avatar_..::NiK::..

Варка велосипедной цепи в парафине

Автор ..::NiK::.., 16 Март 2017 в 05:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dengor2

[user]Demyd[/user], началось... Что катаете, как часто, в какую погоду? Ваш совет, кстати, оффтоп. Что можете сказать по поводу способа темы?
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Demyd

[user]dengor2[/user],  что у Вас началось? Я поделился личным опытом, а личный опыт по определению не может быть оффтоп.
Цитата: dengor2 от 21 Нояб. 2017 в 17:46
Что катаете, как часто, в какую погоду?
Тяжело придумать, что ответь, что бы не посчитали оффтоп , если только, что писал :-D
Цитата: Demyd от 21 Нояб. 2017 в 17:33
время смазки ощущается по ухудшению работы переключателей скорости.
Естественно, если попадёшь на 10км в ливень, то всё вымоется, а по сухому смазки хватает км на 200. И да, адреналин мне в голову не бьёт ;-)
По поводу способа темы тоже вроде как написал
Цитата: Demyd от 21 Нояб. 2017 в 17:33
в своё время перепробовал всякие варианты и остановился на следующем
если подробнее, то варил и в парафине и в графите. Графит даже обсуждать не хочу, а парафин хорошо себя показал, но процедура достаточно ёмкая и по времени и по себестоимости (учитывается стоимость всяческих моющих средств), в своё время 2 раза варки в парафине равнялось стоимости 1 цепи КМС51 на оптовом рынке. При этом в парафине цепь ходила всего в 1,5-2 раза дольше веретёночки.

Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

dengor2

[user]Demyd[/user], непонятно про какую космическую стоимость парафина вы говорите? 100-200 руб?

https://www.eapteka.ru/goods/medical/meditsinskie_izdeliya_i_raskhodnye_materialy/meditsinskie_izdelia_i_raskhodnye_materialy/parafin_kosmeticheskiy_sirius/

Про время - вообще смех. 20 минут ОНО САМО варится. В это время чай пьёшь. :drink:
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Felistar Lay

#75
Цитата: SkeptiK от 21 Нояб. 2017 в 15:05
[user]Felistar Lay[/user], а парафин на ваш взгляд пыль не собирает что ли?
На мой взгляд - нет. Запылиться может, как и остальные части велосипеда, а сбором (удержанием большого количества), как это делает масло, не занимается.

Цитата: Demyd от 21 Нояб. 2017 в 19:13
При этом в парафине цепь ходила всего в 1,5-2 раза дольше веретёночки.
Кому как, а для меня это приятное известие. Что-ж, подождём следующего сезона - протестируем.

[user]dengor2[/user]. Полагаю, бесперспективно пытаться переубеждать человека, который для себя всё решил. Если это не вредит другим, то каждый вправе поступать так, как ему больше нравится.
Отдам ворох правды за толику истины. (с)Я

paranorm_008

как-то давно пришла идея смазки графитом
графитовая пыль в цепи не удерживалась
взял пару свечей + консервная банка + графитовый порошок= цепь проходила долго но не помню сколько (применял лет 8 назад)
столкнулся с трудностями так как делал не на водной бане ......
вымазался в парафинографитной смеси при протирании
потому более не применял данный метод
сейчас в квартирных условиях, по эстэтическим соображениям окружающих ,наврятли возьмусь повторить.
но способ рабочий
"проблема" только в тщательной промывке цепи  и качественном протирании.
доберусь до дачи , протестирую отпишусь.

acyd

Парафин нужен именно для чистоты, и как смазка он весьма спорный.  А  графит всю идею чистоты губит на корню, и добавляет геморроя

dengor2

[user]acyd[/user], ну спорный - не спорный, а в тестах на коэффициент трения показал практически самый лучший результат среди множества смазок.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Felistar Lay

Цитата: paranorm_008 от 22 Июнь 2018 в 16:29доберусь до дачи , протестирую отпишусь.
С нетерпением буду ждать результатов. Сам бы тоже попробовал, но не знаю где добыть графитный порошок (карандаши не предлагать).

Пока езжу на парафине с добавлением небольшого количества вазелинового масла (типа для пластичности). Два велика - Cameo Shrinker и электрофицированный Stels Pilot 770. Пробеги у меня не большие, а поездки сейчас только по городу, но зато осмелев перестал протирать цепь после поездок в дождь, и вроде бы ничего. Так что пока результат вполне устраивает. Посмотрим что будет к концу сезона.
Отдам ворох правды за толику истины. (с)Я

