Применение титаната в авто

Автор vtral, 11 Март 2017 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg46

#1494
Цитата: ahfanil от 19 Нояб. 2018 в 16:17озможно ли их использование в ВВБ приуса? Как их соединять? Вместо балансира думаю ограничитель напряжения поставить, т.к. токи там большие и напряжение скачет.
Ваше мнение господа-товарищи?
Лично я эту тему уже год поднимаю (в основном на Дроме). Просто заменить никель титанатом наверняка не получится - ЭБУ ВВБ не поймет такого внутреннего сопротивления. Нужно колхозить. Есть человек, который в Краснодаре заменил в Хонде Цивик ВВБ на титанат - Его контакт на Дроме: https://forums.drom.ru/member.php?u=12967
Но я оченно данную тему поддерживаю (жалко, что у меня ВВБ еще практически новая)
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

Oleg46

Цитата: rusmax от 20 Нояб. 2018 в 07:56Дабы не путаться предлагаю использование титаната в гибридах в качестве тяговой батарейки выделить в отдельную тему
+100!
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

hiker51

#1496
Цитата: EgorS от 20 Нояб. 2018 в 05:43
На выходных выезжал в глухомань, по тайге в низинах было до -28, заметил что генератор почти всю дорогу жарит 14.6-14.7В Несмотря на то что морда утеплена и генератор закрыт от набегающих потоков воздуха. Иногда в долгий подъём напруга падает до 14.4 видимо гене теплее становится. Что-то я запереживал и отключал сборку SCiBов от сети, на ходу она мне не нужна, просто сдёргивал разъём ХТ90. Кто подолгу (3-4 часа) жарил элементы на вольтаже 2.95в? Не деградируют? В месте где стоит сборка не особо жарко, думаю около ноля.
У меня под капотом почти год стоит в соло, более того ячейки используются как радиаторы для ограничивающих вспомогательных балансиров (5шт) и основной.
Деградации не заметил, да и не к чему об этом думать, других дел хватает, пусть отрабатывает свою цену :run: Лето было жарким.
Гена в хорошие морозы может выдать и 15,2в, - считаю нормально, на свинце видел, на титанате 14,9в кратковременно. Ячейки всегда в некотором перезаряде до 3в. Летом в жару 13,6в. Думаю не стоит волноваться и туда-сюда дёргать разъёмы, да и бортовая сеть стабильна при таком "суперконденсаторе", дрейф напруги 0-5мв всего у меня, на свинце был 35мв.
Да и музыка лучше играет :hello:
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

alex.net

Цитата: rusmax от 20 Нояб. 2018 в 11:25
Ну параметры то я указал. Какие ещё нужны?

Добавлено 20 Нояб. 2018 в 11:27
А может в Тойоте другой алгоритм?
А почему именно 30-ки, хотите кардинально решить проблему мрущих ВВБ?
верно, на 20 долго ходит батарея, а 30ки аквы сивики у них 2 раза почти меньше батарея ходит. Я 20ку свою продал, хотел для эсперемента собрать на титанате, но так и не сраслось. Теперь над вольтом думаю как ему батарею приколхозить дополнительную.

Oleg46

Цитата: alex.net от 20 Нояб. 2018 в 22:11верно, на 20 долго ходит батарея, а 30ки аквы сивики у них 2 раза почти меньше батарея ходит.
Тут даже не ресурс самое страшное - в 20-ке можно спокойно выкинуть дохлые элементы, потратив 3-5 руб. заменить дохлую пару и спокойно эксплуатировать машинку дальше.
А вот начиная с ген3 (30,41.. и судя по всему 50) все гораздо хуже - для нормальной дальнейшей эксплуатации менять приходится всю ВВБ сразу. А это 50-70 тыр. Маркетинг мать его))
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

