Применение титаната в авто

Автор vtral, 11 Март 2017 в 15:32

« назад - далее »

VladNSK и 1 гость просматривают эту тему.

_claw

Цитата: vtral от 13 Март 2017 в 02:50
Разогретая изоляция становится излишне мягкой. Исключено ли при этом случайное продавливание изоляции до КЗ на кузов?
ставьте  кабель в силиконе, а еще лучше в тефлоне. проблема выведенного яйца не стоит

vtral

Цитата: Tymmmi от 13 Март 2017 в 03:17Если регулятор будет работать в режиме стабилизатора тока, например 50 ампер, в диапазоне до 14,5В - было бы супер.
Не так.
Регулятор должен уметь понижать мощность генератора таким образом, чтобы ток заряда титаната не превышал заданной величины. Датчик тока будет именно в цепи заряда, т.е. в сборке титаната, для каждой сборки свой.
Если в этой цепи нет слишком высокого тока, регулятор не ограничивает мощность генератора, регулировка идет чисто по напряжению.
Стабилизация тока от генератора даром никому не нужна.
Тут так много тонкостей, что еще будет много сюрпризов обнаружено. Кавалерийским наскоком такие дела не делаются.

Добавлено 13 Март 2017 в 04:43

Цитата: _claw от 13 Март 2017 в 03:53
Цитата: vtral от 13 Март 2017 в 02:50
Разогретая изоляция становится излишне мягкой. Исключено ли при этом случайное продавливание изоляции до КЗ на кузов?
ставьте  кабель в силиконе, а еще лучше в тефлоне. проблема выведенного яйца не стоит
Не по адресу ремарка.
Это для тех, кто додумался проводами ток ограничивать.
У меня есть другие способы.
Я просто не допускаю нагрев проводов.

Tymmmi

#38
ЦитироватьРегулятор должен уметь понижать мощность генератора таким образом, чтобы ток заряда титаната не превышал заданной величины. Датчик тока будет именно в цепи заряда, т.е. в сборке титаната, для каждой сборки свой.
Если в этой цепи нет слишком высокого тока, регулятор не ограничивает мощность генератора, регулировка идет чисто по напряжению.

Ну это и есть стабилизация тока, в заданном диапазоне напряжений.  По такому принципу работают китайские DC/DC преобразователи CC/CV  - задается ток, и максимальное напряжение, до которого преобразователь пытается удерживать заданное значение тока.  После того как достиг установленного значения напряжения, ток начинает падать.

ВИЙ

Чота пропустил создание самой интересной для меня темы )))

Вопрос такой. А у генератора разве нет защиты по максимальному току? Я вот выкладывал картику с зарядкой голодного лифера на 90А. Напруга была 14,9-15В. Естественно для лифера это не гуд, но стоит БМС. Так вот на этой авте у меня гена на 150А. Собственный потребеж был в районе 30-35А. Т.е. общий 125-130А. Тут как бэ укладывается.
В случае с голодным титанатом, при тех же вводных по напруге, ток упрется как раз в максимум 150А гены. И даже с запасом на поесть на ампер 10-30, потому как в конце видоса при 14,6В промелькнуло 135А.
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

Rus25

Цитата: ВИЙ от 13 Март 2017 в 14:03
Чота пропустил создание самой интересной для меня темы )))

Вопрос такой. А у генератора разве нет защиты по максимальному току? Я вот выкладывал картику с зарядкой голодного лифера на 90А. Напруга была 14,9-15В. Естественно для лифера это не гуд, но стоит БМС. Так вот на этой авте у меня гена на 150А. Собственный потребеж был в районе 30-35А. Т.е. общий 125-130А. Тут как бэ укладывается.
В случае с голодным титанатом, при тех же вводных по напруге, ток упрется как раз в максимум 150А гены. И даже с запасом на поесть на ампер 10-30, потому как в конце видоса при 14,6В промелькнуло 135А.
В любом есть защита, если это не китай аналог.

Gryzchik

Не знаю насчет иномарок а на наших отечественных скорее всего нет.Свой генератор я  убил простой переполюсовкой.

ВИЙ

Цитата: Rus25 от 13 Март 2017 в 14:15
В любом есть защита, если это не китай аналог.
тогда чего париться с регулятором в плане ограничения тока? Гена сам его ограничит. Думаю, не часто будут случаи по зарядке голодного титаната. А неголодный дозарядится за 5-10мин. Это время работы на максимуме врядли сильно скажется на ресурсе гены.
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

Shtirlitz

Цитата: Gryzchik от 13 Март 2017 в 14:15
Не знаю насчет иномарок а на наших отечественных скорее всего нет.Свой генератор я  убил простой переполюсовкой.
Переполюсовка это гораздо хуже для генератора. Самоограничение отдаваемого тока точно есть, по крайней мере у современных российских генераторов(вентиляторы внутри корпуса). Как пример - во время прикуривания на работающем двигателе генератор 90а никак не реагирует на все это, ну максимум ремень начнет проскальзывать..

