Реклама: Балансир для LTO.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Ремонт дисплея C965. (Микроэлектроника) от Alexandr_888 (15.12.2019 в 13:19)2. (2020) Inmotion XXX (Моноколёса Inmotion) от Uni (15.12.2019 в 13:17)3. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от kvlad65 (15.12.2019 в 13:17)4. Использование Мотор колеса с датчиками холла без оных (Электровелосипеды) от Molarky23 (15.12.2019 в 13:16)5. (2020) KingSong XXX (Моноколёса KingSong) от EcoDrift (15.12.2019 в 13:12)6. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от silandser (15.12.2019 в 13:08)
7. Выбор электросамоката для ребенка (Электросамокаты) от Traygen (15.12.2019 в 13:02)8. Электросамокат EBOARD, и его клоны (Электросамокаты) от Иван Сусанин (15.12.2019 в 12:52)9. Все про фэтбайк. (Электровелосипеды) от starichok (15.12.2019 в 12:51)10. Электропитбайк. Разработка. Желательно СПБ. (Есть работа? Есть работа!) от RemScooter (15.12.2019 в 12:51)11. Хвастаемся НЕ своими еБАЙКАМИ, EVT, электро :) (ФОТО) (Электровелосипеды) от Alar2 (15.12.2019 в 12:50)12. Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации (Успешные проекты) от FAS_r7 (15.12.2019 в 12:47)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 71063 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Мар 2017 в 19:50
Прочитано 71063 раз
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3437
    Кроме этой темы на форуме существуют следующие темы про балансиры:
- Балансир для свинцовых АКБ, и не только...
- Внешний балансир
- АКТИВНЫЙ БАЛАНСИР для титаната
- Балансир для LiFoPО4
- Эволюция простого балансира
- Балансир+Селлог vs BMS
- Балансир для Li без контроля напряжения на элементе...?
- Не балансирует балансир
- Проект: улучшенная BMS для LiFePO4 с измерением ёмкости
- SmartBMS
- Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)
- Разработка народной BMS на BQ77PL900
- Как собрать БМС самому?
- заряд ячейки с балансиром
- Hа пути создания BMS



Вероятно появятся самодельщики и не только. Вэлкам.  :ку:
"Слизать" можно с ссылка.
« Последнее редактирование: 06 Фев 2019 в 15:27 от inetchik »
Сообщение понравилось: UriBas

16 Мар 2017 в 19:54
Ответ #1
Оффлайн

ВИЙ

Башкиртыскан Сообщений: 278
весь во внимании, подпишусь

16 Мар 2017 в 20:14
Ответ #2
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3437
, в той теме ток балансировки 600мА
я скорее всего не допонимаю чего-то, но замерял ток потребления на моем полностью заряженном лифере на авто - было 6А, все светодиоды на плате горели. Лифер 4S. Значит ток балансировки на каждой ячейке 1,5А. Т.е. для лифера тот балансир не приемлем? Для титаната, чую, тоже, в условиях использования на авто.
А с какого перепугу вы токи складуете, когда у вас последовательное соединение? Ток в последовательной цепи будет равен во всех ее точках. 6А это другой потребитель, но не баллансиры(при 6а они бы испарились :-D). На титанате ток будет поменьше из за меньшего напряжения. Я эти балансиры еще на эл.таврии использовал с лифером, теперь на титанате тоже буду использовать, но на сборке 300ач, для 30ач пойдет минимальный ток 50-100мА, судя по фактически отсутствующему разбегу у пользователей в конце заряда.

16 Мар 2017 в 20:14
Ответ #3
Оффлайн

ВИЙ

Башкиртыскан Сообщений: 278
, в той теме ток балансировки 600мА
я скорее всего не допонимаю чего-то, но замерял ток потребления на моем полностью заряженном лифере на авто - было 6А, все светодиоды на плате горели. Лифер 4S. Значит ток балансировки на каждой ячейке 1,5А. Т.е. для лифера тот балансир не приемлем? Для титаната, чую, тоже, в условиях использования на авто.
А с какого перепугу вы токи складуете, когда у вас последовательное соединение? Ток в последовательной цепи будет равен во всех ее точках. 6А это другой потребитель, но не баллансиры(при 6а они бы испарились :-D). На титанате ток будет поменьше из за меньшего напряжения. Я эти балансиры еще на эл.таврии использовал с лифером, теперь на титанате тоже буду использовать, но на сборке 300ач, для 30ач пойдет минимальный ток 50-100мА, судя по фактически отсутствующему разбегу у пользователей в конце заряда.
Можно на ты ))
Складирую по незнанию ))
Другой потребитель - врядли, ток замерял то прямо на лифере при напруге бортсети 14,8-15В. При этом лифер был заряжен дома под завязку. Значит 6А - это получается ток балансировки балансиров моего лифера. Не испаряются однако  :pardon:

« Последнее редактирование: 16 Мар 2017 в 20:25 от ВИЙ »

16 Мар 2017 в 21:07
Ответ #4
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
на ты - с удовольствием, ненавижу выкать :kidding:  Так как балансиры не могут физически потреблять больше, значит у тебя есть еще нагрузка(или импульсы гуляли по цепи). Чудес тут не бывает.  а на титанате и того меньше будет.

