avatar_vicar21

Проект - Renault Twizy со Славянкой

Автор vicar21, 23 Март 2017 в 14:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

меди в лобовых заметно меньше.. + к эффективности
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

vicar21

#19
Вчера до ночи провозились с мотором от Twizy. Собрали с редуктором, без него двигатель невозможно крутить. Провели настройки Севкон контроллера, вначале с 350 А контроллером который был под рукой в лаборатории. Остальные 100 А он давал теоретически.




Пока показания 6 полюсного практически вышли на показания 4 полюсного оригинального.
Жалко не удалось из-за времени снять показания старого  движка, по этому ограничимся данными с Твизи заводскими.

Затем установили мотор в Твизи. Софтвер оригинальный оказался 2008 года, вручную подогнали файл настройки и контроллер проглотил его. Даже не заругался.
Сегодня будем вечером подгонять параметры на ходу. Постараемся кривую выпрямить чуть чуть.
Но важно будет потом экономичность проверять.
Возможно прийдётся ещё раз перематывать на другое количество витков.
Редуктор разбитый, гудит как паравоз. Но тут пока ничего не поделаешь. Дешевка есть дешевка.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

vicar21

Ночные настройки с ограниченым временем дали свои небольшие результаты.
Момент на предельных скоростях подняли немного.
График уже завтра сделаю, пока скриншот


И при ночной поездке назад, то есть + освещение (тоже потребляет немного, и подсветка, и две фары.)

Время не правильное (пока не добрался до этой настройки, на самом деле один час больше)
Осталось ещё 32 км в запасе. То есь грубо ориентироваться, можно проезжать его обещаные 80 км.
Ещё нужно день или два что бы довести настройки полностью до ума.
Но оказывается, что этот софтвер не всё выводит и не все параметры возможно изменить, как на свободной версии Севкон.
Всё таки специальный софт для Рено.
Судить по одной поездке ещё рано. Надо поездить, да и контроллер должен привыкнуть к новому двигателю, да ещё 6 полюсному.
Вначале он немного с ума сходил, давал провалы после 25 км/ч, а затем еле еле разгонялся и то не более более 60.
Но смогли хоть подогнать до соответствия. Максимал так и есть 84 км/ч (ограничения по скоростям так и оставили)
Момент в начале даёт возможность быстрее тронуться, затем чувство одинаковое осталось.
Потребление в городском режиме будет меньше, а за городом должно остаться таким же.
Разница в 6-ти полюснике. Дальнейшая подгонка контроллера после выставки.
Осталось время пока на Спарту. Она ещё не дружит с Куртисовским контроллером.
Если достану програматор, то буду переходить на Севкон. Куртис супорт в разъездах и пока не смог ничем помочь, хотя я дал все настроечные данные с Севкона. Посмотрим дальше.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

vicar21

Добавил ещё один график с модифицированным шести полюсным после настроек в автомобиле.
(зелёного цвета)


дополнительные настройки ещё впереди.
Будет ещё над чем потрудиться. Оптимизировать все эти точки.
Пока постарались сделать, что бы был не хуже. Теперь осталось улучшать и калибрировать, что требует гораздо большего времени.
Специалисты Севкон молодцы.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

Stanislavchik

Цитата: Толян от 23 Март 2017 в 15:58
Одноместное четырехколесное, ни пассажира взять, ни пробку объехать. Проще уж моноколесо для целей в одного перемещаться
он 2х местный и узкий т.к. тандем.
В Барселоне таких как грязи. машина супер. Сам мечтаю.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

vicar21

Доброе утро.
Вчера с радости забыл подключить малютку на зарядку. Был рад что хватило зарядки домой доехать.
А то на переоборудование ехал осталось резерва на 12 км, а зарядка показывала после подключения 11% ( без подключения не показывает заряд в процентах, только остаток км)
Какая же радость была сейчас увидеть резерв по заряду 43%.
Не жалко теперь
Пусть заряжается :wow:
Сегодня поезжу и поснимаю на видео.
Машинку практически не возможно загнать в сектор когда показывает полную планку потребления. Только после 60 км/ч при полном газе доходит иногда до 100% шкалы.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

on4ip

[user]vicar21[/user], А в чем идея такого задира момента в узком диапазоне скорости? Почему у перемотанного движка гипербола мощности начинается с 11 квт а у обычного с 12? Для зеленого графика видно что мощность подросла на макс оборотах, только вот вопрос а у классического движка так не получается? Я б по графику сказал что у классического двигателя кривая постоянства мощности без оптимизации сделана, по классике.
В жизни все не так, как на самом деле.