ВИЙ

Сегодня заехал к товарищу, который с бородатых времен занимается диагностикой и мнению которого я доверяю. Он сказал, что не даст гена больше того тока, на который рассчитан. Так что поработает несколько минут на максимальной отдаче, хуже ему от этого не станет.
Как то так...
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

Albert-strj

Почему не рассматривается связка ионисторы + титанат? Ионисторы поставить в штатное место аккумулятора, а титанат - в более "температурно-спокойное" место -если есть сильное желание, можно спокойно их "контролировать" независимо от бортовой сети, ионисторы отфильтруют сеть при работе генератора.
ps
Проверял свои 3000 максвелы (сборка 500Ф) при -40 параметры сопротивления практически не ушли, + 10сек тест на нагрузке 0.05Ом тоже все отлично. Генератор 210А, аккумулятор AGM после пуска "жрет" до 90А с постепенным падением до 8А, бортовая сеть потребляет после пуска порядка 115-120А (подогревы и "сухой" радиатор в "печке") напруга 14.4В, по мере заряда АКБ падает до 13.5В.

ВИЙ

ИМХО, ионисторы при титанате излишни, экономически не оправдано, покудова титанат сам чуть ли не ионистр.
Другое дело в связке с АГМ.
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

Tymmmi

Цитироватьнапруга 14.4В, по мере заряда АКБ падает до 13.5В.

Или по мере прогрева двигателя и работы термокомпенсации генератора?

vtral

Беда современных генераторов в том, что у них регуляторы встроены.
Для теплых климатических зон проблем нет, а вот для холодных регионов такая конструкция - полнейшая хрень.
Чисто технически выгодно зимой закрывать весь моторный отсек от прямого продувания, превращая его в огромный колпак с теплым воздухом, в котором очень комфортно работается всем механизмам. Но в этом же тепле оказывается и генератор, регулятор которого имеет какую/никакую термокомпенсацию для свинца, вот он и снижает напряжение, хотя батарея еще холодная.
Только применяя выносной датчик температуры, удачно расположенный на корпусе батареи, возможно адекватно управлять напряжением, применительно к свинцовым батареям.

Если хорошенько вдуматься в причины и следствия, становится понятным, что применение титаната радикально меняет ситуацию, но требует пересмотра и переделки всей стратегии управления бортовой сетью. Примерно как это было с колесами, при переходе с конной тяги на ДВС, колесо пришлось изобретать заново...

Albert-strj

#49
Цитата: ВИЙ от 13 Март 2017 в 21:52
ИМХО, ионисторы при титанате излишни, экономически не оправдано, покудова титанат сам чуть ли не ионистр.
Другое дело в связке с АГМ.
Что то "ссыкотно" на одном титанате - пусковой ток дизеля явно больше чем бензинки, не зря же стоит AGM 80А/ч на 800EN. (померить пиковый пока не удалось, 400А клещей "не хватает", заказал на 1000А - посмотрю когда придет), да и ионисторы уже в наличии (титанат 12 банок еще едут).
Цитата: Tymmmi от 14 Март 2017 в 03:16Или по мере прогрева двигателя и работы термокомпенсации генератора?
Мозги могут управлять зарядом/напругой генератора. Зависит как от температуры, так и степени заряда аккумулятора, зависимости от оборотов нет. Если аккумулятор заряжен, напруга в бортовой сети 13.2-13.5, в холода, когда АКБ плохо принимает заряд - мозги могут поднять напругу до 14.8В. (Когда была проблема с проводом массы с двигателя на аккумулятор, мозги поднимали напругу в бортовой сети до 15.2В. Грелись места обжимов клемм. Пропаял - вопрос повышенного напряжения отпал.)

Tymmmi

Видимо у вас какая-то умная схема, у меня генератору по барабану на заряженность аккумулятора ))) Нагрелся - напряжение упало

vtral

Это совсем свежие авто имею излишки "интеллекта". Их пытаются научить сотворить чудо со свинцовыми батареями. А может прекрасно понимая невозможность этого, просто ездят по ушам доверчивых потребителей, чтобы те платили свои бабки за новые фишки, которые по сути не стоят производителям ни гроша, ведь это чисто программные прибамбасы...

Хотя сами генераторы этих машин, которые позволяют "внешнее управление", как железки, хотелось бы изучить более подробно, на предмет перехвата этого управления для достижения своих затей. Думаю можно попытаться найти способ такого управления, который не потребует переделки стандартного суперсовременного генератора. Ведь для стандартного генератора так не получается, приходится его вскрывать и ампутировать его штатный регулятор для этого...

Albert-strj

Немного оффтопика
vtral
на авто аккумулятор 2008г - до сих пор работает (причем вебасто очень активно используется)

vtral

Цитата: Albert-strj от 14 Март 2017 в 06:07
Немного оффтопика
vtral
на авто аккумулятор 2008г - до сих пор работает (причем вебасто очень активно используется)
И что?
У меня в начале восьмидесятых на Горбатом Запорожце тюменская батарея до 12 лет работала. Уж 8 лет как с куста...
А на японском авто 2004 года выпуска, Bosh S5 дохнет за два-три года, что только ни делал, в том числе и регулятор генератора заменил на ТОРН, с относительно честной термокомпенсацией через выносной датчик температуры. Уже два таких боша сдохли.
Причины и следствия?
У меня получилось их обнаружить и решить проблему. Больше у меня проблем с этим нет. Осталось лишь реализовать гибридную схему бортового питания, где появится сетевая титанатная батарея малой емкости.
А вебаста мне не нужна. Мне не нужна, нет у меня для нее работы.