avatar_inetchik

Балансир для LTO.

Автор inetchik, 16 Март 2017 в 19:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mski

#810
[user]S_Kov[/user], [user]S_Kov[/user],
Цитата: S_Kov от 15 Окт. 2018 в 15:15вы поняли заметно больше, чем я
B-)
как дополнение к баланиру VladNSK, должно быть неплохо, в качестве мониторинга напряжения

VladNSK

Цитата: mski от 15 Окт. 2018 в 15:24
[user]S_Kov[/user], [user]S_Kov[/user],  B-)
как дополнение к баланиру VladNSK, должно быть неплохо, в качестве мониторинга непряжения
Объявленная точность маловата.
Для проверки заказал.

hiker51

Цитата: VladNSK от 15 Окт. 2018 в 18:50
Объявленная точность маловата.
Для проверки заказал.
Вистабэттери такие применяет, только немного допиливают с их слов... :hello:
А может и так ставят, пипл схавает.))
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

Oleg46

Цитата: 911 от 15 Окт. 2018 в 10:12Похоже Вы ошиблись - это просто вольтметер по банкам.
посмотрим. https://www.youtube.com/watch?v=xad4ycibTZg&t=124s
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

911

Цитата: Oleg46 от 16 Окт. 2018 в 12:52
посмотрим
Всё равно не понял, как перебор напряжения подключённых банок ассоциируется с режимом балансировки ?
На сайте об этом информации нет.
Кнопки "балансировка" нет, режим на экране тоже не видно.
Обычно для балансировки совмещённой с побаночным вольтметром испрльзуется вот такой гаджет
https://ru.aliexpress.com/item/1piece-RC-2s-6s-lipo-li-fe-Battery-Balance-LCD-Voltage-Meter-Tester-and-Discharge-3/1669415939.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.29.2cf044ab15kTlJ&pvid=db598327-d515-49a2-a457-26257680cf01&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.106568.000000000000000&scm-url=1007.13338.106568.000000000000000&scm_id=1007.13338.106568.000000000000000

S_Kov


Oleg46

Цитата: S_Kov от 16 Окт. 2018 в 19:30Вот здесь есть (красный текст):
И на видио начиная с 40 секунды - именно тест.
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

burii92

[user]VladNSK[/user], привет,хоту узнать про балансир для титаната,хочу купить 2 секции по 70 ампер!твой балансир подойдёт?и сколько он будет стоить?

VladNSK

Цитата: burii92 от 18 Окт. 2018 в 11:33
[user]VladNSK[/user], привет,хоту узнать про балансир для титаната,хочу купить 2 секции по 70 ампер!твой балансир подойдёт?и сколько он будет стоить?
Прошу обращаться на bazovkin  :-) mail.ru       Вся переписка по заказам у меня там.

S_Kov

Ну-с... Приступим!



СергейНикула

Электромот 5000 вт. "Оранжевая бестия"

S_Kov

#821
Четвертый промежуточный отчет о работе над созданием 1001-го балансира ;)
Теперь у него и название есть - написано на плате Balans_RU_v1. Ну, почему v1 - это понятно, а почему _RU - чтобы можно было  сразу отличить от корейско-китайских поделок.
Срузу должен признаться, что все оказалось сложнее, чем я предполагал. Точнее, просто звезды плохо сложились, и я сделал четыре ошибки в разводке печатной платы. Ну, понадеялся на память и забыл, что одна нога у используемого МК работает только на вход. А я в схеме запланировал использовать ее как выход. Понятно, что скальпель и МГТФ никто не отменял, но настроение уже было испорчено ;) А потом в разводке вылез совсем уж неприличный глюк. Я использовал в схеме транзисторную сборку с полевиками разной проводимости. И вот с младых ногтей помнил, что стрелка в полевике показывает тип канал противоположенный по сравнению с типом биполярного транзистора. А тут сработал замыленный глаз или инерция мышления,  и в результате там где должен был быть p-канал, у меня n-канал  и наоборот. И тут уже переделки более существенные. И опять скальпель и опять МГТФ.. А так хорошо все начиналось:



И так грустно выглядит окончательно исправленный и проверенный вариант платы:



Собственно, так почти всегда бывает - первый вариант платы всегда с багами, но почему-то каждый раз надеешься на чудо ;)
Ну, этот лохматый вариант первого канала балансира по крайней мере имеет один большой плюс - он поволяет оценить работоспособность прибора, основные тех. характеристики и (самое главное!) позволяет начать отлаживать софт.
Итак, что удалось узнать про этот приборчик и что удалось сделать из софта на сегодняшний день. Точнее - ночь. Сейчас сделан один канал, который обслуживает две нижние банки любого лития.
Приборчик уверенно запускается при напряжении на самой нижней банке начиная от 1.5-1.6 вольта и выше. До 15 вольт. И до -15вольт тоже можно, хоть и не работает, но не дымит и не светится. Вообще, проверка показала, что на любой провод из 7, торчащих из прибора, можно подавать до +/- 15вольт относительно любого другого провода в этом пучке без выгорания прибора.
Цементные пятиваттные резисторы оказались великоваты по номиналу для титаната. Ток балансировки получается на более 350-400mA, а вот для лифера или иона - самое то. Плата универсальная, на нее можно сажать двухваттные проволочные резисторы и просто два-три одноваттных SMD-резистора (на каждую банку). В дальнейшем, когда будет несколько каналов регулировки (4-6 банок), МК будут образовывать "сеточку" и решать между собой, кому нужнее , может быть, включить оба своих резистора чтобы придавить пару убегающих соседних банок. Но так, чтобы общая мощность балансира не превысила 5-7 ватт. Но это будет завтра ;)
Сейчас канал один (на две нижних банки) и сетки нет. С этим каналом тоже пришлось повозиться. Он почему-то в первом варианте софта потреблял совершенно лошадиный ток питания - почти 250uA. Я долго крутил разные "ручки" в софте, пока не нашел главного потребителя тока. Им оказался АЦП. Причем он был прожорлив даже на низкой частоте оцифровки. Пришлось ему назначить диету в виде включения на измерение напряжения один раз в секунду примерно на 1mS. Т.е. он будет кушать свои 250uA со скважностью 1000, а в остальное время МК потребляет вполне законные 50uA. А от верхней банки вообще потребляется в районе 15uA. И плюс утечка закрытого мосфета (несколько uA при температуре до 70градусов)- померить это трудно.
Точность измерения напряжения оказалась не слишком высокой, но вполне достаточной для целей защиты батареи от убегающих вверх банок. По нижней банке это 0.3%, а по верхней банке это 0.6%. Из 10-разрядного АЦП лучше не вытянуть. Ну, думаю, не так важно, в какой момент балансир начнет зажимать убегающую вверх банку - при напряжении на ней 2.50 или 2.52 вольта.  Считаю, что главное назначение балансира не в том, чтобы подравнять все банки до 4-го знака после запятой, а потом, когда одна слабая банка побежит вниз, стройными рядами двинуться  за ней вдогонку в область запрещенных низких напряжений.  Более важно не допустить перезаряда до неприемлемо высокого уровня, а если банки в процессе заряда будут отличаться на единичку во втором знаке после запятой, это еще не повод уже начать кого-то зажимать. Это мое ИМХО, конечно. У перфекционистов другое мнение. Ну и бог с ними ;)
Пришлось повозиться и с пьезозвонком. У него оказалась довольно острая резонансная частота в районе 4кГц. Но на этой частоте он орет весьма звонко. Метров на 15 слышно в тишине. Будет верещать об убегании какой-то банки или об общем приближении всех банок к опасному верхнему пределу.
И последнее , что успел сделать - заработал индикатор текущего напряжения на светодиодах.
В обычном режиме они показывают, какой резистор балансира включен. Но раз в 100 секунд они начинаю моргать, показывая текущее напряжение на банках, как это видится с точки зрения МК.
Серия из 2-х коротких вспышек, затем 2 секунды перерыва, серия из трех коротких вспышек, опять 2 сек перерыва и серия из пяти вспышек. Это, как все догадались - напряжение 2.35 вольта.
Пока не решил, может включу эту опцию только для убегающей вверх банки. Чтобы можно было сразу ее идентифицировать.
А плату придется переразвести и перевыпустить. Ну, первый блин всегда комом ;)

xeus

#822
Пьезозвонок конечно круто, но в машине нифиг не нужен, а в салоне если будет стоять, еще и будет раздражать.

S_Kov

Цитата: xeus от 29 Окт. 2018 в 02:44Пьезозвонок конечно круто, но в машине нифиг не нужен, а в салоне если будет стоять, еще и будет раздражать.
Ну, откусить лишнее всегда можно ;)
Но вообще-то я имел в виду зарядку в стационарных условиях. Про автомобили просто пока не думал. У меня лодочный моторчик в приоритете.
А если в работающей машине банка побежала в отрыв вверх, то я вообще не знаю, что тут делать. Отключать питание по типу BMS? Не уверен, что машина поедет без подключенного аккумулятора. Нет, машины - это не мой огород. Пока, во всяком случае.

Y_Jog

Запаял наконец то балансир. Получилось отлично. Пойду промеряю батарею поэлементно, и подключу его ))) Ещё раз огромное спасибо Владимиру !!!


GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Y_Jog

Болты, шайбы, гравера М4 нержавейка. Батарея 2 цикла почти полных без балансира. Разряды 20Вт светильник светодиодный в гараже, заряды лабораторный БП cc/cv 5A 16,2В. Потом 2 недели без дела стояла. После подключения балансира он нагрелся до состояния на ощупь "слегка горяченький, рука долговременно терпит без проблем". На пяти резисторах 2+ В, полёт нормальный )))
Напряжения ячеек до подключения балансира на фото. Буду ждать окончания балансировки  :wow:




GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Y_Jog

Через 2 часа проверил, балансир холодный напряжения на ячейках 2,555В. На ночь поставил на зарядку CV/CC 16,2В 1,5А. Балансир быстренько нагрелся, разброс по ячейкам небольшой появился, напряжение батареи 15,43В. Утром напряжение на батарее было 16,2В, на балансире только 1 резистор подогретый, ячейки вровень только одна на 3...4mV выскочка  :-) , приду с работы наверное балансир будет холодный и я чейки все одинаковые. Время так сказать покажет  B-) Пока что работа гаджета мне очень и очень нравится.
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Y_Jog

2,700B на 4-х ячейках, 2,699 и 2,698 на 1-й и 4-й это не отключая от зарядки от БП. Балансирчик холодный, по резисторам на нём не промерял, холодный же )))) Теперь отключил его, утром думаю все ячейки полностью одинаковые будут, думаю и пробегусь мультиком перед транспортировкой в гараж, ну отписывать думаю не буду, и неинтересно никому, та и уверен что до 1mV опять всё вровень будет  /:-) Думаю этот пост получился о том что очередной раз измерения доказали отличнейшую работу гаджета. Очень счастлив что в своё время наткнулся на этот форум, и тем более на этот топик  :mus: :mus: :mus:
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет