Реклама: Лифер без БМС ???

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4729 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

22 Мар 2017 в 16:27
Прочитано 4729 раз
Оффлайн

sosinvest

Рига Сообщений: 49
После  покупки моего пепелаца, был неприятно удивлён просадкой напряжения при старте (по приборке) и малым пробегом до разрядки -20км. Напряжение после полной зарядки батареи 50,5В (по мультиметру).
Вскрыл батарею - оказалась 48В 22Ач лифер призматики (30 пакетов в 2х блоках термоусадки 16+14) соединены по 2 паралельно в 15 последовательных групп. 
Подключена НАПРЯМУЮ, хотя БМС присутствует, но по непонятной причине болтается только на тонких 15ти балансировочных проводках.
Силовые - чёрный, зелёный и жёлтый (более тонкий) болтаются обрезанные!!!




Вопросы:
- почему такой низкий вольтаж заряженной батареи (может часть пакетов "умерла") как проверить имея только мультиметр?
 - зачем так могли сделать - не подключив БМС (по маркировке GQ092072 Гугл ничего не находит)?
- можно ли эксплуатировать в таком виде (хотябы временно)?
- как грамотно исправить (куда подключить обрезанные чёрный, зелёный и жёлтый провода от БМС)? 

22 Мар 2017 в 16:36
Ответ #1
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3261
Аккум новый или уже масса владельцев была ?

22 Мар 2017 в 16:41
Ответ #2
Онлайн

quadlike

Сообщений: 1795
Енто уже не БМС а балансир)) причем видимо слабенький) а сделано наверное потому, что токи на БМС малые или феты тютю.
Площадки на которые припаены эти разноцветные провода наверняка подписаны. Тонкий на ЗУ
Совет: минимум купить аналоги селлогов рублей по 600-700 2шт, на форуме есть(с цветным экраном). Распаять разъемы 7 ячеек и 8. и катать с ними до характерного писка. Пищит - смотрите какая банка кончилась. скорее всего она уже не жилец для этой сборки.
Чем больше дохлых тем быстрее умрут все остальные, если заряжать и разряжать без бмс
Проверить так же помогут селлоги. просядет больше.

UPD: надо попробовать разобрать до 1P
« Последнее редактирование: 22 Мар 2017 в 16:53 от quadlike »

22 Мар 2017 в 16:48
Ответ #3
Оффлайн

sosinvest

Рига Сообщений: 49
Аккум новый или уже масса владельцев была ?
Б/у, был приобретён вместе со скутером 2011г. выпуска.

22 Мар 2017 в 16:58
Ответ #4
Оффлайн

sosinvest

Рига Сообщений: 49
Енто уже не БМС а балансир)) причем видимо слабенький) а сделано наверное потому, что токи на БМС малые или феты тютю.
Площадки на которые припаены эти разноцветные провода наверняка подписаны. Тонкий на ЗУ
Совет: минимум купить аналоги селлогов рублей по 600-700 2шт, на форуме есть(с цветным экраном). Распаять разъемы 7 ячеек и 8. и катать с ними до характерного писка. Пищит - смотрите какая банка кончилась. скорее всего она уже не жилец для этой сборки.
Чем больше дохлых тем быстрее умрут все остальные, если заряжать и разряжать без бмс
Проверить так же помогут селлоги. просядет больше.

UPD: надо попробовать разобрать до 1P
Внутри корпуса БМС всё залито чёрной смолой, так что маркировку площадок никак не увидеть.
Может есть смысл заменить БМС на новую? Или сначала распаять всю сборку и проверять каждый призматик по отдельности? Можно ли проверить каждый пакет без распайки?

22 Мар 2017 в 17:03
Ответ #5
Онлайн

quadlike

Сообщений: 1795
, В одной параллели нет. Последовательно можно
Ваттметр вам нужен или модельная ЗУ. Разобрать параллели и отбраковать дохлых овец.
А БМС возьмете когда поймете сколько осталось живых. Видимо с подъемом напряжения и в одну параллель, возможно останутся запасные на потом

22 Мар 2017 в 17:16
Ответ #6
Оффлайн

sosinvest

Рига Сообщений: 49
, В одной параллели нет. Последовательно можно
Ваттметр вам нужен или модельная ЗУ. Разобрать параллели и отбраковать дохлых овец.
А БМС возьмете когда поймете сколько осталось живых. Видимо с подъемом напряжения и в одну параллель, возможно останутся запасные на потом
Возможно это глупый вопрос, но всё-таки спрошу:
эксплуатировать ничего не меняя - возможно? или не стоит пробовать (хотябы временно)?

22 Мар 2017 в 17:24
Ответ #7
Онлайн

quadlike

Сообщений: 1795
С каждым разрядом и зарядом ваши шансы пересобрать будут ниже. С селлогами подумайте.  И зу хоть простое типа imax b6 советую.
Лифер по напряжению не выловить. А разряженная банка скорее всего восстановится до почти номинального напряжения. Селлог же покажет под нагрузкой кто слаб. И пропищит и по нижней точке и по верхней
Сообщение понравилось: sosinvest

22 Мар 2017 в 22:29
Ответ #8
Оффлайн

sosinvest

Рига Сообщений: 49
С каждым разрядом и зарядом ваши шансы пересобрать будут ниже. С селлогами подумайте.  И зу хоть простое типа imax b6 советую.
Лифер по напряжению не выловить. А разряженная банка скорее всего восстановится до почти номинального напряжения. Селлог же покажет под нагрузкой кто слаб. И пропищит и по нижней точке и по верхней
А оригинальная зарядка, которая шла в комплекте со скутером - чем-то хуже, чем АйМакс ?




Я вообще не очень понимаю, что сейчас, при отключенной БМС, прекращает зарядку и загорается зелёный светодиод на ЗУ ? (на батарее при этом мультиметр показывает 50,5В, а сколько должно было бы быть в идеале?)

22 Мар 2017 в 22:38
Ответ #9
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3261
, не, она - зарядка,  не хуже.
Темки про аймакс гляньте и поймете об чём речь.
Вкратце - это универсальный зарядник  с помощью которого можно протестировать разрядом каждый элементик и принять выводы об их состоянии.
Их ох как много разных от недорогих до огого.
Для понимания
Скрытый текст

IMAX B6, одно из недорогих, что есть.
« Последнее редактирование: 22 Мар 2017 в 22:47 от inetchik »

22 Мар 2017 в 22:52
Ответ #10
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3261
50,5/15=3,37В на ячейку. При рабочей балансировке !!
В идеале 3,6×15, но лучше чуток меньше, 3,45-3,55в на ячейку.

22 Мар 2017 в 23:47
Ответ #11
Онлайн

quadlike

Сообщений: 1795
3.45 ниочем ваще... 3.6 спокойно можно и нужно заряжать. Только при зарядке тока балансировки на бмске не хватит чтобы компенсировать зарядный ток на убежавших ячейках
Нужно смотреть под нагрузкой.
Скрытый текст

23 Мар 2017 в 07:46
Ответ #12
Онлайн

Wayfarer

Россия, Калининград Сообщений: 629
50,5/15=3,37В на ячейку. При рабочей балансировке !!
В идеале 3,6×15, но лучше чуток меньше, 3,45-3,55в на ячейку.
На самом деле скорее всего там картина такая, на одном - двух элементах  3,6в и более, на остальных 3,33 и менее.
Не пойму, кто мешает взять мультиметр, промерить поячеячно напряжения через разъем БМС при разряженной и заряженной батарее. Результаты выложить сюда.
А вообще нужно купить нормальную БМС на 15s лифера, а это нестандартная вещь, т.к. они идут кратно 4.

23 Мар 2017 в 07:55
Ответ #13
Онлайн

dgon.iv

Новосибирск Сообщений: 450
Первым делом при недоборе емкости нужно проверять напряжение на каждой параллели, в 95% становится понятно где "косяк".

