовании батарей соответственно 48-60в.
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

Бабай

Цитата: Толян от 21 Март 2017 в 11:50
Не сгорит. 41-51в - это пороги отключения контроллера при использовании батарей соответственно 48-60в.
Разве не БМС отключает контроллер? У меня там напряжение ненормальное - 14S вместо 13.
Да и один чёрт, он всего 500 ватт. Я с такой мелочью и связываться не хочу.
Мне бы 5000 ватт, но боюсь мотор перегреется :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Толян

#38
Бмс отключает батарею, а контроллер отключается при понижении напряжения меньше указанных порогов, 14s - это 35в при выкачивании из параллели до 2,5в, контроллер отключится при 41в/14=2,93в на параллель, 500Вт - скорее всего номинал, максимально может выдавать 30Ах41в(порог отключения)=1,2кВт, для попробовать пойдёт, я на свой с 250Вт 24в моторчиком поставил 500Вт контроллер, батарея тоже не стандартная, 8s7p, порог отключения контроллера 20в, езжу без бмс но с селлогами. Скорость максимальная в сравнении с 250Вт контроллером не поменялась, но тяга увеличилась и, скорее всего, батарею больше жрёт
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

Бабай

Цитата: Толян от 21 Март 2017 в 16:19
Бмс отключает батарею, а контроллер отключается при понижении напряжения меньше указанных порогов, 14s - это 35в при выкачивании из параллели до 2,5в, контроллер отключится при 41в/14=2,93в на параллель.
Правильно ли я понимаю, что БМС не защищает ячейки от полного разряда и издыхания, а контроллер отключит батарею слишком рано?
Цитировать500Вт - скорее всего номинал, максимально может выдавать 30Ах41в(порог отключения)=1,2кВт, для попробовать пойдёт
1,2 кВт - очень мало и потом, когда будет сварена рама, не будет места, куда запихать более мощный.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Толян

Цитата: Бабай от 21 Март 2017 в 18:06
Правильно ли я понимаю, что БМС не защищает ячейки от полного разряда и издыхания, а контроллер отключит батарею слишком рано?
В принципе, ниже 2,9в емкости мало, так что то, что контроллер отключится раньше высаживания в ноль - даже хорошо. БМС смотря с какими порогами, по идее должна отрубать до полного разряда
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

Бабай

Цитата: Kapitan от 24 Март 2017 в 13:08ВМС на 14С у нас. На днях поставим.
Контроллер Марк2 - хорош. Но нужно ли Вам такая мощность.. Вот если Ваш не заработает.. тогда- Да.
Тот, который я хотел, я уже раздумал ставить. Он всего 500 ватт и нет возможности менять ток.
Можно поставить Марк1, но в описании есть комментарий, что его можно спалить, если ехать в длинную горку на кнопке 30 ампер.
Если поставить Марк2, можно не пользоваться кнопкой на 60 ампер, но будет запас по сгораемости. Мне неважно, что он дороже. Главное надёжность.
Не знаю, но может у Марка2 можно переделать кнопки на 10,20,30 ампер  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

#42
В телефонном разговоре с  [user]e4bike.ru[/user] было высказано сомнение, что контроллер Марк2 будет работать с мотором ЭВО.
Однако ... https://www.youtube.com/watch?v=bme1jr4Bf6s
Когда подключили экранчик, он показывал, что удавалось создать нагрузку 300 ватт.
Больше терпения не хватало. Руку обжигает трением :pardon:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

horrorlv

Дело скорей всего не в том, что контроллер не сможет крутить этот двигатель. В теме по этому контроллеру было предупреждение о плохой совместимости с моторами с высоким kv.
Вполне возможно в процессе эксплуатации контроллеру поплохеет.

Бабай

#44
Цитата: horrorlv от 03 Апр. 2017 в 11:16
Дело скорей всего не в том, что контроллер не сможет крутить этот двигатель. В теме по этому контроллеру было предупреждение о плохой совместимости с моторами с высоким kv.
Вполне возможно в процессе эксплуатации контроллеру поплохеет.
Ничего не поделаешь. Я в этом ничего не понимаю.
У этого мотора kv неизвестно. Может оно и не очень высокое. Если kv - количество оборотов на 1 вольт, то, исходя из описания данного мотора (36 вольт, 2000 об/мин), получается 2000/36 = 55,5. Много ли это?