701

#1499
Может кому интересно будет.
Поставил сборку фугасов 30ач 6S2P с двумя балансирами в параллель к пятилетней оптиме 55 ач.
Двигатель трехлитровый дизель ,максимальное напряжение в сети 13,5 в - больше я у себя не наблюдал ни когда - может такое реле - регулятор (механическое), гена 80А.
Температура на улице 0...-5С. Дней пять режим был такой - круглосуточно работают 2 регистратора(не выключались), раз в сутки работает 5 квт вбаста в течении часа, машина сама в сутки работает не больше полутора часов. Сегодня перед поездкой гонял вбасту 3 часа - после чего машину завел с сигналки. Очень доволен результатом.
Хочу повысить напряжение заменой штатного реле регулятора на электронное трехъуровневое.
https://12vi.ru/772/930/938/5963.html

xeus

[user]701[/user], что за авто? У друга была такаяже проблема 13.5В всегда. Дохли акб без конца.
Оказалось в колодке генератора провод обратной связи был отломлен.
После ремонта напряжение восстановилось.

Цитата: 701 от 21 Нояб. 2018 в 14:55Хочу повысить напряжение заменой штатного реле регулятора на электронное трехъуровневое.
https://12vi.ru/772/930/938/5963.html
Тогда ставте сразу соло титанат и реле с фиксированным 15В

alex.net

Цитата: Oleg46 от 21 Нояб. 2018 в 12:07
Тут даже не ресурс самое страшное - в 20-ке можно спокойно выкинуть дохлые элементы, потратив 3-5 руб. заменить дохлую пару и спокойно эксплуатировать машинку дальше.
А вот начиная с ген3 (30,41.. и судя по всему 50) все гораздо хуже - для нормальной дальнейшей эксплуатации менять приходится всю ВВБ сразу. А это 50-70 тыр. Маркетинг мать его))
на 20х теже элементы только токи ниже на элемент были, а начиная с 30ки увеличели, даже у той же аквы(там маркетинг с экономили на многом даже на проводах медных, заменил на алюминий !!)

701

Цитата: xeus от 21 Нояб. 2018 в 15:13
[user]701[/user], что за авто? У друга была такаяже проблема 13.5В всегда. Дохли акб без конца.
Оказалось в колодке генератора провод обратной связи был отломлен.
После ремонта напряжение восстановилось.
Тогда ставте сразу соло титанат и реле с фиксированным 15В

Мостовой хайлюкс с движкой 5L.
Все нормально с диодами и колодками.
15 вольт многовато для электрооборудования да и как выше писали за 2,5 в на банку жизни нет, в той релюшке что по ссылке как раз 14,7в /6 = 2,45 прям точно по инструкции Tymmmi получается.
Соло у меня не будет точно , а свинец заменю в последствии.
На стартер и накал будет 30ач а на все остальное 60ач.

xeus

Цитата: 701 от 21 Нояб. 2018 в 21:03Мостовой хайлюкс с движкой 5L.
Все нормально с диодами и колодками.
Сомневаюсь, у меня в короне "бочке" было 13-8-14.2-14.4 в зависимости от температуры, года примерно теже. У тойоты уж лет 50 одни настройки.
В остальном это все субъективно.

Tymmmi

Цитата: rusmax от 20 Нояб. 2018 в 11:25График работы элемента (блока, модуля и тп) в общем того, что контролирует система BMS (разряд от максимального до минимального рабочего напряжения)  Но не думаю что у кого-то есть такой график..
Ну параметры то я указал. Какие ещё нужны?

Чет не нашел данных по рабочему напряжению одного элемента, при каком напряжении БМС считает 100% заряженность и  0% разряд?  Какое подается напряжение для заряда элемента?

ahfanil

Цитата: xeus от 22 Нояб. 2018 в 04:23Чет не нашел данных по рабочему напряжению одного элемента, при каком напряжении БМС считает 100% заряженность и  0% разряд?  Какое подается напряжение для заряда элемента?
Как-нибудь в выходные запишу процент заряженности аккумулятора в зависимости от напряжения на элементах на приусе 20 с помощью торки.

