Реклама: Супер-странная идея охлаждения мотора.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. iBalance Bandit 60V32Ah (Электросамокаты) от Иракли (27.06.2019 в 11:54)8. Адреса, явки, пароли... Каждый пишет о себе, чтобы найти соседей и встречаться. (Самара) от russstand (27.06.2019 в 11:49)9. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Tymmmi (27.06.2019 в 11:47)10. Сварка 18650 - какие токи и длительности импульсов под 0.15 и 0.2 ленту? (Инструменты и технологии) от Beria (27.06.2019 в 11:46)11. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Bibylya (27.06.2019 в 11:45)12. Обсуждаем чупасосы (продувка мотора) без чупиной цензуры (Электровелосипеды) от Чайнег (27.06.2019 в 11:44)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6595 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Мар 2017 в 16:20
Прочитано 6595 раз
Оффлайн

Zapa3a

Украина, Запорожье Сообщений: 211
Здрасьте,  не успела начаться весна,  как у на в Запорожье стало жарко,  а летом здесь вообще невыносимо,  40-45 в тени,  а если вы захотите выйти на солнце без охлаждающего элемента от термоядерной станции,  то рискуете получить пожизненный солнечный удар,  если не верите то спросите .
Так вот,  началась весна,  жара,  и я подумал что электромоторам по такой погоде совсем нелегко.
Вот подумав денек другой придумал совсем стрёмный странный способ охлаждения моторов,
Заключается он в нестандартной обмотке,  выполненной из тонкого медного капиляра,  сопоставимого по сечению с набором жил в стандартной намотке:
  мы берем эту трубочку (ну пусть 5 мм внешний и 3мм внутренний Ф ,  тогда получим сечениие в 12мм. кв,  что примерно сопоставимо со стандартным сечением жил) делаем обмотку из этой трубочки,  естессно изолированной,  потом соединяем одиночные обмотки в фазы согласно схеме,  с помощью трубочек большего диаметра и аккуратной пайки,  далее выводим эти трубко-фазы из стандартного ,может быть слегка расширенного паза в оси,  и к медной части подключаем контроллер,  а между собой соединяем фазы диэлектрической трубкой для провода жидкости,  воду конечно использовать нельзя, только масло или тосол.
Пока что неясно как именно соединять трубки чтоб был вход и выход,  а не 3 фазы..
Ну и сразу видно минус,  только треугольник,  звеза так непроканает.

Сейчас добавлю примерный рисунок как я это вижу.
 
Идея реально абсурд,  но в теории охлаждение обмоток изнутри позволит в тот же обьем пиать мощность в 3-4 раза больше.

может когда-то и сделаю, пока что у меня даже ЭТ нету,  только собираюсь собирать,

23 Мар 2017 в 16:28
Ответ #1
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5779
, чухня, хотябы соберите что нибудь. Или на худой конец посмотрите видио как перематывают моторы. А ещё лучше почитайте тему о охлождении мк, хотябы.

23 Мар 2017 в 16:34
Ответ #2
Оффлайн

Zapa3a

Украина, Запорожье Сообщений: 211
, полностью согласен что чухня,  просто наткнулся на тему с охлаждение мк,  и решил предложить своё видение,  ну и причем здесь "хотябы соберите что-то "
Это просто мысли вслух,  может кто-то наткнется,  прочитает,  доработает,  и раскачает свой кромотор до 20кВт....

23 Мар 2017 в 16:44
Ответ #3
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5779
, вы конечно не в курсе, но при намотке используют киянку. Какие трубки? И почему не предложили в теме? Стесняетесь?

23 Мар 2017 в 17:02
Ответ #4
Оффлайн

Zapa3a

Украина, Запорожье Сообщений: 211
, да там тема про то как человек уже сделал охлаждение,  во первых это был бы оффтоп,  во вторых меня за такой абсурд запинали бы до полусмерти)
А здесь,  в разделе с такими же абстрактно-абсурдными темами можно)

23 Мар 2017 в 18:33
Ответ #5
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1347
Это нереально, это извращенство!

23 Мар 2017 в 18:43
Ответ #6
Оффлайн

Zapa3a

Украина, Запорожье Сообщений: 211
, Ну на счёт первого не согласен,  а второе да)

23 Мар 2017 в 18:59
Ответ #7
Оффлайн

AutoLand

Россия, Москва, фили Сообщений: 2963
Это не стоит того как по мне. Да и есть проще идея. Поккпаем норм сальники,  герметизируем крышки и заливаем в мк масло. Если мк 1квт то примерно 100г, может чуть меньше.  Короче не надо пол мк заливать,  главное чтоб если мк поставить стоя то кусочек обмоток был в масле и все. Охлаждение готово. Можно еще налипить радиаторы, еще лучше с маслом будет охлаждение

23 Мар 2017 в 19:04
Ответ #8
Оффлайн

Zapa3a

Украина, Запорожье Сообщений: 211
, Цель теплоотвода не замедлить распространение тепла в моторе,  а отвести его в сторону.

23 Мар 2017 в 19:08
Ответ #9
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6624
, цель теплоотвода отвести тепло от обмоток, теплоизолированных по умолчанию от окружающего пространства дополнительным воздушным промежутком. Масло эту задачу прекрасно выполнит. Отберет тепло от обмоток и передаст его на крышки, а те уже замечательно обдуваются набегающим потоком.

23 Мар 2017 в 19:20
Ответ #10
Оффлайн

Zapa3a

Украина, Запорожье Сообщений: 211
, не товарищи,  если вы будете так интенсивно отводить тепло на крышки,  которые кстати алюминиевые,  то это тепло с плоских крышек будет рассеивается медленно,  скорее оно пойдет на нагрев магнитов,  для правильной работы такой схемы нужно делать крышки с радиаторами,  но тогда при езде оно будет гудеть и создавать доп. сопротивление, имхо так можно делать до 3кВт, но при разгоне мотора с 5 до 20кВт нужно что-то совершенно другое,  кстати завтра схожу на рынок,  и если найду подходящую трубку,  то проведу тест маленького электромагнита на 180А, так как донора мк у меня нету.  А для скептиков или желающих посмотреть засниму это на видео.

23 Мар 2017 в 19:23
Ответ #11
Оффлайн

AutoLand

Россия, Москва, фили Сообщений: 2963
Я так езжу и ездил. В мк 1квт ну 30мм магниты вкачивал 4квт и норм

23 Мар 2017 в 19:25
Ответ #12
Оффлайн

Zapa3a

Украина, Запорожье Сообщений: 211

23 Мар 2017 в 19:35
Ответ #13
Оффлайн

krym2016

Крым Сообщений: 1814
Внутренний диаметр 3 мм ,это не 12 мм сечечение,а 7 с копейками.

Да и дело даже не сечении,а площади соприкосновения(соты между трубками)

Экспериментируйте лучше  с маслом,так дешевле,и проше.

23 Мар 2017 в 19:41
Ответ #14
Оффлайн

AutoLand

Россия, Москва, фили Сообщений: 2963
, долговременно?
ну как долго. 4квт тока при разгоне было и в крутые горки.

23 Мар 2017 в 19:43
Ответ #15
Оффлайн

djbob2000

Феодосия Сообщений: 861
не согнете вы так трубки при намотке, стенки сплюснутся и ничего протекать не будет. А если и будет, то компрессор с нехилым давлением нужен будет.

23 Мар 2017 в 19:46
Ответ #16
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
Внутренний диаметр 3 мм ,это не 12 мм сечечение,а 7 с копейками.
это 12,56 мм2

но идея реально дурная ) уложить такую трубку будет сложно, на 7мм2 меньша площадь сечения из за полости, нужен мощный компрессор, радиатор. + вихревые токи поперечные токи на таких диаметрах скажутся в виде  дополнительного тепла.

23 Мар 2017 в 19:49
Ответ #17
Оффлайн

Zapa3a

Украина, Запорожье Сообщений: 211
, Да я не себе в мк,  просто предложил забавную идею,  а с прощадью всё легко решается,  просто нужно сплющить трубку в прямоугольник-овал,  а теперь математика: площадь круга ¶*r^2. Следовательно площадь сечения трубки (π*2.5^2)-(π*1.5^2)=12.56мм. кв.

, согласен,  гнуть тяжело но можно набить песка а потом выдуть его компрессором.

, завтра на электромагните проверим результат,  и нагрев,  и сложность намотки,  я не говорил что такую хрень легко сделать,  но результат должен быть неплохим...