Реклама: Создатель литий-ионного аккумулятора представил новую прорывную технологию

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Тормоза электровелосипеда (Электровелосипеды) от dengor2 2. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Кass 3. Рычажно-маятниковая вилка А.Ленхерра-Р.Вебера для элетро моцика "Антилопа Гну". (Наше творчество) от stels 4. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Alihancho 5. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от kponom 6. Обсуждаем: моноколеса Ninebot (Моноколёса Ninebot) от Dael75
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 719 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Мар 2017 в 18:58
Прочитано 719 раз
Оффлайн

artems

Россия, Вязьма Смоленской обл. Сообщений: 216
Сам источник здесь https://hi-tech.mail.ru/news/goodenough-new-accumulator/
Перспективную технологию, которая в будущем позволит отказаться от существующих батарей, представил Джон Гуденаф. 94-летний ученый является автором технологии создания литий-ионных аккумуляторов, сообщает Electronics Weekly.
Суть разработки

Именно Гуденаф первым предложил использовать кобальтит лития LixCoO2 в качестве катода в литий-ионном аккумуляторе. Позднее он же рассказал о возможности применения литий-железо-фосфата LixFePO4.

Теперь же команда ученых под руководством Гуденафа разработала твердотельную батарею, в которой вместо жидкого электролита используется твердый.
Инновационные батареи созданы на основе стекла

Жидкий электролит в современных аккумуляторах перемещает между анодом и катодом ионы лития. При очень быстрой зарядке в жидком электролите могут образоваться дендриты – литиевые нити и отростки, которые приводят к короткому замыканию и возгоранию. Стеклянная же батарея не возгорится, даже если ее заряжать очень быстро. 

Гуденаф предложил использовать щелочные металлы, в частности, литий, калий или натрий, для создания анода. Металлы повышают плотность энергии в катоде, причем дендритов в процессе зарядки не образуется. В эксперименте новые аккумуляторы выдержали 1200 циклов зарядки-разрядки.
По словам ученого, емкость новых аккумуляторов в три раза выше, чем у литий-ионных

Разработчик отмечает:

    Стоимость, безопасность, плотность энергии, скорость заряда и разряда, продолжительность работы в циклах являются критически важными для батарей управляемых автомобилей, которые получают все более широкое применение. Мы считаем, что наше открытие решает многие из проблем, которые присущи современным батареям.
    Джон Гуденаф
    Физик, доктор философии, лауреат Премии Ферми и Премии столетия

Кроме того, существующие аккумуляторы работают без сбоев при температуре не ниже – 20 градусов Цельсия. Стеклянные батареи справятся с задачей и при температуре до – 60 градусов.

21 Мар 2017 в 20:13
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26455
Все классно, если не считать того, что на указанном (замечательном) ресурсе, статьи о прорывных технологиях в сабже, появляются чаще, чем раз в год.
Примерно два, три раза в год,  по моим наблюдениям.  :kidding:

21 Мар 2017 в 20:16
Ответ #2
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5025
Тоже самое увидел mail.ru даже читать дальше не стал глаза только портить и время тратить  :neg:
А главное народ эту всю ересь читает же  :facepalm:

21 Мар 2017 в 21:44
Ответ #3
Оффлайн

batson

С - Петербург Сообщений: 791
хочу нормальную батарею, делайте уже :work: а то блин только анонсы :ireful:
причем мечта идиота - батка которую можно разряжать в ноль и хранить в таком виде, без потери емкости

25 Сен 2017 в 10:40
Ответ #4
Оффлайн

Electros

Россия, Москва Сообщений: 650
Не совсем понятно, как это всё работает в реале. В жидком электролите ионы перемещаются и вступают во взаимодействие с катодом и анодом, благодаря чему и происходит заряд и разрад. А как это всё происходит в твёрдой среде и происходитт ли вообще?

25 Сен 2017 в 12:51
Ответ #5
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26455
, жидкий электролит был только в первых свинцовых аккумах.
А в последующих гальванических и аккумуляторных батареях, он стал уже твердым. Иногда полимерным.

Разрежьте любой литий ионный аккум на части, жидкости там не увидите.  :kidding:

25 Сен 2017 в 13:06
Ответ #6
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6318
, таки он жидкий, но впитан в пористый сепаратор по типу свинцовых агм. То есть вытечь он конечно никуда не может, но весьма активно испаряется при вскрытии.

25 Сен 2017 в 13:25
Ответ #7
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26455
, раз вонь есть, то испаряется...да.  :-)
Но можно ли назвать его жидким? Не знаю.... даже если (долго) растирать электроды и сепаратор 18650 в ступе, ни одной капли жидкости вы там не увидите.  :-\
Летучие фракции могут быть частью  любого твердого вещества.  К примеру, туалетное мыло долго и хорошо пахнет, оставаясь при этом твердым.  ;-)

AGM - это похожая технология, но химия другая. И электролит там не жидкость, а гель. 
« Последнее редактирование: 25 Сен 2017 в 13:33 от илс »

25 Сен 2017 в 13:35
Ответ #8
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7062
туалетное мыло долго и хорошо пахнет, оставаясь при этом твердым.  ;-)
точно, туалетное мыло просто идеальный электролит для литя! и пахнет хорошо и испаряется долго  :-D :-D

25 Сен 2017 в 14:03
Ответ #9
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6318
, вот как раз нет. Агм - это пористые сепараторы, пропитанные жидкостью, а гель - это гель.