vicar21

Цитата: on4ip от 05 Апр. 2017 в 10:34
[user]vicar21[/user], А в чем идея такого задира момента в узком диапазоне скорости? Почему у перемотанного движка гипербола мощности начинается с 11 квт а у обычного с 12? Для зеленого графика видно что мощность подросла на макс оборотах, только вот вопрос а у классического движка так не получается? Я б по графику сказал что у классического двигателя кривая постоянства мощности без оптимизации сделана, по классике.
Я и написал по этому, что дальнейшие настройки следуют. Там где перебор по мощности, это его карта момента. Но при поездке с батареи не уходило больше 12 кВт. Это замеры с компьютера. Но у нас не было времени разгон испытать до 80 км/ч, только до 73. На прямом участке тестировали ночью.
Только при поездке обратно была возможность разогнать. А момент в начале больший, хотя ограничение по батарее так и осталось не стали подымать.
Прошу услышать, что времени на полную оптимизацию ПРОСТО НЕ БЫЛО.
И если при этом большем моменте потребление меньше, это для меня и главнее. Потом уменьшим и на полку поставим как у старого, только потребляемый ток упадёт, надеюсь вам не стоит этого объяснять. Какие потребления на запредельных режимах у оригинального были.
Видео сниму по поездке, потом подискутируем. Вы не сможите загнать на полный расход с этой высокой планкой момента сейчас, а у оригинала при низкой планке расход с самого начала уходил до предела.

Добавлено 05 Апр. 2017 в 10:56

И прошу ещё одну деталь заметить, красный график это официальный и с новыми или же с виртуальными компонентами и не замеряный нами.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

on4ip

[user]vicar21[/user], А под расходом что понимается? Имеется ввиду ток с батареи? Разница в моментах между классической и перемотанным при одинаковых фазных токах, батарейный ток при низкой мощности низкий в любом случае?
Так то при изменении полюсности при прочих равных момент и должен был вырасти в полтора раза, так что тут все хорошо.
В жизни все не так, как на самом деле.

vicar21

#27
[user]on4ip[/user],  вопрос на вопрос. Как изменяется ток при переходе на повышенные частоты? И как этот же ток изменится при вытягивании из мотора на 33% большего момента? пусть в сравнении с 4 и 6 полюсным.
Во всех диапазонах мы говорим здесь 33,3% выше частота (в Гц и для вращения, не для управления контроллером и ключами, а то вы зададите вопрос о разных частотах как и в паралельной теме)
Вы в курсе 100%, что 4 полюсные машины имеют немного другие соотношения между статором и ротором, и не только в размерах, что из-за разницы скоростей вращения и получения той же мощности требуются на одинаковых частотах (50, 100, 150 и т.д. в Гц)
Мы же используем 4 полюсную конструкцию ка 6-ти.
Хочу ещё заметить, что дицибельные значения (замеры не приборами а на слух) не изменились.
В большинстве случаев, как и в Китае, моторы и контроллеры поют немного в высшем тоне. И иногда вирищат. Это практика тех кто это делал.
Здесь же машинка спокойная осталась, даже внекоторой степени тише. Парадокс. Сниму видео. А в Монако будим делать паралельные забеги с Твизи, который будим брать на прокат (новый конечно же)
Прошу вас [user]on4ip[/user], меня не заваливать вашими очень профессиональными вопросами. Я не учился по вашему профилю
Я всего лишь пилот. И занимаюсь больше практикой внедрения. Извените за эту реплику.
Мне важен итог, по этому я и нахожусь в этом проэкте.
И если я написал, что время было ограничено (ночью заставлять представителя Севкон работать для нашего проекта), то просьба обращать внимание на эти замечания. Мы прошли по точкам в первую очередь, которые необходимо было исправить, остальная доводка будет в спокойной обстановке.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

on4ip

[user]vicar21[/user], Ток это функция напряжения и противо ЭДС, мы же сейчас говорим про полку момента, а на ней частота никак не влияет. Частота и должна быть выше раз полюсность вы изменили.
В жизни все не так, как на самом деле.

