Реклама: Можно ли управлять асинхронным двигателем как обычным BLDC?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Мощные редукторники (Электровелосипеды) от cvanya (17.06.2019 в 01:47)8. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (17.06.2019 в 01:41)9. цоколевка выводов китайских контроллеров. (Микроэлектроника) от aerodreamer (17.06.2019 в 01:27)10. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от edw123 (17.06.2019 в 01:26)11. Обсуждение моторов \"системы Дуюнова\" ("Славянка" в электротранспорте) от edw123 (17.06.2019 в 01:17)12. Соскочил с электротранспорта. (Электровелосипеды) от tmkt (17.06.2019 в 01:10)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2339 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Мар 2017 в 09:26
Прочитано 2339 раз
Оффлайн

plog90

Россия, Кемерово Сообщений: 98
Попал мне в руки такой мотор:

Запускал от сети 220в - работает. И тут я кое-чо вспомнил:
Меня терзает один вопрос: как думаете, что будет, если ваш контроллер подключить к асинхронному двигателю? Может ли быть так, что он тоже заработает?
Ну и решил попробовать и вот результат:

Но не все так гладко. Начинает работать как BLDC(по крайней мере так кажется), при томожении вала снижается и скорость переключения обмоток(по звуку сразу заметно, т.к. при коммутации издается характерный щелчек), значит мотор генерирует противо-эдс. При достижении некоторых оборотов, мотор останавливается, но пищит с высокой частотой. Похоже обмотки входят в какой-то резонанс и начинают генерировать противо-эдс без участия ротора, а контроллер воспринимает это как пересечение средней точки.
Отсуда и вопросы: так и должно быть или это связяно с тем, что у мотора мало полюсов, огромная индуктивность обмоток и вообще он 220 вольтовый. Что если его перемотать на большее количество полюсов и меньшее напряжения, он также будет себя вести?
Возможно вопросы дилетантские, но по части асинхронных двигателей я действительно профан. Надеюсь все же получить ответы. Заранее спасибо.
Сообщение понравилось: atatas

20 Мар 2017 в 03:18
Ответ #1
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
Подобное было, когда с автогенератора в режиме блдц мотора снимал питание обмотки возбуждения. Начинался асинхронный режим. Но нет, для асинхронника все таки нужно спец частотный преобразователь. Контроллер для блдц работает только с синхронными машинами. Его можно обмануть, подавая на датчики холлов "вращающуюся" комбинацию. Но кроме того, асинзронник хочет синуса на все три фазы. В противном случае будет работать, но не эффективно и сильно греться. Опасность сжечь при длительной эксплуатации. Асинхронник - он как гибрид мотора и трансформатора)
Сообщение понравилось: An77

20 Мар 2017 в 05:12
Ответ #2
Оффлайн

plog90

Россия, Кемерово Сообщений: 98
Но кроме того, асинзронник хочет синуса на все три фазы. В противном случае будет работать, но не эффективно и сильно греться.
Иными словами, единственная проблема - это несинусный сигнал на выходе контроллера? Не считая этого, управление по принципу BLDC с обратной связью по противо-эдс возможно? Можно ли частично решить поблему несинусного сигнала увеличением числа фаз скажем до 9-ти(18 базовых векторов, это же почти круг)?
Насколько я знаю, древние тиристорные инверторы выдавали на выходе далеко не синус, и даже не трапецию а некий "хаос", маскирующийся под трапецию.

P.S. Нет в моем контроллере входов под датчики холла, Он определяет положение ротора по противо-эдс. Если заработал асинхронный двигатель, то получается он генерирует противо-эдс на свободной обмотке в нужный момент времени :bw:. Вопросов все больше :bn:.
« Последнее редактирование: 20 Мар 2017 в 05:17 от plog90 »

20 Мар 2017 в 08:53
Ответ #3
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2405
, Асинхронная машина сама по себе имеет иной принцип управления, на то она и асинхронная. ОТ формы сигнала напряжения будет меняться КПД машины, функционально работать будет и на псевдо синусе( блочная коммутация). Частота питания должна складываться из 2х частот Частота ротора+Частота скольжения, при заданном токе статора это обеспечит момент.
И таки да Асинхронный двигатель генерирует противо ЭДС.

21 Мар 2017 в 08:43
Ответ #4
Оффлайн

atatas

Сообщений: 64
Ну и решил попробовать и вот результат:
Спасибо что не поленились проверит :hello:. Нечто подобное я начал подозревать, когда успешно запустил ВРД от BLDC контроллера. Как мне кажется, синхронная и асинхронная машины не так уж сильно и отличаются. У синхронной машины обмотка возбуждения питается напрямую, у асинхронной - через трансформаторную связь и в конечном итоге ротор тоже преврещается во вращающийся магнит. Разница лишь в том, что ротор вращается медленней пронизавающего его поля(на то он и асинхронник), но это и не важно, ведь противо-эдс снимается именно с вращающегося поля, а значит скольжение не имеет значения(точнее оно уже учитывается во время коммутации). Думается мне, что алгоритм управления по противо-эдс является универсальным, хотя, наверное есть какие-то подводные камни. Кпд врядли сильно упадет, поскольку главные потери будут на роторе(трансформатор), а туда идет лишь малая часть энергии, подобно обмотке возбуждения синхронной машины.
Прошу сильно не пинать, я сам только недавно посмотрел видео об асинхронных машинах, а потому вышенаписанное может оказаться бредом сумасшедшего /:-).
Хорошо бы провести реальные тесты и посмотреть, как работает/неработает и какой кпд.
Сообщение понравилось: An77

