Реклама: Издевательское ценообразование Гироскутеры vs Моноколёса

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 748 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Мар 2017 в 19:45
Прочитано 748 раз
Оффлайн

AZM.SU

Россия, Новосибирск Сообщений: 175
"ничонипанимаю" - как сказал один колобок другому в мультфильме.

"Нонэйм" гироскутер 10 дюймов, содержит: 2 мотор-колеса, 2 контроллера управления мотор-колесом (2 набора MOSFET и 2 гироскопа), батарею, корпус и куски алюминия в раме.
Цена: 13900.

"Нонэйм" моноколесо 14 дюймов, содержит: 1 мотор-колесо, 1 контроллер управления мотор-колесом (1 набор MOSFET и 1 гироскоп), батарею, корпус и куски алюминия в педалях и креплении.
Цена: 13900.

Если брать "не нонэйм" то пропорция примерно сохраняется, то есть гироскутер стоит например, грубо 40 тысяч и моноколесо 40 тысяч.

Ну и наконец полный вынос мозга, цена на доску с колесом посредине вообще более 50 тысяч (т.е. как бы если прикрутить к моноколесу ещё и доску (пластиковую) то цена +15 тысяч сразу).

Карл, как?
Почему, что содержит в 2 раза больше комплектухи стоит ровно столько?
Перефразирую: почему что содержит в 2 раза меньше комплектухи не стоит в 2 раза дешевле?

20 Мар 2017 в 19:52
Ответ #1
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3098

20 Мар 2017 в 20:11
Ответ #2
Оффлайн

AZM.SU

Россия, Новосибирск Сообщений: 175
, да не верю, что магниты или медь в катушках так существенно влияют на цену.
А даже если и так, если выбить из 2 моторов  350 ватт 10 дюймов гироскутера магниты и положить на весы, то окажется, что они тяжелее и "магнитистее", чем магниты выбитые из 1 мотора 350 ватт моноколеса.

Что-то мне подсказывает, что в производстве моноколёса дешевле, а цена определяется совсем другими факторами.

20 Мар 2017 в 20:18
Ответ #3
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790

20 Мар 2017 в 20:35
Ответ #4
Оффлайн

AZM.SU

Россия, Новосибирск Сообщений: 175
, т.е. хотите сказать, что китайцы делают мало моноколёс и спрос на них очень велик, а гироскутеров делают много и спрос на них очень мал (а они то дураки не знают и всё делают, делают)?

20 Мар 2017 в 20:46
Ответ #5
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26303
, т.е. хотите сказать, что китайцы делают мало моноколёс и спрос на них очень велик, а гироскутеров делают много и спрос на них очень мал (а они то дураки не знают и всё делают, делают)?
Почти, но не совсем так. Гироскутер - это выбор малышни. На гироскутере проще (начать) ездить, травматизм ниже, а спрос выше, соотв. выше и предложение.
Юнициклы - это оч. нишевой продукт. По ряду причин - не стал хитом продаж, соотв. партии небольшие - следовательно цена - ВЫСОКАЯ.
Скрытый текст
Соотв. статья в Википеди называется Экономика масштабов (Scale economy) если не ошибаюсь...

20 Мар 2017 в 23:49
Ответ #6
Оффлайн

AZM.SU

Россия, Новосибирск Сообщений: 175
, на счёт травматизма от гироскутеров не очень соглашусь, они из под ног только так выпрыгивают и люди руки ломают (мне доподлинно известен один такой случай с человком которого знаю лично).

Статья хорошая, но больше похожа на оправдание козлиного козлячества умными словами :)

Вообще это какой-то Великий Заговор, по-моему.
Дети и игрушечность вот совсем не оправдание, т.к. приходишь покупать обувь себе 5000р за обувь, а приходишь сыну покупать 5000р за обувь, хотя там материала намного меньше, веса меньше, объём меньше (транспортировка и хранение значит дешевле), а спрос явно не меньше.
А тут вроде как раз игрушечное, то дешевле. Не сходится.

21 Мар 2017 в 00:44
Ответ #7
Оффлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1190
Просто их берут. Помногу, партиями, и покупатель готов платить данную цену. Зачем же её снижать? А места в контейнере примерно одинаково занимает что одна упаковка, что другая. Продаванам проще посчитать прибыль исходя из числа "почти одинаковых" коробок, зная, что маржа процентов 300 :-D Они и не парятся, наверняка закупочная цена отличается процентов на 10.

21 Мар 2017 в 12:52
Ответ #8
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9753
Просто 300-400$ это такая цена, которую многие могут потратить популярную на "игрушку" в качестве подарка, именно этим обеспечивается массовость гироскутеров.  А чем более массовый продукт, тем обычно дешевле его производство на единицу продукции. Я так думаю на 1000 гириков производится одно моноколесо или электросамокат, но наверно это соотношение даже еще больше.
А монокат или электросамокат к игрушкам уже не сильно отнесешь, да и средняя цена на них пока значительно больше.
И еще, основную стоимость в электро ТС составляют акумы, в гирик их пихают абы какие лишь бы ехало, и минимальной емкости, т.к. обычно их не рассматривают в качестве полноценного ТС. А вот в электросамокат нужно акумов больше, а в монокат еще больше и самые качественные, т.к. у последних самый высокое потребление на КМ и требуется высокая токоотдача. И качество акумов у последних  критично завязано на безопасность ТС.

21 Мар 2017 в 22:54
Ответ #9
Оффлайн

AZM.SU

Россия, Новосибирск Сообщений: 175
, согласен, аккумуляторы это важный компонент цены.
Но то, что в гироскутеры пихают абы-какие аккумуляторы это уже наверно ближе не к ценообразованию, а к обману потребителей.

22 Мар 2017 в 02:41
Ответ #10
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
В рыночной экономике цена товара не имеет отношения к себестоимости.
Товар стоит столько, сколько за него согласны заплатить.
Китайский патрон для дрели для сверла до 13мм в планетеинструмент стоит 250р (4 доллара).
Такой же китайский патрон на алиэкспрессе стоит больше $10.
На таобао этот же патрон стоит 80р на наши деньги.
Почему? А ф его з.

22 Мар 2017 в 18:10
Ответ #11
Оффлайн

AZM.SU

Россия, Новосибирск Сообщений: 175
, вот и я написал, что ценообразование издевательское.
Хоть обсудить во флуде, может идеи какие придут, да мнения людей узнать.

22 Мар 2017 в 18:39
Ответ #12
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7224
В гироскутере колеса меньше диаметром, а колесо меньшего диаметра будет меньше весить и дешевле стоить чем колесо бОльшего диаметра той же мощности (ибо для той же тяги бОльшему колесу надо бОльше магнитов, больше меди, больше железа, больше подшипники). Себестоимость электроники у китайцев такая, что её в расчет можно вообще не брать, но тем не менее две платы на меньшую мощность приблизительно равны одной на бОльшую. В общем, я не вижу причин почему моноколео должно стоить дешевле гироскутера.

23 Мар 2017 в 00:18
Ответ #13
Оффлайн

AZM.SU

Россия, Новосибирск Сообщений: 175
, про большие подшипники это мощно! Оценил :)

Может я что-то на уроках физики важное прогулял, но почему-то думал что для одной и той же мощности нужно одно и то же количество железа, магнитов и меди.
Другое дело, что момент разный будет при одной и той же мощности, т.к. у большего колеса рычаг больше, но и тут тоже не всё так однозначно (редукторы никто не отменял).

Вот причины, которые мне видятся почему 1 мотор дешевле двух суммарной мощностью равных одному:
- 2 мотора собирать дольше чем 1 мотор.
- 2 мотора будут содержать больше разных узлов, а значит процент брака готовой продукции выше (математика говорит, что среди 100 болтов больше шанс закрутить 1 не по резьбе чем среди 50).
- 2 мотора будет содержать больше материалов, которые не будут использоваться эффективно (занимать объём и вес но не использоваться для производства полезной работы).

23 Мар 2017 в 02:02
Ответ #14
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Самобалансирующиеся агрегаты, как правило, используют прямой привод (т.е. безредукторные мотор-колёса).
А сколько весит моноколесо и гироскутер? Думается мне, что примерно одинаково.
Значит на вес продают, вот и всё объяснение.

23 Мар 2017 в 09:10
Ответ #15
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2716
Вот причины, которые мне видятся почему 1 мотор дешевле двух суммарной мощностью равных одному:
- 2 мотора собирать дольше чем 1 мотор.
- 2 мотора будут содержать больше разных узлов, а значит процент брака готовой продукции выше (математика говорит, что среди 100 болтов больше шанс закрутить 1 не по резьбе чем среди 50).
- 2 мотора будет содержать больше материалов, которые не будут использоваться эффективно (занимать объём и вес но не использоваться для производства полезной работы).
Если продукт с 2 моторами купят 1000 людей а продукт с одним мотором 10 людей, какой будет стоить дешевле в производстве ?
Точка рыночного равновесия, соотношение цены к проданному количеству товара, для максимизации прибыли.
Гироскутеры - модная игрушка, а моноколесо для большинства людей непонятная хреновина.

23 Мар 2017 в 09:51
Ответ #16
Оффлайн

AZM.SU

Россия, Новосибирск Сообщений: 175
, да, вес примерно одинаковый. Видимо и правда в нашем безумном мире ценообразование за килограм IT продукта идёт :)

, так ведь не люди определяют что им купить, а маркетологи.
Скажут маркетологи, что надо 2 колеса - все пойдут покупать 2, скажут 1 колесо пойдут 1 покупать, скажут 1/2 колеса покупать пойдут и купят.

Кстати, от части это поясняет.
У двухколёсных катушек маркетологи настоящие, не игрушечные, всё же были - сигвей раскручивали. У одноколёсных видимо увы, только игрушечные маркетологи.