Я надеюсь, что контроллер с запасом по мощности выдержит. Тем более, что токи будут программно снижены почти вдвое.
Другое дело, что КПД может пострадает.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Kapitan

Сегодня передали АКБ и остальное железо - разработчику.
Пожелаем быстро и качественно сделать самокат!!
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

Бабай

Цитата: Kapitan от 08 Апр. 2017 в 21:20разработчику.
Пожелаем быстро и качественно сделать самокат!!
Скажешь тоже ... разработчику!
Больному пенсионеру, который не хочет сидеть дома  :bw:

Однако, спасибо за доброе пожелание. Дай Бог, до зимы успеть.
Зимой на скутере тяжело рулить, чтобы не чебурахнуться  ;-)
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Kapitan

проект - Чупакабра - 
МК от EVO  800 вт
+ АКБ для самоката  -  14S16P - 52В 51Ач (от веломастеров)
https://youtu.be/bNLbWsn3vqo
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

TSprinter

Цитата: Бабай от 21 Март 2017 в 15:49
Да и один чёрт, он всего 500 ватт. Я с такой мелочью и связываться не хочу.
Мне бы 5000 ватт, но боюсь мотор перегреется :bw:

Зафигачьте в мотор масло.
Вон Димон вдул в мое 350вт колесо 146А при 80В, да оно перегрелось, но обмотки вообще не пострадали, просто магнитам пендык настал.

Бабай

Цитата: TSprinter от 26 Апр. 2017 в 15:23Зафигачьте в мотор масло.
Не, это не для меня. За ним следить надо, менять ...
Для этого аппарата нужно, чтобы он был надёжный и не обслуживаемый  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

Цитата: Kapitan от 26 Апр. 2017 в 17:18Музон на эту тему!
Мне не курей надо стращать, а всяких агрессоров, которые норовят цапнуть за лодыжку  :-D

Это что же получается - я рукой тормозил мотор почти на полкиловата по потребляемой мощности, или тут что-то не то?
Скрин из видео

А вот скорость 51 км/час - это при каком диаметре колеса? И откуда взялся ассист?
Подозрительно ... и температура подозрительная.   :laugh:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

rx3avs

Цитата: Бабай от 26 Апр. 2017 в 20:54

А вот скорость 51 км/час - это при каком диаметре колеса? ....
У меня на 10"  :-)



Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Бабай

Цитата: rx3avs от 26 Апр. 2017 в 22:17У меня на 10"  :-)
Так у меня-то на моторе без колеса показало скорость  /:-)
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

rx3avs

Цитата: Бабай от 26 Апр. 2017 в 22:37
Так у меня-то на моторе без колеса показало скорость  /:-)
Да у меня просто глюк.... Больше 45и ехать не должен.
Скорее всего скорость снимается с датчиков холла в моторе
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Бабай

Цитата: rx3avs от 26 Апр. 2017 в 22:45Скорее всего скорость снимается с датчиков холла в моторе
Вот именно!
Так что узнать скорость самоката мне не суждено, если не сделать отдельное устройство  :-(
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Толян

Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

Бабай

Цитата: Толян от 27 Апр. 2017 в 12:21А откалибровать?
А там есть возможность калибровки?
То есть надо поездить с кем-то и подобрать какое-то значение или выставлять разные радиуса колёс с учётом редукции планетарки 4,25 и цепной передачи?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Толян

Если контроллер с дисплеем и отображением скорости - должна быть возможность калибровки (как это сделать - лучше спросить у продавца), обычно за это в настройках отвечает параметр, в котором вводится диаметр колеса в дюймах, реже длина окружности в сантиметрах, после чего сравнивается с показаниями по gps и корректируется
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

gde700

[user]Бабай[/user], у Вас планетарка с несколькими передачами? Тогда только магнит с герконом на переднее колесо...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Бабай

Цитата: Толян от 27 Апр. 2017 в 16:56
Если контроллер с дисплеем и отображением скорости - должна быть возможность калибровки (как это сделать - лучше спросить у продавца)
В теме про контроллер Марк2 не встречал настройку скорости  :-(
Гы, вот только, если накатом ехать, ноль будет показывать из-за обгонки  :laugh:
Цитата: gde700 от 27 Апр. 2017 в 18:58[user]Бабай[/user], у Вас планетарка с несколькими передачами? Тогда только магнит с герконом на переднее колесо...
С двумя.
Можно настроить на 1 передачу, а на второй прибавлять 1/3.
А если геркон ставить, надо второй дисплей  :-(

Ладно, что-нибудь придумается  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Толян

Да, можно китайский велокомпьютер поставить, там вводится окружность колеса, будет показывать скорость и пройденное расстояние
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

Бабай

#61
Почти год не заряжал батарею. Не знаю, сколько там было напряжения год назад
Нет разъёма да и зарядника нет на 52 вольта.
Сегодня решил измерить напряжение - 49,8 вольт (получается 3,557 на ячейку).
Решил попробовать зарядить зарядником на 48 вольт. Хоть немного повысить ...

Зарядилось до 54,6 V.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill