Полностью закрытая кабина электрического велотрайка, напоминающего миниатюрный космический корабль, открывает новую эру сферы индивидуального электротранспорта. Грант Синклер, разработчик инновационного велотрайка, пошёл по стопам своего дяди Клайва Синклера, который был пионером отрасли электромобилей.
Две версии велотрайкаВелотрайк IRIS будут выпускать в двух версиях: на модель Eco установят вспомогательную педаль и электрический двигатель мощностью 250 В. Вариант Extreme рассчитан на длительную езду: двигатель на 750 В с дроссельной заслонкой позволит разгонять экобайк до высоких скоростей с большим ускорением.

Мотор не оснащён дроссельной заслонкой: его запускает простое нажатие на педаль. Для управления велотрайком нет возрастных ограничений: на нем могут ездить подростки младше 14 лет. Эргономическое кресло, имитирующее форму ковша, прошло многократные испытания. Оно позволяет водителю комфортно себя чувствовать в вертикальном и полулежащем положении. Информация по скорости, расстоянию, заряду батарей, режиму питания, количеству затраченных калорий представлена на жидкокристаллическом дисплее.

Мощности литий-ионного аккумулятора с параметрами 48В и 20 ампер-часов достаточно для преодоления дистанции в 50 миль. Функция регенерации электроэнергии компенсирует часть энергии для зарядки батареи. На #электровелосипед спереди поставили светодиодные фары, сзади установили габаритные огни, сигналы поворота, имитирующие автомобильные. Встроенная камера с подключённым смартфоном обеспечивает велосипедисту круговой обзор.
Изюминки модели: 8 скоростей и купол из авиационного акрилаIRIS смонтирован на стальном шасси, заключён в хромированную оболочку. Сверхлёгкая конструкция имитирует материал лыжных, велосипедных шлёмов, защищает от травм при авариях. Для переднего обзора велосипедиста использован авиационный ударостойкий плексиглаз. В велотрайке предусмотрен задний отсек ёмкостью 50 л, где можно поместить вещи или нужное оборудование. Передние колеса имеют диаметр 20 дюймов, ведущее заднее колесо больше на 6 единиц. Функцию торможения выполняют двойные дисковые тормоза с гидравлическим приводом.
Электровелосипед оснащён установленным на руле переключателем скоростей (8 режимов). Верхний купол сделан из специального авиационного акрила, имеет вентиляционные отверстия. Воздушные фильтры изготовлены из древесного угля: они гарантируют свежий воздух байкеру в любой ситуации. Цена велотрайка составит от 3,53 до 4,36 тыс. $. Первые продажи модели начнутся в IV квартале 2017 года. Пока #экобайк запланировано выпускать в двух цветах – чёрный и металлик.
Данный электровелосипед сочетает в себе качества мини-автомобиля, мотоцикла и простого байка. Его можно использовать для курьерской доставки разных грузов круглогодично вместо «умного рюкзака». Вес велотрайка с батареей и зарядкой составляет 55 кг.