23 Мар 2017 в 09:32
Ответ #14
Оффлайн

1007

Россия, Москва Сообщений: 154
, это же Крейдлер?
Если да то он изначально был на свинце, прошлый хозяин батарею заменил а зарядку оставил свинцовую.
Видимо  взято не 16 ячеек а 15 чтобы влезло в отсек :(
А бмс скорее всего хиленькая для пропитания мотора в 3 квт - вот ее и дефабержировали :(

Хотя с зарядкой я погорячился - она похожа издалека на крейдлерную только  :ah:
« Последнее редактирование: 23 Мар 2017 в 09:56 от 1007 »

23 Мар 2017 в 16:14
Ответ #15
Оффлайн

sosinvest

Рига Сообщений: 49
50,5/15=3,37В на ячейку. При рабочей балансировке !!
В идеале 3,6×15, но лучше чуток меньше, 3,45-3,55в на ячейку.
На самом деле скорее всего там картина такая, на одном - двух элементах  3,6в и более, на остальных 3,33 и менее.
Не пойму, кто мешает взять мультиметр, промерить поячеячно напряжения через разъем БМС при разряженной и заряженной батарее. Результаты выложить сюда.
А вообще нужно купить нормальную БМС на 15s лифера, а это нестандартная вещь, т.к. они идут кратно 4.
На заряженной батарее, без нагрузки 50,5В.
По запаралеленым парам пакетов на балансировочных проводах следующие напряжения:
начиная от общего минуса 1 пара 3,46
2 пара 3,27
3 пара 3,26
4 пара 3,26
5 пара 3,40
6 пара 3,36
7 пара 3,35
8 пара 3,45
9 пара 3,40
10 пара 3,38
11 пара 3,31
12 пара 3,43
13 пара 3,31
14 пара 3,44
15 пара 3,46 до общего плюса.
Такая вот картина. И в каких ячейках скрыта проблема?
Может можно мультиметром промерить внутреннее сопротивление каждой пары или каждой ячейки (как это грамотно сделать)?

23 Мар 2017 в 17:19
Ответ #16
Онлайн

quadlike

Сообщений: 1795
, внутр. Сопротивл. Можно грубо померить зная ток нагрузки. Измерив напряжение на банке под нагрузкой с известным током. Разницу напряжений с и без нагрузки поделить на ток. Нагрузку можно лампу помощнее с низким напряжением(замерив предварительно ток при питании от одной банки). Поочереди вешать на каждую пару и смотреть падение.
Полагаю что самые живые это 2я, 3я и 4я пары

23 Мар 2017 в 18:14
Ответ #17
Оффлайн

sosinvest

Рига Сообщений: 49
С каждым разрядом и зарядом ваши шансы пересобрать будут ниже. С селлогами подумайте.  И зу хоть простое типа imax b6 советую.
Лифер по напряжению не выловить. А разряженная банка скорее всего восстановится до почти номинального напряжения. Селлог же покажет под нагрузкой кто слаб. И пропищит и по нижней точке и по верхней

Можно ли вместо CellLoga использовать такой индикатор:
ссылка
Функции вроде похожие, но цена намного дешевле, да и размер/вес тоже.
Что лучше использовать в качестве балансира? Как проверить - может родная БМС успешно справляется?

 

Лифер батарея без БМС.

Автор BattleCruiserРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 96
Просмотров: 19841
Последний ответ 29 Май 2017 в 16:22
от BattleCruiser
Москва Куплю 1 хедвеину 12ач лифер а то бат 12S не работает и ЗУ 43.8в для лифер

Автор петр1Раздел Куплю

Ответов: 0
Просмотров: 218
Последний ответ 16 Янв 2018 в 23:50
от петр1
Москва. Надо БМС Лифер 16S недорого до 15-20 А. Колесо 16 переднее.

Автор петр1Раздел Куплю

Ответов: 0
Просмотров: 243
Последний ответ 01 Ноя 2017 в 11:01
от петр1
Багажник под призматический лифер

Автор PeonerРаздел Механика

Ответов: 14
Просмотров: 2828
Последний ответ 10 Июл 2013 в 14:09
от snoag
[Аукцион!] Модный деревянный лифер A123 48В/18Ач. Москва и доставка по РФ

Автор e4bike.ruРаздел e4bike.ru

Ответов: 58
Просмотров: 9966
Последний ответ 14 Апр 2014 в 19:20
от e4bike.ru