Реклама: Балансир для LTO.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Багги с колесами от гироскутера (Детский электротранспорт) от Stalker (21.08.2019 в 19:15)2. LCD дисплей S-830 помогите с настройкой. (Электровелосипеды) от Hachik (21.08.2019 в 19:14)3. Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса (Электровелосипеды) от volchy (21.08.2019 в 19:07)4. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (21.08.2019 в 19:06)5. V-brake или Дисковые тормоза? (Электровелосипеды) от LeoDron (21.08.2019 в 19:00)6. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от kotaff (21.08.2019 в 18:59)
7. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 (21.08.2019 в 18:53)8. Одноколесные баталии (людям с тонкой психикой - вход запрещен) (Моноколеса (электроунициклы)) от Dmitry__ (21.08.2019 в 18:53)9. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от procto87 (21.08.2019 в 18:52)10. Самокат из Перми 500ватт (Самодельные электросамокаты) от Vladimir Ilich (21.08.2019 в 18:51)11. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от B08AH (21.08.2019 в 18:49)12. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Михаил2115 (21.08.2019 в 18:48)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 63845 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

16 Мар 2017 в 19:50
Прочитано 63845 раз
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3424
    Кроме этой темы на форуме существуют следующие темы про балансиры:
- Балансир для свинцовых АКБ, и не только...
- Внешний балансир
- АКТИВНЫЙ БАЛАНСИР для титаната
- Балансир для LiFoPО4
- Эволюция простого балансира
- Балансир+Селлог vs BMS
- Балансир для Li без контроля напряжения на элементе...?
- Не балансирует балансир
- Проект: улучшенная BMS для LiFePO4 с измерением ёмкости
- SmartBMS
- Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)
- Разработка народной BMS на BQ77PL900
- Как собрать БМС самому?
- заряд ячейки с балансиром
- Hа пути создания BMS



Вероятно появятся самодельщики и не только. Вэлкам.  :ку:
"Слизать" можно с ссылка.
« Последнее редактирование: 06 Фев 2019 в 15:27 от inetchik »
Сообщение понравилось: UriBas

16 Мар 2017 в 19:54
Ответ #1
Оффлайн

ВИЙ

Башкиртыскан Сообщений: 278
весь во внимании, подпишусь

16 Мар 2017 в 20:14
Ответ #2
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3424
, в той теме ток балансировки 600мА
я скорее всего не допонимаю чего-то, но замерял ток потребления на моем полностью заряженном лифере на авто - было 6А, все светодиоды на плате горели. Лифер 4S. Значит ток балансировки на каждой ячейке 1,5А. Т.е. для лифера тот балансир не приемлем? Для титаната, чую, тоже, в условиях использования на авто.
А с какого перепугу вы токи складуете, когда у вас последовательное соединение? Ток в последовательной цепи будет равен во всех ее точках. 6А это другой потребитель, но не баллансиры(при 6а они бы испарились :-D). На титанате ток будет поменьше из за меньшего напряжения. Я эти балансиры еще на эл.таврии использовал с лифером, теперь на титанате тоже буду использовать, но на сборке 300ач, для 30ач пойдет минимальный ток 50-100мА, судя по фактически отсутствующему разбегу у пользователей в конце заряда.

16 Мар 2017 в 20:14
Ответ #3
Оффлайн

ВИЙ

Башкиртыскан Сообщений: 278
, в той теме ток балансировки 600мА
я скорее всего не допонимаю чего-то, но замерял ток потребления на моем полностью заряженном лифере на авто - было 6А, все светодиоды на плате горели. Лифер 4S. Значит ток балансировки на каждой ячейке 1,5А. Т.е. для лифера тот балансир не приемлем? Для титаната, чую, тоже, в условиях использования на авто.
А с какого перепугу вы токи складуете, когда у вас последовательное соединение? Ток в последовательной цепи будет равен во всех ее точках. 6А это другой потребитель, но не баллансиры(при 6а они бы испарились :-D). На титанате ток будет поменьше из за меньшего напряжения. Я эти балансиры еще на эл.таврии использовал с лифером, теперь на титанате тоже буду использовать, но на сборке 300ач, для 30ач пойдет минимальный ток 50-100мА, судя по фактически отсутствующему разбегу у пользователей в конце заряда.
Можно на ты ))
Складирую по незнанию ))
Другой потребитель - врядли, ток замерял то прямо на лифере при напруге бортсети 14,8-15В. При этом лифер был заряжен дома под завязку. Значит 6А - это получается ток балансировки балансиров моего лифера. Не испаряются однако  :pardon:

« Последнее редактирование: 16 Мар 2017 в 20:25 от ВИЙ »

16 Мар 2017 в 21:07
Ответ #4
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
на ты - с удовольствием, ненавижу выкать :kidding:  Так как балансиры не могут физически потреблять больше, значит у тебя есть еще нагрузка(или импульсы гуляли по цепи). Чудес тут не бывает.  а на титанате и того меньше будет.

16 Мар 2017 в 21:27
Ответ #5
Оффлайн

ВИЙ

Башкиртыскан Сообщений: 278

блин, как тогда объяснить эту переписку с производителем?
синий - это я
про "отцепить" он меня неправильно понял, я имел ввиду оцепить весь лифер, а он, видимо,  "БМС"
БМС в кавычках, потому как только балансирует, но не контролирует разряд.

Вот он (лифер) в параллели со свинцом


17 Мар 2017 в 04:46
Ответ #6
Оффлайн

vtral

Юг Западной Сибири Сообщений: 422
на ты - с удовольствием, ненавижу выкать :kidding: 
:wow:
Утомили уже домохозяйки, привыкшие унижать себя перед другими, на всякий случай, вдруг "насяльника" попадется, лучше заранее коленки подогнуть...
Так как балансиры не могут физически потреблять больше, значит у тебя есть еще нагрузка(или импульсы гуляли по цепи). Чудес тут не бывает.  а на титанате и того меньше будет.
Поскольку балансир с ограничением тока, а ток измерялся только в цепи батареи, значит батарея продолжала принимать зарядный ток, другой вывод тут сделать трудно. Контроль побаночный нужен и взаимодействие с генератором, чтобы перестал "качать лишнего"...
Это следствие использования "чужеродной" химии в бортовой сети без учета ее особенностей, ведь генератор качает напряжение как его научили, под свинец.
Именно по этой причине считаю, что применять литиевые элементы на борту без изменения самой бортовой сети не просто не правильно, а скорее даже достаточно рискованно.
Что касается конкретно балансира, то сложность в том, что в бортовой сети автомобиля условия работы балансира совершенно другие, чем в цепи зарядки от сетевого зарядного устройства. Соответственно и балансир должен быть "другим". Да и BMS тоже.
Думаю нужно четко разделить их по назначению и наделить нужной функциональностью. Обозвать можно скажем "бортовой балансир", "бортовая BMS".
А вот саму функциональность уже нужно определить, не оглядываясь на существующие параметры бортовой сети, а сформулировав новые требования, ибо под существующие разношерстные бортовые сети вряд ли удастся создать эффективную, надежную и безопасную систему управления литиевой батареей на борту автомобиля. Таки не на велосипед ставим, если машина сгорит, или в опе мира откажется дальше двигаться, ущерб будет более значительный...

17 Мар 2017 в 05:26
Ответ #7
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
, Спрошу у Юры, может он для тебя спецом 6А балансиры сделал. :-)

17 Мар 2017 в 05:43
Ответ #8
Оффлайн

Tymmmi

Модератор Россия, Иркутск Сообщений: 2128
Если не заряжать батарею выше 2,45В на элемент, то достаточно слабенького балансира, который будет выравнивать мизерный разбег напряжений за длительный период времени (например ночь простоя)

17 Мар 2017 в 06:37
Ответ #9
Оффлайн

ВИЙ

Башкиртыскан Сообщений: 278
, Это не Юрина работа )))
Другой производитель.
Короче, надо теорию почитать мне )) А то так и не въеду в тему наверно. Физику процесса чет не вкуриваю

17 Мар 2017 в 06:39
Ответ #10
Оффлайн

Tymmmi

Модератор Россия, Иркутск Сообщений: 2128
, Это не Юрина работа )))
Другой производитель.
Короче, надо теорию почитать мне )) А то так и не въеду в тему наверно. Физику процесса чет не вкуриваю

что именно непонятно? )

17 Мар 2017 в 06:42
Ответ #11
Оффлайн

ВИЙ

Башкиртыскан Сообщений: 278
Ну иногда не хватает базовых знаний для дальнейшего понимания. Вот и у меня так ))
Сам принцип работы надо почитать.

17 Мар 2017 в 06:45
Ответ #12
Оффлайн

Tymmmi

Модератор Россия, Иркутск Сообщений: 2128
Ну иногда не хватает базовых знаний для дальнейшего понимания. Вот и у меня так ))
Сам принцип работы надо почитать.

Принцип работы балансира? При достижении  заданного порога напряжения, балансир включает параллельно банки, нагрузку, которая постепенно эту банку разряжает :) обычно нагрузка то тупо резистор, на котором рассеивается небольшая мощность. 
Еще есть балансиры, которые измеряют напряжения батареи в процессе ее работы, и переливают энергию  в самую слабую банку из других, с более высоким напряжением.
Сообщение понравилось: ВИЙ

17 Мар 2017 в 07:12
Ответ #13
Оффлайн

Shtirlitz

Россия, Красноярск Сообщений: 37
, есть такие. КПД выше, но гораздо сложней. Да и цены на спец микросхемы для таких целей сильно дороговато..

17 Мар 2017 в 08:12
Ответ #14
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3424
...........ток замерял то прямо на лифере при напруге бортсети 14,8-15В.....
Тут сабака порылась. 3,7-3,75 Вольт на банку.
Из переписки 14,6В - 3,65В на банку.
Или на какой порог напряжения балансиры настроены ?

17 Мар 2017 в 08:16
Ответ #15
Оффлайн

ВИЙ

Башкиртыскан Сообщений: 278
, точно не знаю про порог, но на 14,6В начинают гореть светики, т.е. это гдето 3,65 на банку

Чую я, что в случае с титанатом, даже при наличии балансира, все же придется контроллировать разбег банок вручную.
Щас соберу мысли в голове в кучу и попытаюсь изложить ))

17 Мар 2017 в 08:23
Ответ #16
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3424
Тогда балансир сливает на себя часть (скока там 600мА ?), а остальное в АКБ, если в бортсети 15В.

Добавлено 17 Мар 2017 в 08:25
, с титанатом проще выходит: 15В/6=2,5В на элемент.
А вот лиферу, чую, не айс вообще от 3,75В×4.

17 Мар 2017 в 08:43
Ответ #17
Оффлайн

ВИЙ

Башкиртыскан Сообщений: 278
, я правильно понимаю, если балансир не может "сливать" более 600мА, то батарея будет все же перезаряжаться?
наблюдал такую картинку: после длительного "свечения" под повышенным напряжением, отключенный лифер продолжал еще какоето время светиться.
Видимо, балансиры "сливали" излишки заряда, которые по маломощности своей пропустили в батарею.
, прав в написании своих "трактатов"  ;-D Все гораздо сложнее, чем кажется с наскока. Специальное ЗУ отслеживает напругу в конце заряда и не выдаст в батарею ток, который не осилят балансиры, поэтому там все пучком. А вот на авто, получается, балансиры не спасут (например лифер) от перезаряда. В этом плане титанат попроще будет, т.к. у него "потолок" в 16,2В как бэ недостижимый, но там своя заперда есть.
Если балансировать в районе 15В (2,5 на банку), то зимой будет некоторое время (совсем короткое) балансироваться. Если ставить более низкий порог, то балансиры нужны помощнее, т.к. время работы увеличится.
А вот летом картина иная. До 14,8-15В (удобный порог для зимы) напруга уже подниматься не будет. Максимум 14,4. И потом в низ по мере заряда и термокомпенсации.
В этом случае банки могут очень хорошо так разбежаться. Например 5 банок по 2,48 и одна банка 2,0 ))))) И будет очень нехорошо при длительной стоянке, например.
Думаю, надо делать балансиры помощнее, чем 600мА и регулируемые по порогу. Регулировка нужна не только для зима/лето, а и конкретно под каждую машину. Например, форд у меня при старте выдает 15В, очень редко бывает и 15,2В, но на пару минут, не больше. А вот на ниссане 15В за зиму не видел. Максимум 14,9 и через 3-5мин 14,8 и уже выше не поднимается, если длительно не постоять заглушенным.
Вот такие измышлизмы )))

 

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICCРаздел Свинцовые аккумуляторы

Ответов: 937
Просмотров: 196303
Последний ответ Вчера в 10:59
от Daihatsudenta
Помощь - подобрать балансир для акуммулятора AE9063135PMHRE 25,2 V 14 Ah

Автор Alexand_RРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 4
Просмотров: 612
Последний ответ 27 Июл 2017 в 22:22
от hrpankov
Балансир для Li без контроля напряжения на элементе...?

Автор варпРаздел Микроэлектроника

Ответов: 284
Просмотров: 35176
Последний ответ 21 Ноя 2017 в 19:34
от варп
Балансир 4s...Xs 360 мА, для лития.

Автор Виталий.Раздел Наша продукция

Ответов: 1
Просмотров: 147
Последний ответ 14 Июл 2019 в 12:39
от cvanya
Балансир для LiFoPО4

Автор LICCРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 579
Просмотров: 161554
Последний ответ 31 Май 2019 в 14:16
от i