Геодезист

А три тысячи километров  пробега для цепи это нормально?
Причем 80% пути это песок...Именно столь ходят у меня цепи шимано. А рецепт прост,через каждые 500 км но иногда и через 100 после того как скажем попал под дождь, снимаю с велосипеда и кидаю цепь в полторашку с керосином,тщательно трясу эту полторашку,потом разрезаю полторашку,достаю цепь и полностью ее в масло любую синтетику кидаю..
Тщательно после этого протер и...в запас ее а достаю ту что лежала в запасе а их в запасе кроме той что на велосипеде,еще 2 штуки и с которыми проделал такую же операцию.
Немного соврамши я -глянул на одометр-11 т.км на нем...более чем три с половиной  тысячи км.прошла каждая цепь.
Ога,сейчас найдутся те кто скажет что я неправильно делаю..3 с половиной тысячи км для цепи шимано это нормально или будете гуглить? С учетом что я 500 км всего как электрофицировал велосипед.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

slav

 Непременное условие - очистка цепи !  Затем в герметичную посуду с подогретой густой смазкой (100гр.) и создать в ней вакуум на 10 минут - снять вакуум,дать остыть до 50 гр. , извлечь и протереть ветошью !  :-)

http://velofans.ru/vibor/mashinka-chistki-moyki-velosipednoy-cepi

Fedorov

#82
Цитата: slav от 23 Июль 2018 в 10:58Непременное условие - очистка цепи ! 
Как очистка??! А что как не грязь будет длительное время удерживать смазку в звеньях цепи? :))
Я по смазке цепей Чайнег, нет скорее Пофигист. Смазываю не веле в начале и середине сезона.

Но у меня вопрос. Какое масло из имеющихся "гаражных запасов" будет предпочтительнее для цепи и чудо китайской обгонной муфты "фривила" с миллиметровым зазором?
1. Моторное из СССР М8В
2. Моторное современное синт 5W-40
3. Трансмиссионное из СССР  ТАД-17
4. Трансмиссионное современное для механики переднеприводной (чуть гуще моторного)
Как мне кажется нужно более густое, более липкое что то. Наверно это ТАД-17 для гипоидных передач.
Как вы думаете? Што посоветуете, как поприкалываетесь?



slav

Цитата: Fedorov от 22 Фев. 2019 в 16:07
Как очистка??! \\\\\\\\
Как мне кажется нужно более густое, более липкое что то.\\\\\

Попробуйте ШРУС-овскую , она весьма прилипчива !  :bw:

Fedorov

Цитата: slav от 24 Фев. 2019 в 15:29Попробуйте ШРУС-овскую , она весьма прилипчива !
Ну да, фсмысле "неотмываемости рук" - она первом месте))
Но! Ею не смажешь фривил через зазор 1мм

TOM

Осенью обработал цепи на двух велосипедах. Правда, парафина не было, использовал свечку. Она довольно твердая, скорее всего, стеариновая. Цепь немного подогревал газовой горелкой и натирал свечкой, потом опять прогревал до растекания стеарина. С велосипеда не снимал.
Результат - пропали следы ржавчины, на дорожном велосипеде цепь перестала шуметь и скрежетать.
Второй велосипед многоскоростной. Попробовал проехаться - цепь перескакивает на зубьях. Более-менее получилось ехать, только переключившись на низкие скорости. Цепь потеряла гибкость и проскакивала на немного изношенных звездочках. Немного помучившись, купил новую цепь и заменил.

slav

Цитата: Fedorov от 24 Фев. 2019 в 15:52
Ну да, фсмысле "неотмываемости рук" - она первом месте))
Но! Ею не смажешь фривил через зазор 1мм

Пользуюсь для таких мест мелким шприцем- сначала втягиваю смазку, потом подвожу к ентому месту шприц(без иглы) !

Ну , короче , это дело техники , можно и другое придумать !  :exactly:

dengor2

#87
Цитата: TOM от 24 Фев. 2019 в 16:47Цепь немного подогревал газовой горелкой и натирал свечкой, потом опять прогревал до растекания стеарина. С велосипеда не снимал.... Цепь потеряла гибкость и проскакивала на немного изношенных звездочках

Алхимией вы занимались и путаете причину и следствие. 1. Цепь НАДО ВАРИТЬ, чтобы расплав попал ВНУТРЬ звеньев. 2. Если цепь проскакивает надо менять кассету.

Мучиться не надо, нужно понять суть, методику применения, использовать правильные материалы и технологии.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

SergioL

По мне так такие вещи как не маж и в чем не вари - все равно износ .
Причем  что дорогие цепи  что среднего диапазона  цены .Так же снашиваются .
А вот  мытье - это да.
Я прикупил пяток машинок  - регулярно  мою . Без этого никуда .
Да и вообще износ у каждого свой . Это субъективно все . Все ездиют  по разному .     

Николай48

Цитата: Fedorov от 22 Фев. 2019 в 16:07
Но у меня вопрос. Какое масло из имеющихся "гаражных запасов" будет предпочтительнее для цепи и чудо китайской обгонной муфты "фривила" с миллиметровым зазором?
Любое трансмиссионное.
Складной Fet, мотор BF-RMG06 36V350W (10), контроллер KT36ZWSRMT-LED-C&D, батарея Li-Ion 36V 10AH;  моноколесо 14", Kugoo M4-Pro 16AH, Mustang bbs02 48V750W Li-Ion 48V 20AH;