vicar21

Цитата: on4ip от 05 Апр. 2017 в 11:43
[user]vicar21[/user], Ток это функция напряжения и противо ЭДС, мы же сейчас говорим про полку момента, а на ней частота никак не влияет. Частота и должна быть выше раз полюсность вы изменили.
Смотрите выше, я уже изменил моё сообщение.
Нет желания дискутировать на эти тонкости.
Вам всё равно будет поф...у, что моя цель была повысить дальность поездки, а не с вами дискутировать о ЭДС и т.п
Теория и практика работают тогда нормально, когда они идут в одном направлении. Мы пока идём с вами в разные стороны.
Извените.
У меня и других дел перед выставкой полно.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

Толян

Скорость этому чуду инженерной мысли можно хотя бы до 120 поднять? Иначе в мегаполисах быстрее на метро будет, учитывая то, что в пробках ему придется стоять, как всем.
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

on4ip

[user]vicar21[/user], странно вы воспринимаете мои вопросы. Основная цель понять насколько упало потребление, из графиков про потребление ничего вообще не вытекает.  Вот фраза что расход у классического двигателя улетает в потолок что значит? Я же ничего не критикую, даже наоборот подтверждаю правильность графиков, только с расходом они не связаны пока.

Добавлено 05 Апр. 2017 в 12:12

[user]Толян[/user], Ну так движок уже крутиться 8000 куда ему дальше то, вот какова скорость это вопрос так как трансмиссия не известна.
В жизни все не так, как на самом деле.

Толян

[user]NORDKING[/user], а чего до 25 не ограничить то? Очень хочется увидеть, где для 4 колесного электротранспорта ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ограничения максимальной скорости в 80 км/ч. Тесле запрещено ЗАКОНОДАТЕЛЬНО передвигаться на скорости выше 80 км/ч? Не надо свои хотелки приписывать несуществующим ограничениям. Ваши "Беседы" НИ О ЧЁМ достали уже по всему форуму.
[user]on4ip[/user], тогда не совсем понятен профит для пользователя, если по характеристикам все останется в пределах погрешности. +- 10 км пробега и +- 5 км/ч можно списать на темп езды и погодные условия. Смысл что то менять есть, когда хотя бы 20-30% прирост по характеристикам. Или увеличение пробега на 30% при той же скорости или увеличение скорости на 30% при том же пробеге - вот это был бы наглядный результат
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

vicar21

[user]Толян[/user], Скорость поднять будет означать смерть редуктору. Он уже и так еле дышит.  Не рекомендуют больше 80 км/ч ездить, развалится .
Вот что происходит после 80 км/ч

[user]on4ip[/user], Извените если не правильно понял. Стресс не лучший друг.
А расход для меня заметен от поездки на одинаковые растояния, и что там осталось в батарее.
Или же на большее растояние до полного НУЛЯ.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

Толян

[user]vicar21[/user], то есть цель - просто поменять мотор, чтоб показать, что и на таком моторе можно ездить?
[user]NORDKING[/user], какая гарантия при смене двигателя? И где ссылка на законодательство с ограничением скорости для электромобилей в 80 км/ч?
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

vicar21

[user]Толян[/user], это регламент по твизи о его допусках при прохождении двух годовых осмотров.
А гарантию на батарею даёт рено банк и при нарушении этих регламентов, гарантия пропадает.
И цель основная на том же моторе но на большую дальность, эту цель указал в начале темы. Хотя желание было преодолеть 100 км.
Но вот что показывает сейчас дисплей после полной заправки.

Контроллер пока ещё не привык к новому двигателю, и показывает, что при  таком стиле поездки зарядки хватит на 56 км.
Что и надо было доказать. Пусть привыкает к новым расходам. Но это длиться, условности стираются плавно.
Нужно ещё пару поездок сделать, что бы он адоптировался и стал показывать больше.
Вчера когда поехал он показывал тоже 53 км дальность которую можно проехать, затем через 8 км стал показывать 70 км. Это была уже радость.
Но теперь опять думает (думать не может  ;-) ), что можно проехать только 56 км.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg