avatar_Best23

Li-Ion или LiFePO4?

Автор Best23, 14 Март 2017 в 01:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andruxxa

А не упомянули срок службы. У лжф вроде как больше, или я отстал от новостей по ионкам?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

aviator645

Цитата: andruxxa от 14 Март 2017 в 22:24
А не упомянули срок службы. У лжф вроде как больше, или я отстал от новостей по ионкам?
Я же написал
Для меня у лифа один минус это объемо-вес :)
Хотя если вес отделно, то батр 4 кг или 6 при общей массе 120, это наверное немного

Best23

Ну там от химии тоже зависит..На LiNMC обещают 1000+ циклов. Не лифер конечно, но тоже ничего

tmiaer

Цитата: andruxxa от 14 Март 2017 в 22:24
А не упомянули срок службы. У лжф вроде как больше, или я отстал от новостей по ионкам?
Вы отстали от новостей по лиферу. У брендового дорогого (который почти в три раза тяжелее ионок и в два раза дороже) больше ресурс. У дешевых пакетов с алиэкспресса не очень.

tmiaer

[user]alayf78[/user], судя по анализу различных отчетов о возгорании, большая часть произошла не из-за дендритов, а из-за сборки на соплях (в прямом смысле, привет термоклей) и нарушений правил эксплуатации потенциально опасных компонентов. Лифер, конечно, более стойкий к попыткам его поджечь, но если сильно стараться, то тоже может загореться. А для того, чтобы сгорел дом, иногда совершенно не нужна батарея на много киловатт-часов. Достаточно одного телефона.

Тесла в Германии, я так понимаю, вообще запрещена под страхом смертной казни как оружие массового поражения?

SergAV

#23
Цитата: Best23 от 14 Март 2017 в 01:36
... лифер тяжелее,но напряжение стабильное.
У каждого типа батарей есть свои преимущества и недостатки.
Лифер имеет свои характеристики. Если это качественный лифер, он хранится долго, главный (для меня) параметр, - саморазряд — 3% в год.
Это означает, что отбалансированная батарейка пролежит без проблем зиму, что для многих актуально, и весной будет в том же состоянии.
Сейчас полно на рынке и «другого» лифера. Который имеет вроде похожие, но другие характеристики.
Как раз сегодня измерил напряжения (поэлементно) 3-х батарей. Все 3 — LiFePo4. Конфигурация — 4S1P у всех. Разные: дата производства, производители, форм-факторы.
Результаты обалденные, прямо скажу, сам не ожидал... хотя нет, от 2-х батарей ждал подвоха, приобретал по 4 элемента 2665 год назад на форуме для тестов, планировал «вкорячить» их в раму «двухподвеса» при успешных тестах, не срослось.
Параметры их отличались от заявленных, и тесты на «профпригодность» они не прошли. Чтобы не пропадал «товар», собрал  «конфиги» на 12 вольт. Для разных целей, от шуруповерта до лампочек, все можно запитать.
Отдельно — другая батарея, пакеты 20а.ч.
2 элемента А123 лежали у меня с 2012 года (резерв для велика), +2 похожих задорого (3 с чем-то т.р за штуку) докупил год назад у китайцев, скомпоновал их вместе. Нужная вещь, можно использовать где угодно. 
Итак, летом 2016(!) года испытал, отбалансировал и ... положил «сохраняться в режиме хранения» эти 3 батареи. Емкости не указываю, изначально на каждой батарее — своя. Хранились всю зиму в холодной печке на даче.
Итак:
Весенняя побаночная проверка 14.03.17г
синие LiFePo4, 2665, без маркировки, Uхх:
1. 2.85
2. 1.24
3. 3.13
4. 2.84

Рыжие LiFePo4, 2665, без маркировки:
1. 3.19
2. 2.78
3. 3.25
4. 1.17

Пакеты А123
1. 3,26
2. 3,26
3. 3,26
4. 3,26
Пояснять, надеюсь, не надо, что к чему.
Итог для меня: хорошо, что не купил сразу этот брак (2665) большой партией. Годятся только для «прикладных» целей.
А пакетики 20 а.ч  - отлежали, дай боже, как положено.
P.S.
Поставил «рекорд» по «хранению» батарейки от вела (48В, 20а.ч, А123) ячейки - приобретения 2012 года.
Лежат с сентября 2015 года, с той поры я на эл.вел не садился.
Через год «лежки» (летом 2016) проверял (подключил миник и БМС-ку — все супер). Этим летом проверю снова, может и прокачусь. Тогда и емкость измерю для интереса.
Так что лифер-лиферу — рознь.

Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

mr.Dream

Цитата: SergAV от 15 Март 2017 в 01:46
Пакеты А123
1. 3,26
2. 3,26
3. 3,26
4. 3,26
У меня одна сборка А123 7s3p пролежала больше двух лет в шкафу, вторая была распатрошена и поставлена на вел. 2 года умеренной эксплуатации, проехала 24тыс км, а до того - хз сколько и в каких условиях. Тест 0,3С показал емкость, как и два года тому - 19,6Ач до просадки одного из элементов до 2,4В, остальные в это время были от 2,5 до 2,9В.