16 Мар 2017 в 21:27
Ответ #5
Оффлайн

ВИЙ

Башкиртыскан Сообщений: 278

блин, как тогда объяснить эту переписку с производителем?
синий - это я
про "отцепить" он меня неправильно понял, я имел ввиду оцепить весь лифер, а он, видимо,  "БМС"
БМС в кавычках, потому как только балансирует, но не контролирует разряд.

Вот он (лифер) в параллели со свинцом


17 Мар 2017 в 04:46
Ответ #6
Оффлайн

vtral

Юг Западной Сибири Сообщений: 422
на ты - с удовольствием, ненавижу выкать :kidding: 
:wow:
Утомили уже домохозяйки, привыкшие унижать себя перед другими, на всякий случай, вдруг "насяльника" попадется, лучше заранее коленки подогнуть...
Так как балансиры не могут физически потреблять больше, значит у тебя есть еще нагрузка(или импульсы гуляли по цепи). Чудес тут не бывает.  а на титанате и того меньше будет.
Поскольку балансир с ограничением тока, а ток измерялся только в цепи батареи, значит батарея продолжала принимать зарядный ток, другой вывод тут сделать трудно. Контроль побаночный нужен и взаимодействие с генератором, чтобы перестал "качать лишнего"...
Это следствие использования "чужеродной" химии в бортовой сети без учета ее особенностей, ведь генератор качает напряжение как его научили, под свинец.
Именно по этой причине считаю, что применять литиевые элементы на борту без изменения самой бортовой сети не просто не правильно, а скорее даже достаточно рискованно.
Что касается конкретно балансира, то сложность в том, что в бортовой сети автомобиля условия работы балансира совершенно другие, чем в цепи зарядки от сетевого зарядного устройства. Соответственно и балансир должен быть "другим". Да и BMS тоже.
Думаю нужно четко разделить их по назначению и наделить нужной функциональностью. Обозвать можно скажем "бортовой балансир", "бортовая BMS".
А вот саму функциональность уже нужно определить, не оглядываясь на существующие параметры бортовой сети, а сформулировав новые требования, ибо под существующие разношерстные бортовые сети вряд ли удастся создать эффективную, надежную и безопасную систему управления литиевой батареей на борту автомобиля. Таки не на велосипед ставим, если машина сгорит, или в опе мира откажется дальше двигаться, ущерб будет более значительный...

17 Мар 2017 в 05:26
Ответ #7
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
, Спрошу у Юры, может он для тебя спецом 6А балансиры сделал. :-)

17 Мар 2017 в 05:43
Ответ #8
Оффлайн

Tymmmi

Модератор Россия, Иркутск Сообщений: 2171
Если не заряжать батарею выше 2,45В на элемент, то достаточно слабенького балансира, который будет выравнивать мизерный разбег напряжений за длительный период времени (например ночь простоя)

17 Мар 2017 в 06:37
Ответ #9
Оффлайн

ВИЙ

Башкиртыскан Сообщений: 278
, Это не Юрина работа )))
Другой производитель.
Короче, надо теорию почитать мне )) А то так и не въеду в тему наверно. Физику процесса чет не вкуриваю

17 Мар 2017 в 06:39
Ответ #10
Оффлайн

Tymmmi

Модератор Россия, Иркутск Сообщений: 2171
, Это не Юрина работа )))
Другой производитель.
Короче, надо теорию почитать мне )) А то так и не въеду в тему наверно. Физику процесса чет не вкуриваю

что именно непонятно? )

17 Мар 2017 в 06:42
Ответ #11
Оффлайн

ВИЙ

Башкиртыскан Сообщений: 278
Ну иногда не хватает базовых знаний для дальнейшего понимания. Вот и у меня так ))
Сам принцип работы надо почитать.

17 Мар 2017 в 06:45
Ответ #12
Оффлайн

Tymmmi

Модератор Россия, Иркутск Сообщений: 2171
Ну иногда не хватает базовых знаний для дальнейшего понимания. Вот и у меня так ))
Сам принцип работы надо почитать.