Golden

Уже все готово для сборки акб в машину, но озадачился вопросом, как соединить его с клеммами в автомобиле? Не нашел решения. Буду благодарен, если ткнут носом в информацию.
Осваиваю KS-16S

Oleg46

#1507
Цитата: alex.net от 21 Нояб. 2018 в 19:45на 20х теже элементы только токи ниже на элемент были, а начиная с 30ки увеличели, даже у той же аквы(там маркетинг с экономили на многом даже на проводах медных, заменил на алюминий !!)
А в 50-ке еще больше нагрузку увеличили. По Аквам, Филдерам, Аксио - вообще молчу. Часто тестирую ВВБ знакомым при покупке - если машинка с юга Японии 90% ВВБ с пробегами 90-100 тык уже полумертвые.
Цитата: ahfanil от 22 Нояб. 2018 в 07:46Как-нибудь в выходные запишу процент заряженности аккумулятора в зависимости от напряжения на элементах на приусе 20 с помощью торки.
Торк врет по напряжениям малого АКБ на Приусах - на Альфе зимой кажет 14,65в (хотя там честные 14,8в) а в 20-ке нет термокомпенсации - там всегда стабильно 13,8в.
Цитата: xeus от 22 Нояб. 2018 в 04:23Сомневаюсь, у меня в короне "бочке" было 13-8-14.2-14.4 в зависимости от температуры, года примерно теже. У тойоты уж лет 50 одни настройки.
В остальном это все субъективно.
Поддерживаю. Аналогичные результаты замеров.
Цитата: Golden от 22 Нояб. 2018 в 11:13Уже все готово для сборки акб в машину, но озадачился вопросом, как соединить его с клеммами в автомобиле? Не нашел решения. Буду благодарен, если ткнут носом в информацию.
Я костыль пакетами 10ач делал - провода с  плюса - через клемму на болт свинцовой клеммы - минус - через автомат на 65ач сразу на корпус.
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

Golden

Цитата: Oleg46 от 22 Нояб. 2018 в 11:40Я костыль пакетами 10ач делал - провода с  плюса - через клемму на болт свинцовой клеммы - минус - через автомат на 65ач сразу на корпус.
а где взяли свинцовую клемму?
Осваиваю KS-16S

ahfanil

Цитата: Oleg46 от 22 Нояб. 2018 в 11:40Торк врет по напряжениям малого АКБ на Приусах - на Альфе зимой кажет 14,65в (хотя там честные 14,8в) а в 20-ке нет термокомпенсации - там всегда стабильно 13,8в
Причем тут маленький акб. Я буду замерять напряжение и заряженность ВВБ. Вообще думаю с помощью гибрид-ассистента запишу эти показатели, потом он сам график строит

rusmax

Цитата: Golden от 22 Нояб. 2018 в 11:13
Уже все готово для сборки акб в машину, но озадачился вопросом, как соединить его с клеммами в автомобиле? Не нашел решения. Буду благодарен, если ткнут носом в информацию.
Всё зависит от конструкции клемм. Обычно там болтовое соединение.

Добавлено 23 Нояб. 2018 в 10:15

Цитата: Oleg46 от 22 Нояб. 2018 в 11:40
Торк врет по напряжениям малого АКБ на Приусах - на Альфе зимой кажет 14,65в (хотя там честные 14,8в) а в 20-ке нет термокомпенсации - там всегда стабильно 13,8в.
Это не Торк врёт. Он кроме питания ОБД показывает то что CAN выдаёт. На разных точках разное напряжение. Насколько я знаю напряжения на акб нет в выдаваемых параметрах.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

rusmax

Цитата: ahfanil от 22 Нояб. 2018 в 13:53
Причем тут маленький акб. Я буду замерять напряжение и заряженность ВВБ.
Вот потому и предлагал запилить отдельную тему ;)
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)