Та, которая лежала в шкафу - прошлой весной поставил на байк. Проблем не замечач, кроме одного пакета, которы отдал меньше половины (видимо, из за того и отбраковали сборку и продали задешево). Только вот осенью отбалансировал сборку, разрядил примерно на 30-40%, отключил БМС и поставил на хранение в холодный гараж, но + температура. Буквально недавно поставил на байк, подключил БМС, и вижу, что то не то. Один пакет - 1,1В. Зарядил отдельно, поравнял с остальными, вроде все ок. Но вот пару дней байк полежал без дела - включаю зарядку, все зарядились, а один еще пару часов "балансировался", пока догнал своих соседей. Появился саморазряд, откуда ни возьмись. С батареи снимал максимум 2,5С (50А), что для пакетов в родной забандаженой не очень то и много. Так что и среди "фирмы" может быть косяк :) но это единичный случай. А так, то я за лифер. Безопасность, долговечность, хладоустойчивось до -20°с. При моем весе в центнер и байке в половину лишних пару кило не навредит)

SergAV

Да, интересно.
Почему-то я тоже уверен, что емкость и мои (были новыми) пакетики держат нормально, пробег на них  километров 600-800 (часть пробега без миника — поэтому расплывчатая цифра).
Где-то в теме лития уже сообщал частично, но сейчас вскрылся новый интересный факт.
Кратко повторю: в первом варианте сборки батареи у меня стояла китайская БМС-ка, с балансировкой. Позже появился миник, и после «зимнего отстоя» с неотключаемой БМС стало видно— 2 ячейки упали очень сильно, точно не помню, но гораздо ниже 2-вольт.  И было принято решение — поменять ячейки. Поменял на новые. Езжу редко, и поэтому скоро было подмечено — новые замененные ячейки снова «падают». Беда. Потом дошло — и это подтвердилось после замены на другую БМС — это она садила мои элементики. Добавил разъем на БМС-ку для верности, на случай длительного хранения.
И далее -  новость: в тот день, когда измерял свои батарейки (пост чуть выше), достал из «закромов» один из тех давно «сдохших» пакетиков. Пролежал он  года 3, может и больше. Хранился для «шаблона», если вдруг стану клепать другой корпус батарейки.
Ткнул на всякий случай в него тестером, - показал 2,63 вольта. «Трупик» еще жив!
Будет время и настроение — сделаю ему «реанимацию», при успехе мероприятия отпишусь.
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

tmiaer

[user]SergAV[/user], Есть такая теория, что почти полностью разряженный (но в пределах допустимого напряжения) литий хранится дольше и деградирует медленнее, чем полностью заряженный. Хотя и быстрее, чем при идеальных 40-50%. По крайней мере, когда мне досталась лежалая сборка, в которой 7 штук были меньше 3В, а 8й 3.3В, первые семь на ктц показали 100% паспортной емкости, а бывший заряженным всего 90%(!). Так что возможно он совершенно не труп, а живее всех живых.

SergAV

#27
Спасибо. Вот и проверим теорию на практике. Но тот пакет имел раньше около 1 вольта, 2-х точно не было, а теперь - "отлежался" до вполне приличного вольтажа.
Кстати, последние 2 пакета 20 а.ч., (нашел ценник — 3105р х 2), что заказывал на Али год назад, (о них есть строчка в первом сообщении),  пришли ко мне полностью разряженными. Первая мысль была - «наехать» на продавца, но повременил, сделал КТЦ — сразу взяли и отдали всю положенную емкость. Теперь они в той сборке, где все «ровненько».
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

tmiaer

[user]SergAV[/user], я телефон четыре года назад покупал, в коробке в магазине он лежал мертвый, сейчас до сих пор родной аккум, полторы тыщи циклов, износ 10%.

SergAV

Там разве лифер?
Телефоны, старые у меня тоже есть, пара, точно более 10 лет. Батарейки неплохие до сих пор. (Беру их иногда в резерв с собой, если имеется возможность повредить/утопить дейтвующий телефон). В моих ионки стоят. Срок службы, дай бог. Правда, не те режимы эксплуатации, и видимо контроллеры в телефонах классные.
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

tmiaer

[user]SergAV[/user], нет, не лифер. Полимерка. Что еще удивительнее. Но эти правила по поводу хранения при различных уровнях заряда в общем и целом справедливы для любого лития.

SergAV

[user]tmiaer[/user],
Ошибся, полимерки, 3,7V.  Ну и это очень радостно, не буду выкидывать раньше времени свои полимерки от корабликов. Как я понимаю, все зависит от качества лития+бережного режима эксплуатации. Жаль, качество ныне стоит ой как дорого...
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

tmiaer

[user]SergAV[/user], а вот если полимерки 2.6В, то это уже плохо.

SergAV

2,6 В (сейчас) - это про пакет лифера А123, который умер от некачественной бмски на велоакке несколько лет назад, в период 1-го зимнего хранения (на даче, без присмотра). Тогда в нем было около вольта, до крайних 2-х вольт не хватало много... Вот я его «трупиком» и обозвал, положил в сарай... А теперь он признаки жизни подает, - сделаю ему позже «вдох-выдох», посмотрим, что осталось. Но модельная зарядка тут не прокатит, надо готовить отдельно эту «реанимацию».
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

serg79

 смотря какая зарядка . подымал  мертвые литионки для фонарика  . аймаксом мини старт в режиме NiMH . а потом переключаемся в литий . главно прикурить .

tmiaer

[user]serg79[/user], вообще для этих целей удобнее всего пользоваться лабораторным питальником. Поднимает что угодно откуда угодно. Я ноутбучные банки с того света с 1В поднимал, даже емкость отдали в районе 70% от номинала. Но это сильно зависит от конкретных банок. Какие-то поднимаются, какие-то нет.