Принцип работы балансира? При достижении  заданного порога напряжения, балансир включает параллельно банки, нагрузку, которая постепенно эту банку разряжает :) обычно нагрузка то тупо резистор, на котором рассеивается небольшая мощность. 
Еще есть балансиры, которые измеряют напряжения батареи в процессе ее работы, и переливают энергию  в самую слабую банку из других, с более высоким напряжением.
Сообщение понравилось: ВИЙ

17 Мар 2017 в 07:12
Ответ #13
Оффлайн

Shtirlitz

Россия, Красноярск Сообщений: 37
, есть такие. КПД выше, но гораздо сложней. Да и цены на спец микросхемы для таких целей сильно дороговато..

17 Мар 2017 в 08:12
Ответ #14
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3437
...........ток замерял то прямо на лифере при напруге бортсети 14,8-15В.....
Тут сабака порылась. 3,7-3,75 Вольт на банку.
Из переписки 14,6В - 3,65В на банку.
Или на какой порог напряжения балансиры настроены ?

17 Мар 2017 в 08:16
Ответ #15
Оффлайн

ВИЙ

Башкиртыскан Сообщений: 278
, точно не знаю про порог, но на 14,6В начинают гореть светики, т.е. это гдето 3,65 на банку

Чую я, что в случае с титанатом, даже при наличии балансира, все же придется контроллировать разбег банок вручную.
Щас соберу мысли в голове в кучу и попытаюсь изложить ))

17 Мар 2017 в 08:23
Ответ #16
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3437
Тогда балансир сливает на себя часть (скока там 600мА ?), а остальное в АКБ, если в бортсети 15В.

Добавлено 17 Мар 2017 в 08:25
, с титанатом проще выходит: 15В/6=2,5В на элемент.
А вот лиферу, чую, не айс вообще от 3,75В×4.

17 Мар 2017 в 08:43
Ответ #17
Оффлайн

ВИЙ

Башкиртыскан Сообщений: 278
, я правильно понимаю, если балансир не может "сливать" более 600мА, то батарея будет все же перезаряжаться?
наблюдал такую картинку: после длительного "свечения" под повышенным напряжением, отключенный лифер продолжал еще какоето время светиться.
Видимо, балансиры "сливали" излишки заряда, которые по маломощности своей пропустили в батарею.
, прав в написании своих "трактатов"  ;-D Все гораздо сложнее, чем кажется с наскока. Специальное ЗУ отслеживает напругу в конце заряда и не выдаст в батарею ток, который не осилят балансиры, поэтому там все пучком. А вот на авто, получается, балансиры не спасут (например лифер) от перезаряда. В этом плане титанат попроще будет, т.к. у него "потолок" в 16,2В как бэ недостижимый, но там своя заперда есть.
Если балансировать в районе 15В (2,5 на банку), то зимой будет некоторое время (совсем короткое) балансироваться. Если ставить более низкий порог, то балансиры нужны помощнее, т.к. время работы увеличится.
А вот летом картина иная. До 14,8-15В (удобный порог для зимы) напруга уже подниматься не будет. Максимум 14,4. И потом в низ по мере заряда и термокомпенсации.
В этом случае банки могут очень хорошо так разбежаться. Например 5 банок по 2,48 и одна банка 2,0 ))))) И будет очень нехорошо при длительной стоянке, например.
Думаю, надо делать балансиры помощнее, чем 600мА и регулируемые по порогу. Регулировка нужна не только для зима/лето, а и конкретно под каждую машину. Например, форд у меня при старте выдает 15В, очень редко бывает и 15,2В, но на пару минут, не больше. А вот на ниссане 15В за зиму не видел. Максимум 14,9 и через 3-5мин 14,8 и уже выше не поднимается, если длительно не постоять заглушенным.
Вот такие измышлизмы )))

 

Балансир для Li без контроля напряжения на элементе...?

Автор варпРаздел Микроэлектроника

Ответов: 284
Просмотров: 36225
Последний ответ 21 Ноя 2017 в 19:34
от варп
Активный балансир для аккумуляторов

Автор Рыбак58Раздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 22
Просмотров: 701
Последний ответ 23 Ноя 2019 в 07:30
от crond
Балансир для LiFoPО4

Автор LICCРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 581
Просмотров: 166988
Последний ответ 13 Сен 2019 в 10:33
от Lobsterman
АКТИВНЫЙ БАЛАНСИР для титаната

Автор gonzickusРаздел Литий-титанатные аккумуляторы

Ответов: 300
Просмотров: 26803
Последний ответ 09 Дек 2019 в 07:54
от VladNSK
Пассивный балансир для LiFePO4 батареи.

Автор BattleCruiserРаздел Микроэлектроника

Ответов: 6
Просмотров: 2261
Последний ответ 06 Авг 2014 в 17:05
от DIVAS