Реклама: Li-Ion или LiFePO4?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Tymmmi (27.06.2019 в 11:47)2. Сварка 18650 - какие токи и длительности импульсов под 0.15 и 0.2 ленту? (Инструменты и технологии) от Beria (27.06.2019 в 11:46)3. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Bibylya (27.06.2019 в 11:45)4. Асинхронный двигатель ASPP (Электродвигатели и генераторы) от slav (27.06.2019 в 11:45)5. Обсуждаем чупасосы (продувка мотора) без чупиной цензуры (Электровелосипеды) от Чайнег (27.06.2019 в 11:44)6. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от torlandash (27.06.2019 в 11:44)
7. А нужно ли гидроизолировать? (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от vip69 (27.06.2019 в 11:41)8. (2018) Моноколесо Gotway MSuper X (Моноколёса GotWay) от aMADs (27.06.2019 в 11:37)9. Kugoo S2 FAQ (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от vip69 (27.06.2019 в 11:36)10. Педальный тяж "Ракетка" (3 квт с торк сенсором и ядрён контроллером) (Электровелосипеды) от Stanislavchik (27.06.2019 в 11:36)11. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от F.O.X (27.06.2019 в 11:31)12. (2018) Моноколесо KingSong KS-18L / KS-18XL (Моноколёса KingSong) от Zin-Uru (27.06.2019 в 11:30)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 10338 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Мар 2017 в 01:36
Прочитано 10338 раз
Оффлайн

Best23

Россия, Мурманск Сообщений: 593
Господа, опытные товарищи - Хотел бы прояснить один момент. Всем известно что лифер тяжелее ионок при той же ёмкости, Но ведь и кривая разряда у лифера остаётся ровной до примерно 10 процентов оставшейся ёмкости и только потом резко падает. Есть отзывы что у него уже в самом начале после зарядки под нагрузкой падает напряжение до определённого значения и потом остаётся на одном уровне почти до конца разряда,так ли это? Вот собственно вопрос - так может то на то и выходит в сравнении с ионками - они легче, но напряжение постоянно падает, лифер тяжелее,но напряжение стабильное. Компенсируется ли бОльший вес лифера стабильным напряжением с точки зрения пройденного расстояния в сравнении с обычными ионками? Что скажете? Сам лично с лифером дела не имел.
« Последнее редактирование: 14 Мар 2017 в 02:29 от Best23 »

14 Мар 2017 в 01:48
Ответ #1
Оффлайн

yaredik

Ярославль 57°37′42″N 39°51′46″E Сообщений: 723
тут все зависит от предподчтеней веса,емкости и  срока експлуатации,выбирать вам  :exactly:только имейте ввиду ,действительно хороший лифер,недешев и зачастую сравним с топовыми литий ионами по цене

14 Мар 2017 в 01:56
Ответ #2
Оффлайн

dengor2

Модератор+ Ленобласть Сообщений: 1779
, при одинаковой ёмкости вес у лифера больше. ЁМКОСТЬ одинаковая, ну будете ехать в конце на ионках чуть медленнее и что? Или вы хотите сказать, что на лифере проедете ДАЛЬШЕ?

14 Мар 2017 в 02:06
Ответ #3
Оффлайн

Best23

Россия, Мурманск Сообщений: 593
Я хочу сказать что при падении напряжения скорость будет меньше при одном и том же положении ручки газа, соответственно проедем меньше.

14 Мар 2017 в 02:16
Ответ #4
Оффлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 807
Выбор - личное дело каждого, конечно,
Опишу коротко собственный опыт и выводы.
У меня несколько батарей с разной химией, и распределил по задачам я их примерно так:

1) Катаешься зимой - без лифера никуда.
2) На "дальняк" 30-50+ км. еду на лифере, очень радует описанная вами "полка" напряжения, когда мощность одинакова на старте и финише, люблю постоянство.
3) На "поюлить" по городу, до Нескучного и обратно съездить, 5-30 км, подстёгиваю литий - он полегче, да и не успевает прям уж так разрядиться, ну и зарядка с собой обычно.
4) Лиферный "дальняк" подстраховываю литиевой "бутылкой")

Сейчас меняю себе парк акумуляторов, собираю новые, и сам с удивлением обнаружил, что пропорции сохраняются)
То есть на сборке мощная железофосфатная батарея для дальняка, и за ней в очереди маленькая литий-ионная (марганцевая), на невесомый магниевый двухподвес с редукторником - феечек по паркам гонять)

14 Мар 2017 в 02:27
Ответ #5
Оффлайн

dengor2

Модератор+ Ленобласть Сообщений: 1779
Я хочу сказать что при падении напряжения скорость будет меньше при одном и том же положении ручки газа, соответственно проедем меньше.

Я думаю вы неправы. Дело в том, что вот вы зарядили ионки и едете сначала на повышенном напряжении достаточно долго, потом оно ниже становится... потом ещё ниже и ещё. А на лифере сразу почти напряжение становится почти в средней точке и там держится. На повышенном напряжении вы и не едете практически. Всё время на среднем. :pardon:

14 Мар 2017 в 02:32
Ответ #6
Оффлайн

Best23

Россия, Мурманск Сообщений: 593
Ах вот оно что, т.е. уже в самом начале у лифера под нагрузкой падает напряжение до определённого значения и потом остаётся на одном уровне почти до конца разряда? Это у всех лиферных элементов такое поведение или есть отличия?