21 Мар 2017 в 22:00
Ответ #5
Оффлайн

Abos

Москва Сообщений: 1234
Как мне кажется, синхронная и асинхронная машины не так уж сильно и отличаются.
Ну, батенька, Вы и загнули. Теория асинхронной машины подобна теории эл. трансформатора. Теория синхронной машины подобна теории двигателя постоянного тока.
Сообщение понравилось: An77

27 Фев 2019 в 16:52
Ответ #6
Оффлайн

АлексейX

Россия, Севастополь Сообщений: 42
Контроллер для блдц работает только с синхронными машинами. Его можно обмануть, подавая на датчики холлов "вращающуюся" комбинацию.
Контроллер для блдц работает только с синхронными машинами. Его можно обмануть, подавая на датчики холлов "вращающуюся" комбинацию
У нас на форуме уже кто-нибудь так делал?

27 Фев 2019 в 21:38
Ответ #7
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2405
У нас на форуме уже кто-нибудь так делал?
Асинхронной машиной НЕЛЬЗЯ управлять как БЛДС, в общем управление асинхронникак любим. знаем, практикуем
Сообщение не понравилось: АлексейX

27 Фев 2019 в 23:16
Ответ #8
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10344
Асинхронной машиной НЕЛЬЗЯ управлять как БЛДС, в общем управление асинхронникак любим. знаем, практикуем
Наоборот точно не получится, а вот асинхронной вроде тут кому-то удалось покрутить без нагрузки. Хотя может я и перепутал. Что-то совсем простое делал .

28 Фев 2019 в 05:56
Ответ #9
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2405
Наоборот точно не получится, а вот асинхронной вроде тут кому-то удалось покрутить без нагрузки. Хотя может я и перепутал. Что-то совсем простое делал .
Ну так да  можно конечно u/f const  реализовать, но я так понимаю вопрос не про это.

28 Фев 2019 в 19:48
Ответ #10
Оффлайн

АлексейX

Россия, Севастополь Сообщений: 42
Асинхронной машиной НЕЛЬЗЯ управлять как БЛДС
А если, предположим, на вал прилепить 2 магнитка, поставить датчик Холла, от него провода подключить через адаптер для синхронизации оборотов к обычному контроллеру, так будет работать?

28 Фев 2019 в 21:36
Ответ #11
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2405
А если, предположим, на вал прилепить 2 магнитка, поставить датчик Холла, от него провода подключить через адаптер для синхронизации оборотов к обычному контроллеру, так будет работать?
Ну всегда придумать что то можно, но работать не будет либо через чур плохо. Сам подход к управлению просто другой.

28 Фев 2019 в 21:48
Ответ #12
Оффлайн

АлексейX

Россия, Севастополь Сообщений: 42
Что вы имеете ввиду по словами "чересчур плохо"? Не будет тянуть или будет греться или медленно крутить?

28 Фев 2019 в 21:57
Ответ #13
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10344
А если, предположим, на вал прилепить 2 магнитка, поставить датчик Холла, от него провода подключить через адаптер для синхронизации оборотов к обычному контроллеру, так будет работать?
Что за адаптер? Асинхроннику чтобы вращаться надо обязательно быть НЕ в фазе и НЕ в частоте иначе поле ротора не создать.

01 Мар 2019 в 00:55
Ответ #14
Оффлайн

АлексейX

Россия, Севастополь Сообщений: 42
Что за адаптер?
Это такая плата с процессором, которая на основе управляющей программы подавала бы нужный сигнал контроллеру вместо датчиков холла, мой знакомый товарищ сейчас занят ее созданием. Вообще, насколько я понимаю, силовая часть контроллера это трехфазный инвертор, разница только в типе управления, а так ему должно быть без разницы какой трехфазный мотор крутить.

01 Мар 2019 в 01:58
Ответ #15
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10344
Это такая плата с процессором, которая на основе управляющей программы подавала бы нужный сигнал контроллеру вместо датчиков холла, мой знакомый товарищ сейчас занят ее созданием. Вообще, насколько я понимаю, силовая часть контроллера это трехфазный инвертор, разница только в типе управления, а так ему должно быть без разницы какой трехфазный мотор крутить.
Что-то мне кажется, что проще контроллер "с 0" под асинхронный переписать, чем пытаться тройное преобразование во внешнем модуле выдумывать.

01 Мар 2019 в 05:22
Ответ #16
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7364
Если в качестве преобразователя сигнала из датчика оборотов в сигнал эмулирующий холлы, поставить микропроконтроллер, то все должно получится. Эфективность конечно будет по хуже чем с правильным синусным инвертором. Тут главное по газульке микроконтроллер должен увеличивать частоту скольжения. И даже рекуперировать можно будет если частоту скольжения давать отрицательную.

В общем натолкнули меня на хорошую идею, контроллеров для МК имею навалом, и мотор асинхронник от фольцвагенского усилителя руля валяется мертвым грузом, проги для микроконтроллера ваять тоже умею, так что возможно эксперимент будет (скоро не обещаю, есть более приоритетные задачки ).
Сообщение понравилось: poraboloid

01 Мар 2019 в 08:04
Ответ #17
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2405
То есть по штатным холлам замерять положение ротора, добавлять положение скольжения, опять делать холлы передавать их в блдс контроллер и тот будет регулировать ток?
« Последнее редактирование: 01 Мар 2019 в 08:13 от on4ip »