14 Мар 2017 в 02:34
Ответ #7
Оффлайн

e4bike.ru

Купец Москва Сообщений: 1785
Господа, уже придумали измерение емкости в ваттчасах. У качественного лифера 130 Втч/кг. У современных ионок доходит до 250. Какие полочки?
Сообщение понравилось: cvanya, TRO

14 Мар 2017 в 02:56
Ответ #8
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6624
Ах вот оно что, т.е. уже в самом начале у лифера под нагрузкой падает напряжение до определённого значения и потом остаётся на одном уровне почти до конца разряда? Это у всех лиферных элементов такое поведение или есть отличия?
Да, у всех. 3.6В это 100% заряда, но уже при 98-99% падает до 3.4В, а к 95-97% выходит на полку 3.2-3.3В. Так что лифер надо считать именно по номиналу 3.2. Крайние значения почти бесполезны. Главное, чтобы они не выходили за допустимые пределы для контроллера. Отсюда же вольность в выборе зарядного напряжения. Его можно заряжать хоть до 3.4, хоть до предельных 3.9 (но не нужно) вольт на банку и он в любом случае будет заряжен до 100+-1%

Тяжелее он почти в два раза. Никакие разрядные кривые это не компенсируют.

,  дальняк на лифере - это жестоко. В моем мире должно быть все наоборот. Для частых коротких поездок сойдет и фосфат с небольшой емкостью, которая в абсолютных цифрах будет весить не сильно много. Для далеко и долго только топовый ион. Да, немного максималка по мере езды будет падать, но зато батарея будет весить в два раза меньше на ту же емкость. Можно компенсировать несколько большим номинальным напряжением ионок.  Это касательно лайт конфига, где вес критичен, разумеется.
« Последнее редактирование: 14 Мар 2017 в 03:11 от tmiaer »

14 Мар 2017 в 05:08
Ответ #9
Оффлайн

Best23

Россия, Мурманск Сообщений: 593
Всё ясно,спасибо,понятно - только ИОН :-D

14 Мар 2017 в 10:30
Ответ #10
Оффлайн

saska

Россия, Воронеж Сообщений: 228
Езжу 3-й год на 16s 20ah a123, никакой просадки, держится 52в 35км из 40, потом чуть просаживается, Набрал такую же ёмкость 18650 2600mah (равную по стоимости) 8s13p просадка с 53в до 45в почти сразу (газ в пол). Сама батарея конечно в 2 раза меньше. Самокат 60a ограничение б. тока.
Сообщение понравилось: dimademch2012

14 Мар 2017 в 15:44
Ответ #11
Оффлайн

aviator645

Беларусь, Минск Сообщений: 877
Мурманск холодный город!

14 Мар 2017 в 16:34
Ответ #12
Оффлайн

levsha173

Россия, Ахтубинск Сообщений: 328
, Видимо 13s8р ? Тогда 60ампер батарейного это 3с, поэтому и просадка такая. Не каждый li-ion 3с держит нормально. Что за элементы?

14 Мар 2017 в 16:46
Ответ #13
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26836
А где пруфы, что зимой лифер лучше?
Замеры, точные, кто-нибудь делал?
Или устойчивость ЛЖФ к русским морозам - это очередная городская легенда?

Подсказываю методику. Надо в Адаптто посмотреть как растет импеданс на батареях разной химии, но с похожей емкостью. Озвучить процентное увеличение при сравнимых температурах.
А то может оказаться, что старый добрый кобальт дохнет на морозе также, как железофосфат.  :hello:
Сообщение понравилось: cvanya

14 Мар 2017 в 18:55
Ответ #14
Оффлайн

Best23

Россия, Мурманск Сообщений: 593
Мурманск холодный город!
Да я только летом катаюсь, мне морозоустойчивость особо не нужна)

Езжу 3-й год на 16s 20ah a123, никакой просадки, держится 52в 35км из 40, потом чуть просаживается, Набрал такую же ёмкость 18650 2600mah (равную по стоимости) 8s13p просадка с 53в до 45в почти сразу (газ в пол). Сама батарея конечно в 2 раза меньше. Самокат 60a ограничение б. тока.
Интересно, но я так понимаю у лифера 16s - 52вольта всё таки номинал,а не максимальное значение. И просадка напряжения у ионок из-за низкотоковых элементов или больших нагрузок.
« Последнее редактирование: 14 Мар 2017 в 19:06 от Best23 »

14 Мар 2017 в 20:35
Ответ #15
Онлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4747
Как по мне-только лифер. потому что у меня на первом месте прежде всего пожарная безопасность батареи,т к вел у меня в квартире хранится,а дома маленький ребенок :kidding:  так спится спокойнее,и не переживаю,что какие-нибудь сталактиты прорастут в ночи или при зарядке-разрядке


кстати,после знаменитого пожара на автостоянке в германии запрещено(или еще готовят запрет) иметь на электровелосипедах батареи емкостью более 1 квт\ч для немцев
Сообщение понравилось: turbo, Smiler

14 Мар 2017 в 20:51
Ответ #16
Оффлайн

aviator645

Беларусь, Минск Сообщений: 877
И я лифер брал по  пречине безопасности.
Второе количество циклов
Сообщение понравилось: dimademch2012

14 Мар 2017 в 21:12
Ответ #17
Оффлайн

Best23

Россия, Мурманск Сообщений: 593
Так то да, но коротнуть ведь могут не только банки, но и проводка допустим и электроника. К тому же ионки на новых химиях вроде более стойкие к воспламенению.